|
Итак, новый, уже восьмой по счету альбом Pain of Salvation - "Road Salt Two". В музыкальном плане он являет собой идейное продолжение предыдущего альбома. Так что, если вам понравился "Road Salt One", то практически наверняка придется по душе и вторая часть. По сути, на этом рецензию можно было б и закончить, но давайте всё же попробуем разобраться более подробно. Как уже говорилось, саунд не притерпел никаких измений, и это, пожалуй, первый случай в истории Pain of Salvation (ну, по крайней мере, уж точно первый в их творчестве 2000-х), когда новый альбом по звучанию отличается от предыдущего совсем незначительно. Более того, при желании можно даже найти прямые аллюзии на песни с "Road Salt One". Так, к примеру, «Softly She Cries» напоминает «She Likes To Hide», «Conditioned» - «Tell Me You Don't Know» (впрочем, еще больше она напоминает вступление из песни Rage Against The Machine «Sleep Now In The Fire»), «Mortar Grind» во многом похожа на «Linoleum» (хотя тут удивляться нечему, так как в свое время обе песни вышли на одном сингле и об этом сходстве известно уже давно), ну а бонусная «Of Salt» - это фактически та же самая «Of Dust», только с видоизмененным текстом. Впрочем, вряд ли всё это можно считать самоплагиатом и свидетельством того, что креативные идеи закончились и Гильденлёв исписался. Скорее, это точечные заимствования, призванные еще больше продемонстрировать тесную связь между двумя альбомами, доказать, что это - две части единого целого. И надо сказать, что, несмотря на некоторую вторичность, "Road Salt Two" мне нравится даже больше первой части. То есть, практически всё то же самое, но чуть лучше, чуть ярче, чуть мелодичнее. Выделять лучшие песни довольно сложно, все на самом деле хороши, разве что бонусная стебная «Break Darling Break» (привет «Disco Queen» и «Sleeping Under The Stars», правда, те, кроме стеба, могли похвастаться и мелодической составляющей) очень уж не соответствует общему настроению. А так любимыми я назвал бы воодушевляющую «To the Shoreline», прекрасную балладу «1979», которой не хватило лишь развития и хронометража, чтоб переплюнуть «Sisters» (безусловно, лучшую песню с первой части) и, пожалуй, наиболее близкая к раннему творчеству «The Deeper Cut» с великолепным многоголосием в конце.
И что же мы имеем в итоге? Для начала стоит четко уяснить одну вещь – та музыка, которую сейчас делают Pain of Salvation, больше не прогрессив-метал. Более того, это даже сложно назвать прогрессив-роком в его каноническом понимании. Лично я назвал бы их музыку просто роком, в самом широком понимании этого слова, вне каких-либо поджанровых рамок и границ. Если угодно, можно обозвать всё это «безобразие» тэгом post-progressive rock, но это, опять-таки, условности, от которых гений Даниэля Гильденлёва старается держаться как можно дальше. Хотя, конечно, обязательно найдутся товарищи, заявляющие, что PoS "опопсели" (ну еще бы, после участия-то в отборе на "Евровидение"!) и попросту уже «не те». Что ж, их право так считать, тем более, Pain of Salvation, действительно, уже не те. Не лучше и не хуже, просто другие, но по-прежнему яркие, уникальные и самобытные. И персонально для меня "Road Salt Two" - это второй по силе альбом Pain of Salvation после шедеврального "Remedy Lane" (переплюнуть его, всё же, вряд ли когда-либо удастся) и главный и фактически единственный претендент на звание "альбом года".
P.S. Как стало известно уже после выхода альбома, по окончанию совместного тура с Opeth в силу различных причин группу покинут последние два представителя классического состава – гитарист Йохан Халлгрен и клавишник Фредрик Херманссон. И это вряд ли может радовать поклонников группы. Что после этого будет с Pain of Salvation - сложно спрогнозировать. Очевидно, что первое время это будет фактически сольный проект Даниэля Гильденлёва совместно с приглашенными музыкантами, ну а как будет дальше – посмотрим. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет