Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 фев 2024 : IAN ANDERSON на новом альбоме OPETH
6 янв 2024 : Основатель OPETH выпускает сборник стихов
17 ноя 2023 : Новое видео OPETH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Opeth


« Heritage »



Opeth "Heritage" Год

2011



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock


Roadrunner Records

Оценка

8

/10





N Название
01Heritage
02The Devil's Orchard
03I Feel The Dark
04Slither
05Nepenthe
06Haxprocess
07Famine
08The Lines In My Hand
09Folklore
10Marrow Of The Earth
Состав группы->
Mikael Åkerfeldt – lead vocals, guitars
Martin Mendez – bass guitar
Martin "Axe" Axenrot – drums, percussion
Fredrik Åkesson – guitars, backing vocals



КомментарииСкрыть/показать 9 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

4 окт 2011
В общем – с выходом этого альбома им следовало или сменить название, или сменить стиль логотипа группы (как это в своё время сделала Кататония). Звук здесь (да и не только – сама стилистика, основа группы) – изменился кардинально. Если это не разовый эксперимент, а своеобразная эволюция творчества группы – небольшой "ребрендинг" все-таки не помешал бы. Первое прослушивание если и не вызвало ступор, но немного выбило из колеи – да, я понимал, что изменения будут, но всё же не настолько разительные... Я выключил плеер уже после 3-го трека( настолько скучным,унылым и однообразным мне всё это показалось) так толком и не поняв сначала, что к чему. Но потом (после второго-третьего прослушивания) меня просто осенило – вот он, новый Опет. И альбом звучит очень интересно – с каждым новым прослушиванием я открывал для себя всё больше и больше моментов, которые меня, как говорится, цепляют. Просто нужно было понять (и принять) это новое звучание – и всё становится на свои места. Да, я не назову этот альбом гениальным – оригинально, красиво, интересно – но и работы на будущее предостаточно – некоторые куски песен выпадают из общей канвы, мотива композиции, немного смазанный вокал некоторых песен, некая однообразность тоже присутствует. Я бы ещё добавил немного скорости, дисторшированных гитар (если они всё ещё хотят оставаться в рамках металла) и больше разнообразных мелодических ходов. Также не помешали бы и боевички, для разнообразия.

В общем, как для меня – хороший, годный прог-рок. Окерфельдт и Ко, как всегда, удивили, и просто отлично, что не стоят на месте. Но работы всё равно ещё очень и очень много. Также хочу отметить, что Окер на этом альбоме в плане чистого вокала мне нравится больше всего – здесь он поет разнообразнее, сильнее и уверенней чем раньше (поэтому мне и не понравился эффект "замыливания" вокала в некоторых песнях), но все же чувствуется, что он может петь ещё лучше и не выкладывается пока на полную катушку. Насчёт гроула – считаю, что Окерфельдт, если захочет, сможет его вернуть (опять таки, в виде эксперимента), но уже совсем не в том ключе и стилистике, как раньше. А если и не вернет – мне и эта музыка по душе, разве что раньше, чтобы такое послушать, я включал совсем не Опет. Как говорится – поживём, увидим.
5 окт 2011
Какое-то время назад стала появляться информация, исходившая непосредственно от господина Åkerfeldt – мол, не ждите, что мы будем повторяться. Вас ждет новенькое-вкусненькое. И он не так уж и не прав. Диск, прежде всего, стоит сравнивать с их шедевром 2003 года «Damnation». Конопляные проекты 70ых, очевидно, оставили неизгладимую борозду в сердцах музыкантов. Однако если «Проклятие» было скорей в духе King Crimson, то сейчас, на мой взгляд, больше отголосков Yes. Больше динамики, чуть меньше меланхолии. Психоделический рок в самых лучших традициях. Эмоциональный и крайне мелодичный материал (впрочем, как и всегда). Не знаю, считать ли отсутствие death metal за минус. Я этого делать не буду. На мой взгляд, пилорама только испортила бы эту и так годную к употреблению работу. Пять 8 баллов и отдельная квартира в моем плеере на неопределенный срок. Молодцы, мужики :)
5 окт 2011
Честь и халва Opeth за их эксперименты с музыкальными стилями. Они ещё раз доказали свою многогранность и профессионализм. История повторяется в одном - на смену динозаврам рока (Deep Purple и т.д.) приходят новые имена, продолжающие традиции 70-х и я только рад, что у Opeth это достойно получилось. Молодцы!
5 окт 2011
Послушав новое творение Opeth, я был, мягко говоря, разочарован. Конечно, из интервью с Микаелем, по обложке альбома и ряду других признаков было понятно, что нас ждут изменения в стилистике, но что они будут настолько радикальными я не ожидал. Читая хвалебные отзывы, я долго пытался вникнуть в эту работу, но безрезультатно. В конце концов, я связался с "братьями по разуму" (знакомыми поклонниками Opeth). Альбом им также не понравился. Один из них высказался весьма кратко, но его мнение полностью отражает мое ощущение после прослушивания данного опуса: «что-то сломалось!».
Никто не спорит, что музыканты в группе первоклассные, что ритмические рисунки сложные, партии инструментов интересные и записано все отлично. Безусловно и барабанщик и бас-гитарист и клавишник с удовольствием будут слушать инструментал этого альбома, "снимать" партии и, возможно, открывать для себя что-то новое. Но вот, как музыкальное произведение эта работа весьма спорная. Хотя нет, на самом деле все просто: альбом представляет из себя прогрессив-психоделик-рок 60-70х и понравится, соответственно, любителям подобной музыки. Для людей же, которые к этому стилю относятся прохладно этот альбом будет абсолютно чужд. Ибо сколько бы не говорили о том, что Opeth удалось сохранить собственное лицо и мелодику, это не так. От Opeth здесь не осталось ничего, есть и King Crimson и Dio, и Yes, и куча другой музыки 60-70, а Opeth нет. Это на альбоме Damnation (очень, кстати, мной любимом) им удалось записать музыку в совершенно другой стилистике, не потеряв себя. Но не здесь. Видимо для кого-то истинным лицом группы были элементы этого самого ретро-прогрессив-рока, которые стали особенно активно появляться в их музыке, начиная с альбома Ghost Reveries. Для тех же кому музыка группы была интересна с других позиций, слушать здесь абсолютно нечего.

P.S. Некоторые люди, почему-то считают этот альбом неким мерилом «трушности» поклонников группы. Звучат высказывания, что если альбом кому-то не понравился, то он никогда не любил и не понимал Opeth. Таких людей хотелось бы осадить и напомнить им, что музыка у каждого своя. И то, что вы любите музыку 70 не делает вас принадлежащими к некой элите, и уж, тем более, не делает людей не разделяющими эту вашу любовь безвкусными.
7 окт 2011
У меня вопрос к тем, кто послушал последний Opeth и кому он понравился.
Eсли вы до этого не слушали арт- прог- рок в исполнении тех групп, кторые реально сочиняли и записывали в 70-е годы и продолжают по сей день, вы послушаете что-либо из их творчества или вам будет достаточно последнего Opeth?
13 окт 2011
Opeth конечно молодцы и постарались на славу, выдав действительно неординарный альбом. Однако лично я люблю группу за другое.
*ушел слушать Morningrise*
10 апр 2014
это альбом кавер-версий или можно сказать интерпретация
14 дек 2017
Однозначно альбом заслуживает внимание. Хоть я и люблю более тяжеленькое, здесь тоже есть чем поживиться. Например крутой песней Фольклор. Атмосфера сказки просто заволакивает. Это вам не жабьи шкуры лизать.
9 из 10
8 сен 2023
Насколько я помню, если вики не на*издела, Окерфельдт обещал что диска, подобного Damnation, у группы больше не будет. Я еще подумал, какое счастье, что подобная дрисня в дискографии всего лишь один раз и больше с ней не придется иметь дел. Ан нет, пришлось. Получается Окерфельдт не хозяин своих слов? Получается тряпка он, а не мужик.

Поиск Стили Памятка Статистика

Чего можно было ожидать от альбома под названием «Heritage» («Наследие»)? Ну, конечно же, постоянных реминисценций прошлого, досконального воссоздания звучания и музыкальных тенденций избранного музыкантами любимого временного отрезка. С чем, собственно, на «отлично» и справился Микаэль Окерфельдт! Мне очень хорошо понятно его желание окунуться в музыку семидесятых, так как я тоже легко очаровываюсь невероятно многогранным, красочным и поразительно «живым» звучанием того периода. С тех пор прошло всего каких-то три-четыре десятка лет, и на смену ламповым педалям гитарных эффектов пришли цифровые гитарные процессоры. Однако музыканты семидесятых так и остались непревзойденными мастерами модуляции звука и изысканных мелодических решений, вкрадчиво цепляющих самые тонкие душевные струны.

Собственно говоря, увлечение Opeth прог-роком началось давно, раскрылось во всей красе на предыдущем альбоме, а новый релиз уже напрочь лишен даже намека на дэтовый риффинг. Мало того, песни с последнего заставили меня несколько раз с удивлением посмотреть на экран плейера: а не сделали ли Opeth кавер-версии? Насколько же «The Devil's Orchard» и «I Feel the Dark» временами напоминают своим всеохватывающим нагнетанием гитарного напряжения «Red» King Crimson, а «Famine» местами заставляет вспомнить Jethro Tull — и не только аккомпанирующей партией истерично захлебывающейся флейты, но и тяжелой поступью неторопливых риффов. На протяжении всего альбома нередко вспоминаются «природно-пейзажные» музыкальные номера от еще одних мастеров «эхообразных», «квакающих (вау-вау)» и «флэнджерных» гитарных эффектов семидесятых — Camel. Многочисленные акустические партии уже не просто являются вступлениями или второстепенными проигрышами, а занимают главенствующее место, как, например, в последней композиции «Marrow of the Earth». Отстраненный и как-будто немного усталый голос Микаэля, так похожий на манеру пения вокалистов того времени, великолепно подходит к мистическому и оккультному содержанию текстов.

Как можно относиться к такому «уходу в прошлое»? Вероятно, по-разному. Можно скептически заявить, что если уж хочется послушать что-то из «олдового» материала в духе ’70-х, то лучше поставить какой-либо из реально записанных в то время альбомов или слушать творчество групп, продолжающих выпускать альбомы в этом стиле и по сей день. Однако, я так не считаю. На мой взгляд, Opeth не только сохранили свою оригинальную мелодику, но и настолько умело вплели ее в пестрое и замысловатое кружево прог-рока семидесятых, что она еще больше заиграла на его величественном фоне.

В принципе, случай с Opeth далеко не уникален. Мне кажется, самый яркий пример того, как эпоха семидесятых может повлиять на звучание современных групп — еще один мой любимый коллектив, Amorphis, выпустивший в начале нулевых альбом «Am Universum», в материале которого, конечно, больше слышен психоделический и спейс-, нежели прогрессивный рок. Тогда поклонники группы разделились на два непримиримых лагеря: сторонников и ярых противников взятого ею курса. Однако, как показало время, Amorphis нашли золотую середину, мастерски сплавив два типа звучания воедино. Сегодня же фэны — на сей раз Opeth — были лучше подготовлены к такому повороту событий, и с их стороны вряд ли прозвучат негативные заявления о том, что после «Нeritage» на группе можно ставить жирный крест. Хотя я, все же, надеюсь, что Opeth не навсегда потонут в «олдовом» саунде, а, позднее, выплывут из него с чем-то более современным и интересным — возможно, уже на следующем альбоме. Кстати говоря, если вы поставите песню «Slither» с рецензируемого альбома, то с удивлением можете обнаружить, что она очень похожа на позднее творчество Amorphis и по риффовой структуре, и даже по мелодическим переливам.

Итог: филигранная обработка музыкального наследия кумиров, заслуживающая хоть и высокой, но не максимальной оценки.
Demon Hunter8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 окт 2011


~



просмотров: 58038    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом