|
В музыке этой, без сомнений, хорошей группы содержится довольно много интересных и красивых моментов, начиная от дебютного и до обозреваемого альбома. Группа, надо сказать, весьма незаурядная, их музыка весьма эклектична и разнообразна - здесь есть и элементы электроники, и индастриала, и некоторое количество нойза, а местами их песни очень бодры и даже качают.
Альбом "The Octopus" создавался музыкантами на протяжении трёх лет, и как результат - самое масштабное, психоделическое, атмосферное и прогрессивное творение группы. Но главное, чем альбом интересен, это хронометраж: ни больше, ни меньше - два часа, аккуратно и точно размещённые на двух дисках по восемь песен. Альбом очень музыкален, очень нетороплив, задумчивый, местами довольно бодрый, а местами словно убаюкивающий. У группы есть своё оригинальное и отличающееся от большинства неопроговых групп лицо. Но Сэл Баламир и компания не забывают о заслугах метров - вступительная "The Runner" ни что иное как дань флойдовскому "On the Run"; "The Sick Rose" чем-то похожа на творчество Porcupine Tree; "White Horses at Sea/Utopian Daydream" местами смахивает на Van Der Graaf Generator; что-то есть так же от Tool и A Perfect Circle. Но при этом не создаётся впечатления вторичности, эта похожесть звучит именно как плюс. В плане музыки и звучания всё на высшем уровне, несмотря на полную независимость в записи. Однако трёхлетний период всё-таки сказывается - барабаны в разных песнях имеют разное звучание, хорошее, но всё же неоднородное. Самое красивое и интересное в инструментальной части - это гитарные партии. Они здесь и переливаются, как неуловимые звездные лучи, и накатывают, как бульдозер, и местами даже плачут наподобие скрипки. Количество эффектов и разнообразие звуков, издаваемое гитарами, удивляет. Гитары здесь ключевой инструмент в создании психоделической атмосферности, в отличие от тех же Mars Volta, которые зачастую атмосферности добиваются за счёт клавишных и электроники. Клавиши же, звучащие поверх гитар, скорее предназначены для создания спейсовой атмосферы. Немалую роль в этом играют так же и различные шумы и саундскейпы. Басовые партии здесь особо не бросаются в глаза, выполняя скорее своё изначальное предназначение – создавать подкладку в нижних частотах. Причем звучит бас гулко, местами даже громче гитар. И конечно барабаны звучат просто здорово. Барабанщик группы Мэтт Бробин не стесняется и постоянно выдаёт довольно плотные сбивки и брейки на протяжении всего альбома, при этом не забывая максимально разнообразить свои ритмы по ходу хронометража. Да, забыл ещё сказать, что вокал ужасно красивый и ни на что не похожий.
Среди шестнадцати песен выделить что-либо довольно сложно, все шестнадцать довольно индивидуальны и каждая из них после пары прослушиваний отлично запоминается. Но всё же несколько стоит выделить. Первая это, наверное, самая хитовая песня альбома "Interglacial Spell", похожая чем-то на взлёт ракеты, несущей к орбите спутник с Гагариным. В ней можно услышать и довольно приятный и запоминающийся мотив, и великолепное, хоть и простое соло. Вторая - это заглавная "The Octopus", наверное, самая мрачная песня, при этом и самая психоделичная. Эта песня на протяжении всех девяти минут держит, не отпуская ни на долю секунды своей гипнотической басовой партией и таким же гипнотизирующим барабанным ритмом. Ну и наконец это "Interstellar", просто классная песня, начинающаяся с ксилофонного проигрыша, а далее на протяжении десяти минут переходящая от бодрого альтернативного рока к спокойно-сонному пению и наоборот. В целом, у меня от этого альбома сложилась просто огромная куча положительных впечатлений и хвалебных эпитетов, ибо за последние N лет ничего подобного не выходило. Его надо слушать многократно, перед сном или в машине, в метро или дома перед компьютером, его объём несоизмеримо больше любого альбома, выходившего за последние 10-15 лет. Да здравствует Amplifier! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет