|
Когда в начале 80-х прошлого века на туманном Альбионе громко о себе заявили представители так называемой NWOBHM (New Wave of British Heavy Metal), их количество было велико и заряд бодрости, озвученный десятками молодых британских энтузиастов, был настолько силен, что породил несколько разной степени успешности групп, как то: Iron Maiden, Saxon, Venom, Raven. Сразу вынужден сообщить, что ни Motorhead, ни Judas Priest к данному движению не относятся. Те, кто в теме, об этом прекрасно осведомлены. Кроме немногих успешных участников британской металлической движухи тех лет, перечисленных выше, ещё не более десятка команд запомнились слушателям своими работами - например, Diamond Head, Girlschool, Praying Mantis, Samson, Satan, Tygers of Pan Tang и прочая. У каждого металлиста со стажем имеет быть свой список предпочтений. В этой когорте молодого островного английского металла были и интересные, достойные коллективы, которые даже не смогли выпустить ни одного полноформатного альбома, но при этом всё равно оставили ощутимый след в душе своих поклонников.
С 1982 по 1987 года в Англии существовал коллектив с банальным названием Hell. Если верить информации с сайта Metal Archives, образован он был в г. Ноттингэм. За время своего существования команда выпустила несколько демо и один двухпесенный сингл 1983 года «Save Us from Those Who Would Save Us». Я, в середине 80-х проживая в Риге, об этой группе совершенно ничего не слышал, как, впрочем, и о большинстве не добившихся широкого успеха участников Новой волны.
В 2012 году, через двадцать пять лет после завершения первого периода творчества британского коллектива (вокалист оригинального состава David Halliday совершил суицид 29 января 1987 года), друзья подкинули мне для ознакомления актуальный свежий альбом Hell под названием «Human Remains», записанный и изданный в 2011 году. Я был приятно удивлен качеством и разнообразием представленного материла. Скажем так – зело приятственно! Далее мне стало интересно, что это за «зверь».
В процессе многочисленных поисков во всемирной паутине я установил, что этот альбом 2011 года есть несколько необычное явление, когда группа из середины 80-х возрождается и выпускает свой старый материал, до этого доступный лишь на различных демо тех лет. Весьма немаловажной причиной для данного возрождения стал тот факт, что одним из главных движителей этого действа стал господин Энди Снип, участник британской трэш-команды Sabbat и небезызвестный продюсер, музыкант, гитарист и звукорежиссер, связанный с работами Judas Priest, Accept, Blaze Bayley, Saxon, Оpeth, Arch Enemy, Exodus, Megadeth, Krеаtоr, Nevermore, Testament, Carcass, Fear Factory, Overkill и многими другими. Снипа учил играть на гитаре покойный вокалист Hell - David Halliday. Творчество Hell и общение с Дэйвом Холлидеем настолько сильно повлияло на Энди, что он, как истинный фанат группы, при первой возможности решил приложить максимум своих возможностей для полноценного выпуска старых демо-композиций.
Что получилось в итоге? Замечательный разнообразный альбом, где нет ни одной повторяющейся песни. Отличный звук, как по мне, наиболее подходящий для групп подобного стиля - в меру басистый, с четкой серединой и верхами. Без тупой компрессии. Цепкие, хорошо читаемые мелодии. Непростая структура отдельных композиций. Общее ощущение театральности слушаемого действа за счет грамотного использования сэмплов и возможностей нового вокалиста Дэвида «Бекфорд» Бауэра, брата оригинального гитариста/клавишника группы Кева Бауэра. Дэвид имеет за своими плечами актерскую школу и это чувствуется там, где он начинает использовать наработанные возможности театрального актера. Атмосферность вплетена в канву пластинки весьма органично и толково, это тот случай, когда всё к месту… на мой взгляд.
Калейдоскоп композиций на «Human Remains» длиной в 66 минут позволяет нам ощутить и энергетику простых зажигательных хэви-металлических риффов, и непростую вязь околопрогрессивных решений в аранжировках, и атмосферность различных звуковых вставок (будь то плач новорождённого ребенка или смех ехидных злобных старушек), и оркестровые вступления или трэшевые сбивки в отдельных песнях. Всё это вместе - просто великолепная, разноплановая музыка начала 80-х, сыгранная и записанная по канонам 2010-х.
В итоге скажу так: данная пластинка есть одна из немногих реинкарнаций неизданного металлического прошлого, которая, может быть, и не является общемировым шедевром, но однозначно хороша и достойна как добротная работа талантливых музыкантов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).