|
|
|
Kroda - Крода
« Чорнотроп »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Чорнотроп I (Перший сніг)
|
| 2 | Чорнотроп II (Витоки всесвіту)
|
| 3 | Чорнотроп III (Висельників батько)
|
| 4 | Чорнотроп IV (Heil Ragnarok!)
|
| 5 | Чорнотроп V (Зимне cяйво)
|
| | Total playing time: 50:28 |
|
Purity Through Fire |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После выхода “Funf Jahre Kulturkampf” поклонники Kroda томились в нервном ожидании следующего релиза группы, терзаясь сомнениями о том, каким же будет новый альбом и будет ли он записан в ближайшее время вообще. Основания для сомнений были небеспочвенны, и следует пояснить почему. Дело в том, что с момента своего появления Kroda долгое время существовала в виде дуэта Eisenslav – Viterzgir, и лишь позже был набран полноценный состав для концертов и работы в студии. При этом авторами всего материала по-прежнему оставались Eisenslav и Viterzgir. Вскоре после записи экспериментального, местами противоречивого “Funf Jahre Kulturkampf” ряды Kroda покинул Viterzgir и творческий дуэт распался, в связи с чем многие поспешили заочно похоронить группу. Иные поклонники пребывали в недоумении, каким же творческим курсом Kroda двинется далее. В конечном итоге удивлены, скорее всего, были все.
Став, в определенном смысле, совершенно новой группой, Kroda эволюционировала и возмужала, избавившись от избытка фолковых отступлений и еще более сместив акцент в сторону прямолинейного, колючего black metal. Данная перемена отразилась как на звучании группы, так и на её визуальном имидже, который стал намного более продуманным и выдержанным в духе таких корифеев норвежского блэка, как Taake и Kampfar. Невзирая на то, что в целом звучание «Чорнотроп» ориентировано на гитары, определенная доля фолка в музыке все же сохранилась, теперь лишь расставляя необходимые акценты и, в отличие от более ранних альбомов, не играя доминирующей роли. Тем не менее, этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы на фоне общего ожесточения музыки Kroda не утратила своей первоначальной сути, сохранив соответствующий дух. Все-таки, что ни говори, но должная аутентичность щедро разлита в самой мелодике, и местами буквально пронизывает музыку. Ненавязчивые атмосферные клавишные вполне органично разделили отведенное им пространство с упомянутыми фольковыми элементами. В плане лирики «Чорнотроп» развивает ранее начатую на “Fimbulvinter” тематику северной мифологии. На этот раз тексты объединены единой концепцией, которая выразилась в зыбком состоянии межсезонья не только в «климатическом» плане, но и в более глобальном понимании. Само слово «чернотроп» означает пору глубокой осени накануне зимы, и является ключевым к пониманию смысловой нагрузки лирики, пронизанной фатальным настроением. В данном случае Чернотроп подразумевает пограничную стадию неопределенности, предшествующую неизбежному переходу в иное состояние, как всех (девяти) миров, так и разума. В любом случае, прежним мир уже не останется…
Несмотря на то, что все композиции концептуально связаны между собой и в своей совокупности составляют единое музыкально-драматическое полотно, представленный на суд слушателя материал разнообразен и довольно легко запоминаем. Местами аранжировки обогащены интересными, нехарактерными ранее нюансами, которые добавляют сурового драматизма в и без того тревожную музыку. Упомянутые нюансы стали возможны благодаря умелому и, главное, умеренному использованию акустики и клавиш, которые весьма способствует созданию должного, местами даже торжественного (но не помпезного), настроя. Завершающий альбом эмбиентный трек “Cold Aurora” не только полностью оправдывает свое название, но и заставляет нервно дернуть щекой герра Кристофа Зиглера (Vinterriket). Обращает внимание стремление вокалиста использовать разнообразные вокальные техники, начиная от пронзительного скрима и заканчивая партиями, исполненными «чистым» голосом. Кстати, в плане классического пения вокальные данные Eisenslav’а оказались более чем на уровне, и, будем надеяться, в будущем мы услышим дальнейшее их развитие.
В итоге можно утверждать, что «Чорнотроп», не став повторением пройденного, является зрелой и сильной работой, ознаменовавшей новый эволюционный виток в творчестве Kroda. Hail Ragnarok! |
|
|
| |
| | | |
| |
После ухода из молодого, но уже прославленного украинского проекта одного из основателей, Витерзгира, ответственного прежде за написание большей части музыки, Эйсенслав оказался перед лицом непростой задачи - не подвести немногочисленную, но верную и требовательную армию фанатов и выдать на новом, теперь уже практически сольном альбоме материал, как минимум, не уступающий прежним релизам Kroda. И да, итог его трудов не уступает, а в моих глазах даже превосходит предыдущие работы украинцев. Музыка стала более сдержанной и аскетичной, исчезла прежняя фолковая пестрота, но от этого только рельефнее выступает скрытая под пластами простых и незатейливых блэк-металл риффов эмоциональная напряженность, трагичный надрыв, отчаяние конца и надежда на новое начало, решимость не сдаваться без боя и осознание безнадежности борьбы. И все эти красочные переживания, подобно странноватому, замкнутому интроверту, альбом держит глубоко внутри себя, не доверяясь случайному слушателю, не находящемуся с ним "на одной волне". "Чернотроп" (именно так переводится название альбома с немецкого) темнеет мягким подтаявшим льдом на реках и озерах, пламенеет погребальными кострами, реет над почерневшей неукрытой снегом землей и преющими опавшими листьями горьким дымом, окутывает слушателя липким, молочно-белым туманом и наотмашь хлещет по лицу колючим ветром с дождем и ледяной крошкой. Это музыка природы, уже прошедшей старость осени, но еще не шагнувшей в смертельные объятия зимы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Стоит сказать, что меня несказанно радует тот факт, что после ухода Витерзгира Крода не только не приказала долго жить, но и продолжила ту линию развития, которую весьма удачно выбрала на предыдущем полноформатнике. Как то: более холодные и колючие риффы и акцент на атмосферности материала, а также уменьшение инструментально-фольковой части в пользу жёсткого гитарного шквала. Аналогичные изменения произошли и с имиджем группы. До затишья в 2009-м Крода на сцене и в буклетах использовала образ, более характерный именно для pagan-metal команды, наподобие современных Nokturnal Mortum и Khors. Сейчас же группа выглядит в классическом для своих коллег по pagan-BM-цеху духе, аля Taake и им подобные, что также не может не радовать. Возвращаясь к музыке, стоит отметить, что фолк-составляющая бесследно не исчезла, скорее чуть отодвинулась за основные мелодические линии, за которые отвечают гитары, стала с одной стороны, более прямолинейной, с другой - более задумчивой, и даже медитативной. Понятия "задумчивости" и "прямолинейности" можно отнести и к структуре композиций, которые стали несколько медленней и качёвей, стало меньше бласт-битов и агрессии, в пользу большей атмосферности и эмоциональности. Её добавляет и вокал Эйзенслава, ставший более депрессивным и истеричным, что отлично гармонирует и с лирикой на альбоме. Так же, как и на "Фимбульвинтере", она посвящена северной мифологии, на этот раз более конкретной теме: времени года, которое соответствует поздней осени, переходящей в зиму. Душа проходит через 9 миров, и мир уже никогда не станет прежним... Центральная тема альбома и определяет его настроение в целом.
Возвращаясь к вокалу, также следует отметить, что "чистые" пассажи также никуда не испарились, а свои партии Эйзенслав исполняет вполне убедительно и уверенно. Впрочем, как по мне, можно было бы обойтись и без них, о чём лишний раз свидетельствует исполнение вещей с альбома вживую, когда они звучат куда более сыро и естественно. Подводя итоги, скажу, что мне пришлась по нраву если уж не новая инкарнация Кроды, то ее эволюция, уверенный переход от раннего приторно-жизнеутверждающего язычества к меланхоличному чёрному металлу, притом с чувством, с толком, расстановкой и безо всяких осечек. Не альбом года, конечно, но 8 баллов "Чорнотроп" честно заслужил! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20134 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет