|
Очевидно, что чем меньше будет групп, относящихся к тем или иным экстремальным жанрам, из стран Третьего мира, тем больше будет скидок на похвалу творчества, и тем меньше – критики. Это значит, что вполне заурядный материал – по звучанию или иным ключевым качествам, но выпущенный, в данном случае, в стране Иран (!), как раз из-за своего происхождения будет достоин повышенных оценок. Вот так просто, по умолчанию, ибо записать в меру качественный, а потому уже интересный альбом, с традиционной для жанра лирикой (смерть-любовь и все такое) в государстве, где у власти стоит исламский фундаментализм – нужно суметь.
Кстати, вопрос жанра – весьма спорный, ведь уже во второй раз подряд коллектив, состоящий из неопределенного количества участников, выпускает альбом, все композиции которого разделяются на несколько жанров. Несомненно это плюс, так как вновь нельзя говорить об однообразности альбома. «Butterfly Decadence» еще в меньшей степени претендует на принадлежность к стилю «funeral doom», нежели первый альбом иранцев «Portrait of a Dream», выпущенный еще в 2005 году, хотя в Интернете именно к похоронному металлу и принято относить музыкантов. Дело не только в том, что из шести композиций только две более-менее относятся к указанному жанру, в то время как одна – эмбиентный пассаж с женским вокалом, две – инструментальные зарисовки, и еще одна – кавер, опять же инструментальный, на легенду Shape of Despair. На мой взгляд, это закономерное следствие повеселевших мелодий и стремления представить более достойный материал, чем в прошлый раз, о чем свидетельствует улучшенное качество записи, хотя совершенно нельзя сказать, что труд шестилетней давности – слабый.
Альбом целостный, как и в прошлый раз, слушается легко, тяжелые композиции разделены между собой теми самыми инструментальными зарисовками, что позволяет говорить о том, что «Butterfly Decadence» полегче дебютника. Этот потенциальный минус компенсируется новым, свежим и чистым звучанием, а также добавившимися элементами – женским вокалом, отличном кавером на Shape of Despair. Сложно говорить о конкретном влиянии других, более маститых коллективов, так как сам по себе альбом, как уже писалось выше, не претендует на оригинальность, а географическое положение страны-производителя не позволяет определить музыкальные предпочтения музыкантов. Опять же, немаловажным обстоятельством является тот факт, что по таинственности и скудности информации 1000 Funerals могут посоревноваться с неизвестно откуда происходящей группой Еа, о которой официально неизвестно вообще ничего, в то время как о иранцах информация хоть и есть, но минимальная и противоречивая. Ну в самом деле, - «иранцы, играющие англоязычный dark-doom metal с элементами эмбиента» - парадокс! |
|
Why did you leave
That peace now disease
Out there was none
When someone was here
And when did you froze
The ending was near
You burned all we had
And all that we willed
Then let them to do
Whatever with me
My gardens have sold
As you set them free
Just ask me who I was to hear my screams
And tell me no more of me and whatever unreal
I'd let you come in but you were never here
And truly we had no love but a beautiful deceit
I ask what are you and I hear the silence
I was blind and could not see you were never real
It seems we were never stand to be divided now
And I suppose it's just another kind of a dream
Have you ever thought what happened to me then
I fell in absence of myself now I'm lost and forgotten
I've found visions of many things that never have been
Adrift in memories and your specter behind me
Deviated I embraced my tortured body and would nothing
In desire of someone I never wish to becomes real
I preferred to change my life and finally I think it's done
But I don't believe in love again
I want some god to loves me.
Nothing Has Ever Been
Countless and unnumbered
They tried to hunt me and they did
They've killed my tenderness
Then I died
I was never behind the face of life
Ever mighty as a king
Painted as a queen
And lovely as a god
There was no one else to love but me
And at last but not least we are shining as you see
Drunken we chained hands and cruel world is lost
And everlasting is laid before me
But it's too far as I'm drunk
And I know what I've done as I've done what I knew
But still I swear that
Nothing has ever been.
Butterfly Decadence
The world is teaming with unnecessary people
It's god's decision that I fight
As a night of honor
As a protector of the seal
I sacrifice myself to the blood of criminals.
Vast Infinite Beauty
So tired and weak was christ on the cross
Departed from prophecy
To bring back an impaled world into foss
Foolish he exposed his love
I'm unbowed because of you
I'm so wild and jealous
I'm silent in flames of doom
I am satan the cursed and fallen
I wonder what I was to you
Remember thy angel
Over the abyss
And ever forever
Woe be to them
I awoke in a pattern
Drawed within the gloom
Ungrounded unclosed
Around revolving things
Golden and chained
A faceless fog formed
A shape of the world
He asked nothing of himself and never wondered of wandering wherever waked
He rose and shone disheartened but overbearing and numinous
As an unfeigned satan with unbounded wings opened above the deepest depths
Then there was no one else and no thing
He was aware so courteous of an outright everlasting, of an undenied unreal
He suddenly found the golden gates opened to the vast infinite beauty of god
He walked out and entered into the way ends to absoluteness of love
He faced nothing in there
But a mirror.