|
Стоит признать: не так уж часто доводится услышать альбом, который с первого же прослушивания вызывает непроизвольное расползание лица в широчайшей улыбке. К одному из таких, бесспорно, можно отнести и третью работу шотландцев Alestorm, «Back Through Time».
Слов, вообще-то, мало, в основном - одни эмоции. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые хотелось бы, все же, отдельно подчеркнуть.
Во-первых, хотя музыканты остались верными самим себе и не обманули, кажется, ничьих ожиданий, группе явно удалось совершить заметный шаг вперед. В первую очередь, пожалуй, это можно сказать о разнообразии представленного материала; по сравнению с предыдущей работой заметно меньше стало симфоники, а вот фолковых элементов - напротив, прибавилось. Каждая отдельная композиция совершенно своеобразна, что не может не радовать. Здесь мы услышим и забойные боевики в лучших традициях команды (e.g. 'Shipwrecked', 'Midget Saw'), и новую, с позволения сказать, застольную песню (пребывающую на диске под номером три), не обошлось и без баллады ('Scraping the Barrel'), к слову сказать, довольно проникновенной и в чем-то, быть может, даже эпичной. Однако даже среди всего этого разнообразия некоторые композиции бросаются в глаза особенно. Не могу не сказать, как удивила 'Buckfast Powersmash', поначалу по вполне понятным причинам вызвавшая ассоциации с коллегами шотландцев по цеху Swashbuckle (коллегами - условно говоря, конечно, учитывая, что играют они, все-таки, преимущественно совсем иную музыку). Еще большей неожиданностью стал завершающий альбом - а точнее, основную его часть - эпик 'Death Throes of the Terrorsquid'. Недостаточно даже будет сказать, что он, определенно, стал самой мрачной композицией в арсенале группы. Куда больше удивила его середина, где - хотите верьте, хотите нет - начинается практически в чистом виде симфо-блэк. Чему, впрочем, тоже нашлось вполне логичное объяснение: гостевое участие в записи песни принял г-н Ken Sorceron из Abigail Williams.
Во-вторых - весьма и весьма порадовала (вновь) техническая сторона. Честно говоря, новость об уходе из группы ударника Яна Уилсона меня в свое время почти что всерьез раздосадовала; все-таки, Уилсон успел показать себя с самой лучшей стороны на предыдущих работах группы. Тем не менее, стоит признать, замену ему нашли более чем достойную, а именно - в лице Питера Элкорна (см. For Ruin). Что касается гитарных партий - Дэни Эванс, кажется, превзошел самого себя. По крайней мере, в то, что на первом альбоме он и вовсе еще заведовал бас-гитарой, верится как-то с трудом. На «Back Through Time» в исполнении Эванса можно услышать не одно в действительности достойное соло. В целом похвалы заслуживает каждый из членов коллектива.
Ну, и третье, что хотелось бы отметить - это, конечно же, особое настроение альбома и юмор музыкантов. Вообще-то, вряд ли, на мой взгляд, в музыке Alestorm следует искать какую-то особенную серьезность и сакральный смысл, - о, нет. Альбомы вроде этого просто доставляют ни с чем несравнимое удовольствие и заряд позитива, а подпевать хочется уже во время первого же прослушивания песен. Эпические битвы, море алкоголя, морские чудища - ну чего еще душе надо-то?.. Плюс - весьма порадовали каверы, в чем, опять же, Alestorm не изменили себе, сделав отличные аранжировки на каждую из песен.
Быть может, кому-то покажется, что я тут наговорил очень (читай: не в меру) много лестных слов о данной работе? Что ж, могу сказать лишь одно: куда лучше, чем выслушивать чьи-либо комментарии, будет просто послушать ее собственнолично. А по мне так - на данный момент это наиболее достойная работа в дискографии команды. Alestorm выложились по полной, а лучше, чем он есть сейчас, этот альбом сделать все равно вряд ли можно было бы.
Остается только сказать музыкантам большое спасибо и пожелать держаться выбранного курса. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Начинается альбом, как ни странно, с бластбита заглавной песни Back Through Time, а подпевать хочется уже с самого первого припева. Все последующие песни блестяще держат планку, слушать альбом совершенно не скучно. Многие фолк-группы держатся только на мелодиях народных инструментов, иногда забывая про гитарную основу, делая ее простой и невыразительной. Но это не в случае Alestorm. Помимо классных пиратских мелодий музыканты сочиняют еще и потрясающие риффы, умело комбинируя и то, и другое. Из сюрпризов, кроме бластбита в начале альбома, я бы отметил оголтелый трэш в духе кроссовера в Buckfast Powersmash (не без доли фолка конечно), отсылка к Napalm Death песней Rumpelkombo (очень короткая песня), а также последнюю композицию, Death Throes Of The Terrorsquid, столь необычную для данного коллектива (она почти вся создана в симфо-блэковом духе). Во всем остальном музыканты полируют и оттачивают свой стиль, уменьшая количество проходняка и повышая качество песен, теперь почти каждая хит.
Я очень рад за Alestorm, надеюсь они и дальше будут держаться на плаву и радовать своих слушателей, и чтобы лет через 10, выступая на основной сцене Wacken Open Air, пиратский дух не иссяк. Свистать всех наверх! Один из лучших альбомов года.
Супер хитов нет, только попытки и недоработка материала. Ненавязчиво и просто. Понравилась первая и The Sunkn Norwegian. Показался слабее прошлых двух морских путешествий. Эпик с псевдоблэковой вставочкой Death Throes Of The Terrorsquid вообще прошел мимо, а уж после казалось бы мотивирущей Rum ну никак не тянет схватиться за бутылку.
6 из 10