Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 ноя 2024 : Лидер W.A.S.P.: «Трамп готов умереть за дело, я до...
20 ноя 2024 : Видео полного концерта W.A.S.P.
19 ноя 2024 : Лидер W.A.S.P. хвалит Трампа
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

W.A.S.P.


« The Crimson Idol »



W.A.S.P. "The Crimson Idol" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Heavy Metal


Capitol Records

Оценка

10

/10





N Название
1 The Titanic Overture 03:32
2 The Invisible Boy 05:12
3 Arena Of Pleasure 05:00
4 Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue) 07:48
5 The Gypsy Meets The Boy 04:16
6 Doctor Rockter 03:51
7 I Am One 05:25
8 The Idol 08:41
9 Hold On To My Heart 04:23
10 The Great Misconceptions Of Me 09:44
Total playing time: 57:47
Состав группы->
Blackie Lawless – vocals, guitar, keyboards, bass guitar, arrangements, producer
Bob Kulick – lead guitar
Doug Aldrich – lead guitar (on "Arena of Pleasure"; uncredited)
Frankie Banali – drums
Stet Howland – drums
Информация
Production:
Mikey Davis – engineer, mixing
Ross Robinson – assistant engineer
Ian Cooper – mastering

List of characters:
Jonathan Aaron Steel
Michael Steel, Jonathan's late brother
Elizabeth Steel, Jonathan's mother
William "Red" Steel, Jonathan's father
The Mirror
"Chainsaw" Charlie
Alex Rodman
The Gypsy
Doctor Rockter
The King of Mercy
Тексты песен
The titanic overture

(Lawless)

Look at my face in the mirror
And I don't understand
Don't feel like a boy and it's not getting clearer
But I don't feel like a man

I'm seventeen and I'm somebody's son
My dad don't know where I stand
'Cause when he looks at me he don't like what he sees
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 10 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

15 ноя 2018
Абсолютный безоговорочный эпический шедевр!
8 апр 2021
Да, Шедевр! Солидарен со всеми оценками здесь.
9 апр 2021
В этом альбоме мне всегда не хватало драйва и непринуждённости ранних работ группы.
А так он страдает главным недостатком большинства концептов, а именно подгонкой музыки под смысловую составляющую, что влечёт за собой закрепощённость музыкальных идей и, как следствие, повышенное содержание проходных треков.

Согласен с рецензентом, что имя Джонатан - это как-то длинно и слишком формально. Блэки тут явно переборщил. Лучше бы звали сокращённо - Натан. Так и благозвучнее и больше раскрывает ГГ.
9 апр 2021
>Так и благозвучнее

И кошернее.
9 апр 2021
>В этом альбоме мне всегда не хватало драйва
Композиции 3, 4 и 6 это самые драйвовые песни в творчестве группы, откуда вообще такие заявления берутся, я не понимаю)

На мой взгляд это лучший альбом в классической метал музыке вообще. В нем есть все, огонь, секс, драйв, интересный концепт и много РОКА.
10 апр 2021
Jotun, а на ReIdolized планируется реца?
10 апр 2021
>а на ReIdolized планируется реца?
Понимаешь, его ведь придется переслушивать...
10 апр 2021
У меня просто ReIdolized вызвал только негатив, по сути. Звучит норм, но голос Блэки уже совсем не тянет такой материал. Но может это только мое впечатление, решил спросить, стоит ли ожидать другого мнения.
10 апр 2021
"Jotun, а на ReIdolized планируется реца?"
Канешна! Вот прям попробую вписаться в запрашиваемый дарксайдом минимум в 100 символов.

Хотя блин, там же и пробелы наверняка считаются...
11 апр 2021
Ох, ну хорошо же пишешь. Достал с полки одно из изданий, буду переслушивать. Поставил на закачку ремастер 98го.

Поиск Стили Памятка Статистика

Джонатан Стил - именно так зовут главного героя концептуального альбома "The Crimson Idol". Фиксация на цвете возникает из-за того, что, по сюжету, Джонатану приглянулась именно малинового окраса гитара, которую он и украл из музыкального магазина, разбив витрину.

Тут придётся выразить сожаление: в отличие от роскошно звучащего английского "кримзон", русское (да и украинское тоже, если уж на то пошло) слово "малиновый" звучит категорически всосно. У нас бы уж точно никто не захотел ни играть на гитаре такого цвета, ни становиться соответствующего колора идолом. Ну вот чего стоило Блэки назвать альбом "Scarlet Idol"?? Ведь не менее звучно, а "Багряный" или "Алый" идол смотрится куда круче. Впрочем, название и без того часто адаптируются именно с "багрянцем" в переводе - лёгкий, но оправданный подлог.

А ещё мне всегда резало слух то, что главного героя что собутыльники, что директор лейбла, что менеджер или даже фанаты на концертах всегда называют именно полным именем - Джонатан. Камон, даже Кэша в шоу-бизнесе обзывали исключительно "Джонни", а тут... Впрочем, с учётом концепции релиза это как раз имеет смысл: ведь непосредственно для тех людей, любви которых он добивался всю свою сознательную жизнь, Стил всегда был именно Джонатаном (и никаких уменьшительно-ласкательных): нелюбимым, нежеланным, да и попросту ненужным ребёнком. Так что эта история - не просто о коварстве музыкальной индустрии и её гнилых потрохах. В первую очередь она о глубоких детских психологических травмах, отравляющих взрослую жизнь. Дальше, впрочем, спойлерить не стану: в переиздании от 1998-го года о двух CD-дисках на первый из них в конец основной программы добавлен аж шестнадцатиминутный трек, полностью раскрывающий содержание "The Crimson Idol".

Музыкально же концептуальность альбома подчёркнута невероятно элегантно: своеобразными сквозными инструментальными и вокальными партиями. Уже вступление "The Titanic Overture" "спойлерит" нам мелодию из вступления же "The Idol". Это великолепная по задумке наживка: словно тебе в самом начале фильма или сериала показывают кусочек сногсшибательного кульминационного эпизода. К слову, этот же мотив встретится ещё и в конце "Arena of Pleasure" (на некоторых изданиях фрагмент с нарративом, впрочем, приклеили в качестве вступления к "Chainsaw Charlie"). Там же, в "Увертюре", нам подбрасывают ещё и крутой рифф под динамичнейшие барабанные дроби, который в финале будет использоваться для перехода между первым и вторым актами "Тhe Great Misconceptions Of Me". Припев всё той же "The Idol" (и один из припевов "The Great Misconceptions..." заодно) слушателю приоткроют в "The Invisible Boy" и более полно продемонстрируют в "I Am One". "The Gypsy Meets The Boy" тоже не обходится без намёка на финальную композицию. Важно это ещё и потому, что как раз две из трёх структурно сложных композиций альбома (третья, если что - "Chainsaw Charlie", где отлично реализован концепт "песни в песне", до тех пор в металле лучше всего удававшийся Дейву Мастейну) наиболее важны в раскрытии его сюжета, и при первом прослушивании наличие знакомых фраз явно облегчает восприятие. Отдельный плюсик Блэки получает за то, что эти фразы всегда получают необходимую для контекста эволюцию. Касательно текста, например, это случается с "The Gypsy Meets The Boy" ("I just wanna be a Crimson Idol") и "Misconceptions" ("I don't wanna be a Crimson Idol"), ну и, конечно, с трансформацией строк "Where is the love, to shelter me?" в итоговую фатальную уверенность "There is no love to shelter me".

Не секрет, что изначально "The Crimson Idol" планировался к выпуску с именем Блэки Лоулесса на обложке, в качестве официального полноценного сольника. Но в итоге давление фанатов (по официальной версии) или лейбла (как оно, скорее всего, и было) привело к тому, что альбом мы всё же увидели под привычным логотипом W.A.S.P. И опять же вызывает восхищение то, сколь много здесь нового и смелого, при сохранении стабильного, узнаваемого музыкального ядра. Много клавишных. Много гитарного боя по "открытым", не дисторшированным, струнам, причём даже поверх достаточно жёсткого риффинга. Много баллад и полубаллад, в финале случаются даже две подряд. Причём я до последнего не мог поверить, что "Hold On To My Heart" - это не идеально подошедший по смыслу и посылу остальному материалу кавер. Достаточно мягкая и спокойная, лишённая пересечений с другими главами "Идола", эта песня звучит как идеальный коммерческий (в лучшем из смыслов) рокешник из поздних семидесятых и абсолютно не затерялась бы в портфолио даже таких динозавров, как Aerosmith.

Ну и, конечно, восхищают сложность задумки и реализации, причём как альбома в целом, так и отдельных песен. Чего стоит хотя бы всё та же "The Great Misconceptions Of Me", созданная по золотым голливудским канонам трёхактового сценария, или связка "Arena Of Pleasure"-"Chainsaw Charlie (Murders In The New Morgue)", или "The Idol", в которой любой из трёх инструментальных рисунков, дополненных текстом, можно было сделать полноценным припевом. Песни без припевов, бывало, слышал. Но песня без куплетов - что-то новенькое.

Не буду врать, "The Crimson Idol" не состоит из одних лишь шедевров. Тут есть треки - "доноры" годноты для грядущих глав, плюс далеко не лучшая в истории группы "открывашка". Другое дело, что действительно удачные композиции здесь великолепны настолько, что измерить их бесподобность по какой-либо оценочной шкале я просто бессилен. Двадцать малиновых Оскаров из десяти! Почему этот лонгплей не рассматривается на одном уровне с дилогией "Use Your Illusion", мне не понять никогда.
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 апр 2021

После длительного перерыва, Блэки встал на ноги и принялся записывать новый материал. Поражаюсь его стилистическому разнообразию – ведь до сих пор этот музыкант умудрялся так варьировать и удачно экспериментировать со своим стилем, при этом, все еще выступая под вывеской, близкой к хэви-мэталу и все так же оригинально звуча. И в очередной раз он это доказал. Услышав его The Crimson Idol, я пал в легкий шок – ну уж никак не ожидал услышать такую красивую, сложную и оригинальную работу. Альбом представляет собой шестидесятиминутный концептуальный монолит, отличающийся особой инструментальной мелодикой, состоящей из сложных инструментальных ходов, построенных на акустической гитаре, тяжелейшей ритм-секции и забойнейшими барабанами. Кроме того, вокал у Лоулеса здесь очень даже на высоте, да и техника исполнения изменилась, и теперь он поет с какой-то грустью, а иногда даже депрессивной агрессией. Выделить можно весь альбом, но в особенности понравились открывашка «The Titanic Overture» - очень красивый и сложный инструментал, ни капельки не уступающий творениям предыдущего альбома. «Chainsaw Charlie (Muders In The Rue Morgue)» - сложнейший и тяжелейший хит, перед которым меркнет свет и все предыдущие работы группы. Лучшая композиция группы вообще. Еще одна композиция, которая просто убивает своей красотой и величием – «The Idol». Также отмечу две композиции, стоящее немножко позади вышеперечисленных бриллиантов – это красивейший боевик «I Am One» и супержалостливый медляк «Hold On To My Heart», стоящий рядом с «Forever Free» и “Sleeping (In The Fire)”. Ну и, конечно же, жирнейший итог подбивает некая компиляционная композиция «The Great Misconceptions Of Me», состоящая из «всего по чуть-чуть» из каждой песни. Очень радостно испытать ДеЖаВю по отношению к ВАСПУ – уже второй шедевральный альбом, который можно ставить рядом с Озмозисом от Оззи. Классика жанра – что тут еще скажешь.
Как оказалось, группа со временем переиздала этот альбом. На нем кроме стандартного альбомного диска, имеется бонусный CD, содержащий три студийные композиции, а также концертный материал, записанный в поддержку альбома. Говорить нужно, прежде всего, о тех трех вещах, выполненных в лучших традициях альбома. Так как я познакомился с этими вещами не так давно, и не подозревал об их существовании, то был приятно удивлен этим ремастерингом Кримзона. Звучание представляет собой плотный хэви-металлический звук, с очень яркими переходами и сильными соло-гитарами и отменной акустикой, которой правда в этих вещах немного. Все вышеперечисленное предлагается попробовать уже начиная с первой композиции «Phantoms In The Mirror», отличившейся всем тем, чем нам запомнился Кримзон – скорыми и тяжелыми переходами с уверенными и сильными вокальными повествованиями о различных неприятных вещах. Следующая композиция «The Eulogy» представляет собой окончательную и жирную точку, интерпретируя такие знакомые нам по альбому мелодии и припевы. Отличается она спокойным аккустическо-клавишным переходом, в продолжение которого звучит всплеск гитар и душеразрывающий вокал Блэки Лоулеса. А вот третья композиция «When The Levee Breaks» звучит совершенно нетипично (оно и понятно - это кавер на Led Zeppelin), хотя и очень оригинально – среднетемповый эпик, построенный на простеньком высоком ритмовом риффе, заслуживающем высших оценок – что-то в нем такое есть, что словами не передать. Особенно это заметно, в те моменты, когда рифф переходит в драйвовое и поистине гениальное хардовое соло с сопровождением губной гармошки. Среди концертных вещей особо приятно слушаются акустические версии «The Idol» и «Hold On To My Heart», после которых следуют вещи, записанные на выступлении в английском Донингтоне. Они отличаются низким качеством исполнения материала – вокал Блэкки просто ужасен, да и инструменты звучат не лучшим образом. Ни одной вещи из этой серии выделить не возьмусь. В итоге, хочу сообщить любителям ВАСПА (особенно образца 1992 года), что первые три вещи обязательно нужно услышать и иметь о них представление, а вот покупать ли диск в коллекцию - вопрос спорный из-за слабости и неактуальности концертного материала.
joe10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 авг 2005

Этот альбом считается вершиной творчества W.A.S.P., именно здесь всё лучшее, что группа накопила за всю свою жизнь. Так высоко они не поднимались никогда. Поистине масштабная и шедевральная работа. Диск великолепен от начала и до конца. Особенно понравилась вступительная песня – такого они ещё не делали, прекраснейшая баллада «The Idol», которая продолжается, но уже в тяжёлом и энергичном варианте «The Great Misconception Of Me», забойный боевик который я думаю, на память знают или должны знать все поклонники этой группы «Chainsaw Charlie». Удивила песня «Doctor Rokter», словно инкарнация старого хита Васпов «I Don`t Need No Doctor». Единственным минусом, даже не минусом, а замечанием альбома есть бонусный трек с историей о Джонатане – главном герое диска, скорее всего ценность этого 16 минутного трека оценят правдивые фаны, а вот другим металлистам он вряд ли нужен. Замечательный релиз для всех поклонников хэви металла.
Rover10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 янв 2005


~



просмотров: 69469    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом