|
|
|
Obscura
« Omnivium »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Septuagint
|
| 2 | Vortex Omnivium
|
| 3 | Ocean Gateways
|
| 4 | Euclidean Elements
|
| 5 | Prismal Dawn
|
| 6 | Celestial Spheres
|
| 7 | Velocity
|
| 8 | A Transcendental Serenade
|
| 9 | Aevum |
|
Steffen Kummerer - guitars, vocals
Christian Muenzner - guitars
Jeroen Paul Thesseling - bass
Hannes Grossmann - drums
Guest solo on "Euclidean Elements" by Tommy Talamanca of Sadist
Guest solo on "Velocity" by Morean of Dark Fortress |
|
Omnivium was recorded at Woodshed Studio in southern, Germany with engineer V.
Santura (TRIPTYKON, DARK FORTRESS) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Прогресс очевиден. По сравнению с прошлым альбомом, "Omnivium" звучит продуманней, сложнее и техничнее. Видно, что музыканты подошли к записи и к композиторскому аспекту гораздо более тщательно, чем на "Cosmogenesis". Здесь нет хитовых песен вроде "The Anticosmic Overload" или "Incarnated". Все композиции очень сложны для восприятия и сразу понять их (по-крайней мере, для меня) было достаточно тяжело. Но, что самое главное, каждая композиция индивидуальна, она рассказывает свою уникальную историю, причем все они выдержаны в характерном "Обскуровском" стиле, что есть несомненный плюс. Такое нечасто удается увидеть у современных техно/прогрессив-дэт банд. Обложка альбома недвусмысленно намекает на его атмосферу. Да, это космос, мрачный, холодный и прекрасный. Для создания нужного антуража, Obscura не гнушается использованием чистого (обработанного электроникой) вокала, акустических вставок и гитарных эффектов. Ярким примером этому служит "Prismal Dawn" с очень своеобразным соло. Да, это самый настоящий космос, атмосфера передана на все сто. Что касается музыки, то говорить обобщенно обо всем альбоме непросто. К примеру, в "Vortex Omnivium" или "Celistial Spheres" риффы быстрые и резкие, а в "Ocean Gateways" и "Velocity" - тягучие и неспешные. Но и риффы, и мелодии просто захватывают дух. Чтобы полностью выделить для себя некоторые из них, мне пришлось по нескольку раз переслушивать один и тот же фрагмент. Приятно было заметить в композициях развитие и множественные мелодические вставки и проигрыши, это явный шаг вперед. Что касается соло, то это, пожалуй, единственный минус услышанного. Я понимаю, что Christian Muenzner - очень техничный гитарист, но зачем же в каждой песне "выпиливать" скоростные пассажи? Мелодичная часть соло занимает несколько секунд, а затем музыканты не удерживаются и начинают демонстрировать мастерство быстрых пробежек по струнам. Возможно, конечно, это задумка такая, но тогда я не очень ее понял. Быстро, но, по большей части, бестолково .В этих соло не хватает какой-то музыкальной мысли и фразировки. А ведь они могли очень неплохо дополнить общую картину. Что касается баса и барабанов, то отработали они на славу. Периодическая смена бластбитов на ритмичные ударные сбивки вносит разнообразие, а неожиданно вылезающий на передний план бас так и просто радует слух. Вокал Стеффана мне не очень импонирует, но глубокий гроул а-ля Necrophagist, все же, понравился. Кстати, бонусным треком стал кавер на композицию "Concerto" группы Cacophony и звучит он, как мне кажется, намного лучше оригинала, тем более, что группа сыграла его, в какой-то мере, в своем стиле.
Что же мы в итоге имеем? Шедевр. Не ожидали услышать это слово? Так вот, это тот редкий случай, когда я могу металический альбом смело назвать шедевром. Атмосфера, стиль, мелодия, структура композиций - все это выполнено на высшем уровне и ничего подобного я, пожалуй, не слышал в жизни. Даже Cynic не может для меня конкурировать с этим альбомом. Наверно, "Omnivium" - это лучшее, что случалось с прогрессив-дэтом после его основателей, Death. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый полноформатник от немецких technical/progressive death-металлистов, по большому счёту, продолжает и развивает идеи предшествующего ему "Cosmogenesis". Атмосфера альбома, как всегда, "космическая". Композиционная структура песен выполнена, что называется, на славу: живо, органично. Тексты весьма абстрактны, как это принято в прог-металле. Система "куплет-припев", по сути, не используется, что идёт материалу только на пользу.
Мастерство музыкантов, как и обязывает стиль, выдерживает самую строгую критику. Все инструментальные компоненты альбома-предшественника на месте: быстрые и мелодичные риффы, звучащие в среднем и верхнем регистре, разбавленные добротно выполненными акустическими вставками и весьма органичными гитарными соло, а гитарные партии дополнены переплетающими, а не только повторяющими их великолепными басовыми линиями. Используется безладовая шестиструнная бас-гитара, что придаёт звучанию определённый колорит. К тому же, музыканты не чураются использовать такие приёмы, как ведомые басом мелодические линии и бас-гитарные соло. В отличие от предыдущего альбома, здесь партии баса порой замикшированы более тихо, чем, наверное, следовало бы, что немного портит картину. До недавнего времени я был склонен недооценивать работу ударника Obscura, но мнение изменилось: он здорово исполняет свою роль. На быстро играемых кусках он, как правило, использует бласт-бит; на размеренных же моментах его игра больше походит на стиль, используемый в прогрессивном металле. При всём этом ударные всегда звучат очень приятно, разнообразно и к месту.
Вокал у немцев звучит весьма аутентично по отношению к музыке, и чрезвычайно разнообразно. Если применять строгие критерии, то можно сказать, что используются 4 типа вокала, но, на самом деле, имеет место даже большая (!) вариативность. Основа - некий гибрид скрима и гроула с "истошными" интонациями в акцентируемых вокалистом местах. Второй вид - глубокий гроул, местами сходный с тем, что изрыгает Дэйв Винсент из Morbid Angel (это, кстати, не единственное сходство музыки на "Omnivium" с этой замечательной группой, но об этом ниже). Ещё в арсенале группы есть чистый и обработанный вокодером вокал (как у Cynic).
Среди треков хотелось бы выделить очень интересный открывающий "Septuagint", последний "Aevum" (в deluxe edition после него следует ещё один: кавер Cacophony - "Concerto") и, пожалуй, третий трек "Ocean Gateways": сначала он показался мне неуместным, выпадающим из канвы альбома, потому что он, не чисто инструментально, но в целом по духу и атмосфере, очень схож с творчеством американцев Morbid Angel; однако потом эта своеобразная дань творчеству Азагтота & Co показалась мне достойной доверия. Вообще, на альбоме местами проглядывает дух традиционного, олдскульного дэт-металла, чего на прошлом опусе, в общем-то, не наблюдалось.
Могу назвать этот альбом наглядной демонстрацией эволюции музыки группы: нельзя сказать, что это какой-то серьезный шаг вперёд с их стороны, но "Omnivium" звучит более... зрело, что ли, чем предыдущий полноформатник. Добавлю: это один из лучших альбомов в цехе техничного дэта в этом году. Интересно, чем же ответят The Faceless и Necrophagist (шучу-шучу, этого-то мы как раз никогда и не услышим)? Обращаясь к доселе незнакомым с Obscura слушателям, посоветую этот альбом в первую очередь любителям техничного и\или прогрессивного death metal и просто прог-металла, ну и, конечно же, всем поклонникам качественного металла вообще. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30127 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).