|
Более двадцати лет в строю это не хухры-мухры. И более двадцати лет - только затхлые подземелья андерграунда, никаких поползновений в мейнстрим, никакого стремления к признанию, никакого кокетства. Таковы Inquisition. За что им честь и хвала. Под самый занавес первой декады третьего тысячелетия этот одержимый дуэт взволновал поклонников выходом пятого полноформатного альбома с предсказуемо заковыристым названием и с ожидаемо прямолинейной, обскурной начинкой. Похоже, что время действительно не властно над колумбийцами - пустив по боку все современные веяния и заморочки, Дагон и Инкубус упоенно херачат вязкий дедовский олдскул с отчетливым козлиным духом. Явственно ощущается, что весь представленный козырный материалищще инспирирован не столько жгучей ненавистью и слепой озлобленностью (хотя, безусловно, хмурой отмороженности от людского и мирского здесь хоть отбавляй), сколько упоением от музыки древних кумиров да десятилетиями ночных нечестивых бдений и безостановочного взгляда в запредел. Музыкантам в кайф сочинять, в кайф репетировать, в кайф записываться, в кайф слушать свои же опусы, и этот задор гарантировано передается и слушателям. Поневоле начинаешь сопереживать сумрачным и угрюмым виражам творческой мысли музыкантов, а посему релиз цепляет. Цепляет здорово. Композиции не сказать, чтобы прям уж жгучи и незабываемы, но довольно увлекательны и заставляют вслушиваться в свой хмурый минор и в рельефные сюжетные повороты. Это несколько прямолинейный, но с определенной изюминкой, размеренный черный металл с легко узнаваемым, сугубо "инквизиторским" почерком. Барабаны на этот раз несколько более активны, чем ранее, но, даже несмотря на их настойчивость и подчас стремительность, в целом пластинка воспринимается скорее размеренной и вменяемой благодаря вязкой гитарной работе. Грубые и скупые на эмоции мазки гитарных риффов с едва проблескивающей мелодикой пропитывают грубый холст ритм секции черно-бурой гаммой ритуальной архаики. Грубую и угловатую композицию потусторонних пейзажей и натюрмортов триумфально венчает и детализирует харизматичное ребристое горловое (полу)пение Дагона. В масть и звучание - явно олдовый подход без автоматики и прочих новомодных финтифлюшек придает классную взъерошенность и расхристанность материалу. Все здесь по делу, все без суеты и без ненужных телодвижений. Лишь лишенная наносного и сиюминутного выжатая суть. Мрачный, грубый и мощный черный металл старой закалки. Рекомендуется без исключения всем. И в то же время никому. |
|
|
| |
Расхваленный на все лады, этот альбом не требует особых изысканий и какой-то культуры прослушивания. Не нужно быть тру-блэкером, чтобы понять и пронюхать. Впрочем, не обязательно и быть эстетом. Тяжелая музыка во всей своей сути – настоящая, искренняя, живая. Истинный блэк-метал - почитайте о группе Inquisition, и вы поймете, что этим ребятам не нужны деньги и слава. Им не нужен статус "true", им нужно самовыражение и творчество. А уж слушатели найдутся.
Вязкий, тягучий, грязноватый, но невероятно харизматичный, уникальный альбом, уникальный, как и все творчество группы Inquisition. При отсутствии каких-либо современных примочек, клавиш и специально испорченного звучания, группа в количестве всего двух человек создает удивительно атмосферный, обволакивающий монолит, при этом тяжелый и грузный, как монолиту и подобает. Благодаря вальяжному, но при этом грозному, величественному звучанию альбом кажется таким же, но это верно лишь отчасти, потому что здесь присутствуют и чисто хэдбэнгерские, патлотрясные вещи, такие как, например, "Crepuscular Battle Hymn". Релиз начисто лишен дерзких и ненужных попыток заигрываний с модой и модерновыми приемами. Только подвальный, настоящий черный метал старой школы, угрюмый, зловещий и безжалостный.
Композиции не страдают особым разнообразием и виртуозностью. Не потому, что Дагон и Инкубус не умеют играть, а потому что на данном альбоме это совершенно не нужно. Музыка Inquisition призвана погружать в себя, уносить в дали ночного ритуально-оккультного обряда, совершаемого во имя Зла. Здесь нет времени различать и вычленять инструментальные навороты – окунувшись вглубь в музыку, хочется только наслаждаться, если не трепетать. А самое похвальное то, что группа действительно верит в свою музыку и живет ей. Статус эталона и культа коллектив заслужил, особо и не стараясь работать на статус. "Быть, а не казаться" – именно таковы Inquisition, и этим подходом они вырвались на многие мили вперед своих многочисленных конкурентов. Кажется, что эти двое действительно бессмертны – будто окутанные древней магией, Дагон и Инкубус словно вырваны из контекста эпохи; живут же и играют они, словно блэк никогда и не симфонизировался... и всегда был таковым, каким они его и представляют на свой собственный суд и на взор широкой общественности.
Уникальность альбома, как и группы, определяет вокал Дагона – уж его-то хрипло-урчащий речитатив спутать нельзя ни с чем. Инкубус же на этом альбоме более активен, чем на предыдущих – его партии здесь более обращают на себя внимание, сильнее выражены и кажутся более громкими, нежели на прошлых творениях группы. Запись кажется по-настоящему живой, слегка смазана и не без определенных огрехов. Но это, скорее, пылинки на монолите, что, как ни странно, делает его живым, а не бездушным. Альбом цепляет до ужаса, сочетая в себе несочетаемое – ультратяжесть и своеобразную мелодику, нерушимость и гармоничные песни, которые можно слушать и как самостоятельные - такие же монолитные, как и сам альбом. Старая школа в 21 веке – время не властно над этой музыкой, поскольку даже сейчас она более чем способна заинтересовать собой молодых металхэдов, а уж о поклонниках ископаемого ортодоксального блэка и речи быть не может.
Есть все же в этом мире вечные ценности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Как раз "колумбиец" в дуэте ровно один.
Группа супер. Не добавить , не отнять...
Полное понимание того, что они хотят преподнести слушателю.
Посмотрите их выступление на Хэлфесте 2016 г - крышосносно. только я не понял - там баса даже в фонограме нет, помоему. (но это уже мелочи)