|
Есть две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начнём? Я, как и многие, предпочитаю с плохой. Это не новый альбом, это не те песни, которые музыканты писали буквально с самого воссоединения, в течение репетиций перед грядущими концертами, это - уже давно готовые или некоторые заготовки песен ещё старого Gods Tower. Кстати, по поводу этого самого воссоединения несколько фактов: официально в 2000-ом году группа прекратила свою деятельность в виду известных всем причин. Никто из участников не прекращал общаться и регулярно видеться, а правильней будет сказать, просто напросто дружить и делится своими впечатлениями от жизни с коллегами. Первая совместная репетиция состоялась в мае 2010 года, а первый концерт - уже 1 июля. А дальше была Москва, Минск... но об этом надо писать отдельную статью, а, может быть, и небольшую повесть. Итого: имеем музыкальный материал, который музыканты не растеряли, бережно сохранили, а главное - окончательно загнали в именно им нужную музыкальную форму. Старьё, одним словом, тем более, некоторые песни выходили даже на официальных релизах, правда, с пометкой: [unreleased track], т.е. демо-версии, а другие песни фэны на концертах и так выучили наизусть. Право оценки данного факта я оставляю Вам.
Хорошая новость проста - группа Gods Tower была и остаётся лучшим фолк-металлическим коллективом на пост-советском пространстве, и по праву может занимать место в мировой элите в одном ряду со Skyclad, Cruachan и даже Finntroll. Право на это даёт данный альбом, именно "альбом", имеющий свою правильную последовательность и характерный почерк. Ещё раз повторюсь: до этого у группы были записи, более или менее хорошего качества, с удачно или случайно собранными песнями. Всего за 22 года со времени основания вышло два (!) полноценных альбома, это третий.
Хочу сразу успокоить старых поклонников. У меня было ощущение, будто вернулся домой. Конечно, есть новый звук, в котором меньше тяжести и брутальности дума 90-х, и много клавишных, причём, ведущих основную мелодическую линию. Барабаны менее живые и бас чуть повыше, и даже святая святых - гитара - местами звучит с уклоном в современный power. Ситуация, в которую попали «товары», характерна для многих. Действительно, трудно сохранить неповторимый стиль, выработанный в 90-х, и выйти в наше время синтетического модного перенасыщенного поколения в поношенной косухе старого металлюги. Я абсолютно уверен в правильности выбора группы касательно равновесия между новыми и старыми веяниями, более того, думаю, у них это произошло вполне естественно. А вот что ни капли не изменилось, так это неповторимый голос Ножа, слегка ехидный, скрипящий, местами очень грустный. Кому как покажется… Скажем честно: какой вокалист из Ножа? Есть ли голос-то у него? Зато точно есть колорит, и узнаваемая манера, в сравнении со многими тысячами работающих в подобном жанре. Заключительная «People In The Swamp» просто полоснула «ножом» по сердцу (простите за каламбур). Это маленький театр одного скромного, но сильного актёра.
Теперь о главном, точнее сказать, о почерке, или, еще точнее, о "лице" альбома. Люди, понимающие музыку и, тем более, любящие Gods Tower, простят мне такой оборот (при всём уважении к Ножу). Речь пойдёт об уникальном и простом, естественном, и на редкость выразительном звучании гитары Уракова, которая, собственно, и выделила группу в середине 90-х в хлынувшей волне различных сочетаний металла с фолком. Многие поступали классически: использовали традиционные народные инструменты или прибегали к клавишным. Гитара Уракова сочетала в себе и то и другое, не в ущерб мощному груву. Не побоюсь сказать, что именно благодаря таланту Дмитрия Лазаренко, молодого музыканта, а главное, друга и ученика Александра, знающего его индивидуальную манеру, группа и продолжила творчество. Прошу отметить - именно "знающего", а не "копирующего".
Здесь есть всё. Стадионные хиты, "заdoomчивая" классика, ритмически быстрые и поразительно запоминающиеся мелодии, что их хочется насвистывать или напевать. Они уже давно вышли из «тёмного белорусского леса», поэтому трудно понять человека, который будет обвинять группу в отсутствии мрачной тягучей музыки, хотя «весёлых плясок на полянках» тут тоже нет.
«Intro», по моим ощущениям, лучше бы подошло в качестве «Outro», но резкие клавишные вместе с великолепными речитативами Ножа в «Earth Wind Fire & Blood» настолько веселят, что от классики по-тауэровски, самой длинной на альбоме «Rarog» уже начинаешь "заdoomываться". Но не тут то было… Одна великолепно записанная (наконец-то!) «Civilization» стоит отдельного ностальгического абзаца.
Многие испытают культурный шок, особенно слушавшие «Башню» раньше. Скажу честно: ожидал чего угодно, но не трэшевых, скоростных, сносящих ту самую «башню», риффов. Thrash’n’melodic death или, проще говоря, быстрая современная подача, есть в полной красе, даже больше. «Poison Dog» для группы - вовсе не кивок в сторону модной музыки, даже там есть свой почерк, свой мощный топор «войны», которым махать попусту не будут. Любой современный металлист мечтал бы о таком убойном номере, а всё из-за простой и гениальной вещи – есть чувство ритма и щепотки мелодии между рваными рифами и довольно не характерным для белорусов припевом. «Пёс Ядовитый» остаётся в памяти надолго, он вырвался, накипел, это как сорвало крышку с котелка, пружина энергии слишком долго была натянута, вот и получилась, на сегодняшний день, самая умопомрачительная песня группы.
Описывать впечатления от нового звучания старых хитов «Living Mirror» или «Abandon All Hope» не нужно, а вот про главную песню альбома написать всё-таки придётся. Само собой, многие будут оспаривать это мнение, но вряд ли большинство. Очень грамотно, по-взрослому сделанная аранжировка настолько красиво прописана, что аж противно. Не к чему придраться, разве к слегка пафосному эхо, дескать, многотысячный зал подпевает: «Evil! Evil? In my world is it my life». Тем, кто был на концертах, пафосом это не покажется. Это давно исполняемая хитовая песня, но только тут впервые записана. А новый материал тут, конечно, есть. Уже упомянутая «People In The Swamp» и «Yesterday's Rivers» настолько органично вписаны в альбом, что начинают закрадываться мысли: а что же дальше? Я знаю, но это большой секрет. Вы никому не скажете? Скоро будет новый альбом, совсем новый…
P.S. Альбом записан классическим составом. В композиции «People In The Swamp» использована ранее записанная партия волынки в исполнении А. Уракова. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет