|
|
|
Arch Enemy
« Khaos Legions »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Khaos Overture (instrumental)
|
| 02 | Yesterday Is Dead And Gone
|
| 03 | Bloodstained Cross
|
| 04 | Under Black Flags We March
|
| 05 | No Gods, No Masters
|
| 06 | City Of The Dead
|
| 07 | Through The Eyes Of A Raven
|
| 08 | Cruelty Without Beauty
|
| 09 | We Are A Godless Entity (instrumental)
|
| 10 | Cult Of Chaos
|
| 11 | Thorns In My Flesh
|
| 12 | Turn To Dust (instrumental)
|
| 13 | Vengeance Is Mine
|
| 14 | Secrets
|
| 15 | The Zoo
|
| 16 | Snow Bound (acoustic) |
|
Angela Gossow - Vocals
Michael Amott - Guitars
Christopher Amott - Guitars
Sharlee D'Angelo - Bass
Daniel Erlandsson - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот, наконец-то, свершилось: я все-таки включил в своих любимых наушниках этот альбом. Да, ждал я его довольно сильно. Однако, как-то так вышло, что внимательно послушать его довелось спустя почти полгода после его выхода. Хотя, как выяснилось позже, я не особо много потерял, отсрочив прослушивание этого весьма спорного творения. Но, собственно, обо всем по порядку и коротко.
Почему наушники любимые? Все очень просто: в них великолепно звучат басы. Это приходится как раз кстати, учитывая, что с первых же песен данный альбом берет за душу (вернее, за уши) и старается так захватить своей яростностью, чтоб не отпустить до самого конца 16-ой композиции. Мощь и агрессивность исполнения – главные козыри релиза. Посмею не согласиться с рядом рецензентов: полагаю, что именно «Легионы каоса» являются самым тяжелым альбомом Arch Enemy за всю их историю. Гитарные риффы вызывают (во всяком случае, у меня) чувство какой-то сладостной эйфории, а соло - восторг и умиление. В общем, братья Аммоты молодцы, они записали действительно шикарные партии, выдержанные песни. Ритм всего альбома очень бодрый и сбивается, разве что, инструментальными композициями.
Почему альбом спорный и я немного потерял? Ответ прост, и он становится очевиден уже к середине релиза. Все плюсы данного творения практически наглухо перекрываются двумя следующими недостатками: однообразность и, не побоюсь этого слова, блеклость. Да-да, все песни, сколь бы хорошо ни были сыграны, очень однообразны, похожи друг на друга. Весь альбом слушается как одна длинная песня продолжительностью около часа. Во-многом, причина этому – его продолжительность, но не в меньшей доле и сами композиции. Вроде бы, диск и хороший, но абсолютно не запоминается. После прослушивания альбома, особенно в первый раз, отчаянно пытаешься вспомнить хоть что-нибудь яркое, но получается с трудом. Ведь, согласитесь, всем небезразличным к Arch Enemy довольно легко вспомнить гитарный рифф из песни «Nemesis», вступление к композиции «Enemy Within», припев из боевика «Dead Eyes See No Future», или такой мощный хит, как, скажем, «I am Legend/ Out for blood», не так ли? Но вот незадача: после прослушивания сего творения, в памяти не остается ни малейших зацепок… Из оставляющих хотя бы минимальный осязаемый след в сознании, я сразу смог вспомнить лишь «Cult of Chaos» и «Yesterday Is Dead And Gone». Желание слушать альбом почти исчезает после первых 4-5 треков и пробуждается в дальнейшем лишь манящей и впечатляющей мощью альбома.
Разбирать треки подробно или останавливаться на каких-либо не имеет смысла, главным образом, потому, что достойных отдельного разбора композиций, хитов здесь, как мне кажется, нет. А если и есть песни, претендующие на это звание, то их мало и они уже были не раз упомянуты в соседних отзывах.
В общем и целом, альбом оставляет положительные впечатления, так как это предсказуемо добротная и качественная работа. Но, к сожалению, уж очень длинная и при этом весьма и весьма заурядная. |
|
|
| |
| | | |
| |
Двух братьев-акробатьев Эмоттов с родины таких изрядно нашумевших (в хорошем смысле) в XX веке музыкальных явлений, как ABBA и Bathory, можно без сомнения считать одним из лучших гитарных дуэтов современности. После сборника старых перезаписанных вещей «Зла всего единый корень», существенными недостатками которого, пожалуй, является один «прямой» - отсутствие довольно интересной “Fields of Desolation” с концовкой в ныне играемой на концертах версии, и «переносный» - слишком примоченный вокал Анжелы (или Ангелы… Können Sie lesen in Deutsch?), вызвавший сомнение в ее исполнительских возможностях, группа Arch Enemy, фундаментом которой и является упомянутый дуэт, таки заставила ждать своих слушателей еще пару лет до выхода в 2011 г. очередного альбома «Легионы Каоса» (как корабль назовешь… что-то вспомнилось). Употребив сей милый эрратив, моду на которые заложили писатели из Нью-Йорка и Бостона еще в XIX в., хохмы ради записывая слова так, как они слышатся, а в рок-музыке это сделали Slade (“Coz I Luv You” помните?), группа гораздо более отчаянно «эрративит» в той сфере, что это название под собой объединяет, а именно в сфере музыкального содержания, очень неоднозначного. И дело тут даже не в чисто компьютерной и довольно безжизненной обложке а-ля «привет с планеты Железяка!» (ржавой, судя по цвету), подобия которой уже встречались нам, например, у Iron Maiden (‘06) и Helloween (’07)…
Так в чем же неоднозначность? А в том, что для более-менее тренированного уха интро и первый же рифф следующей за ней символично названной “Yesterday Is Dead and Gone” сразу заставляют удивленно уставиться на колонку и, зафиксировав этот взгляд в указанном направлении, слушать альбом. Если вчера мертво и пройдено, зачем использовать вступление к одноименной альбому Immortal 1999 г. композиции в интро и основной рифф ставшей культовой, особливо для электрогитаристов старой закалки, песни Scorpions “The Sails of Charon” аж 1977 г. авторства любимого Михаэлем Ули Джона Рота? Почему в наивно-банальненьком тексте “No Gods, No Masters”, где имярека подталкивают к бунту за личную свободу, первое, что мы слышим – откровенная “Bad Romance” одной некогда милой девчушки по имени Стефани Джерманотта, ныне столь болезненно (именно так) известной как Леди Гага (осознавать сходство их песни “Burning Angel” с кусочком «Аппассионаты» Людвига ван Бетховена все же как-то приятнее)? Говорите, борьба с мейнстримом? Подобное сочетание, если не воспринимать его как преднамеренную шутку, название песни Стефани отображает все-таки лучше. Однако для желающих поискать смыслов всяческих можно предложить песню о том, что хорошо, когда в тело никакие колючки не впиваются (“Thorns in My Flesh”), и кандалы не мешают, а ведь чувство это оказывается греховным, как сообщает нам мелодия известнейшей “It's a Sin” от старых добрых Pet Shop Boys. Про повторяющуюся в двух вещах собственную “Nemesis”, несколько прочих кусков из своих же композиций и, например, толику Anthrax, говорить подробно не стоит, т.к. знающий группу человек это и так заметит, а не знающий… говоря прямо, он пусть не начинает слушать группу с этого альбома.
И все же, ответ на основной, указанный в начале предыдущего абзаца вопрос еще толком не дан, но он близок. Дело тут все в том, что в большинстве вещей присутствует как минимум одна ценная идея, при этом некоторые песни во многом из таких идей и состоят, но в качестве противовеса тут выступает факт, что нет ни одной вещи без «минуса». В качестве сквозного тут выступают угловатые переходы, даже перескоки с темы на тему, с риффа на рифф, что напоминает симметричную поделку из конструктора, но из кубиков, не подходящих по цвету. Композиция (под)храм(ыв)ает, короче говоря. К счастью, не подкачали хотя бы аранжировки, однако кое-какие из них в нескольких местах можно было попробовать сделать интереснее, но таких моментов буквально пара-тройка.
В целом, впечатление довольно негативное. Словно в отсыревшую, подгнившую дровню подложили несколько свежих сухих поленьев, которые никак не исправляют ситуацию, если потребуется разжечь большой и яркий костер, рядом с которым и погреться здорово. Отходя от символизма, из альбома, в среднем, можно было вытянуть песен 5-6, но решили ребята брать количеством. Все же засорять уши целевой аудитории, преимущественно состоящей из молодого поколения, как-то бесчестно, поскольку, каким бы нигилизмом не брызгал (или пытался бы это делать) по самоопределению постоянно подчеркивающей прелесть своей изящной-таки женской фигуры Ангелы, извините, «вокалист с сиськами», на группе (в том числе) держится та планка, по которой у упомянутой целевой аудитории будет формироваться вкус, на котором, в свою очередь, и уровень культуры строится/держится. Так что, все чуток сложнее.
После этой работы я начал все больше убеждаться в своем мнении, что тяжелой сцене следует переходить на формат мини-альбомов (во избежание подобных оказий). Все-таки? иногда лучше меньше, как говорится, да лучше. А что до обложки, то можно было не кричать и не прыгать, мол-де, «Тут мы! Айда к нам!», приглашая на затхло-окисленную землю, где без противогаза – никак. Ландшафт не самый привлекательный. (А почему бы обложку и так не трактовать?) |
|
|
| |
| | | |
| |
Кратко о рецензенте (о себе): знакомство с группой начал с альбома 2007-го года («Rise of the Tyrant»). «Подсел» моментально. Переслушал почти все. Люблю группу за изящную мелодику, предпочитаю альбомы, записанные уже с Анжелой, хотя в плане умения держать себя на сцене – на мой взгляд, она зачастую «пересаливает лицом». Любимая композиция – «Intermezzo Liberte».
Скажу об альбоме в целом. Обладая мощной мелодикой (Эммоты в этот раз не то чтобы не подкачали, а даже перепрыгнули себя в нескольких местах), альбом идеологически не настолько целостен и мощен, как «Rise of the Tyrant». На альбоме заметны стилистические поиски группы, причем вдохновение и материал для подражания они черпают из прошлого – из 80-90-х годов. Здесь можно услышать отголоски Metallica, Slayer, Iron Maiden, Stratovarius и даже (о боги!) глэм-рока. Регулярные задвиги в heavy-metal, которые я слышал на «Rise of the Tyrant», тут повторились, углубились и расширились. Это только то, что услышал я, другие же слушатели наверное увидят параллели и с другими группами или стилями. В целом же, в сравнении с эталонным «Rise of the Tyrant», продукт получился менее тяжелым, более ясным идейно, но менее самостоятельным стилистически.
«Cult of Chaos» - бриллиант альбома. Заводное трэш-дэтовое вступление, ураган барабанов (не слившихся при этом в кашу), массивные мощные рифы, великолепное соло, в конце еще одно соло, вкрадчивое и таинственное! Почти совершенство, хотя и не хит, который запомнится. Как говорят, "зал будет рвать на все сто".
Заслуживают отдельного внимания также две заглавные композиции - «Yesterday Is Dead and Gone», «Bloodstained Cross». Особенно вторая – очень разноплановая, тут и звериное неистовство, апокалиптичность, и немного сентиментальности. Простой и сильный текст.
Можно назвать интересной и запоминающейся также «No Gods, No Masters», если бы не ее слишком уж простая мелодика.
Во многих других композициях сквозят heavy-металлические ходы. К ним еще можно привыкнуть (особенно тем слушателям, кто знаком с «Rise of the Tyrant» - там тоже были heavy-зарисовочки, только в гораздо меньших дозах). Хуже то, что имеются определенные стилистические заимствования у таких легендарных групп, о которых я уже упоминал (Slayer, Metallica, Iron Maiden, Stratovarius, глэм-роковые группы). В одном моменте я даже узрел риффовку, похожую на In Flames («The Zoo», 3:50).
Те, кто считает, что на альбоме нет чистого вокала, не совсем правы. Он есть, правда лишь в качестве едва слышимого бэк-вокала (!) в композиции «Through the Eyes of a Raven».
Остальные композиции для меня либо слишком бездумно-мясные, либо нарочито пауэрные (в легкомысленном духе Stratovarius), либо слишком эклектичные по стилю. Но те, которые «мясные», в качестве концертных боевичков, годных для живого выступления, вполне сойдут. Для вдумчивого индивидуального прослушивания – нет.
Внимательно проанализировав каждую песню на альбоме, приняв во внимание обилие красивейших соло, доходящих по уровню до моего любимого «Intermezzo Liberte», сняв один балл за упоминаемое многими рецензентами в целом «немясное» звучание альбома, я поставил ему 5 из 10.
Итак, «Yesterday Is Dead and Gone», «Bloodstained Cross», «No Gods, No Masters» и «Cult of Chaos» остаются навсегда в моей фонотеке… |
|
|
| |
| | | |
| |
О ангелы, о Михаилы, о Христофоры! Я услышал металл за 100 000 евро! Теперь я знаю, как звучит металл за 100 000 евро! ...Или нет?
Информацию о расходах по созданию альбома (в оригинале - record, т.е. это ещё без денег на рекламу и прочий промоушн) с перепугу выдала сама группа в Фейсбуке. Милые мои, я прекрасно понимаю, что говорю сейчас в степь, и колебания воздуха от слов моих рассеются, не успев найти слушателя, но всё-таки скажу. Понятно, когда пираты берут на абордаж, граб(б)ят, насилуют, режут (кого насилуют - того не режут), а затем продают контрафакт под видом лицензии, то это совсем не комильфо и презренно, однако относительно металла этот вариант вероятен в малой степени и относится, пожалуй, только к платиновым динозаврам таких популярных стилей, как хэви-металл и хэтфилд-металл, у остальных же тиражи и популярность не столь впечатляющи, чтобы пиратам тратить деньги на копирование оригинальной полиграфии и прочего (без них подделка опознаётся, а потому обманутыми могут быть не замечающие таких "мелочей"); нет, конечно, такое в определённых масштабах было, но именно что "было" - до безлимитных интернет-тарифов и при диал-апе. Более вероятно, что музыку своруют пачкой, составив "mp3-дискографию на DVD", которая, понятное дело, сильно вряд ли может быть лицензионной; ну, или вот как с новыми альбомами - за день-неделю-месяц, но коммерции в последнем - ноль. Жаловаться на то, что альбом "своровали", и он пошёл гулять по интернетам, глупо, т.к. на продажи влияет в малой степени, меньше ожидаемой инвесторами. Металл, как бы там ни было, субкультурнейшая штука, держится на энтузиазме и драйве. Кому альбом понравился и так его купят, однако купившие и разочаровавшиеся гораздо опаснее тех, кто сначала послушал то самое сворованное, а затем отказался от приобретения, тем, что мотивация купить следующий альбом у них ниже, так что продажи окажутся под угрозой, равно как и репутация группы. Мнение, что мнение (разумеется, плохое) может быть только у тех, кто принёс ритуальную жертву - параноидальная архаика, на которую могут претендовать немногие объединения, рангом не меньше государства или многомиллионного фонда, ну или церкви. При этом у них есть аппарат принуждения. А у группы его нет, ha-ha! И группа решила поступить худшим, инфантильнейшим образом: "Если не будете покупать альбом, то мы перестанем существовать". Не перестанете, на худой конец на ПМЖ в Японию отправитесь.
Однако, всё это говорит о том, что перед нами не металл-альбом в более-менее привычном ключе, а чистопородный нацеленный на получение прибыли продукт, который металл больше по образу, чем по духу. Это не результат посыла "донесём нашу музыку до масс" (со всем сопутствующим стремлением пробить некую стенку), это уже продукт превращения, симулякр, модно говоря. Не совсем понятно только, какого он порядка. Исходит ли он "сам" из стремления показать, что такое металл (неважно, какова при этом попытка по счёту), а потому использует определённые легкоусваиваемые стереотипы; или же он выстраивается соответственно основным задачам продукта - коммерческой успешности и узнаваемости, которая формируется как раз преподнесением металл-образа; или же образ металличности настолько образ, что несёт уже в себе не функциональное (такие-то гитары, такой-то темп, такой-то вокал, потому что так нужно, примерно так оно и бывает), а то, что потенциальные покупатели ожидают от образа "доступного" металла (в представлении инвесторов и ответственных за успех релиза). Да, я уверен, что целевую аудиторию релиза составят не только металхэды, несмотря на то, что издаётся альбом всё теми же Century Media, а не напрямую, скажем, у Roadrunner. Я не говорю, что написанное выше всенепременно плохо, но это следует учитывать, размышляя о собственно музыкальной составляющей, о "содержании" музыки, о роли и месте самой музыки, как бы глупо (и, может даже, надуманно) это ни звучало, в музыкальном релизе. Так как же выглядит и звучит металл на 100 000 евро?
Выглядит он как г... Как Госсоу: рычит, хрипит, пытается злиться, бунтовать - и всё это под соусом желания свободы, духа мобильности, ветра перемен (ой, извините, это из другого мультика) и так далее, чему и служит мелодика, сдвиг на соло. Но это, ребята, ПМС, а не протест. "Буря, скоро грянет буря!" Тематика восстания, революции, повстанчества, подполья, сопротивления - вот основа образа, вот этого, похоже, и ждут, это и можно донести без лишних кривляний, ужимок и гримас, это понятно и заводит. Не байкеры, не оккультизм, не драконы, не глубокие чувственные переживания - вот это, резистанс. Но не грязный, чумазый, потный, нервный (думать о своём образе повстанец может как угодно, но физиологию и среду обитания не обманешь) и со всеми техническими подробностями, а когда толпой (естественно, такой свободной и такой разнообразной), с флагами, по чистому (кому - после кассетных бомб, кому - просто) проспекту. "Альтерглобалисты, впердё!1" Пошуметь, покричать, похмуриться, позлиться - выпустить пар. Не более того, в (пост)цивилизованном ключе. Серьёзные темы в ключе юношеского максимализма, со всеми сопутствующими бессистемными, беспорядочными духовными поисками. "Эй, мои глаза здесь, не надо их на сиськах искать! Ну, правда, не надо". А для большей (само)уверенности можно и "chaos" написать через "k" - так жёстче, так твёрже. Не из латекса наши древки штандартов! Жаль, что группе не удалось в название ввести предлог "ov". Да и рыжая, ржавая расцветка - это не то же самое, что красная, свой смысл есть, но она уже не вызывающая. "Старый ржавый мир горит таким же пламенем, таким же дымом тлеет," - и всё такое. Это не цвет крови, это цвет неспособности поддержать и мирно реструктурировать существующее. Впрочем, это уже не к данному тексту.
Как и говорилось выше, сама музыка тут не гегемон, она является компонентом восприятия, прямого действия, взаимодействия с потребителем, однако она находится в остающемся за кадром и спектром симбиозе с тем, что сделало её (не в плане элементарном, т.е. нотном, а том самом образном). То, что шаблон на клише сидит и стереотипом погоняет - это понятно. Вся музыка строится на старых добрых проверенных простеньких вполне себе мелодэтовых аккордах и приятных уху полухэви-солячках. Как раз набор для тех, кто только откроет для себя необъятный и терминологически неопределённый мир мелодэта и прочей музыки "тяжелее хэви, но цивильнее трэша и кавайнее блэка". И чтобы не пугать слушателя всем полагающимся грохотом, дребезжанием, рычанием и прочим (о дисторшн, о великий!), по-настоящему металлично звучат только соляки да барабанка. А, ну и Госсоу. Впрочем, для сведения, как утверждает википедия (и тут, в общем-то, спорить с ней не о чем), "экстремальный вокал можно услышать и в поп-музыке" (см. статью "кранккор"). Шуршащая ритм-гитара и чуть ли не шепелявящие риффы же звучат и ведут себя так же, как у последних релизов Amorphis - они ещё дают тень, но сами просвечивают, можно уже и избавиться от них и начать играть "утяжелённый" рок, и слушатель это поймёт и оценит, но вот что-то не получается отказаться. Впрочем, относительно Arch Enemy имеет место, скорее, попытка сохранить их, но так, чтобы не отторгнуть неподготовленных. Это как с "radio edit" песен. Пожалуй, запись на 100 000 евро позволила при "призрачности" дисторшированных гитар вывести их существование в область низких частот, басов. (Примечание: последний раз настолько пустотелое шуршание я в последний раз слышал у Depressed Mode.) Сделаешь погромче - услышишь "джш-джш-джш" и "бу-бу-бу", будет тебе полноценный металл, а вот если стесняешься или ещё что, то наслаждайся мелодиями и чудесным вокалом. "Чудесным", да. Даже продюсеру и композитору он нравится настолько, что не решились добавить явно просящийся в некоторые отрывки чистый или такой, как у Dark Empire, гораздо более бунтарский, будоражащий и открытый (и я знаю, что у DE - мужик, но, извините, гендерный вопрос при рыке отпадает). Вокал Госсоу "закрыт" в том плане, что он сдавлен, он не вырывается кверху, прорываясь сквозь баррикады и всякое такое - он доносится из коллектора, из-под люка, из-под груд хлама и будущего "культурного пласта", как деликатно и ёмко выражаются археологи, он лишь звучит, но не формирует представление о действии. Он ржав. Она ржава. Нет, как-то это не так звучит - "ржава", но пусть будет так. Компромисс. Такой же, как и альбом.
И вот ведь, что интересно: металл-альбом отказался от части металличности, чтобы оправдать бюджет в 100 000 и предстать как полноценно металлический. Но, увы, это не металл на 100 000, это не искусство (искусством был официально назван в т.ч. и фильм "Сало, или 120 дней Содома", так что не надо тут), это продукт с заданной стоимостью в 100 000, осталось только выяснить, верно ли была определена эта самая стоимость, стоимость затрат и жертв, оправданы ли жертвы и компромиссы подобной стоимостью.
Наверное, здесь должны последовать так же и рекомендации, каким же его надо было сделать ("а чего уж, раз хватило ума и вот такое накалякать?"), но их не будет, дабы не позориться ещё больше, а также всё из-за той же неопределённости: от чего отталкиваться при общей оценке альбома? А, стало быть, и при указании недочётов с определённого угла восприятия. Если принимать во внимание и, возможно, как определяющий фактор ещё только будущую успешность альбома, то до оценки ещё рано (впрочем, "сворованное" пользуется популярностью - это даже напугало банду). Но если исходить из того, что это всё-таки портал о музыке и перфомансе, то альбом следует классифицировать как посредственный, обладающий малой ценностью. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 71620 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не понимаю, почему здешние рецензенты этот альбом так низко оценили.
Собственно главный минус этого альбома-это его обложка. Уж не знаю, чем они там руководствовались принимая этот вариант...ну да ладно. Кстати, чем то похоже на мэйдэновскую обложку альбома "A Matter of Life and Death".
Что же касается самого материала, то он мало чем отличается от предыдущего альбома. Это и не хорошо и не плохо. Конечно можно упрекнуть группу в отсутствии движения вперед, но и ниже своего уровня они во всяком случае не опустились. В целом альбом ровный, какую-то песню сложно выделить. Но все же: No Gods, No Masters-главный хит альбома, Under Black Flags We March-отличная песня с мелодичным соло. Bloodstained Cross, City Of The Dead, Yesterday Is Dead And Gone - все эти песни заслуживают внимания. Безусловно альбом не уровня "Wages of Sin" и "Burning Bridges" , но и проходным его называть я бы не стал .
Крепкий середняк.
Lacrimas Profundere в Lacrimoza Profundere
Tiamat в Mut'iamat
Metallica в MetaLuluca
Именно благодаря таким деятелям, любящим глобальные перемены и исчез канал А1.
Жду всех фанатов на концерте! А писаки пусть сидят за компами, пишут никому неинтересные пасквили, и получают за свое творчество виртуальные коинсы и/или потионсы!
Чушь. (Хорошую) разгромную рецензию написать в разы труднее, чем (хорошую) хвалебную. И вообще, в таком случае сайт был бы просто завален разгромными отзывами, а наблюдаемая тенденция прямо противоположна. Очень рад, что в отношении этого мусора те, кто писал рецензии, не стали стесняться и сдерживаться, хотя, конечно, более-менее объективный балл должен быть на позицию выше того, что является средним сейчас.
8/10 этой работе смело можно ставить.