|
|
|
Dream Theater
« A Dramatic Turn of Events »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | On the Backs Of Angels (08:42)
|
| 02 | Build Me Up, Break Me Down (06:59)
|
| 03 | Lost Not Forgotten (10:11)
|
| 04 | This Is The Life (06:57)
|
| 05 | Bridges In The Sky (11:01)
|
| 06 | Outcry (11:24)
|
| 07 | Far From Heaven (03:56)
|
| 08 | Breaking All Illusions (12:25)
|
| 09 | Beneath The Surface (5:26) |
|
Kevin James LaBrie - vocals
John Petrucci - guitars, backing vocals
John Myung - bass
Mike Mangini - drums
Jordan Rudess - keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 2011 году Dream Theater докрутили очередной виток своего развития, и пружина под названием «A Dramatic Turn of Events» уверенно выпрямилась, сняв напряжение с хоть и сравнительно немногочисленной, но очень преданной категории поклонников прогрессивного метала. Можно сказать, что Dream Theater вернулись к более простой ритмической структуре — наподобие той, которую чаще всего используют пауэр-метал-группы. Заигрывания с галопирующим трэшем, ню-металом, а также около-симфо-блэк-металлической мелодикой, которыми изобиловали два предпоследних альбома, остались в прошлом. Более того, группа решила отказаться даже от горячо любимых ею периодических вкраплений Rush-образного прог-рока. Да, можно сказать, случилось то, чего хотели те поклонники группы, которые жаждали возвращения времен «Images and Words». Теперь уже никто не скажет, что Dream Theater звучат похоже на Metallica, Rush, Dimmu Borgir или Opeth.
Однако, группа понимала, что не может позволить себе вернуться, просто записав второй «Images and Words»; иначе какой это будет прогрессивный метал, если его «прогрессивные» поклонники не почувствуют хоть какого-нибудь прогресса? И прогресс, несомненно, есть. Вернее, могу сказать, что все музыканты постарались, чтобы слушатели поняли, что это именно обновленный Dream Theater, нашедший свое современное звучание.
Во-первых, гитаристы совершенно свободно смешивают современную манеру игры джент-музыкантов — низкочастотное гитарное «жужжание» — и традиционное для старого доброго хэви тремоло-завывание (как, например, в «Build Me Up, Break Me Down»). Собственно, группа стала использовать подобные гитарные эксперименты начиная с «Octavarium», например, в лаконичной «Panic Attack», но на двух предпоследних альбомах явного акцента на них не было.
Во-вторых, композиции наполнены электронно-вэйвовым фоном. Конечно, Dream Theater использовали электронику и раньше, но теперь это не просто скромные вступления, а целые музыкальные «реконструкции замыслов», воспринимаемые как вполне законченные пейзажные полотна. Мне очень понравилось, в частности, воссоздание этакой «шаманской пещеры» в «Bridges in the Sky». И, разумеется, невозможно не упомянуть первоклассные клавишные партии Рудесса, являющиеся неотъемлемой частью звучания Dream Theater. Как всегда, это либо классические пассажи в русле Шуберта или Скрябина конца XIX или начала XX века, как, например, в «Lost Not Foggotten», либо арт-роковые органные проигрыши в стиле ELP, как, например, в пауэр-металлическом боевике «Breaking All Illusions».
Из недостатков альбома упомяну его чрезмерную перегруженность балладами. Их здесь целых три: «This Is the Life», «Far from Heaven», «Beneath the Surface». На мой взгляд, хватило бы и одной, а так создается ощущение чрезмерной затянутости и даже некоторой банальности материала. Собственно, из-за них считаю возможным снизить оценку этому, несомненно, в целом очень удачному релизу.
P.S. Я думаю, что понятно, почему «On the Backs of Angels» была выбрана в качестве сингла. Лирика этой композиции посвящена, вероятно, тому непростому состоянию, в котором оказалась группа, расставшись со своим харизматичным ударником: «Selfless are the righteous. Burden me, lead me like a lamb to the slaughter...». Однако, на мой вкус, она является далеко не самой интересной в музыкальном плане. |
|
|
| |
| | | |
| |
Конец 2010-го и вся прошедшая часть 2011-го запомнились мне, как год разводов, разрывов и изменений в составах любимых групп. Человеческие отношения имеют замечательное свойство заканчиваться, и подобная участь не обходит стороной музыкальные коллективы. Так, например, в этом году Мэт Барлоу покинул Iced Earth во второй раз, Джеф Лумис и Вен Вильямс покинули Nevermore, осенью 2010 из Dream Theater ушёл Майк Портной. Много копий было сломано после его ухода: жалобы Майка, поиски нового барабанщика, многочисленные интервью участников группы, слухи о судебных исках – всё это, так или иначе, приковывало внимание к группе на протяжении всего года, но эти события и способствовали рекламе нового альбома, который и вышел под говорящим названием «Драматический поворот событий».
По словам Рудесса, после ухода Майка он и остальные участники получили большую свободу в плане сочинения нового материала. Соответственно, я заранее предвкушал, что на новом диске будет больше партий клавишных, гитар, будут применено великое множество эффектов, да и вообще инструментальные части станут ещё более навороченными, а песни приобретут более замысловатую и, возможно, даже хаотичную структуру, вкупе с общим облегчением саунда. Не тут-то было! Те, кто слушал диск, отмечают, что партий клавиш стало больше. На самом деле, это не совсем так. Если сравнивать с «Black Clouds…», то в глаза бросается то, что Рудесс и Петруччи солируют чаще по отдельности, чем вместе. Их партии не так органично переплетены друг с другом, а ярко выделяются на фоне аккомпанемента, соответственно, Петруччи уже не тянет одеяло на себя, как раньше. Кроме того, звук на новичке отнюдь не такой мягкий, как на предшественнике. Гитары звучат сухо, резко и угловато. Петруччи уже использует далеко не весь арсенал эффектов, который был задействован при написании предыдущего релиза. То же касается и клавиш. Если «Black Clouds…» блистал самыми яркими их красками, то в данном случае их разнообразие несколько ограниченно.
Хочется отметить, что с уходом Портного Dream Theater также избавился от солидной доли трэша в звучании, а также от той развязной и фамильярной манеры исполнения песен, которой были буквально испещрены два предыдущих альбома. Бэк-вокал также ушёл в никуда. Поэтому новый диск звучит куда более холодно и строго, чем предшественники. Что касается партий ударных, то по манере исполнения они схожи с манерой Портного, с той лишь разницей, что, как мне показалось, они лишены изысков, лишены энергии и напора.
Если говорить о музыкальном содержании, то фанаты не останутся недовольны. Диск открывает дорожка с пением птиц, звучащая в конце "Black Clouds And Silver Linings", которая перерастает в "On The Banks Of Angels". Далее музыканты будут вновь и вновь обрушивать на слушателя водовороты разнообразных мелодий и ритмов. Общая тенденция такова: ничего существенно нового "театралы" в свою музыку не привнесли, но записали хороший и качественный альбом, с песнями, которые тянет переслушивать, однако стопроцентных шедевров здесь нет. Стоит обратить внимание на длинные треки: "Lost Not Forgotten", "Bridges in the Sky", "Outcry", "Breaking All Illusions". Несмотря на то, что куплеты и припевы довольно продолжительны и много раз повторяются, песни воспринимаются как нечто монументальное и медленно изменяющееся. Действительно, «события» сменяют друг друга в неспешном темпе, порой даже как-то неповоротливо, но композиции мелодичны, интересны и полны драматизма. Кроме того, стоит отметить довольно разнообразные инструментальные части. Предсказуемыми я их точно назвать не смогу, структуры, которые чертят музыканты, так или иначе, увлекают за собой, давая ощутить всю палитру серьёзных и непростых чувств. Короткие баллады, скорее, дополняют все остальные треки, хотя проходными их назвать не могу. По отдельности их переслушивать не тянет, зато на альбоме в целом они формируют удачно нужное настроение.
Подводя итог, берусь предположить, что новый диск понравится многим. И в первую очередь - за сдержанность, верность стилю группы и качественные сочинение и запись. Театр в начале нового пути, надеюсь, что его будущее будет не менее ярким, чем прошлое. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 55490 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом наполовину хорош. Или наполовину шлак. Всё зависит от того, как вы относитесь к Манджини.
Альбом стал значительно легче и атмосферней предыдущих опусов этой банды. С уходом Майка ушла обдуманная тяжесть. То, что Петруччи пытается выдавать, особо не получается, хотя порой и слушается интересно. Есть и откровенные провалы. Вторая песня ("Build Me Up, Break Me Down") - бессмысленный индустриальный тяжёлый шлак с непонятными клавишами в конце. В отличие от этого, очень удалась баллада ("This Is The Life") - одна из лучших песен на альбоме: и красивая, и не слащавая, просто радует слух. Десятиминутные эпики, коих здесь четыре, построены на определённой схеме: вступление, куплет-припев пару раз, потом около 3-6 минут выдавания на-гора всех своих способностей, и припев в финале. Как ни странно, терзание инструментов удалось на славу. Единственный плохой эпик ("Bridges In The Sky") начинается с чёрт знает чего. Первая мысль была: "Майки вернулся".
В свете прошедших событий, конечно, нужно отметить Манджини. Он играет хорошо, звучит мощно, двойная бочка идёт отлично. И всё.
Звук мощный, плотный и т. д. - всё само собой разумеющееся.
Итог: чтобы никого не обидеть, скажу так: "Альбом хорош, но..."
"ГОСТ"
Но вот доиграла последняя “Beneath The Surface”. Вот и все. Альбом, которого я так ждал, оказался пустышкой? На сердце была пустота. Я шел по осеннему лесу и рассуждал: «Неужели такие великие музыканты как Dream Theater исписались, неужели нет больше интересных идей»? Настроение пропало на несколько дней.
Как-то вечером решил снова послушать альбом, и произошло чудо! Мне стало нравиться то, что я слушал. Наверное, не ожидая чего-то сверхъестественного, я его и нашел. Прошу всех, кому альбом не понравился с первого раза, послушать его еще несколько раз. Иначе вы рискуете остаться с носом. Один из самых удивительных альбомов Dream Theater может ускользнуть от вас.
Теперь я черпаю из этого источника осеннее настроение каждый день и ловлю себя на мысли, что альбом мне нравится с каждым днем все больше и больше. Все те фишки, которые музыканты вложили в альбом, открываются как откровение. И хочется сказать им спасибо за это.
Я был на концерте Dream Theater в Киеве, и тогда я понял, что это коллектив, которому я прощу все. Любые отклонения от принятого эталона. Однако с новым альбомом я открыл еще одну сторону этих музыкантов. Они сумели сделать альбом, который не напичкан хитами, он сам является хитом. Несмотря на то, что альбом не концептуальный, в нем чувствуется концепция осеннего настроения, грусти о былом и вдохновение перед новым.
То, что Портной ушел – это хорошо. Кровопускание увенчалось успехом. Mangini отстучал отлично, хотя и не свои партии (Petrucci придумывал их). По моему мнению, Портной начал вносить в музыку группы нюметалическое дерьмо и скуку. В новом альбоме Дримы показали ему как можно играть и современно (много рифов в альбоме из новых течений металла ), но вместе с тем остаться верным своим фирменным фишкам. В альбоме много того, что мы так любим в Dream Theater.
В заключении хочется сказать, что этому альбому не поставить высшую оценку, будет чистой воды лукавством. Альбом несомненно удался, он бесподобен, это второе дыхание группы. Пусть найдутся и противники альбома, очень много противоречивых возгласов по этому поводу на музыкальных форумах. Однако очевидно, что публика нынче стала привередливая, люди не хотят въезжать в музыку, люди стали ленивыми. Всем подавай на тарелочке хитовость. ЛяБри всех задрал своим вокалом и так далее. Я видел и слышал ЛяБри в живую в Киеве – это феноменальный вокалист, ни одной фальшивой ноты! Так и со всем остальным творчеством – если скучно людям жить, начинают обливать помоями талантов.
Альбому однозначно десятка, а коллективу - 100!
А так почти замечательный альбом.
8 или 9 баллов.