|
Да уж, неужели заканчивается порох в музыкальных пороховницах Аарона Льюиса и компании? Удостоенный чести именоваться по образу и подобию его создателя, самый свежий на текущий момент релиз четверки из Массачусетса теоретически должен был стать квинтэссенцией многолетних творческих исканий квартета или хотя бы работой, в которую музыканты, что называется, вложили бы себя без остатка. Жаль, но приходится констатировать, что после неоднократного прослушивания новый материал скорее производит впечатление отписки, основное назначение которой – банально рассчитаться по долгам с выпускающим лейблом, дабы наконец-то устранить все факторы, отвлекающие фронтмена коллектива от самореализации в рамках сольной карьеры. Собственно, об этом Льюис чуть ли не в открытую заявлял в интервью, предшествующих записи диска. На это косвенным образом указывает и тот факт, что описывая свою новую программу, ничем иным, кроме стремления сделать самую тяжелую подборку песен за долгое время (что следует читать как “со времен первых двух альбомов”), группа похвастаться не сумела. Более того, и здесь реальность оказалась, мягко говоря, слегка приукрашена. Но обо всем по порядку.
Ставший уже седьмым по счету лонгплеем в послужном списке американцев, «Staind» привычно содержит порцию “откровений души” Аарона Льюиса и не менее привычно совершает вылазки с территории нью-металла во владения пост-гранжа и обратно, однако, увы, по большей части страдает от нехватки вдохновения, энергии и эмоциональной искры, способных разжечь ответный огонь внутри слушателя. Обещанное утяжеление и ужесточение материала проявилось во вновь обретших утраченную было мышечную массу гитарах, а также присутствию едва ли не в каждом треке агрессивных “окологрувовых” моментов, в которых Льюис ревет в микрофон подобно раненому медведю, прямо как во времена своей молодости. Где-то получилось в тему, чаще – наигранно, но в целом видимость возвращения к корням обеспечена. Возвращаясь к гитарам, хотелось бы отметить, что именно они в этот раз претендуют на роль самого сильного звена. В особенности это касается отрезков, где на передний план выдвигаются партии лид-гитары, за которые ответственен еще один бессменный участник проекта Майк Мушок. То, что Мушок способен сочинять действительно яркие и цепляющие мелодии, думаю, не вызывает сомнений ни у кого, кто знаком хотя бы поверхностно с творчеством Staind. Не подкачал он и сейчас – плоды его гитарной активности украшают одни песни и спасают от беспощадного вердикта “полный отстой” некоторые другие.
Имея в арсенале более-менее добротную гитарную работу, плюс за счет большего разнообразия и при этом меньшей продолжительности, «Staind», конечно, выглядит поинтереснее и усваивается легче, нежели совсем уж заунывный и тягучий предшественник «The Illusion Of Progress». Однако используемый на последнем в качестве основного блюда мутный пост-гранжевый кисель с приторным привкусом мейнстримовой “усредненности” никуда не делся и на рассматриваемом альбоме, и навязчиво подается в ряде вгоняющих в тоску невыразительных полубаллад. О наличии в них некой “возрастной мудрости” также говорить не приходится, поскольку ничего нового в мелодическом и эмоциональном плане коллектив нам не предлагает и, более того, не в состоянии даже удержать планку, установленную им самим на прошлых записях. На этом фоне даже такой проверенный козырь группы, как красивый и эмоциональный вокал Аарона, теряет в убедительности и лишь подливает масла в общий котел серости и уныния. Вообще, пускай формально команде и удалось хотя бы частично реанимировать “старый добрый Staind”, тем не менее, сразу чувствуется, что данный материал записан не двадцатилетними еще вчерашними подростками, с юношеской непосредственностью делящимися со слушателем своей внутренней болью (послушайте хотя бы такие работы, как «Dysfunction» и «Break The Cycle»), а людьми среднего возраста, увы, имеющими за плечами помимо жизненного опыта еще и определенную усталость от необходимости из года в год поддерживать образ “рок-героев для потерянного поколения”.
К счастью, имеются и приятные исключения из вышеописанного. В первую очередь претендовать альбому на положительный итоговый балл позволяют два стартовых трека, совершенно справедливо выпущенные отдельными синглами. В них действительно присутствует все то, за что Staind в свое время полюбился публике: сочетание в одном флаконе ярости, драйва, фирменной стэйндовской минорной энергетики и мгновенно оседающих в голове и сердце мелодических и вокальных линий. Далее, безусловно, привлекает к себе повышенное внимание провокационный нью-металлический боевик «Wannabe», к которому бы также подошло название «Сперва добейся». Здесь Льюис предельно понятно и без обиняков разъясняет всем любителям покричать в интернетах о том, что группа нынче “уже не та”, кто они есть по жизни, и куда бы им следовало пойти, а для придания весомости посланию в придачу к излюбленному скриму упражняется в рэп-читке. Кроме них, неплохими получились энергичный, хитово звучащий и светлый по настроению номер «Now», восславляющий ветер перемен, а также заключительный медляк, целиком отданный на откуп лиричной гитаре и проникновенному голосу Аарона, демонстрирующего тут новые для себя вокальные ходы. Ну и кто там клятвенно заверял, что не стоит ждать ничего похожего на «Outside», «It’s Been A While» и иже с ними? Кстати, данная песня, которая больше бы подошла сольному репертуару Льюиса, наводит на мнение, что в настоящий момент певцу более комфортно работать именно в таком балладно-акустическом формате, нежели рвать и метать в рамках основного проекта. Что же, похоже, что пришло время и для лидера группы “to do something different now”. Пожелаем же Аарону удачи на ниве сольного творчества и продолжим жить с верой в светлое будущее, хотя, признаться, верить в светлое будущее Staind у меня, например, сейчас как-то не очень получается. Впрочем, в таком положении дел тоже есть свои плюсы. Как известно, меньше ожиданий – меньше и поводов для разочарования. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет