Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble


« From the Stairwell »



The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble "From the Stairwell" Год

2011



Формат

CD Album



Стиль
Dark Jazz

Оценка

10

/10





N Название
1All Is One
2Giallo
3White Eyes
4Cocaine
5Celladoor
6Cotard Delusion
7Les Etoiles Mutantes
8Past Midnight
Состав группы->
Gideon Kiers : Beats / FX
Jason Köhnen : Double Bass / Fretless
Hilary Jeffery : Trombone / Oscillator
Charlotte Cegarra : Vocal FX /Various instruments
Eelco Bosman : Guitar
Sadie Anderson : Violin
Nina Hitz : Cello



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Голландская тусовка The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble была образована в 2000-м году при непосредственном участии Джейсона Кёнена, известного фанатам брейккора под псевдонимом "Bong-Ra", и его школьного товарища, именитого звукача Гидеона Киерса. В действующем составе коллектива можно обнаружить и замечательного тромбониста Хилари Джеффери, который отметился в целом ряде пост-панковых, краутроковых и джазовых групп, и гуру нидерландского дроуна Элко Босмана, и превосходную виолончелистку Нину Хитц, специализирующуюся на классической музыке. Иными словами, если собрать воедино все жанры, в которых опробовали себя участники коллектива, картина получится впечатляющей. Собственно, на двух предыдущих альбомах The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble вся эта компания как раз и занималась, по большей части, демонстрацией своего обширного и основательного музыкального бэкграунда, безудержно экспериментируя и меняя стилистику. Дабы еще больше запутать слушателя, был создан филиал группы под названием The Mount Fuji Doomjazz Corporation, в рамках которого музыканты удовлетворяют свою тягу к более жесткой и шумной музыке, однако с вершины своей Фудзиямы они не забывали посматривать в сторону творческих наработок, сделанных на Килиманджаро, дабы далеко от них не отрываться. Лишь к текущему году прояснились все вопросы касательно стилистики и мировоззрения двух тесно связанных проектов: "Корпорация" отдала предпочтение суровому минималистичному джазу, замешанному на дроун-эмбиентной основе, "Ансамбль" же двинулся в сторону общечеловеческих музыкальных ценностей - мелодичности, гармонии и размеренности.

Атмосфера "From The Stairwell" пропитана духом нуар-фильмов 40-х - 50-х годов двадцатого века, в ней витают наркотические пары, притупляющие сознание и погружающие в галлюцинаторные видения. Изображенная на обложке бесконечная спиральная лестница, сворачивающаяся в ленту Мебиуса, служит прекраснейшей иллюстрацией для тех, кто хочет раскрыть для себя концепцию альбома. Неспешно развивающиеся музыкальные мотивы постепенно разворачиваются в головокружительные пассажи, в процессе наблюдения за которыми сами понятия пространства и времени теряют значение. Повторяющаяся в "All Is One" подобно мантре фраза "...that's never ending" настраивает на нужный лад - лучше всего будет неспешно плыть по просторам данного альбома, зачарованно созерцая то, как одна и та же музыкальная тема обыгрывается в разных плоскостях и размерах, как ретро-мелодии сменяются криптограммами спейс-рока, как безупречные гармонии разрушаются ревущим подобно раненному дельфину тромбоном... Безобидные композиции взрываются сотнями шипов и щупалец с присосками, а вещи, ошарашивающие обреченной атмосферой добротного ужастика (вроде "White Eyes"), умиротворенно превращаются в почти колыбельные песни. Качество записи не просто хорошее - оно запредельное и непостижимое. По сути, здешний саунд - это многомерное пространство, на котором блуждающие лучи света вырывают из мрака самые диковинные сочетания звуков, которые только можно вообразить. По традиции жанра, этот альбом задуман как саундтрек к еще не снятому фильму. И хотя (почти наверняка) такая лента никогда не будет создана, представить, какой была бы она, несложно - старомодный детективный триллер с обаятельными негодяями во всех ключевых ролях, психоделичный, психологичный и запутанный. Едва ли он отличался бы чрезмерным нигилизмом, отчаянием и обреченностью, да и сцены насилия были бы строго дозированы. Главное - ошеломить и напугать слушателя, а уж кровопролитие для The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble - дело десятое. Именно поэтому на "From The Stairwell" почти нет столь любимого многими коллегами голландцев по стилю погружения в нойз и хаос, если только не считать выставленной напоказ антимузыкальности отдельных фрагментов "Cocaine".

Итоги всего сказанного оказываются удручающе банальными. Да, ошеломительно, бесспорно, это знаковая работа, вне всяких сомнений, именно с нее могут начинать желающие познакомиться с дарк-джазом и его производными. Не хочется даже и говорить, что здесь нет плохих композиций (зато есть лучшие - "Celladoor" и "Les Etoiles Mutantes"). Некоторые поклонники группы со стажем, впрочем, упрекают сей альбом в том, что эмоциональная составляющая музыки на нем выглядит редуцированной, в сравнении с предшественниками - ни тебе испугаться нормально, ни разозлиться, ни впасть в депрессию. Впрочем, усиление мелодической составляющей с лихвой окупает все возможные недостатки... правда, создавая еще один "минус": The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble теперь стали ближе и понятней пресловутой "широкой публике" - в определенных кругах такое, знаете ли, не прощается.
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 дек 2011


~



просмотров: 17618    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом