|
| |
После выпуска в 1995 г. альбома «Symbolic», ставшего настоящим событием в мировом металле, Чак Шульдинер, лидер группы Death, решил организовать новый проект. Он уже давно хотел играть такую же прогрессивную музыку, какая стала отличительной для «Смерти», но с чистым вокалом, а не дэт-металлическим гроулингом. Фактически ему надоело, что его называют лишь дэт-металлистом. Для исполнения своей мечты Чак пригласил Уоррела Дейна, фронтмена Nevermore. Однако тот не мог полностью отдаться работе в Control Denied, а Шульдинер хотел, чтобы это был не просто какой-то его сайд-проект, а полноценная группа. В конце концов выбор пал на Тима Аймара, раньше певшего в Psycho Scream. Тем временем Чак успел возродить Death и выпустить в 1998 г. их последний, как оказалось впоследствии, альбом «Sound of Perseverance», а в следующем году наконец-то вышел дебютник Control Denied. Правда, как-то странно называть это дебютником, поскольку в его записи принял участие почти весь тогдашний состав Death – Чак, гитарист Шэннон Хэмм и ударник Ричард Кристи. Место Скотта Кленденина занял басист Стив Ди Джорджио, однако и он тоже играл в Death – в период с 1991 по 1993 г., – а здесь весьма хорошо показал, на что он способен.
1) «Consumed». Композиция начинается медленно, сразу же с тревожным звучанием электрогитары и баса. Неожиданно все это сменяется жестким дэт-металлическим саундом с соответствующим риффингом и драммингом, а через некоторое время появляется и вокал. Тим рвет глотку будь здоров, весьма напоминая Брюса Дикинсона, и пусть он не самый лучший вокалист на свете, его голос здесь вполне подходит. Песня представляет собой монолог человека, которого поглотило чувство любви, и он одновременно чувствует себя и свободным, и в ловушке. В определенный момент ритм замедляется, при этом гитара рвется куда-то в выси, а потом остаются отдающиеся эхом риффы. Перед припевом ритм вновь ускоряется, вместе с жестким риффингом. После припева присутствует интересная фишка с риффующей гитарой, время от времени совершенно затихающей. Эти паузы звучат весьма эффектно, в то время как лирический герой рассказывает нам о том, что любовь его характеризуется страхом и болью и, по всей видимости, это навсегда. Загадочно звучат строки: «И когда ты увидишь меня, и подумаешь, что я там, ты узнаешь, что это всего лишь сон». В композиции есть несколько пронзительных соло, на последнем из которых она заканчивается диминуэндо. В целом получилось неплохо, но возникает ощущение некоторой эклектичности.
2) «Breaking the Broken». Медленно вступает ритм-секция, сопровождаемая «а-а» Тима. Под отличный риффинг темп несколько ускоряется, а текст песни, как и в предыдущей композиции, напоминает что-нибудь из My Dying Bride: когда-то лирический герой и его девушка были вместе, но теперь все осталось в прошлом, ибо красавица эта оказалась злом. На словах «Твои верные слуги преклоняются перед тобой» Тим переходит на довольно агрессивные крики. Как и в первой песне, здесь есть момент, когда риффующая гитара делает паузы, но здесь их заполняют интересные проходы ударных, после чего музыка становится по-дэт-металлически быстрее и жестче. Через какое-то время под голос Тима, тянущего последний гласный, и интересные звуки, издаваемые басом, темп замедляется, а затем нашему вниманию представляют пронзительное гитарное соло. Очередной куплет добавляет новые штрихи к образу девушки – ей нравится произносить убивающие слова и ощущать вкус крови, причем вполне можно расценивать это не как метафору, а как намек на то, что она действительно является вампиром. Заканчивается композиция несколько внезапно после слов Тима: «Когда все сказано и сделано, что еще остается говорить?»
3) «Expect the Unexpected». Риффует гитара, присоединяются ударные и бас. Вновь следует быстрый дэт-металл, а Тим здесь хрипит больше, чем обычно. Герой обращается к слушателям, говоря, что в жизни постоянно происходит нечто такое, чего и не ожидаешь, но он предлагает нам быть готовым к подобным вещам, чтобы избежать потрясений. После припева можно услышать, как на фоне риффинга несколько раз свои пассажи выдает бас, после чего следует мощное гитарное соло. Заканчивается композиция, как и первый трек, диминуэндо, причем у них даже продолжительность примерно одинакова (более 7 минут). Снова можно сказать о присутствии интересных моментов, но нет ощущения целостности.
4) «What If…?». Сразу же вступают ударные и бас, к которым спустя несколько секунд присоединяется жесткий риффинг. Через некоторое время темп замедляется, а Тим поет загадочный текст, написанный Чаком: какие-то люди стояли на горе, показывая свою мудрость и принимая все то, что земля должна была им дать, или те секреты, которые она скрывала. После припева Чак выдает очередное пронзительное соло, длящееся довольно долго. Что же, заметно, что у него было достаточно времени, чтобы сосредоточиться именно на гитаре, раз петь ему уже не было нужно. Смысл композиции в целом остается смутным, но, как мне кажется, здесь присутствует мысль, что не все в этой жизни можно понять, поскольку многое представляется каким-то нереальным.
5) «When the Link Becomes Missing». Риффует одинокая гитара, присоединяются ударные, а затем и бас. Тим говорит о происходящих вокруг изменениях – зарождается новая религия, новое мышление, новое понимание, и оказывается, что жизнь теперь стала неузнаваемой и даже добро может превратиться в зло. Совершенно неожиданная вещь имеется в середине композиции – наступает пауза, а затем играет акустическая гитара, сопровождаемая по-джазовому звучащим басом, после чего следует классное гитарное соло. На второй строке в двух куплетах (первом в начале и первом после припева) голос Тима пропущен через какие-то искажающие примочки, из-за чего он приобретает тревожное компьютеризированное звучание.
6) «Believe». После вступления с делающими паузы риффингом и драммингом металлические инструменты ведут ритм. Особенно хорошо слышно тревожно пульсирующий бас. Теперь Чак обращается в своих стихах к вопросу веры. Не секрет, что человеку обязательно нужно верить во что-то – нечто такое, ради чего стоит бороться. И если уж веришь – действительно веришь, а не просто говоришь об этом, – то продолжай верить до конца. Но вот какая незадача: «Если бы мне платили за разочарования, я был бы богачом». Тем не менее, веру в то, что в этом мире есть достойные вещи, терять нельзя. В целом вещь получилась достаточно оптимистической.
7) «Cut Down». Вступает жесткая ритм-секция, на передний план на короткое время выходит электрогитара, но тут появляется вокал. Лирический герой на этот раз обращается не к абстрактным слушателям, а к кому-то более конкретному: этот человек должен чувствовать вину, поскольку из-за него было погублено множество жизней, но, видимо, этого не происходит; у него «черное сердце», но тот, кто обращается к нему, заявляет, что он со своими товарищами поставит злодея на место. Вновь различные музыкальные части не слишком хорошо сочетаются, но зато пронзительно звучит гитара в сольной части – правда, здесь она получилась очень короткой.
8) «The Fragile Art of Existence». Заглавная тема является самой продолжительной на альбоме (9,5 минут). Начинается она с приглушенного риффинга, к которому присоединяется остальная ритм-секция. Название композиции и всего альбома – «Хрупкое искусство существования» – звучит прямо-таки пророчески, особенно если знать, что появилось оно примерно в 1995 г., еще до того, как Чак узнал о своей болезни – опухоли мозга, от которой он, спустя несколько лет упорной борьбы за жизнь, все-таки умер. Жить можно только в том случае, если упорно добиваешься своего, не испытывая мазохистское наслаждение от слез и боли, которые были в прошлом, а приобретая благодаря им опыт. На последних словах припева звучит гитарный вой, периодически сопровождаемый громким стуком ударных и отдающимся эхом голосом Тима, говорящим: «Нет времени для жалости к самому себе. Нет времени для того, чтобы задумываться о том, что могло бы быть, но (о том), что еще будет». Под затихающий гитарный вой начинает играть бас, затем ударные, а потом и гитара возвращается, играя тревожную мелодию. С появлением риффинга гитара выдает такое великолепное соло, которых просто не может быть много. Сольные фрагменты действительно являются одной из самых сильных сторон альбома. Заканчивается композиция диминуэндо под те же звуки и слова, которые звучали после припева в первый раз.
Что же, это один из тех альбомов, которые требуют несколько прослушиваний, чтобы можно было составить определенное мнение. Безусловно, здесь мы имеем весьма интересную работу, однако она очень уж напоминает винегрет из многих ингредиентов, каждый из которых сам по себе вроде бы неплох, но вместе они как-то уже не так вкусны. Музыкальные фрагменты не всегда сочетаются, вокал частенько оставляет желать лучшего, не совсем также хорошо то, что в каждой композиции имеется стандартная схема, в целом не характерная для прогрессивного рока, – одни и те же куплеты повторяются более одного раза под практически ту же самую музыку. В общем, альбом не лишен недостатков, но, к сожалению, мы никогда не узнаем, какой бы стала группа Control Denied, если бы Чак остался жив. Правда, второй альбом без него, «When Machine and Man Collide», был все же выпущен. Если кто его слышал, пусть поделится впечатлениями. |
|
You thought I could not taste
Consumed, escape through dreams
Consumed, trapped by dreams
Consumed, forever it seems
Do you feel the pain that I feel?
The pain that lives inside
Do you wear the chains that I wear
The ones that rub me raw
Every time it is the same three words
Every time the number speaks
And when you see me and you think I am there
You will know that it is just a dream
2. Breaking The Broken
I saw you, you saw me, you hid your fangs so well
I should have known better but it is hard to tell
In beauty the evil is waiting for possession
Deep inside reflections just a glimpse away
Your faithful servents, they bow to you
Together they're breaking the broken
We were set free, what is to be?
When its all said and done what is left to really say?
To be one turns to none now we are just yesterday
You speak in killing words, the kind that crush and kill
No mercy your pleasure to taste the blood you bled
The chase has ended in denial of glory
To trap and add to your servant souls
3. Expect The Unexpected
And when life seems to be complete
It comes and knocks us off our feet
The element of surprise
The avengeful attack
Straight on your back it will send you
Into a state of deja-vu
Here it comes one more time
Showing its ugly face
Assaulting the senses
Screaming into the mind
Premeditating master plans
No need to underestimate
Prepare for what you cannot see
Expect the unexpected
And you will save yourself a state of shock
A waiting game, waiting to see
Expect the unexpected
And you will save yourself a state of shock
Another lesson learned to go with the others
That sit and wait to see
A silent voice
It doesn't matter who you are
In this sense we're all the same
To taste tranquility would be ecstasy
I'm holding on with all my might
To this ride we call life
Strapped down to clarity
Suprised no more
4. What If...?
So there they stood
On a mountain, revealing their wisdom
While taking in all that earth had to give to them
And what it hid, secrets that shadows of time concealed
What if when they saw burning stars
They thought it was a gift from beyond far
Look close between the lines
Beyond what you believe to be real
Are they just theories of time
Behold the tooth of yesterday
It holds the truth to set you free
From history some live their lives
Not long ago we looked at power as just a vision
To shatter dark with just a beam of light
It might be worth to take a close look at infinity
5. When The Link Becomes Missing
A tool to do good has gone bad
Electric altar for a new religion
A new way to link
A new way to think
Individual thoughts that have become missing
Laugh at my words you fool
They will soon become living truth
Look at yourself in the mirror
Reflection is living proof
What will they do when the link they live becomes missing?
Will they survive?
When the link they breathe becomes missing
When we see the face of evil
It will be the demon reality
6. Believe
Do you believe what some might say can't be could be reality
Let seven be the one for me; six chapters of life laced with mystery...
Awaiting discovery
Immune you become a war to be won the soul of a voice...
Let the voice of the soul be free
For most it does not come easily
For some it comes with pain
From a thought to a living sight
For some it's a life for some a game
There are things in life worth fighting for
And some things are better off let go
A dream secured long ago or yesterday
Close to the top there's no looking down
When you believe
Do you believe?
If you believe
You must believe!
If I was paid for disappointments I would be a wealthy man
The magic lives in sincerity, in truth, behind the
thoughts I choose to stand...
Awaiting discovery
7. Cut Down
I see right through your mind
I see your kind, I know your game
Surviving on the soul of a song
Please tell me how you escape
From the guilt that should eat at your mind
When you lay down to sleep
So many precious lives lost
Picking up the shattered dreams broken by you
You'll be cut down to size when we're done with you
When you're cut down to size we will look down on you
Why is life a game where we are forced to play
I think it's safe to assume
Don't feed off a loss or a win
The reward is to survive
As you breathe you abuse the gift of life
Inhaling hope into your black heart
No guilt no shame once again empty words are to blame
8. The Fragile Art Of Existence
Same place, different time, same chase
A different line
A chance to heal, to allow what's real
To take its course
Like a brush in hand, to paint a picture
Of what we would like to see
And love to be
The vision is clear, taking charge of fear
For granted I do not take the future
To be changed by triumph
Tears and pain of the past
I gain wisdom
The fragile art of existence
Is kept alive by sheer persistence
The fragile art of existence
No time for self-pity
No time for dwelling on what should have been
But is yet to be
Take the plunge, take the chance
Safe in the heart and soul from elements
Spawned by those void of no self-worth
And no sense of dreams