Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 дек 2024 : Басист IRON MAIDEN: «Удивлен, что мы протянули 50»
13 дек 2024 : Гитарист IRON MAIDEN: «Wasted Years попала на альб...
12 дек 2024 : IRON MAIDEN о туре
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Iron Maiden


« The X Factor »



Iron Maiden "The X Factor" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Heavy Metal


EMI Records

Оценка

9

/10





N Название
1Sign of the Cross
2Lord of the Flies
3Man on the Edge
4Fortunes of War
5Look for the Truth
6The Aftermath
7Judgement of Heaven
8Blood on the Worlds Hands
9The Edge of Darkness
102 A.M.
11The Unbeliever
Состав группы->
Blaze Bayley - vocals
Dave Murray - guitars
Janick Jers - guitars
Steve Harris - bass
Nicko McBrain - drums
Информация
Produced and mixed by Steve Harris and Nigel Green at Barnyard Studios, Essex
Mastered at Chop 'Em Out by Ronal Whelan
Тексты песен
Sign of the cross

(Harris)

Eleven saintly shrouded men
Silhouettes stand against the sky
One in front with a cross held high
Come to wash my sins away

Standing alone in the wind and rain
Feeling the fear that is growing
Sensing the change in the tide again
Brought by the storm that isСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

7 апр 2012
Ну не знаю кто и что ждал от нового творения Iron Maiden, первого после ухода Брюса, но мне кажется было однозначно понятно - грядут перемены, да причем и не малые. Первое, что бросается в глаза - это несколько странная и модерновая обложка. Такого Эдди мы еще не видели. Полудетские прорисованные рукой художника картинки ушли в прошлое - теперь Эдди по-реальности пугающий. Нажимая Play на проигрывателе ты сразу погружаешься в какую-то полуцерковную мессу. Странно - так Maiden еще не открывали альбом. Медленная в меру тяжелая трехаккордная композиция, перемежающаяся редкими красивыми мелодиями. Да еще и под 12 минут длительностью - интересное решение в виде открывашки. Вокал Блейза... Он просто другой. И именно он тут к месту в этом усыпальнице "дев". Не скажу, что Sign of the cross плоха - она просто под настроение да плюс к тому же не место ей в начале. Хотя если забегать вперед и оценивать альбом как единое целое, то может и место... Мелодическая линия гитар при быстром темпе просто хороша - еще раз забегу вперед эта та мелодическая линия которая в разных эпостасях присутствует во всех песнях этого и следующего альбома и не дает деве сгинуть в гиенне огненой.
Lord of the flies - ну опять это не maiden, вернее не тот maiden, что мы знали. Полубыстренько, но совсем не живенько - даже в быстрых партиях сквозит какая-то печаль, тоска и отчаянье. Сразу начинает проявляться особенность альбома - песни зариффованы в трех риффах без особой мелодической поддержки при партиях вокала. Am Dm E... Бум Бум Бум.... Ну по крайней мере чутка покороче и поразмеренней чем первая. Второго подряд Sign of the cross я бы не пережил.
Man on the edge - опа! Расколбас! Партии гитар отдаленно напоминают be quick... А припев проваливается под аляпыми вокалированиями Блейза. Ну хотя бы уж какой-то глоток свежего воздуха среди среднетемпового безумия. Но ненадолго...
Fortunes of war... Развитие и продолжение идей afraid to shoot strangers. Только более простое и аляповатое. Опять полуэпик сонный какой-то. Да, под такой мейден расколбаса особо не ждать. Ну увеличьте вы темп раза в 1,5-2! А да, забыл тексты - своеобразны и неплохи, но и как все тут грустны, печальны и социально-политичны. Вот отсюда и растут ноги будущего Maiden - медленное тягучее вступление, потом быстрая секция. Но все-таки песня достаточно неплоха.
Look for the truth - брат-близнец предыдущей, но более динамичный и резкий, что есть хорошо. Как ни странно приятно слушается.
The aftermath - так тут тройня)))) еще один близнец предыдущих вещей. Смотрится еще выигрышней, чем оба идущих ранее треков. И Бейли хорош как никогда. А мелодика - просто шик и блеск! Хитом конечно назвать язык не поворачивается, но проходить мимо не стоит.
Judgement of heaven. Какая тут доля позитива среди непроглядного мрака остальных треков. Один из моих самых любимых треков и не только этого опуса. Динамично, красиво построено, великолепное сочетание музыки и вокала. А припев - запоминается сразу и надолго! А каков тут Бейли! Конфетка. Несколько правда омрачает ситуацию странная сбивка в момент соло, да и сам соляк - циркулярная пила какая-то.
Blood on the worlds hands - Стив решил показать мастерство свое как бас гитариста в начале песни. Не скажу, что выигрышно, но интересно. И переход от баса в основную волну песни проходит гладко и красиво. Да и сам трек очень интересен и совершенно неоднообразен. Бейли под конец поет все лучше и лучше.
The edge of darkness - это продолжение мучения идей 4, 5 и 6 песен. И если вступление мелодично, но слегка затянуто, то основная часть просто превосходна! Тематика основной идеи альбома повторяется и продолжается, но здесь не ради самоцели, а ради искусства.
2 a.m. Баллада. Они решили сделать просто балладу, обычную, простую, несколько несуразную, но балладу. Хотя могли бы и не делать, в альбоме и так хватало балладных и супер медленных кусков. А как реагировать на сей опус - я так до конца и не понял. Не сопливая, не слезливая, просто медленная и тягучая.
The unbeliever - вот ... так ... Какой-то пре-недо-полу-прогрессивный металл! Обычно этот трек я стараюсь пропускать, так как мой слуховой аппарат не выдерживает такой нагрузки.
И в итоге - мы имеем депрессивный, но не эмоциональный, тягуче дремлющей, поминальный по старому творчеству Maiden альбом. Не скажу, что все так плохо, но скажу, что все далеко не хорошо. ИМХО, в 1998 году исправились чутка...
13 сен 2013
гониш. музыка нормальная , а вот вокалиста на крест. ему бы реквиемы петь на кладбищах сырых.
лучше бы Пола обратно пригласили.
какая то безголосая депрессив-синица получилась. фу.
это почти не айрон мэйден.
  Dislike!1
13 сен 2013
хотя, если человек назвал себя virtualXI- какой рецензии ещё ждать??))
17 окт 2014
Познакомился с этим альбомом летом далёкого 2001 года.
Приятель на кассете дал послушать сей альбом и я всё лето крутил эту кассету по кругу. Возможно именно поэтому у меня об этом альбоме лишь хорошие впечатления.

Альбом вышел осенью 1995 года и на нем дебютирует новый вокалист Blaze Bayley (певший ранее в Wolfsbane) . Альбом является десятым по счёту в дискографии группы, отсюда и X в названии альбома.

Открывающий трек Sign of the Cross написан под влиянием итальянского писателя Умберто Эко и его произведения «Имя Розы». Довольно бодрый одинадцатиминутный трек, начинающийся с церковных хоров. Прослеживаются элементы прогрессива, отличные соло.

Lord of the Flies это второй трек, который написан под влиянием произведения Уильяма Голдинга "Повелитель мух". Начинается с немного ядовитого повторяющегося гитарного риффа, который потом подхватывает остальная группа. Тут мне очень нравится мелодичный припев а так же медленное красивое соло Яника. На эту песню снят официальный клип.

Man on the Edge на эту композицию также есть клип, который очень часто крутили по телевидению. Сам клип мне не нравится, все мелькает, и раздражает глаз. В музыкальном плане песня - среднячок.

Остальные же песни с альбома очень хороши, хочу выделить мою любимую песню с этого альбома Judgement of Heaven.

В целом альбом достаточно мрачный. Часто встречаются элементы прогрессива, например Blood on the Worlds Hands, выше упомянутый Sign of the Cross. Предопосылки к таким экспериментам я заметил еще в композициях на альбоме Fear Of The Dark. На альбоме очень много красивых гитарных соло либо просто красивых мелодий. Многие медленные или среднетемповые треки иногда ускоряются и дальше мы слышим красивое соло либо красивую гитарную вставку. Я считаю что этот альбом недооценен и не понят многими фанатами Мейден. Блейз Бейли отлично спел на этом альбоме, но полностью его потенцал, как вокалиста, раскрылся лишь на его сольниках (особенно рекомендую послушать первые два его сольных альбома), где песни писались под его диапазон голоса.

Очень сильный и продуманный в музыкальном плане альбом. Один из моих любимых у Iron Maiden.
11 янв 2018
Не, хоть убей, альбомы с Бейли не заходят. Этот кое-как до середины смог дослушать и забил, тоже самое и со следующим. Хайп вокруг него понятен. Всегда у любого альбома Мейденов найдутся свои фанаты, причём порой довольно упоротые.
18 май 2019
Любимый альбом Мэйданов! До 2000-года не слушал пластинки с Блэйзом. Вообще. Принципиально. После возвращения Брюса решил таки ознакомиться, больше из интереса, для галочки...каким же я был мудаком, понял уже на третьем треке-:))) теперь это любимая пластинка Девы.
Like!3

Поиск Стили Памятка Статистика

Брожение умов – почти обязательная участь, постигшая большинство старообрядных команд к середине 90-х, не обошла стороной и Iron Maiden. Счастливая участь! Неброские, но искренние и взрослые работы, в которых команда решается на эксперимент, всегда куда любопытней чем «очередной» диск. Альбом действительно мутный, и в этот раз мутность не просто интересна, но и гениальна! Англичане отказались от «хайратого» метала прошлого десятилетия, основные вехи которого сами же установили в 1982 и 1988 годах, и занялись поиском нового звучания. Не став метаться между стилистиками, коллектив попытался углубить традиционный хэви, взявшись укоренить те ростки интеллектуальности и прогрессивности, что всегда отличали его от одержимых рок-н-роллом соратников по цеху. «The X Factor» - мрачно-философский альбом, проникнутый темой внутренней борьбы и самокопания, изобилует грузными риффами, глубокими акустическими переборами, продолжительными задумчивыми отрезками. Голос у Бэйли низкий и распевный, и вместе с ним весь звук опустился к низким частотам, чтобы тяжело колыхаться там. Это колоритный материал, живущий полной жизнью, а не безбашенным напором 80-х, и поэтому он не так прост; тут нашлось место и нестандартным ритмическим сбивкам, и плавной тягучей мелодике, и объему эмоций, которые уже не передашь простой формулой «быстрее-злее/медленней-атмосферней». Дав простор нововведениям и желая продемонстрировать свой новый облик во всей красе, «Дева» предпочла средний темп. «Фактор» - злой, упорный, упрямо тянущий лямку и как бы преодолевающий постоянное сопротивление. Эти черты характерны для позднего, сольного творчества Бэйли, но там они поданы в куда более простой форме. А здесь же нетривиальность возведена во главу угла: и для ее демонстрации требуются длинные, постепенно раскачивающиеся композиции, пост-знает-какие соло и риффы. В каждом трэке можно выделить вступительную часть (не интро!), развивающую основную тему, длинный инструментальный отрезок, переходы обратно, от качевой части к созерцательным переборам струн. Каждый снабжен по-настоящему сильной и оригинальной темой; в этом «The X Factor» явный чемпион среди своих соседей. За бортом остались скорость, перегруженность техничностью и любые крайности: навороты позволены лишь там, где они не мешают гармонии. Еще альбом аккуратный и степенный, а вдобавок атмосферный – чуть ли не единственный раз за всю дискографию команды, если не брать в расчет «Somewhere in Time» (1986).
Я бы не стал называть его лучшим в дискографии команды: он совсем другой. Шанс услышать от IM нечто в стиле «пост-» еще раз оставляет разве только «A Matter of Life and Death»…
Glop9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 ноя 2008

"The X-Factor" - определенно лучший альбом за всю историю Мэйден. И дело тут не в звучании, или в исполнении, или еще в чем-нибудь. Эти качества были на высоте всегда. На мой взгляд, единственным эпитетом, подходящим к однословному описанию этого альбома, может являться пожалуй одно - "Гениальный".
А дело тут вот в чем. Те альбомы, которые были признаны живой классикой и взяты за абсолют - это результат долгой работы и постепенного развития. Примеры - "Седьмой сын", "No prayer..." и, соответственно, "Fear...". Для написания композиций с этих альбомов, в которых Дикинсон развил свой талант пения до максимума, потребовалось без малого шесть лет упорного труда. Концерты, бесчисленные синглы, попытки экспериментировать. Единственное, как мне думается, на чем держалась вся т.н. "Золотая Эра" - это поистине незабвенный талант Харриса, который мог в одиночку писать настолько глубокие по мелодии и содержанию композиции, что за раскрытием их смысла просто не хватало ни сил, не желания проникаться композициями других авторов (того же Брюса, Смита и др.). Благо, что их и было не так уж много.
Да, вокал Дикинсона все это время прогрессировал, и по сей день к нему нет претензий по поводу исполнения, я лишь говорю о более фундаментальной проблеме - общий стиль, новаторство звука, идеология композиций. То, что IM - это действительно группа, а не соло Харриса, было ими сказано лишь в 1988, с выходом "Седьмого...". Хотя это не совсем так. По-прежнему творчество Стива оставалось пререгативом, своеобразном камнем преткновения и во всех последующих альбомах, однако именно теперь группа обнаружила именно тот гений, кторый явился венцом "Золотой Эры". Как подтверждение сказанного - все альбомы с 1988-1992 в чартах занимали первые места (за исключением только "No prayer...", который в Британии занял 3 место, но в остальном был первым). "Число зверя" однажды добилось результата, но это лишь некоторое стечение обстоятельств (на то время лучше просто не было).
Касательно "Фактора" - то это огромный прорыв. Причем прорыв во всем, начиная от мелодий и заканчивая лирикой. Про звучание альбома было сказано немало, и я не буду повторяться. (замечу в скобках: в песне "Judgement Of Heaven" я насчитал порядка 7 великолепных мелодий, когда как в новых песнях (не только IM) и одной-то не досчитаешься. В то время, когда ввиду острой конкуренции Мэйдены немного отошли в тень, вдали от общих веяний того времени они смогли создать небывалый по содержанию оригинал, вобравший в себя настолько огромное количество глубоких идей, на раскрытие которых уходит колоссальный объем времени, что по сути обеспечило альбому бессмертие. "Фактор" обладал тем, чего в некоторой степени лишился "Virtual XI", и чего напрочь лишены все последующие альбомы. Чем особенно для меня отрицателен их последний альбом ("Танец смерти") - то, что это клише с современного хэви-металла, который все больше переходит в какой-то, прости Господи, попсо-металл, что весьма печально. Поэтому сейчас, в преддверии выхода нового альбома "A Matter Of Life And Death", я хочу обратиться к идеалу и попытаться выявить истину, которая где-то рядом. Дело в том, что по-моему сам Харрис испугался силы, которую таит его талант, решаясь поддаться общему течению и продолжать, так сказать, общественный подход к созданию песен. "Фактор" был сочетанием личности Харриса и раскрывшихся НА ПЕРВОМ ЖЕ АЛЬБОМЕ колорите Бэйли, добавив дремавшие до того композиторские способности Герса, да помножив это на великолепную техническу игру Мюррея и самые лучшие барабаны МакБрэйна, которые впервые и пока единственные за всю историю металла стали выбивать мелодию, а не просто отщелкивать ритмику. "Фактор" - это выдающиеся достижения, натуральный памятник талантам группы. Сквозь композиции с этой пластинки мы смогли прочувствовать тонкое настроение Мэйденов, их неравнодушие к действительности. Это уже не какой-то аморфный персонаж, аллюзия к реалии жизни ("Седьмой сын..."). И это не просто страх, как форма существования. Это все общество, рассмотрение его первооснов, проявления наиболее темных качеств человеческой натуры (война, коррупция, звероподобие, равнодушие, меланхолия). Как венец всей этой психо-социальной драмы - тема религии, великолепно раскрытая в "The Sign Of The Cross", "Judgement Of Heaven" и "The Unbeliever". В альбомах современного Мэйдена периода 2000-2006 больше такой глубокой морали я не встречал, да и, наверное, не встречу, потому как навряд ли в группу вернется Блэйз. Его необычайная харизма вкупе с гением Харриса (неспроста именно Стив привел Бэйли в группу, и даже после его ухода поддерживает друга в сольном творчетве, и результат - великолепные песни) явило человечетву "The X-Factor" - альбом, подаривший нам новых Мэйденов, раскрывший нам идею их творчества с совершенной стороны.
Blaze2k10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 авг 2006

Так получилось, что с «эрой Блейза Бэйли» я познакомился в последнюю очередь из всего творчества “Мэйден”. Я слышал много негативных отзывов о двух альбомах группы с Блейзом, и как-то не спешил слушать эти пластинки. Как оказалось - зря! При первом прослушивании данного альбома я просто не верил своим ушам - настолько музыка мне нравилась! Проще говоря, сначала я был немного ошарашен. Я совсем не ожидал, что альбом произведет на меня ТАКОЕ положительное впечатление. Теперь подробнее.
Первое, что стоит отметить - вокал. Скажу сразу, что вокал Брюса мне нравится больше. Но это не значит, что Бэйли плох. Поет он низко и совсем не звонко, не стараясь копировать Брюса. Достаточно лишь сказать, что его вокал хорошо вписался в музыку. И, если отбросить предвзятость, то безголосым его точно назвать нельзя.
Но самое главное на альбоме это, конечно, музыка. Она изменилась относительно всего предыдущего творчества “Мэйден”, оставаясь, естественно, в рамках жанра. Стив Харрис и Компания выдали нечто стилистически новое. Музыка на этом альбоме полная противоположность того, что было на альбомах с Полом Ди'Анно. То есть «безбашенность молодости» (которая была и на альбомах «Золотой Эры») почти полностью сошла на нет, музыка стала серьезнее, мрачнее и, с позволения сказать, сложнее (без ущерба мелодичности, даже наоборот). Атмосфера на альбоме довольно тяжелая и мрачная, но она меня не грузит. Меня поразила именно композиторская работа на «Икс Факторе». Здесь есть такие мелодии, переходы, риффы, акустические обрамления и вокальные партии которые просто заставляют восторгаться! И это не безвкусная «солянка», здесь все элементы гармонично соединены друг с другом. В итоге некоторые песни я с чистой совестью могу назвать шедеврами. Сами музыканты постарались на славу, особенно хочется отметить ритм-секцию. Партии барабанов и баса на этом альбоме одни из лучших, что было у Мэйден. Яник тоже показал себя с наилучшей стороны. Мюррея комментировать даже как-то неудобно. Браво!
Последние работы группы чем-то напоминают эту, но, по моему мнению, не дотягивают до нее. Здесь все гармоничнее, и, я бы сказал искреннее. Да, для меня этот альбом сильнее всего того, что было у группы после 95-го.
Каждая песня на пластинке цепляет по-своему, какая-то больше, какая-то меньше, но проходных песен нет. Разбирать их не буду, это уже сделали, и потом, лучше самому услышать. Скажу лишь, что жемчужина альбома это, конечно, первая песня «Sign of the Cross». Это очень красивый 11-минутный эпик с прекрасными гитарными и вокальными партиями. Также, более всего мне понравились «Judgement of Heaven», «Blood on the Worlds Hands», «The Edge of Darkness» и «Fortunes of War». Эти песни стоит послушать любому, кто интересуется музыкой (не только «тяжелой»).
Итак, альбом уникальный, относительно творчества “Мэйден”. И очень недооцененный. Конечно, не все песни мне 100%-но понравились, но все-таки альбом заслуживает высший балл. Теперь это один из моих самых любимых альбомов “Мэйден”.
З.Ы. Я вовсе не хочу сказать, что до этого альбома группа не делала выдающихся песен, а период с Полом Ди'Анно примитивен и не заслуживает внимания. Отнюдь. Просто «The X Factor» я тоже принял и оценил, как мне кажется, по достоинству.
Payne10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 мар 2009

Самый поворотный альбом Мэйден, за всю их тридцатилетнюю историю. Многими непонятый, но также многими и принятый. Не знаю для кого он неоднозначный, но для меня - шедевр. Да, я всё ещё верю своим ушам. Скажу более, наряду с “Powerslave”, мой любимый альбом Девы. Вот именно, Любимый, не значит Лучший. Оба диска просто сражают меня своей душой. Первый -таинственностью, второй – мрачностью. Вот такое вот неординарное мнение. Сколько же на “The X Factor” грязи вылили, а ведь так незаслуженно. Ещё одно подтверждение мнению, что люди не признают перемен. Но извините меня, если бы они и дальше продолжили гнать одно и то же, это был бы уже самоплагиат какой-то. Надо заметить, что Стив Харрис, начиная с этого диска, всё меньше песен пишет один. Но это его группа, а маэстро не позволит у себя безобразничать. Новый вокалист Блэйз Бэйли идеально подошёл к новому слову (стилю) Железной Девы. Просто, если некоторые особо зациклены на вокальном диапазоне, то да, это не Брюс Дикинсон. Заболевания растягивать композиции бесконечным повторением припева тогда ещё не возникло, так что... вперёд.

Начинается альбом весьма необычно, не с боевика или простой песни, а с неповторимой и нисколечко не затянутой “Sign of the Cross”. Загадочное начало навевает достаточно мрака, чтобы вступающая гитара пришлась к месту. И тихий, шепчущий голос. Затем продолжение, которое просто не может не нравиться. Развитие и с лёгкостью цепляющее соло. Даже два. Нет, эта композиция прирождённый эпик. Среднетемповый и особенный. Заканчивается он, как и начинается, неповторимо вдумчиво и мрачно. Iron Maiden - это одна из тех немногих групп, которая умеет Думать. И не просто знать, что происходит вокруг. А ещё и уметь достойно отразить свои чувства в музыке. Идущая далее “Lord of the Flies” мне, если честно, не очень. Хотя припев хороший. Запомнить себя заставит. Ну и “Man on the Edge”. Вот на таких вот песнях Блэйз раскрывал себя, вместе с Яником. Клип просто шикарный. Это один из тех номеров, которые не надоедают со временем. Даже если продолжительность невысокая. Очень грамотно отражает суть своего названия. И лирика на уровне. Как впрочем, и в гениальнейшей “Fortunes of War”. Это не просто какие-то пустые слова, это настоящая правда войны. И солдат, которые обречены стать её последствием. Музыка подобрана потрясающе. Даже если не знать о чём текст, понравится 100%... Да о чём я? Именно из-за Музыки и следует слушать песни! После этого номера можете отважиться на “The Evil that Men Do”. Не слушая Мэйден альбомами, запоминал их в порядке понравившихся песен. “Look for the Truth”. Начало просто мрак. Только из-за одного его следует выделить эту песню. Развитие на уровне. “The Aftermath”. Этот номер почему-то пришёлся по душе моему брату. Конечно, слова гениальны, но вот музыка - страдает. Идущее после выкрика Блэйза “I’m just a soldier” соло, цепляет не на шутку. Но я не из тех, кто слушает песни ради одних соляков. “Judgement of Heaven” несомненно напоминает “Heaven Can Wait” с альбома 86 года. Гитарные темы по-настоящему задевают. Даже если ты равнодушен к Богу. Под 8-ым номером у нас “Blood on the Worlds Hands”. Начало трогает ещё больше чем в “Look for the Truth”. Лучшую песню, отражающую испачканный в крови мир, ещё стоит поискать. Кто во время прослушивания будет радоваться, может смело прострелить себе голову. Он абсолютно бесчувственен. Наряду с “The Edge of Darkness” моя любимая песня альбома. “Someone should...” Упомянутый мною второй номер просто шикарен. Настоящая “Грань тьмы”. Правда, текст остаётся понятым не до конца (если вообще понятным). Так что... лучше почитайте, что о нём пишет Featus. “2 A.M.” очень похожа на неоднократно упомянутую мною “Look for the Truth”. Оба номера просто умоляют выделить их. Однако со временем, начинают надоедать. Ну и “The Unbeliever”. Начало впечатляющее, а дальше... Весьма достойно. Напрашивается сравнение с “Don't Look to the Eyes of a Stranger” с “Virtual XI”. Последняя, на мой взгляд, поинтересней будет. Даже намного. Могли бы и поэпичней закончить.

Несмотря на откровенно неважнецкие номера, “The X Factor” создаёт достаточную атмосферу неповторимой мрачности и боли. Безразличия и справедливого суда. Не для оптимистов! Но для тех, кто способен оценить любую музыку. Вне зависимости от жанров и предрассудков. Высший балл!
Dragonheart10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 мар 2007

Лично я считаю этот альбом у Мэйдена лучшим, наряду с Седьмым сыном. Лишь эти 2 альбома банды мне
нравятся от и до. Альбом тогда хорош, когда сильная музыка подкрепляется не менее сильным идейным содержанием. Надеюсь, никто не ставит под сомнение профессионализм музыкантов, которые, по правде говоря,
с леганца деградировали на двух предидущих релизах.
Какой-то умник написал, что"гитаристы подоблажались, а ритм-секция провалена". Ребята, если вы бренчите на гитаре у костра для в дупель бухих девчонок, то это вам не дает права обсуждать технику игры МАСТЕРОВ своего дела - Герса и Мюррея, гитаристов с разной стилистикой игры и видением музыки. Харрис меня сразил , внеся в некоторые вещи акустический бас, а МакБрэйн, как мне кажется записал самые лучшие партии ударных за всю свою карьеру. Спасибо и Бейли, он принял более чем активное участие в написании альбома, что для новичка более чем неплохо.
Как я уже сказал, все это ни хрена бы не стоило, не будь у альбома такой потрясной энергетики и идеи.
Самый мрачный и депрессивный альбом группы. Но в этом своя прелесть - отобразить в музыке переживания и чувства человека, прошедшего через Ад, или живущего(существующего) в Аду. Никаких суицидальных настроений -
наоборот - взгляни в лицо своим страхам , боли, выверни наизнанку самые темные закоулки своей души и продолжай жить, даже если жизнь невыносима. Нет ребята, это не развал группы, а своеобразное возрождение из пепла, ни на BNW, ни на Virtual XI такой атмосферы не было достигнуто! Will I ever have the strenght to carry on? Up the Irons!
Chief10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 апр 2002

Вышло так, что моё знакомство с творчеством железнодевцев началось, к большому сожалению, с так называемых «классических» альбомов группы. И сей факт едва не поставил большой и жирный крест на моём внимании к этому музыкальному коллективу. Действительно, одной-двух мало-мальских цепляющих песен на альбом — чрезвычайно недостаточно, чтобы признать его успешным. А слушать бесконечные самоповторы было крайне скучно и неинтересно.
Ситуация начала меняться в лучшую сторону с выходом диска «Fear of the Dark». Однако его сгубило присутствие нескольких проходных треков. Поэтому он так и остался прелюдией к тем двум шедеврам, ради которых и пишется эта рецензия.
То, что было предложено слушателю на альбомах «The X-Factor» и «Virtual XI» сложно описывать словами, ибо это нужно слышать, прежде всего, отбросив те рамки, в которые были загнаны предыдущие работы музыкантов ими же самими. К счастью, многие люди взрослеют, мудреют и подходят к тому пику, в течение которого и пишутся такие вещи. В случае со Стивом Харрисом, данная формулировка подходит как нельзя кстати. Его расцвет пришёлся именно на совместное сотрудничество с Блейзом Бейли, наполовину благодаря которому мы и имеем на этих пластинках столь атмосферное полотно, прошитое вокалом, единственно подходящим под эту музыку. (Насколько жутко бы звучало всё это великолепие, если бы в группе остался Брюс Дикинсон, мы имели возможность впоследствии убедиться на концертнике в Рио).
Но не будем о плохом. Про сам альбом здесь сказано достаточно много, и к счастью, в большей степени хорошего. Добавлю лишь то, что из всей когорты металлических корифеев, кто занялся поиском нового звучания в 90-е годы, Iron Maiden чуть ли не единственные, у кого это получилось сделать в положительную сторону. При прослушивании даже в сто первый раз не верится, что автором предыдущих релизов и двух рецензируемых альбомов, является, по большому счёту, один и тот же человек. На два диска ни единой проходной песни! Композиторская работа поднята на такой уровень, выше которого группе подняться уже не суждено. Каждый альбом, начиная с «Brave New World» снова грешил одним и тем же — одна-две запоминающихся композиции плюс остальная безликая серая масса. А после выхода венчающего всё это десятилетие «The Final Frontier» с уверенностью можно сказать, что «The X-Factor» и «Virtual XI» так и останутся вершиной творчества «Iron Maiden».
Horologiarius10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 сен 2010

После ухода Брюса Дикинсона англичане все-таки решили продолжать любимое дело (тем более что группу-то двигал в основном Стив Харрис) и пригласили за микрофонную стойку некоего Блейза Бейли, который раньше пел в Wolfsbane. Глубокий голос нового вокалиста добавил совершенно новые краски, а в музыке появилось гораздо больше лиричности и депрессивности. В результате получился один из самых мрачных альбомов группы, не похожий на другие их творения. Здесь, например, очень мало отличных гитарных связок, ну да ладно. Вокал мне большей частью нравится, хотя и не всегда он звучит так, как хотелось бы; тексты тоже хороши, хотя зачастую стандартны; музыка достаточно неплохая, хотя…
1) «Sign of the Cross». Начинать с эпика? Довольно странное решение, однако композиция, надо признаться, удалась и стала лучшей на альбоме. Звучащее в начале тревожное гудение с хором монахов мне чего-то напоминает оперу «Иван Грозный» – особенно тогда, когда появляется низкий голос, похожий на Шаляпина. Наконец вступает акустическая гитара под басовые аккорды и тихий вокал. Присоединяются клавишные, а на заднем плане тихо стучат ударные. Напряжение все нарастает, и вот в динамики врывается жесткий риффинг, плотный бас, громкие ударные и сильный голос Блейза. Композиция, основанная на фильме «Имя Розы» (или же на одноименной книге Умберто Эко) представляет собой монолог человека, который не захотел думать о каком-то возможном рае, ждущем его после смерти, а выбрал земные радости, и теперь священники пришли искупить его грехи – и, по всей видимости, кровью. В середине звучит проигрыш клавишных в восточном духе, потом вновь остается тихая акустическая гитара и тихие голоса, читающие молитву. С возобновлением ритм-секции восточная закваска чувствуется особенно хорошо, в связи с чем данную композицию можно назвать «Кашмиром» Iron Maiden. Драмминг ускоряется, а за ним следует отличное гитарное соло. В конце вновь звучит голос Блейза, особенно впечатляющий под одинокую гитару, а затем он тихо произносит последние фразы под тревожные гитарные аккорды.
2) «Lord of the Flies». Вступает электрогитара, мощно присоединяются ударные и бас, задающие вскоре медленный, но громогласный ритм. Затем темп ускоряется вместе с риффующей гитарой и пульсирующим басом. Песня написана на основе впечатлений от одноименной книги Уильяма Голдинга, в которой дети, летевшие в самолете, терпят катастрофу и оказываются на необитаемом острове, постепенно превращаясь в диких зверей. Герой песни чувствует, что ему нравится эта опасная жизнь, это осознание животного начала в себе, это игнорирование понятий человеческой морали. Особенно запоминается припев и соло под вокализы Блейза, после которых несколько раз повторяется припев.
3) «Man on the Edge». После вступления с двумя гитарами идет практически спид-металл с элементами трэша. Не понравилось мне такое, но, к счастью, эта вещь самая короткая на альбоме. Что касается текста, то перед нами предстает образ человека, который когда-то создавал военные ракеты в целях национальной безопасности, а теперь стал никому не нужным. Основой для композиции стал фильм «С меня хватит» с Майклом Дугласом (правда, я всегда предпочитал называть эту картину «Падение», поскольку ее английское название «Falling Down»).
4) «Fortunes of War». А вот эта композиция мне нравится. Играют акустическая гитара и тревожный бас, присоединяется мелодичная электрогитара, звучащая на заднем плане. Блейз, поющий от лица солдата, вернувшегося домой, за это время успевает сказать немного. После паузы к гитарам присоединяются редкие удары по барабану, сменяемые мощным проигрышем ударных. Подобный переход повторяется снова, но теперь с ударными еще и солирует гитара. Темп весьма медленный, и вот наконец снова появляется Блейз. Его лирический герой не может жить в мире, в котором ему нет места; ему снятся кошмары, в голове раздаются голоса, и он чувствует, что сходит с ума, и уже не может понять, что реально. Вполне возможно, что на песню повлиял фильм «Лестница Иакова» (Jacob’s Ladder) с Тимом Роббинсом. (Кстати, очень хороший фильм. Заставляет задуматься.) Плохо, что много раз повторяется припев, но музыка меняется, а заканчивается композиция на грустной лирической нотке, с которой все и началось.
5) «Look for the Truth». Очень тихое вступление с акустической гитарой, электрогитарой и басом весьма напоминает предыдущую тему, да и текст кажется продолжением – лирическому герою снятся кошмары, отображающие его прошлое, и он пытается избавиться от них. Через какое-то время музыка становится энергичнее, атмосферу дополняют клавишные, но темп не особо быстрый. Здесь, правда, не стали возвращаться к началу, закончив вокализами («о-о-о»), которые звучат не особенно впечатляюще.
6) «The Aftermath». Опять похожее вступление – правда, не такое тихое. Однако подобное уже надоедает. Потом вступает риффинг и драмминг, вновь достаточно медленный. Лирика вновь обращена к военной тематике, но на этот раз мы оказываемся прямо на войне, где герой песни видит, как безо всяких на то причин погибают его товарищи и в конце концов он остается один. После вокальной части идет инструментал с гитарным саундом, сначала несмелым, но затем становящимся мощнее – правда, все равно каким-то не особо интересным. С возвращением вокала музыка вновь замедляется, а затем звучит лирический проигрыш под вокализы.
7) «Judgement of Heaven». Вновь тихое вступление (правда, с легкими ударными), наводящее на мысль, что над нами, похоже, издеваются. Композиции ни в коем случае не плохи, и я вообще люблю подобные начала у энергичных тем, но ведь похоже очень. Вновь вскоре вступает мощная ритм-секция. Особенно запоминается припев, хотя Блейз не совсем его вытягивает, а вот соло какое-то несмелое. Герой песни находится в жуткой депрессии и много раз думал о самоубийстве, однако понимает, что это будет признаком эгоизма; он хотел бы знать о своей судьбе и своем месте в жизни и спрашивает себя, изменил бы он что-нибудь в прошлом, будь у него такая возможность, поскольку уверен в том, что когда-нибудь он предстанет перед судом Божьим.
8) «Blood on the World’s Hands». Последняя вещь на альбоме, которая мне нравится. Тревожные басовые аккорды под тихие клавишные, которые то звучат стаккато, то пытаются играть мелодию. Напоминает подобные приколы с бас-гитарой у Manowar. Наконец появляется ритм с отличным риффингом и вокалом. Героя песни волнует то, что каждый день в мире происходят убийства, не говоря уже о грабежах и изнасилованиях или голодающих людях; ему говорят, что ничего страшного нет и все это имеет место в других странах, но как можно быть уверенным, что когда-нибудь то же самое не начнется и здесь? Красивая гитарная игра делает эту композицию одной из лучших на альбоме.
9) «The Edge of Darkness». Слышится звук вертолета, словно мы переключились на Metallica и ее «One». Играет акустическая гитара и бас (шо, опять?). Энергичная ритм-секция вступает с достаточно лирично звучащей электрогитарой, но в целом уже надоело слушать это однообразие – даже заканчивается все вновь с возвращением к началу. Согласен, что музыка неплохая, но почему все так одинаково? Текст песни навеян фильмом Копполы «Апокалипсис сегодня»: полковник, воющий во Вьетнаме, сходит с ума и воображает себя Богом, и другой солдат должен его убить, каковую миссию он и выполняет в конце концов, хотя и понимает, что этот человек был гением, которого война превратила в зверя. Харрис, конечно, знал, что фильм был снят по мотивам книги Джеймса Конрада «Сердце тьмы», которую он скорее всего тоже читал, что подтверждает фраза, звучащая в начале и конце композиции: «Я глянул прямо в сердце тьмы, где заканчивается кровавое путешествие».
10) «2 A.M.». Опять акустическая гитара. Это уже форменное издевательство! Присоединяется электрогитара. Вступление энергичной ритм-секции снова не делает музыку быстрее – напротив, это одна из самых медленных композиций, – а в конце снова звучит вступительная мелодия. Текст песни уходит теперь от разных военных конфликтов и их последствий к обыкновенному человеку, который возвращается с работы в два часа ночи, садится с пивом перед телевизором и пытается понять, в чем смысл этой жалкой жизни, которая абсолютно не меняется и в которой он полностью одинок.
11) «The Unbeliever». На этот раз гитара и ударные вступают по очереди, и после нескольких аккордов задается размеренный ритм. Альбом завершается на той же теме осмысления своего места в жизни, которая красной нитью проходит практически через все композиции. Герой песни перестал верить в Бога и боится заглянуть внутрь себя, чтобы не увидеть истину – что он из себя представляет; в параноидальном страхе он пытается бежать и прятаться – надо полагать, от самого себя. Слушать эту 8-минутную вещь скучновато, хотя кое-что интересное есть в середине – с драммингом под две гитары, одна из которых солирует, а другая издает аккорды, в которых слышится военный марш. После нескольких переходов мы возвращаемся к началу.
Да, к сожалению, у данной работы хоть и был потенциал, но очень уж много недостатков. Первое, что бросается в глаза (точнее говоря, в уши), – это уже упомянутая однотипность многих композиций, которые похожи друг на друга, словно близнецы – и однояйцовые, и разнояйцовые :-). Уже первая вещь начинается с медленного лирического вступления и им же и заканчивается, но если в ней это принимается на «ура», то повторение такой фишки чуть ли не в каждой последующей композиции начинает откровенно раздражать. Если бы Блейз задержался в группе лет на десять, а ребята включали бы подобные песни в свои альбомы по одной-две штуки, мы бы, возможно, не заметили однообразия, но когда из 11 композиций лишь несколько начинаются по-другому, то тут уже остается только всплеснуть руками и крикнуть: «Хотим обратно Брюса!» Шучу-шучу, на самом деле не очень-то и хотелось. К счастью, второй альбом с Блейзом показал значительный прогресс в музыкальном отношении, да и вокал стал лучше, но там началась другая фигня – повторение припева до посинения.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 1 окт 2005

Самый, наверное, спорный альбом группы, и первый с новым вокалистом, Блэйзом Бейли. Звучание инстурментов, скорость игры, ударные и, собственно, вокал стали совершенно нехарактерны для Maiden. Из бесконечного потока критики, который я слышал, можно выделить три причины, по которым старые фаны недолюбливают (это мягко сказано) "The X Factor": низкий, "окающий" голос Блэйза, обилие акустики и бесконечно повторяющиеся риффы. Действительно, на следующем альбоме все недостатки вокала проявились полностью: Бэйли его не вытянул. Но здесь он даже не пытается подражать Дикинсону. К такой музыке его голос подошел идеально. Акустика сделала альбом гораздо тяжелее и мрачнее, зацикленные гитарные проигрыши усиливают атмосферу (хотя иногда у меня ощущение, что это совместная работа с Summoning или My Dying Bride). Если Вам не нравятся такое звучание, сказать в его защиту мне нечего. В поздних концертных обработках (уже, кстати, с Дикинсоном) песни с "The X Factor" звучат точно так же; другое дело, что вряд ли бы Харрис и Ко выпустили подобный альбом, не потеряв вокалиста. Резюме - первый для меня, и поэтому, видимо, лучший альбом группы. Если вы начали слушать Iron Maiden не с него, а тем более имеете в этом большой стаж, Вам он скорее всего не понравиться. Для меня в 1997 конкуренцию ему не составили ни Ария, ни Metallica, ни Manowar.
Глоп9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 сен 2006

Это альбом, который был незаслуженно обвинен во всех смертных грехах большинством слушателей. Все привыкли к простому стандартному хэви, а maiden решили развивать понятия о музыке и выпустили более глубокое и сложное для понимания творение, за что по ним и прошлись все, кому не лень. Новый вокалист тоже получил упреки в том, что он не Брюс. Другие пошли еще дальше: один уважаемый мной рецензент назвал арийский "Ночь Короче Дня" превосходящим данную работу. Извините, но я не понимаю, как можно такое сказать. Что касается музыки, то "The X Factor" гораздо мелодичнее, сложнее и мрачнее предыдущих альбомов группы. Настоящий серьезный металл для мыслящих людей. Если судить о прогрессивности, то этот альбом намного превосходит по этому показателю Dream Theater. Блэйз поет очень хорошо и, в отличие от Брюса, никогда не лажает. Так что если вам нравятся лишь песни типа "The Trooper", то я бы не стал рекомендовать этот альбом, но всем, ценящим проникновенную и красивую музыку, обязательно нужно хоть раз послушать его.
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 фев 2007

Лучший альбом Iron Maiden за всю их историю. Лучший прежде всего композиторски - после нескольких лет унылого самокопирования Стив Харрис наконец отбросил бесконечные клише и самоповторы и занялся творчеством. Появились искренность, чувство и, главное, мелодии. Все диски Iron Maiden 1985 г. представляли собой два-три сильных номера Харриса в окружении десятка композиций более-не-менее профессиональной халтуры того же Харриса, либо забойные, но маловразумительные творения Смита. В этом альбоме снова появились воображение и творчество. Кстати, альбом еще и новаторский - мелодически он, как ни странно, основан на греческом фолке, на ритме греческих танцев сиртаки. Великолепны Edge of Darkness и Sign of the Cross, рефрен в финале Sign of the Cross по своей выразительности напоминает знаменитый финал July Morning Uriah Heep. В сущности, все претензии к этому альбому имеют своей основой неприятие Бейли как вокалиста упертыми фанатами Дикинсона. Понять их можно, но альбом- то от этого не хуже! (В защиту Бейли можно сказать, что у него есть и своя сильная сторона - это один из самых низких голосов в металле, из-за низкого вокала и весь саунд альбома оказался заниженным, что пошло ему только на пользу). Спой этот альбом Дикинсон, все теперешние хулители были бы в полном восторге. Новейший Brave New World - лишь слабая копия X-Factor, да еще испорченная неудачным миксом. Хотел бы ошибиться, но думаю, что в истории Iron Maiden X-Factor останется высшим достижением.
Simon10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 янв 2001

После знакомства с сольными работами Blaze Bayley оказалось, что он все-таки умеет петь. Просто его голос не совсем подходит творчеству Iron Maiden. Видимо, причина в том, что Блейз старался (или это было указание Харриса?) петь под Дикинсона, забывая, что голос у него намного ниже, в результате получилось что-то несуразное и неудобоваримое. Но не стоит зацикливаться на вокале - причина неоднозначного восприятия альбома не только в нем. Товарищи выдали диск, отличающийся от всего предыдущего творчества. Основные отличия – это явные заигрывания с прогрессивом, обилие акустики, и, как следствие – почти нулевой драйв, что для IM нехарактерно. «X Factor» – самый сложный для восприятия диск IM. И все же в нем есть какая-то своя необычная цепляющая атмосфера, которая проглатывает слушателя на «Sign of the Cross» и не отпускает до конца, что не позволяет поставить низкую оценку (в отличие от последующего «шедевра» «Virtual XI»).
skolro7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 май 2009

Не понимаю, почему все так докапались до Бэйли?? Все ведь в мире относительно. Да Бэйли - не Брюс, но ведь и Брюс, извините, при всем моем к нему уважении, не Ян Гиллан. Да и потом, вот что-что, а вокал никогда не был главной направляющей в творчестве Мэйден. Вспомните первые два альбома с Полом ДиАнно. А ДиАнно ведь тоже не так крут как Дикинсон, но диски эти грязью никто не поливает. На мой взгляд, главной направляющей в песнях IM всегда были суперталант Харриса плюс мощнейшая гитарная связка. На X-Factore же наши любимые гитаристы как раз и подобложались. Поэтому не стоит все спихивать на вокал. Думаю, просто многим не нравится, что ребята изменили стиль, вот и валят все на бедного Бэйли. Мне самому не очень нравится, что стиль изменился, и я считаю этот диск самым слабым у группы за все время их творчества. Слишком уж он нудный, непомерно длинный и, посему, утомительный. Хотя есть и сильные вещи. Та же Sign Of The Cross была бы просто супер-вещью если б не еле слышимые завывания монахов аж на 2 с половиной минуты в самом начале песни (думаю, монахи - это такое Intro :) Хороши Lord Of The Flies, Man On The Edge, The Aftermath, Edge Of Darkness. Остальным вещам я делаю отметку "так себе". Как бы то ни было, из-за своей огромной любви и уважения к этой группе, я не могу поставить совсем уж до неприличия низкую оценку этому альбому. На "шестерочку" ребята наработали вполне честно. И общая мораль - для ознакомления не приобретать ни в коем случае, а для фэнов - обязателен!
Stormrider6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 5 окт 2001

Я этот альбом вообще никогда не слушаю. Слава Богу, что Брюс Дикинсон свалил из банды, спой бы он хоть одну из этих песен – я, наверное, потерял бы к нему всё уважение до конца своих дней. Альбом абсолютно никакой, мужики попытались сделать нечто в стиле прогрессив-хэви метал и круто обломались, я как любитель прога могу сказать это с чистой совестью. Более нудного и безликого альбома Мэйдены ещё никогда не выпускали, и где же здесь мелодии, где же искромётные гитарные дуэли и ритм захватывающий за живое, чем всегда и славился этот коллектив?! Я не говорю, что Блэйз Бэйли плохо поёт, нет – он отличный вокалист и даже больше – в некоторой степени он выигрывает у Дикинсона, достаточно послушать концертные альбомы где Брюс тужится, чтобы спеть хоть слово, а Блэйз легко берёт каждую ноту, но, к сожалению, на протяжении всей пластинки здесь он только и делает, что стонет и гудит, вообще без эмоций, и это, позвольте заметить, не камушек в его огород, мне как-то всё равно, что тогда ушёл Брюс, просто музыка, которую подала команда нам на стол не заслуживает такого гордого имени как Железная Дева. Качество записи сохранилось с момента выпуска «Fear Of The Dark», так что нареканий по этому поводу и быть не может, претензии вызывает отсутствии хитовости и цепляемости, коими здесь обозначено только парочка песенок, это атрофированный боевичок «Man On The Edge» с примитивными гитарными риффами и туповатым припевом состоящим из двух слов, также замечу, что эта композиция основана на фильме "Падение" ("Falling Down"), в котором снимался Майкл Дуглас. И «2 A.M.» – задумчивый такой прог, но зато с запоминающимся припевом и мелодичной соло партией. На этом можно закончить и как видно из сольной творческой деятельности Бэйли – материал «The X Factor» - это не то, что он стал впоследствии исполнять, скорее всего, это можно объяснить коротким помутнением разума мужиков и желанием осуществить сумасшедшие эксперименты, в результате чего Железная Тётка зашла в Х фактор, читай в никуда...
Rover5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 3 май 2005


~



просмотров: 92222    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом