|
|
|
In Flames
« Sounds of a Playground Fading »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Sounds Of A Playground Fading
|
| 02 | Deliver Us
|
| 03 | All For Me
|
| 04 | The Puzzle
|
| 05 | Fear Is The Weakness
|
| 06 | Where The Dead Ships Dwell
|
| 07 | The Attic
|
| 08 | Darker Times
|
| 09 | Ropes
|
| 10 | Enter Tragedy
|
| 11 | Jester's Door
|
| 12 | A New Dawn
|
| 13 | Liberation |
|
Anders Friden - vocals
Niclas Engelin - guitar
Bjorn Gelotte - guitars
Peter Iwers - bass
Daniel Svensson - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На войне как на войне. Если отряд остается без командира, то старшему по званию среди оставшихся нужно брать командование на себя, хватать флаг и продолжать бой. Оппоненты не будут галантно ждать, а набросятся с удвоенной силой. Отступать отряду некуда, позади успешная, почти двадцатилетняя карьера, два с половиной миллиона проданных дисков, куча престижных наград и премий, а также сытое безбедное существование. Цена слишком велика, чтобы сдаться и не броситься в еще одну атаку.
Гелотте, взявший на себя функции главного, не подвел. С выходом нового альбома "Пламенные" доказали, что отряд не только не заметил потери бойца, а и вполне способен продолжать дальнейшие сражения. Оставшись в гордом одиночестве, Бьерн расправил крылья в полную силу и взялся за дело со всей ответственностью. Сложно сказать, что послужило катализатором — капризное вдохновение, приходящее к людям по своему желанию, или отсутствие Джеспера, но из-под струн Гелотте вышел просто великолепный альбом. Тринадцать раз Бьерн доказал свое право называться отличным композитором, привнесшим пусть и не оригинальность, но значительную новизну и свежесть в теряющий краски саунд группы.
В целом опус продолжает тенденцию группы к расширению аудитории за счет снижения экстремальности, но это уже скорее закономерность, чем новость. Снова появилась электроника, и многочисленные гитарные соло, щедрыми потоками поливающие почти каждую композицию. Гитарные партии усложнились, и теперь снова понятно, зачем группе два гитариста; звук стал плотнее и появились качевые риффы. Две балладные интерлюдии отлично разбавляют общее блюдо из быстрых и среднетемповых боевиков, а бонус-трек "Liberation" оказался и вовсе шагом на поле альтернативного рока. И если прошлый альбом на 50 процентов был наполнен абсолютно безликим материалом, то в этот раз похоже, что Гелотте вычеркнул слово "однообразие" из своего лексикона, сделав все возможное для того, чтобы каждая композиция имела свое собственное лицо. Изменения также коснулись и лирики. Она наполнилась смыслом, и ее понимание в немалой степени усиливает впечатление от альбома. Есть на альбоме и посвящение Джесперу —"Fear Is the Weakness", один из лучших боевиков нового детища In Flames.
Неизвестно, выступал ли Бьерн в качестве вокального консультанта, или же парень в кепке все придумывал сам, но результат вышел великолепный. Так разнообразно Андерс не пел никогда. Фриден всегда отличался эмоциональностью исполнения, но здесь она просто бьет через край. В каждой песне Андерс поет по-своему, стараясь передать слушателю настроение лирики — где отчаянно, где печально, где яростно.
Диск энергичен и не дает заскучать ни на минуту. Конечно, не обошлось без цитат и легкого самоплагиата (или фирменного почерка?), но общую картину заигрывания с прошлым не портят. Первый самостоятельный шаг вперед сделан, и он показывает, что группа стоит на земле обеими ногами, не шатаясь, и уверенно смотрит вперед. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, до сей поры музыку группы можно было охарактеризовать, как Melodic Death Metal или Modern Death Metal, но в этом релизе мелодики уже определённо добавилось, и, на мой взгляд, проглядываются даже некие альтернативные веяния. В плане игры музыкантов все звучит безукоризненно, у меня, честно говоря, даже порой возникает ощущение, что, как минимум, ударные всё-таки программные, и записаны с драм-машины, но, насколько я знаю, это не так. Так в чём же дело? Дело в идеально, по другому не сказать, "вылизанной" записи. Звук на альбоме не то, чтобы кардинально отличается от предыдущих релизов, но на сей раз работа по сведению и мастерингу выполнена действительно выше всяких похвал. Также радует слух то, что в альбоме держится некий один образ, то есть присутствует некое единое настроение, несмотря на достаточно разнородные по своему характеру и интенсивности подачи песни.
Этот альбом, думаю, несравним с предыдущими полноформатниками группы, ибо звучание явно изменилось, стало более альтернатив-роковым, что ли, но при этом сам стиль группы не пропал, они остались теми, кем были, так что фанатов этот альбом, думаю, не разочарует. Я бы выделил треки: "Deliver Us" (на который даже незамедлительно был снят клип), "Fear Is The Weakness", "Where the Dead Ships Dwell", и наиболее мелодичную "Liberation". Что до общего мнения... Знаете, здесь действительно чувствуется, что сочинение шло с вдохновением. Песни цепляющие и очень запоминающиеся. Я даже скажу, что такой и должна быть настоящая, хорошая музыка, металл это, или поп, или электроника, или ещё что. Над диском действительно работали с полной отдачей душевных и физических сил, чего не делают многие исполнители и группы, независимо от направления. Это тот случай, когда альбом можно переслушивать не раз и не два. Ознакомившись с дискографией In Flames начиная с альбома "Reroute to Remain", я пришел к выводу, что "Sounds Of A Playground Fading" - это, не побоюсь таких эпитетов, лучшее, что записывала группа, во всяком случае, вплоть от упомянутого выше "Reroute to Remain". Пожалуй, пока что лучшего альбома, в рамках этого направления, я не слышал, да и ожидать его особо не от кого. Не подумайте, что я называю данный релиз каким нибудь "ядерным взрывом", или "хитом всех времен". Нет. Это просто по-настоящему хорошая и яркая музыка, оставляющая массу позитивных впечатлений.
Альбом великолепен, и запомнится надолго. Фанатам группы его приобретение обязательно. Это несомненные 10/10, ниже в этом случае не поставить. |
|
|
| |
| | | |
| |
С последним детищем шведов отношения у меня сложились довольно странные. Вообще, мне не очень нравится модерн-металл, который они сейчас играют, и именно поэтому мне решительно не интересно всё, что выходило из-под пера музыкантов, начиная аж с "Reroute to Remain". Слушая их альбомы в порядке их выхода (начиная с "Lunar Strain"), я заметил, что музыка их развивается по законам «чем дальше, тем проще» и «чем дальше, тем меньше дэта», так что неудивительно, что здесь мы имеем продукт, практически полностью лишённый сходств с золотой классикой вроде великолепного «The Jester Race» и чуть менее классного «Whoracle» - совершенно невозможно узнать группу, даже вокал уже не такой, каким был (к слову, был он гораздо лучше). Да, хорошо, что музыканты экспериментируют со стилем и со звучанием, но получается у них это как-то неуверенно и закрепощённо, что ни к чему хорошему, как известно, никогда никого не приводило. Из альбома в альбом шведы клепали вроде и отличающиеся, но совершенно безликие и скучные песни, лишь некоторые из которых были чуть посильнее своих собратьев (речь, например, о «System», о «Vanishing Light» и «I'm the Highway»). А рамки всё сужались, экспериментов ставилось всё меньше, ещё немного, и группа из разряда скучных перешла бы в разряд занудных. Как говорится в таких случаях, помочь могло только чудо. Чудо и произошло. Изменился состав участников, и оставшийся в гордом "сочинительском" одиночестве Гелотте как будто прозрел. Можно сказать, его осенило; он словно понял, чего именно музыке группы не хватало, и сделал довольно короткий, но уверенный, скажем так, шаг ввысь, останавливая падение коллектива в пустоту. Объясню, что это значит.
Не думайте, что прослушав Sounds Of A Playground Fading я вдруг возопил от радости и принялся кричать «Вот это да!!!». Отнюдь. Мне по-прежнему не очень нравится большая часть представленного материала, но есть несколько серьёзных отличий от бледных, вызывающих зевоту и недоумение предшественников. Во-первых, порадовало то, что песни стали разнообразнее на порядок – теперь уже даже отрывки той или иной композиции стали безусловно узнаваемыми. Во-вторых, появились хиты, причём хиты отменные, покоряющие сердца даже умудрённых грузом прослушанной музыки меломанов (как мне кажется, раньше песни In Flames были рассчитаны всё же на впечатлительных подростков и людей, мало знакомых с миром тяжёлой музыки). И, в-третьих, что, на мой взгляд, самое главное – от музыки этой веет лёгкостью. Действительно чувствуется, что мелодии эти не высосаны из пальца, что сочинение шло под вдохновением, и вызывало у самих создателей живой интерес, что, как минимум, вызывает уважение. И несмотря на то, что мне альбом этот, повторюсь, не очень нравится, я прекрасно понимаю, что своей искренностью и живостью он способен многих задеть за живое, удивить и порадовать (а вот чем прошлые релизы так цепляли многих, мне совершенно неясно). Да и вообще – чертовски же приятно слушать такие песни, как открывающая «Sounds Of A Playground Fading», «Darker Times», «Ropes» и тревожная «Jester's Door». Просто отличная музыка, без излишних наворотов.
Комфорт прослушиванию придаёт ещё и соответствующе лёгкий и чистый звук, а также весьма приятный (не в пример, опять же, "старшим братьям") вокал.
Лично меня не очень зацепило. Но по каждой отдельной песне ощутимо, что парни старались. Искренне желаю им дальнейших успехов и уверенного шествия по выбранной дороге. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 94948 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А вот с тем, что писались песни от души, соглашусь, пожалуй. Что-то в нём есть такое.
Подпишусь под словами evilden. На ранних альбомах мелодии запоминались и были интересны, тут же всё наоборот.
пы сы - личный фаворит в этом альбоме - A New Dawn - чего только стоят вставки с симфоническим оркестром!
Если ты метал группа, то ты должен играть МЕТАЛЛ, а не просто отлично записанную и круто сведённую музыку.
А дэзом у них уже с 1997 или уж точно с 1999 года и не пахнет.
"который горячо увлекся творчеством некоего Шнура"
Я понимаю, что это - шутка, но за ней скрывается главное - мохнатые требуют мохнатости от музыкантов. Группа не придерживается типично митольного имиджа - ату её!
"Если тот маргинальный поп-металл, который они клепают на протяжении последних десяти лет, вообще можно считать широко востребованным, то, наверное, да"
Загляни, например, на Ласт.фм, посмотри на количество прослушиваний песен Ин Флеймс и на то, какие именно композиции лидируют по числу прослушиваний, ну и на число слушателей взгляни, сравни с другими митольными группами - узнаешь много нового.
"можно взять старенький рифф из Pinball Map и иже с ним да и просто поменять пару звуков местами и, вуаля, готов, скажем, "Where The Dead Ships Dwell""
Аминь. Орды слонов топтались и топтались по ушам...
в общем альбом понравился. Лучше чем 2008 год.
Про этот вообще ничего плохого сказать не могу - пропёрло сразу же и почти все песни запомнились. Звук какой надо - мелодичный, как сказал макс жидковатый, самое то, соляки яркие - чё ещё надо-то? Цепляет да и ладно, лишь бы новизна была, а её тут достаточно. Альбому бы девятку поставил, если бы рецензии проталкивались=))
Как же бесят все эти "а вот в наааши времена было лучше"...
Не умеете принимать новое, рассматривать другую точку зрения это ваши проблемы, а уж точно не I.F.
Хоть пока диски в песок не сотрутся заслушайте альбомы до 2000..тьфу
P.S. а вообще лучше оставайтесь при своем мнении и не лезьте ни в какой срач=)
=====================
Судить по одной песне - верх глупости. Вспомни как Присты в 2005-м предварили выход альбома самой нехарактерной (да ещё и на редкость неудачной) песней. Или свежий пример - ЧоБ, которые на 2011-м наконец выдали более-менее приемлемый и частично бэктузерутовский материал, но умудрились в качестве выставочного сингла выбрать единственную откровенно модерновую песню на альбома
P.S. Другое дело что в данном случае этот один трек действительно характеризует альбом. Но, повторяюсь, в общем случае судить по одной песне нельзя.
Раньше не мог этого сказать, но теперь отмечу символизм обложки - вот действительно интересно, что если чего-то не знаешь - это просто серая картинка, и совсем иное отношение, когда ты понимаешь, что изображено.
Time is shadow.