|
Голландская тусовка The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble была образована в 2000-м году при непосредственном участии Джейсона Кёнена, известного фанатам брейккора под псевдонимом "Bong-Ra", и его школьного товарища, именитого звукача Гидеона Киерса. В действующем составе коллектива можно обнаружить и замечательного тромбониста Хилари Джеффери, который отметился в целом ряде пост-панковых, краутроковых и джазовых групп, и гуру нидерландского дроуна Элко Босмана, и превосходную виолончелистку Нину Хитц, специализирующуюся на классической музыке. Иными словами, если собрать воедино все жанры, в которых опробовали себя участники коллектива, картина получится впечатляющей. Собственно, на двух предыдущих альбомах The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble вся эта компания как раз и занималась, по большей части, демонстрацией своего обширного и основательного музыкального бэкграунда, безудержно экспериментируя и меняя стилистику. Дабы еще больше запутать слушателя, был создан филиал группы под названием The Mount Fuji Doomjazz Corporation, в рамках которого музыканты удовлетворяют свою тягу к более жесткой и шумной музыке, однако с вершины своей Фудзиямы они не забывали посматривать в сторону творческих наработок, сделанных на Килиманджаро, дабы далеко от них не отрываться. Лишь к текущему году прояснились все вопросы касательно стилистики и мировоззрения двух тесно связанных проектов: "Корпорация" отдала предпочтение суровому минималистичному джазу, замешанному на дроун-эмбиентной основе, "Ансамбль" же двинулся в сторону общечеловеческих музыкальных ценностей - мелодичности, гармонии и размеренности.
Атмосфера "From The Stairwell" пропитана духом нуар-фильмов 40-х - 50-х годов двадцатого века, в ней витают наркотические пары, притупляющие сознание и погружающие в галлюцинаторные видения. Изображенная на обложке бесконечная спиральная лестница, сворачивающаяся в ленту Мебиуса, служит прекраснейшей иллюстрацией для тех, кто хочет раскрыть для себя концепцию альбома. Неспешно развивающиеся музыкальные мотивы постепенно разворачиваются в головокружительные пассажи, в процессе наблюдения за которыми сами понятия пространства и времени теряют значение. Повторяющаяся в "All Is One" подобно мантре фраза "...that's never ending" настраивает на нужный лад - лучше всего будет неспешно плыть по просторам данного альбома, зачарованно созерцая то, как одна и та же музыкальная тема обыгрывается в разных плоскостях и размерах, как ретро-мелодии сменяются криптограммами спейс-рока, как безупречные гармонии разрушаются ревущим подобно раненному дельфину тромбоном... Безобидные композиции взрываются сотнями шипов и щупалец с присосками, а вещи, ошарашивающие обреченной атмосферой добротного ужастика (вроде "White Eyes"), умиротворенно превращаются в почти колыбельные песни. Качество записи не просто хорошее - оно запредельное и непостижимое. По сути, здешний саунд - это многомерное пространство, на котором блуждающие лучи света вырывают из мрака самые диковинные сочетания звуков, которые только можно вообразить. По традиции жанра, этот альбом задуман как саундтрек к еще не снятому фильму. И хотя (почти наверняка) такая лента никогда не будет создана, представить, какой была бы она, несложно - старомодный детективный триллер с обаятельными негодяями во всех ключевых ролях, психоделичный, психологичный и запутанный. Едва ли он отличался бы чрезмерным нигилизмом, отчаянием и обреченностью, да и сцены насилия были бы строго дозированы. Главное - ошеломить и напугать слушателя, а уж кровопролитие для The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble - дело десятое. Именно поэтому на "From The Stairwell" почти нет столь любимого многими коллегами голландцев по стилю погружения в нойз и хаос, если только не считать выставленной напоказ антимузыкальности отдельных фрагментов "Cocaine".
Итоги всего сказанного оказываются удручающе банальными. Да, ошеломительно, бесспорно, это знаковая работа, вне всяких сомнений, именно с нее могут начинать желающие познакомиться с дарк-джазом и его производными. Не хочется даже и говорить, что здесь нет плохих композиций (зато есть лучшие - "Celladoor" и "Les Etoiles Mutantes"). Некоторые поклонники группы со стажем, впрочем, упрекают сей альбом в том, что эмоциональная составляющая музыки на нем выглядит редуцированной, в сравнении с предшественниками - ни тебе испугаться нормально, ни разозлиться, ни впасть в депрессию. Впрочем, усиление мелодической составляющей с лихвой окупает все возможные недостатки... правда, создавая еще один "минус": The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble теперь стали ближе и понятней пресловутой "широкой публике" - в определенных кругах такое, знаете ли, не прощается. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет