|
|
|
Lantlôs
« Agape »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Intrauterin
|
| 02 | Bliss
|
| 03 | Bloody Lips And Paper Skin
|
| 04 | You Feel Like Memories
|
| 05 | Eribo - I Collect The Stars |
|
Neige - Vocals
Herbst - Guitar, Bass, Drums, Lyrics |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Последний на данный момент альбом Lantlôs «Agape», вышедший в 2011 году, получился невероятно интересным, экспериментальным и целостным. На предыдущем релизе 2010 года идейный вдохновитель и композитор Маркус "Хербст" Сигенхор, при участии небезызвестного французского мульти-инструменталиста Стефана «Нэжа» По в качестве вокалиста, уже нащупал правильную тропинку среди завалов шаблонного материала. Но альбом 2011 года — это безусловный успех не только по части смешения звучания разных стилей, но и успех в создании, несомненно, красивой и разнообразной музыки.
Альбом стартует с атмосферной шумовой зарисовки «Intrauterin», к которой вскоре подключается блэковый шрайк-вокал. Далее можно услышать, как шум и шрайк уже вместе великолепно договариваются с разрывающими мозг сладжевыми гитарами – а затем уже втроем образуют, без преувеличения, просто идеальный союз. Могу сказать точно, что этот долгий, насыщенный, и в тоже время многослойный шум произвёл на меня сильное впечатление — настолько он выразителен! Это похоже на то, как по чьей-то неведомой воле начинается одновременное движение тысячи тяжёлых железных дверей на тугих петлях, преодолевая сопротивление ветра. Невольно возникают ассоциации с закрывающимися люками космического корабля. Подобные ассоциации не случайны, поскольку известно, что спейс-рокеры всегда являлись признанными мастерами шумовых зарисовок. Скорее всего, это цифровые эмбиент-эффекты, однако без помощи электрической архаики, думаю, не обошлось. Вообще, как мне кажется, использование эмбиент-шумов как полноценного художественного средства - это, в определённом смысле, «тренд последнего времени». Группы разных направлений металл-музыки используют его в своих альбомах. Взять хотя бы последние опусы Kylesa, изначально игравших сладжкор, или брутальных техно-дэтстеров Ulcerate.
Однако главная экспериментальная интрига заключается в том, что в качестве основы музыки использован пост-рок классической школы в духе Bark Psychosis. Особой похвалы заслуживают ударные партии. Вкрадчивые, словно взятые из медленного джаза или свинга, они великолепно сочетаются в одной композиции с каскадами блэковых бласт-битов. Итоговый результат поражает воображение и доставляет огромнейшее эстетическое удовольствие. Использование jazz-щеток придает ударным партиям рассеянное, размытое и одновременно изящное звучание. В первую очередь это касается великолепных лирических композиций «Bliss» и «You Feel Like Memories». Честно говоря, так сложно сейчас не начать потрэковый разбор, потому что каждая песня заслуживает отдельных слов похвалы. Взять хотя бы «Eribo - I Collect the Stars», пронизанную каким-то галактическим одиночеством. Каждая деталь цепляет мгновенно: cладжевая мелодическая партия в сочетании с красивым риффингом, отстранённое чтение текста искажённым голосом в дополнение к выразительным вокальным партиям. Не менее интересны бонусные трэки, не вошедшие в базовое издание: «White Miasma» в депрессив-блэк ключе, а также красивейшая кавер-версия пронзительной «Where Have You Gone My Friend» известной французской coldwave/post-punk формации Asylum Party. Кроме того, дополнительно можно послушать на бонусном диске инструментальные версии всех композиций. Без вокала материал звучит уж слишком «по-инопланетному», заставляя испытать страх перед чем-то совершенно чуждым и неестественным за счёт более ярких и резких шумов.
Остаётся добавить, что «Agape» идеально подходит для ностальгического настроения, когда так приятно мысленно перенестись в те места, с которыми многое связано, снова взглянуть на лица людей, которых уже никогда не увидишь. Собственно, название группы переводится как бездомный, потерявший родную землю. Однако нужно быть поосторожней - с такой прекрасной музыкой ностальгия может затянуться... |
|
|
| |
| | | |
| |
Свой третий полноформатный релиз нашему вниманию предлагает немецко-французская пост-блэк-металлическая формация Lantlôs, в составе которой на постоянной основе музицируют два романтика и мизантропа одновременно: талантливый мультиинструменталист, зачинатель проекта и автор всей музыки и текстов Herbst (“осень”), а также знаменитый в современной пост-блэк тусовке еще один музыкальный “полиглот” Neige (“снег”), нынешний/бывший участник таких проектов, как Alcest, Amesoeurs, Mortifera, Pheste, Peste Noire… Правда, в Lantlôs роль для него отведена относительно скромная: озвучка лирических построений Herbst’a. На «Agape» дуэт продолжает начатое на предыдущей работе «.neon» дело по отражению в музыкальной форме извечной борьбы между инь и ян. В качестве художественного средства участниками было выбрано противопоставление экстремальным формам тяжелой музыки (олицетворяющим тьму) утонченного приджазованного пост-рока (соответственно, света). При этом по части глубины, выразительности образов и создания без остатка овладевающего сознанием атмосферного и мелодического ряда группа на данном альбоме вышла на новый для себя уровень. Что же изменилось в рецепте приготовления музыкального блюда от Lantlôs? Во-первых, если предшественник 2010 года, несмотря на явный акцент на выделении в его структуре (как и сейчас) продолжительных, последовательно сменяющих друг друга “спокойных” и агрессивных блэковых отрезков, был достаточно целостным и однородным в плане настроения диском, то в этот раз контраст между “светом” и “тьмой” ощущается куда сильнее. Переходы между отрезками также трудно назвать плавными, впрочем, негативным образом на восприятии это не сказывается. Далее, убери из того же «.neon» пост-роковую начинку – и, скорее всего, на выходе получилась бы не самая яркая атмосферик-блэк работа. Здесь же и та, и другая компоненты выглядят вполне самодостаточными и одинаково захватывающими. Рискну даже предположить, что если попробовать выпустить два диска, поместив на один исключительно “металлические” наработки дуэта, а на другой - пост-роковые, то оба релиза слушались бы на ура. Однако музыканты, как и Воланд, уверены, что свет без тьмы не имеет никакого смысла, и поэтому нам остается только терпеливо выслушать до конца их аргументы, а уж насколько они убедительны – каждый решит для себя сам. Главным образом модификациям подверглась именно темная (тяжелая) сторона группы. Прежде всего, стоит отметить, что черный металл теперь не самый частый и почетный гость в композициях Lantlôs. Его присутствие можно опознать разве что в как всегда мощном, пронзительном и леденящем кровь высокотональном шрайке Neige, да в не очень частых бластбитовых атаках. В целом же, металлическая составляющая несколько сбавила в темпе, зато приобрела эпичность, некую степенность, и вместе с тем приняла довольно суровый и мрачный облик. Звучание гитар и ритм-секции, стилистически обогащенное влияниями дума или скорее даже пост-металла в духе Cult Of Luna, Pelican и Isis, стало более плотным, тяжеловесным, и при этом четким и мелодичным. Пост-рок же в исполнении дуэта по-прежнему заслуживает только восторженных эпитетов. Гипнотический умиротворяющий джазовый ритм медленно, но неотвратимо уводит за собой в мир грез, манящий царящей в нем хрупкой, интимной и дурманящей, подобно опиуму, атмосферой, аккуратно и тонко выстраиваемой меланхоличными, отрешенными, иногда атональными, но неизменно изящными и западающими в душу гитарными переборами. Отрадно признавать, что пост-рок от Lantlôs имеет мало общего с оккупировавшим сцену вторичным, клишированным и откровенно невыразительным в плане хотя бы более-менее цепляющих мелодий материалом, собранным в больших количествах с поля, вспаханного и орошенного Explosions In The Sky, God Is An Astronaut и некоторыми другими. Скорее, при прослушивании новых вещей группы невольно всплывают приятные воспоминания о таких первопроходцах жанра и известных мастерах по созданию минималистичных и при этом богатых оттенками полотен, как Talk Talk и Bark Psychosis. И как же здорово, что плоды творческой активности Lantlôs способны практически на равных потягаться в красоте и силе воздействия с вышеуказанными командами! Это многого стоит, скажу я вам. Резюме: «Agape» - зрелый, раскрывающий новые грани таланта участников проекта и цепляющий сразу и надолго альбом, который в состоянии прийтись по вкусу слушателям из разных музыкальных субкультур, а также просто меломанам, ценящим умную и по-настоящему глубокую и искреннюю музыку. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13055 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет