|
Музыка итальянского музыканта, избравшего себе творческий псевдоним Winterblood такова, что слушать ее необходимо в строго определенном настроении – или не слушать вовсе. Хорошо и даже отлично, если это настроение слушатель культивирует, прослушав хотя бы несколько дисков из обширной дискографии немецкого проекта Vinterriket, из эмбиентных работ которого и вытекает кровь зимы.
Почему же музыку итальянца лучше не слушать при отсутствии этого самого настроения? Потому, что тогда она покажется излишне монотонной и неинтересной – следуя канонам радикального минимализма, кои процветают среди металлистов-создателей black ambient`a, готовых для этих целей плодить бесконечные сайд-проекты, итальянец на полном серьезе может крутить полчаса по кругу одну и ту же простенькую тему из трех-четырех нот, подкладывая фоном монотонный атмосферный гул, в глубинах которого даже мерный маршево-похоронный ритм кажется проявлением разнообразия. При этом основная тема «Incantazione» очень (и это слово хотелось бы подчеркнуть) напоминает начало знаменитой темы из фильма «Терминатор», разве что замедленную в несколько раз. Минут пятнадцать мелодия повторяется практически без остановки, странным образом воздействуя на слушателя, одновременно и раздражая, и убаюкивая. Затем структура изменится, добавится синтезаторный хор, музыка начнет медленно падать вниз кристально прозрачными холодными каплями, – и вот здесь, скорее всего, слушатель, настроенный как надо, полностью провалится в мрачноватый мирок Winterblood с его горами, вершины которых скрывает непроницаемая тьма и густой туман, утопающий в холодных ручьях, бегущих по склонам вниз. «Catena Invisible» окажется на проверку еще более монотонной работой и вообще никак не станет изменяться, оставаясь для слушателя еле уловимым эхом, разносящимся среди этих ночных пейзажей. Музыкант всячески отделяет свое творчество от привычного блэковой сцене (все-таки именно ее представители и являются основными потребителями подобной музыкальной продукции) сатанизма и прочих «интересных» вещей, заявляет о вдохновении, черпаемом в астральных проекциях и эзотерической геометрии, на обложку ставит одну из работ Киттельсена и вообще, делает много чего, чтобы понравиться. Лицам, уставшим от «ядерного мочилова» бластбитов и маргинальным особам, страдающим эскапизмом и тягой к безлюдным пространствам, «Incantazione» можно смело рекомендовать для их темных медитаций. Хотя даже на фоне работ коллег по сцене, разделяющих любовь к чередованию двух-трех клавиш на стареньком синтезаторе, творения итальянца звучат чрезмерно однообразно. Впрочем, тут все зависит от настроения, что и было оговорено ранее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет