|
|
|
Lake of Tears
« Illwill »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Floating In Darkness
|
| 02 | Illwill
|
| 03 | The Hating
|
| 04 | U.N.S.A.N.E.
|
| 05 | House Of The Setting Sun
|
| 06 | Behind The Green Door
|
| 07 | Parasites
|
| 08 | Out Of Control
|
| 09 | Taste Of Hell
|
| 10 | Midnight Madness |
|
Daniel Brennare - Vocals/Guitar
Mikael Larsson - Bass
Johan Oudhuis - Drums
Fredrik Jordanius - Lead guitar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Есть особый подвид тяжелой (а иногда и не очень) музыки. Тот, который играют группы, начавшие свою карьеру как дум-формации 90-95 года рождения, а потом резко сменившие стиль в годах 93-96. Paradise Lost, Anathema, Lake of Tears, Tiamat, Katatonia. Они стали играть разную музыку, в разных жанрах, с разным настроением. Их объединяло одно - уникальность выбранного звучания. Paradise Lost меняли стили как перчатки, сохраняя свой странный британский дух. Anathema мечтала стать вторым Coldplay, только посложнее да позаковыристей. Tiamat ушли в психоделику, Katatonia полюбила пассивную меланхолию и ломаные ритмы. Lake of Tears выкинули злобных демонов и драконов и пошли по сложному пути создания собственной системы поэтических образов, сопровождая это дело в меру мелодичным и в меру легким музыкальным материалом. Венчал все это эстетичный и поэтичный альбом "Moons and Mushrooms". Представим, что завершающие альбом эпичные клавишные все еще звучат у вас в голове, поставим следующую пластинку...
...а вот и облом! Альбом "Illwill" приветствует нас примитивным жестким гитарным риффом. "Wanna kill tonight!" - поет Бреннар, и вы чувствуете, что или что-то с вами, или что-то с Lake of Tears. На диске обязательно должно стоять предупреждение - "противопоказано людям без чувства юмора". Если вы не улыбаетесь этой показной, пародийной и такой заразительной агрессии, то выключите альбом. Там дальше песня "Parasites", после нее вам будет совсем плохо.
"Что же это такое?!" Правильный ответ известен только музыкантам, а как по мне - это реверанс в сторону прошлого, в сторону зарождения тяжелой музыки, это "секс, наркотики и рок-н-ролл". Альбом тяжелый, альбом почти исключительно гитарный, альбом очень старается быть брутальным - на старый-добрый манер, когда никакого блэка, дэта и прочего экстрима не существовало.
"А где тут, собственно, Lake of Tears?" Зависит от того, что для вас Lake of Tears. Мелодика этой группы имеет странное, плохо поддающееся выражению словами свойство. Она бедна на краски, но богата на полутона. Тексты создают смысловой бардак, но строят идеально точный образ. Мелодия проста, но отчего-то вызывает беспокойство. Художник выкинул в помойку масляные краски и взял в руки уголь. Lake of Tears растоптали грибы и луны, зареклись от синтезатора и скрипок, клятвенно пообещали отказаться от символизма в текстах.
"И что же вышло?" Жесткие, нарочитые гитарные риффы, прямолинейный текст с привычными любому метафорами - и знакомое ощущение, будто что-то происходит между строчек, между аккордов, до начала и после конца песни. Поскольку у художника отобрали всю символическую палитру, он набрасывает рисунок штрихами - две-три линии, и вы видите лицо, движение, чувство. Сократилось количество текста и упала сложность мелодии, но сохранилась плотность образов.
"А если ближе к делу..." Меня очаровали заводная "Floating in Darkness", почти думовая "Illwill", меланхоличная "House of the Setting Sun", хитовая "U.N.S.A.N.E." и чувственная "Behind the Green Door". Последняя является любимой песней на альбоме, благодаря ее дьявольски точному тексту, на удивление эмоциональному вокалу и необычному, но удачному композиционному решению - кульминационной частью является инструментальная концовка длиной в треть песни.
Мне не понравились "The Hating", "Parasites", "Taste of Hell". Во всех трех применяется похожий прием, когда на ритмичную тяжелую музыку "накрикиваются" обрывки текста. Мне прием показался неудачным, плюс имеет место некоторое однообразие. Я оценила идею "Midnight Madness", несмотря на применение в ней вышеназванного приема. Но не более.
"Так брать или не брать?!" Я поставлю альбому оценку 8, с учетом резкой смены не стиля, но палитры. Примитивность выбранного инструментария не оправдывает однообразность песен. Если следующий альбом будет такой же, то это будет не выше 7. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом-недоразумение вызывает недоумение. После первого прослушивания хочется голосом капитана "Черной каракатицы" спросить: "Что это было, Майк?" И ответить: "Беда, сэр", что было бы вполне уместно. Однако, голословно хаять - это mauvais ton, поэтому попробуем разобраться в том, что произошло со шведами.
Каждый, вероятно, может ответить на вопрос: за что он любит Lake Of Tears? Вероятно, за адов угар и чад кутежа, как сказал бы незабвенный Паук? За жирный дисторшн, барабанное молотилово, жуткий скриминг? За оды Сатане, шлюхам и адским тараканам? Нет?! Значит, за нечто другое... Что-то такое, от чего практически и следа не осталось. Лишь легкая, едва заметная туманная аура малинового цвета с тающим запахом грибов…
С самой первой песни Lake Of Tears сразу дают понять, что отсиживаться в псилоцибиновых окопах более не намерены, и дают жесткача - держитесь, слушатели! Граф Лев Толстой говорил о творениях Леонида Андреева: "он пугает, а мне не страшно". Примерно тот же случай. Звучащее рефреном "Six Six Six" в первой песне вызывает желание допеть "the number of the beast" и рассмеяться. Следует отметить, что альбом практически целиком состоит из таких вот песен-боевичков, быстрых, тяжелых, грубых, бестолковых, с лирикой, переполненной словечками "hell", "black", "fuck". Как это свежо и оригинально, не правда ли? А какие же непередаваемые комичные интонации прорезаются в голосе Даниэля Бреннара, когда он пытается петь "злобно"!
Как совершенно провальные, стоит отметить трэшевую "The Hating", следом - "U.N.S.A.N.E.", звучащую, как нетрезвый W.A.S.P., и "Parasites", напоминающую Motorhead без Лемми - ночной кошмар любого поклонника творчества этих англичан. О том, что мы слушаем таки Lake Of Tears, напоминают "House Of The Setting Sun" и "Behind The Green Door" – вещи с мелодикой, настроением и атмосферой, присущими только этой группе, и никакой другой. Хорошие песни, но и они не станут ложкой меда в бочке дегтя, ибо бледны и невыразительны. У них нет ни малейшего шанса стать в один ряд с прославленными вещами из альбомов минувших лет.
Резюме будет следующим. Совершенно непонятно, зачем ребята из Lake Of Tears записали этот "привет 80-м". Получилось ли так же задорно и круто, как играли в 80-х те, кому тут подражал шведский квартет? Нет. Получилось ли привлекательное a-la? Нет. Получилось ли весело? Едва ли. Японцы называли это "потерять лицо". Трояк и надежда на то, что музыканты столь классной и уважаемой группы сделают правильные выводы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49309 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Да. сразу как-то шоково воспринимается, но расслушать его стоит. Да и поняв альбом становится совершенно очивидно что это логическое продолжение все той же замечательной группы просто зазвучавшее чуть более чадово и угарно)
в общем, всяческие рекомендации к многократному прослушиванию
Лол, "накатанная колея" - это явно не ЛоТ.
>> Лол, "накатанная колея" - это явно не ЛоТ.
Сорян)) Но по сравнению с предыдущими альбомами LOT этот явно выделяется настроем.