Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
7 апр 2019 : Редкое видео PINK FLOYD
23 мар 2019 : Редкое видео PINK FLOYD
9 мар 2019 : Редкое видео PINK FLOYD
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pink Floyd


« The Division Bell »



Pink Floyd "The Division Bell" Год

1994



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
01Cluster One (05:58)
02What Do You Want From Me (04:21)
03Poles Apart (07:04)
04Marooned (05:28)
05A Great Day For Freedom (04:18)
06Wearing The Inside Out (06:48)
07Take It Back (06:12)
08Coming Back To Life (06:19)
09Keep Talking (06:11)
10Lost For Words (05:14)
11High Hopes (08:31)
Состав группы->
David Gilmour - vocals, guitars
Richard Wright - keyboards, vocals
Nick Mason - drums

Guest musicians:
Jon Carin - keyboards
Bob Ezrin - keyboards, percussion
Dick Parry - tenor saxophone
Guy Pratt - bass
Tim Renwick - guitars
Gary Wallis - acoustic & electronic percussion
Sam Brown, Carol Kanyon, Rebecca Leigh-White, Durga McBroom & Jackie Sheridan - backing vocals
Тексты песен
Cluster one

(Gilmour/Wright)

Instrumental track



What do you want from me

(Gilmour/Wright/Samson)

As you look around this room tonight
Settle in your seat and dim the lights
Do you want my blood? Do you want my tears?
What do you want? What do you want from me?

Should I sing Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 5 )

YesFan92


31 дек 2011, 16:02
В последнее время в моем кругу друзей происходят удивительные вещи: кому не дашь послушать эту группу все приходят в восторг, невзначай даже становится просто дурно от того, что, находясь в моем круге общения в течение нескольких лет, ни один даже не изъявлял желания ознакомится с творчеством этой группы. Благо, что вовремя очнулись... Вот и Division Bell стал одним из фаворитов многих "новичков" в творчестве Пинков. Спрашивал чем нравится, почему такой интерес ? Но никто четкого ответа дать не может :)
До сих пор слышу восторги от данного альбома, сердце прямо замирает от лестных слов... Это все замечательно.
Что стоит сказать-то в адрес альбома: время показало, что для меня 90-е это то самое время, когда многим уже пора "завязывать" с творчеством и спокойно пожинать плоды своих творений. Что касательно Пинк Флойд - эта группа для меня не эталон Коллектива, но очень хороший пример того, как надо работать в самые трудные моменты (наверное все понимают о чем я). "A Momentary Lapse Of Reason" получился "50 на 50" и мне, как почитателю фирменного саунда 70-х, электронные примочки пошли не душе, хотя альбом сам по себе я очень люблю (время взяло свое). Но "Division Bell" раскрыл мне глаза на восприятие музыки 90-х. Превосходная лирика, заключенная в одну общую тему на альбоме, что для 90-х большая редкость. И на удивление музыка, я бы даже сказал - Музыка! Здесь она в переносном смысле разговаривает с слушателем и раскрывает ему все свои проблемы, через которые пришлось пройти в последнее время. Дэвид - по истине удивительный человек. Насколько нужно быть сильным душой, чтобы так раскрыться слушателю. Верно говорят: "редко, но метко", но не в этом суть...
Кто тут начинает делать предпосылки тем, кто не может что-то понять и прочее, пусть оставит это при себе! Здесь много впечатлительных и все любят поспорить на тему. Идите в форум и там делайте свои заявления и жалобы с умными изречениями. Никогда не можете нормально написать от себя... всегда нужно затронуть чей-то интерес. Альбому 9 из 10. Работа на ура !

Anonymous


8 фев 2012, 02:05
Пинк Флойд слушаю с 1988 года.отсюда и буду плясать.Не люблю когда рецензенты альбома вдруг начинают выискивать парралели с прежними альбомами, это во первых как минимум глупо , во вторых не все фанаты тут уотерса.
Фразы ,-альбом получше чем A Momentary Lapse of Reason но явно слабее The Dark Side of the Moon,Wish You Were Here,The Wall.
да видать людей я так понял клинит, и им бы очень хотелось чтоб все альбомы были хиты, но так не бывает ни у одной группы и исполнителя в мире. Всегда есть альбомы жемчужины 2-3 которые не переплюнуть,ну никогда.они актуальны потому что записывались в то время , когда не накого не надо было оглядываться.
Странно что никто не сравнивает этот альбом хоть с любым из этих:

The Piper at the Gates of Dawn
A Saucerful of Secrets
Ummagumma
Atom Heart Mother
Meddle
Obscured by Clouds
The Final Cut
все норовят сравнить с класическими альбомами ,проданные десятками миллионов копий. или если сравнивают то вместе с A Momentary Lapse of Reason против всего того что создано уотерсом и пинк флойд.

Как по мне этот альбом выше всех перечисленных которых я указал в сравнении. И альбом который входит у меня в тройку самых слушаемых альбомов Pink floyd ,вообще после Wish You Were Here и The Dark Side of the Moon. я финал кат и не слушаю стену, не интересна мне она, можно выделить в ней пару тройку песен, и то к ним непременно приложил руку гилмор,(Another Brick In The Wall ,Comfortably Numb ,Run Like Hell ) убери эти песни и собственно в альбоме нечего будет слушать.

теперь собственно к альбому. The Division Bell.
Альбом как дорогое коллекционное вино, все слитно, все гармонично, это тот как раз вариант когда все песни по стилистике и по структуре расположены в альбоме.при общей длинне альбома в 66 минут с корпейками, ни когда не возникало момента что то промотать.Всегда слушаю альбом целиком.
Как многие уже тут упомянули альбом несколько не той теме в которой раньше группа играла с уотерсом. И слава богу. Песен призывов нам не надо,если хочется приятного альбома по музыкальной составляющей, то его стоит послушать.Если брать вообще всю дискографию,и не плясать от A Momentary Lapse of Reason . то альбом стилистически и жанрово похож на Wish You Were Here, есть разгонные треки, есть лирические переживания.
наиболее сильными песнями и композициями считаю Marooned очень классная инструменталка, за которую в 1995 году, пинк флойд получил грэмми в номинации «Лучший рок инструментал».
Очень сильный трек High Hopes закрывающий альбомсчитаю просто бесподобным. Другие треки тожеи очень хороши,например Cluster One мне всегда нравился. как из какофонии возни и шума появляется мелодия.
Рекомендую альбом , даже если вы не являетесь поклонником пинк флойда, послушайте его без оглядки на вообще что группа делала, и вы получите удовольствие.

Empty1536


12 май 2013, 12:01
Шедевр

deryab1n


21 ноя 2015, 11:52
альбом просто бомба...
конечно он не концептуальный, отсюда и не воспринимается многими фанатами группы всерьез, но музыка на альбоме очень красивая

ВоваУпоров


18 мар 2019, 15:25
Чертовски грустный альбом по настальгии. Меня такое прёт.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПоследний студийный альбом Pink Floyd, по сути, продолжает линию пластинки 1987 года. Это по-прежнему музыка, окрашенная легкой грустью и умиротворением, далекая от протестного пафоса Уотерских времен. Песни стали еще более интимными, в них отчетливо проступает личность Дэйвида Гилмора. Альбом очень целостен и гармоничен: о его второстепенности, малозначительности может говорить только тот, кто не в состоянии принять творчество группы во всей его многогранности. Все песни окрашены вечерним колоритом рефлексии: пронзительная гитара и грустные клавишные являются как бы соучастниками размышлений лирического героя. Очень украшают альбом созерцательные инструменталы “Cluster One” и “Marooned”, демонстрирующие ту эмоциональную полноту и музыкальную завершенность (тончайшие оттенки, переливы), которых музыкантам было бы никогда не достигнуть под диктатурой Уотерса. Большинство песен альбома носят характер исповеди, некоторые кажутся откровенно сольными номерами Дэвида Гилмора (“Coming Back to Life”, “Lost for Words”, “Poles Apart”); в наличии также обладающая прекрасным психотерапевтическим эффектом композиция от Райта в лице “Wearing the Inside out”. Вместе с тем здесь есть драйвовый хит “Take It Back”, показывающий осовремененное лицо группы; композиция “Keep Talking”, исполненная былой прогрессивности и опять же, как и предыдущая, затрагивающая некоторые проблемы времени; “What Do You Want from Me” - воплощение гитарного гения Дэвида Гилмора и его недюжинного вокального мастерства, выгодно подчеркиваемого присутствием хора. Ну и, наконец, – монументальное прощание великой группы под названием “High Hopes”, где звон колокола символизирует закат жизни (по Томасу Грею), ударные подчеркивают все величие утраченных надежд, а гитара… гитара плачет, являя нам свой грустный монолог (как это и принято у Гилмора).
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2006

Спустя целых 8 лет после «A Momentary Lapse of Reason» Дэвид Гилмор, Рик Райт и Ник Мейсон собрались снова и выпустили еще один великолепный альбом вполне очень в духе классических работ Pink Floyd. Темой этой последней на данное время (и, к сожалению, вероятно, уже навсегда) работы этой замечательной группы является отсутствие взаимопонимания между людьми, что символически показано на обложке в виде двух больших механических голов, с явным недружелюбием смотрящих друг на друга. Поскольку у Гилмора, в отличие от Уотерса, всегда были проблемы с написанием текстов, в этом деле ему на этот раз помогла, например, его подруга и будущая жена, журналистка Полли Сэмсон. Название диска происходит от названия колокола в Палате общин британского парламента, который своим звоном возвещает о начале голосования. А теперь остановимся подробнее на треках. 1) «Cluster One». Инструментал, напоминающий «Shine On You Crazy Diamond». Начинается со своеобразных шорохов, словно кто-то ворошит камешки, затем вступают тревожные синтезаторы; на их фоне звучит фортепиано Райта, ведущее перекличку с блюзовой гитарой Гилмора, сначала словно робко, потом все увереннее; ближе к концу вступают и ударные – спокойные, тихие. Если «Shine On…» была печальным обращением к Баррету, то данная тема являлась как бы прощальным приветом Уотерсу.
2) «What Do You Want from Me?» иногда рассматривается как обращение к настырным фанам группы, но, конечно же, смысл у нее гораздо шире – желание найти взаимопонимание. Гитарные проигрыши, напоминающие «Wish You Were Here», и удачное использование бэк-вокала делают эту песню одной из самых запоминающихся на альбоме.
3) «Poles Apart». Грустная композиция, в которой Дейв вспоминает как о Роджере, так и Сиде, и говорит о том, что мысли о них прогоняют печаль. Утрата друзей символизируется звучащим в середине композиции инструменталом, в котором слышны звуки карусели и плач ребенка.
4) «Marooned». Гитарный инструментал, основанный на мелодии Райта и напоминающий местами концовку композиции «Comfortably Numb». Включенный в альбом как образец эмоциональных работ прошлых лет, он начинается с зазывных звуков синтезатора и фортепиано на фоне криков чаек, а потом постепенно развертывается в масштабную картину.
5) «A Great Day for Freedom». Данная песня, название которой взято из газетного заголовка, навеяна падением Берлинской стены, однако помимо политических событий Гилмор уделяет внимание также личным чувствам, говоря о разрыве отношений с женой Джинджер и пробуждении чувства к другой женщине. Основу песни составляет игра на фортепиано, сменяющаяся оркестром. Композиция не слишком выразительна, но ее спасает звучащее в конце гитарное соло.
6) «Wearing the Inside Out». Эта композиция, начинающаяся с грустного саксофонного проигрыша, является первой за многие годы попыткой Райта самостоятельно написать музыку. Перед нами исповедь Рика, в которой он описывает свои чувства в то время, когда он был отстранен от участия в группе. Ему подпевают бэк-вокалистки, к которым присоединяется также и Гилмор, который завершает песню неплохим гитарным соло.
7) «Take It Back». Написана под влиянием телепередачи, где речь шла о новой разновидности вирусов, устойчивых к антибиотикам, и была высказана мысль, что рано или поздно наше злоупотребление химическими средствами приведет к тому, что природа попытается восстановить равновесие. В песне вроде бы говорится о женщине, но на самом деле это Мать-Природа, которая может когда-нибудь жестоко отомстить людям за издевательство над собой. Музыка весьма напоминает U2, особенно игру на гитаре Эджа, на что очень многие обратили внимание, но, по совести говоря, это ирландская команда местами напоминает стиль Pink Floyd середины семидесятых.
8) «Coming Back to Life». Еще одна песня, описывающая «возрождение» Гилмора после долгих судебных тяжб и развода с женой, и единственная в альбоме, где он написал все слова сам. Начинается она с задумчивой гитары и проникновенного вокала Гилмора, затем становится довольно ритмичной и дополнена гитарными соло, хотя и несколько сдержанными.
9) «Keep Talking». Прекрасная песня, навеянная телепередачей, в ходе которой известный астрофизик Стивен Хокинг, из-за паралича прикованный к инвалидной коляске и неспособный говорить, демонстрировал свой компьютерный синтезатор голоса. Гилмор едва не расплакался, увидев это, и решил использовать электронный голос Хокинга в треке как символ потребности людей в общении. Данный эффект вокодера весьма напоминает то же самое в песне «Pigs (Three Different Ones)», а гитарный проигрыш более характерен, например, для стиля альбома «The Wall».
10) «Lost for Words». Своего рода открытое письмо, в котором Дейв то с гневом, то с сожалением вспоминает об Уотерсе. Ему жаль, что тот не согласился полюбовно уладить дело об использовании названия группы и начал судебный процесс. Говорят, Гилмор отрицал, что слова песни относятся именно к Роджеру, но поклонники и критики не особо ему верили. Шаги в начале песни, звон цепи и стук калитки, а также объявление диктора на боксерском матче в середине песни – это одни из последних проявлений так называемой «конкретной» музыки, которая была фишкой группы на протяжении многих лет.
11) «High Hopes». Сильнейшее завершение альбома, эта песня является трогательным воспоминанием о юности, о беззаботных днях в Кембридже. Однако оптимизм и идеализм юности всегда разбиваются о жестокую реальность окружающего мира, а жизнерадостность и дружба теряются из-за амбиций. Гилмор говорил, что именно эта композиция была первой из написанных для альбома и задала ему необходимый тон. Испанская гитара и ударные, играющие марш под оркестр, напоминают «The Wall». Кстати, колокол, звучащий в начале и конце, – не парламентский, как можно было бы подумать, а, вероятнее всего, принадлежит Кембриджскому колледжу или местному собору Или. В самом конце трека, в качестве дополнительного штриха к теме отсутствия взаимопонимания, вставлена тихая запись телефонного разговора между менеджером группы Стивом О’Рурком и Чарли, 4-летним сыном Полли Сэмсон; последний просто бросает трубку, то ли не услышав звонившего, то ли притворившись, что не услышал. Так группа остроумно ответила Стиву на постоянные просьбы, чтобы ему дали сыграть на альбоме хотя бы несколько нот.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 фев 2005

Надо же, столько про Пинк Флойд писать, и такой альбом даже не упомянуть! Я удивился, надо исправлять положение. Это последний альбом группы, насколько я знаю, а жаль. Дэйв Гиллмор однозначно крут, ничего не могу сказать. На альбоме нет ни одного слабого трека, атмосфера просто неземная, и прозрачные, звонкие гитары иногда просто уносят с собой в иные измерения. Инструменталы звучат очень величественно и задушевно, тембр голоса Гиллмора мягок и приятен, некоторые песни заседают в мозгу надолго, хотя слабых тут, повторюсь, нет вообще! Интровертно-задумчивый альбом с небесным звучанием. Из того, что особо понравилось-инструментал Marooned и великолепнейшая последняя композиция High Hopes
Faceless10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 окт 2003

Итак, «The Division Bell» - последний альбом в дискографии группы-легенды Pink Floyd, записанный тремя из пяти великих (без преувеличения) музыкантов, игравших в разные периоды в составе группы. С интервалом в восемь лет с момента записи предыдущего альбома «A Momentary Lapse Of Reason» Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мэйсон снова собрались вместе, чтобы создать эту величественную, прекрасную и неимоверно печальную работу.
Для меня, вероятно, как и для многих людей в этой стране, на этой планете, творчество группы Pink Floyd – это не просто музыка, а целый культурный пласт эпохи, особый мир, который зародился, вырос, расцвел и продолжает жить по своим законам стараниями многочисленных последователей.
Поскольку я имею честь рецензировать последний альбом, предполагаю, что читатель уже прослушал предыдущие и только готовится оценить «The Division Bell» по достоинству. Следовательно, у Вас уже сложилось представление о неповторимом, самобытном, уникальном звуке Pink Floyd. Ну а тем, кто вообще ничего не слышал из их репертуара (хотя такое даже вообразить трудно), настоятельно рекомендую начать знакомство с самого первого альбома; поверьте, так надо.

Что же альбом? Структурно пластинка состоит из 11 песен, средняя продолжительность звучания которых составляет не меньше четырех минут. На обложке изображены смотрящие друг на друга две металлические головы. Головы стоят в чистом поле, на заднем плане (в районе рта) маячат какие-то городские постройки. Кому две головы, но, подобно пятну Роршаха, здесь, если пофантазировать, можно увидеть и одну голову, разрубленную пополам. Вот она, истинная полимерность, многогранность PF в действии!
Относительно музыкального материала сразу же следует сделать две оговорки. Первая – альбом записан под сильным творческим влиянием Гилмора. Вторая, как следствие первой, - альбом преимущественно гитарный, в минорных тонах. Светлой печалью, романтической тоской пронизаны все без исключения вещи. А квинтэссенцией подобного меланхолического настроения становится заключительная «High Hopes», продолжительностью в восемь с лишним минут. При желании, слушать стоя, сняв шляпу.
«Колокол» записывался после многочисленных судебных тяжб между музыкантами, и это неизбежно отразилось на тематике – работа посвящена отношениям между людьми, непониманию, конфликтам. Отсюда лирика песен и гамма мелодий, протяжно-надрывные гитарные соло Гилмора, перекликающиеся с обволакивающими клавишами Райта.
Если проводить определенные параллели с предыдущими работами PF, больше всего точек соприкосновения у пластинки с «A Momentary Lapse Of Reason» и отчасти с «Wish You Were Here». Надо отметить, что некоторые фэны группы отзываются о нем с пренебрежением, мол, ничего нового старики не создали, но подобная позиция вызывает как минимум откровенное удивление: альбом – шедевр!
Чего стоят хотя бы такие инструменталы, как «Cluster One» и «Marooned», где Райт продемонстрировал свой феноменальный композиторский талант (мир праху твоему, Ричард), и Дэйв воплотил замысел виртуозным исполнением! А «Coming Back To Life» с потрясающим вступлением, а «Keep Talking» с атмосферными диссонансами! Каждая песня в альбоме обладает предельной смысловой нагрузкой.
Подводя общую черту, можно заключить, что альбом спокоен, выдержан, красив, в лучших традициях группы-легенды Pink Floyd, а также чист и свеж, словно морской прибой. В общем, это надо слышать.
Итог: честные 10 баллов. Если бы шкала была 100-бальной, не дрогнув, поставил бы все сто.
zvezdochet200910/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 май 2009

Последний альбом, а жаль…Я хоть и не являюсь поклонником как самого Пинк Флойда так и такого рода спокойной музыки всё равно понимаю и ясно осознаю что значит классика и классики. Альбом впечатляет на самом деле своим гениальным сплавом задумчивых, напряжённых и расслабленно задушевных вещей! Диск вместил все самые лучшие черты группы, только на этот раз, сделав НЕ простую музыку - как говорят некоторые рецензенты, а на самом деле понятную для всех - начиная от обыкновенного потребителя до истинного поклонника - чему подтверждение многочисленные положительные рецензии. Весь материал реально свеж и интересен, но на его фоне всё таки чётко выделяются несколько композиций, а именно печальные и поразительные по своей тонкой атмосфере отчаяния "A Great Day Of Freedom", "Wearing The Inside Out" с безупречно-чувственной партией саксофона, нельзя обойти также "What Do You Want From Me" - что по сравнению с другими песнями кажется эдаким живчиком и, несомненно, является самой мощной и тяжёлой вещицей на всём диске, ну и последняя вещь "High Hopes" которую можно записать в так называемый список лучших роковых баллад мира, настолько она замечательная, что просто дух захватывает при прослушивании, а припев так сильно заразителен что просто на просто никогда не выйдет у вас из головы уже после первого прослушивания. Мне кажется, что это самый современный и доступный Пинк Флойдовский альбом, затыкающий даже святую работу "The Wall" - это что касается цепляемости произведений, хотя должен согласится с теми рецензентами считающими, что отсутствие концепции и сложных прогрессивных структур огромный минус, конечно с такими творениями как "Wish You Were Here" и "Dark Side Of The Moon" диск сравнится, не может, что и делает "Division Bell" ещё более оригинальным и бесценным. В заключении хотел бы посоветовать этот диск всем тем, кто ещё не знаком с творчеством этой легендарной группы, и добавить, что старички ушли вполне достойно (по крайней мере, могло быть и хуже), работа не шуточно шикарная.
Rover10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 май 2005

Альбом, который консервативные фанаты Пинк Флойд обычно поругивают. После ухода товарища Уотерса (точнее после реюниона, но уже без него) группа довольно сильно изменила звучание и с концептуальной составляющей завязала наглухо. Вместо прогрессив-рока Гилмор и ко. заиграли обычный рок с элементами прогрессива. Идеологом группы всегда был Роджер Уотерс, который задавал тон альбомов и определял концептуальную составляющую. Абсолютно очевидным фактом являлось то, что делать пристойные альбомы по старой схеме уже будет исключительно сложно в виду отсутствия старого идеолога. Поэтому Гилмор выбрал фактически наиболее безболезненный вариант действий, предполагающий полный уход от концепций и более классическую схему построения музыки, что конечно ортодоксальным фанатам пришлось не по вкусу. Хотя на мой взгляд, лучше такой Пинк Флойд, чем Пинк Флойд, пытающийся подражать самому себе. Лично я этот альбом просто обожаю. Он превосходен, как по музыкальному материалу, так и по текстам. А уж сказать, что исполнение на высочайшем уровне - ничего не сказать. Пусть он и не задает новых канонов в музыке, пусть он и его предшественник не входят в число классики, как The wall, зато в нем есть какая-то своя атмосфера и особая магия. Удовольствие от альбома получил в свое время огромное. Чего и вам желаю.
Woland10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 сен 2004

Действительно, классный альбом. На мой взгляд, один из лучших у Pink Floydа, хотя многие фанаты этой группы его на дух не переносят.
Уотерса здесь нет, и Гилмор развернулся вовсю. Гитара, гитара, ещё раз гитара, ненавязчивые клавиши Райта, великолепные мелодии... Хотелось бы выделить начальную The Cluster One, What Do You Want From Me, Marooned, Wearing The Inside Out. Не все песни, увы, настолько же хороши, например, A Great Day For Freedom, довольно слаба по сравнению с другими.
Тем не менее, альбом отличный,жаль, что он оказался лебединой песней.
Autumn Child10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 окт 2003

Я отлично понимаю, почему многие старые поклонники Pink Floyd не любят альбом "The Division Bell": вовсе не потому, что уже нет Уотреса (это не прямая причина, по крайней мере), а потому, что арт-рока как такового, каким он был на бессмертных "Dark Side of the Moon" и "Wish You Were Here", здесь уже почти и нет. Но, справедливости ради надо сказать, что изменения в музыке группы начались ещё на "Animals", музыка стала более рОковой и менее АРТ-роковой, что на "Животных" пришлось очень ко двору и не растеряло очарования всех предыдущих работ с Уотерсом, а "The Wall", несмотря на обилие семплов, как на альбоме "Dark Side Of The Moon" (1973), уже не является чистым арт-роком (со "Стеной" вообще сложно, это музыкальное произведение процентов на 30, остальное - спектакль, тексты...).
Второй чисто гилморовский альбом великой группы безусловно очень хорош, но хорош он, если смотреть на него, как на отдельное произведение. Да, есть семплы, есть звуковые эффекты, есть прекрасная музыка, но это в большей степени уже простой гитарный рок, пусть и с большим влиянием их ранних работ. Появилось и больше элементов поп-музыки: общее настроение и женский вокал в духе поп-музыки 70-х/80-х в таких композициях, как "Keep Talking" и "Take It Back". Я ничего против этого не имею, поэтому не буду записывать это в недостатки. Наоборот, перечислю среди достоинств, так как эти элементы вносят известную долю разнообразия и свежести в музыку - нельзя же всю жизнь играть одно и то же.
Также "The Division Bell" отличается большим количеством соло от Дэвида Гилмора.
Я бы поставил этому произведению 10 баллов, если бы не было альбомов 70-ых годов, которые этого сделать не дают. Великолепная вещь "High Hopes" потрясает искренностью, но не пробивает, оставляя мурашки, меня так, как "Us and Them", "Dogs" или "Welcome to the Machine".
Я могу сказать лишь, что всё равно музыка отличная и очень красивая, но лучше не слушать этот альбом сразу после "DSotM" или "WYWH", скажем. Последним чисто флойдовским альбомом для меня остался прекрасный "Animals", на "The Wall" и "The Final Cut", отличных альбомах несмотря ни на что, тот безошибочно узнаваемый флойдовский стиль присутствует уже фрагментарно.
В заключение скажу, что рассматривал данную работу совершенно отдельно от всего остального творчества группы, поэтому свои 9 баллов "The Division Bell" заслужил.
March of Time9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 янв 2007

Единственный альбом PF, который я не стал приобретать на ЦД по причине его явной второстепенности. То, что Флойды после него основательно заткнулись, лишний раз подтверждает то, что после ухода Уотерса существование группы окончательно потеряло смысл за отсутствием настоящих музыкальных и концептуальных идей. Оставшиеся трое - первоклассные исполнители-инструменталисты, что Division Bell и продемонстрировал во весь рост, но не более. Альбомы Флойдов после 1983 года - послесловие в творчестве великой группы. А Momentary Lapse of Reason и Division Bell - очень качественные и грамотные пластинки, и даже шедевры, если перед тем никогда не слышать Meddle, Dark Side of the Moon и Wish You were Here. А вещица "High Hopes" есть ни что иное, как попытка взять "числом" (свистом, завываниями, набатом и думовым навалом) то, что раньше бралось "умением" (текстом, интонацией, лёгкой мрачостью тембра, усложнённостью структуры). Вообще, перед нами - самый простой альбом Pink Floyd, и в этом, кажется, и есть причина его популярности, а также того, что после группа уснула навеки, исчерпав все подходящие ей способы музыкального мышления.
Caecus6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1015 окт 2003


~



просмотров: 54663    

/\\Вверх
Scorpions Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом