Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 янв 2024 : Винил DAVID BOWIE выйдет весной
30 ноя 2023 : Рукописный текст Дэвида Боуи ушел за 113 000 долла...
3 апр 2022 : Фигура Дэвида Боуи появилась в музее Мадам Тюссо
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

David Bowie


« Low »



David Bowie "Low" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Ambient Art Rock


RCA Records

Оценка

10

/10





N Название
1Speed of Life – 2:46
2Breaking Glass (Bowie, Dennis Davis, George Murray) – 1:52
3What in the World – 2:23
4Sound and Vision – 3:05
5Always Crashing in the Same Car – 3:33
6Be My Wife – 2:58
7A New Career in a New Town – 2:53
8Warszawa (Bowie, Brian Eno) – 6:23
9Art Decade – 3:46
10Weeping Wall – 3:28
11Subterraneans – 5:39
Состав группы->
David Bowie – vocals, guitar, pump bass, saxophones, xylophones, vibraphones, harmonica, pre-arranged percussion, keyboards: ARP synthesizer, piano, Chamberlin (credited on the album sleeve notes as "tape strings", "tape-cello" and "tape-horns")
Brian Eno – vocals, splinter Minimoog, report ARP, guitar treatments, piano, keyboards, synthetics, Chamberlin, other synthesizers
Carlos Alomar – rhythm guitar
Dennis Davis – percussion
George Murray – bass
Ricky Gardiner – guitar
Roy Young – piano, Farfisa organ

Additional personnel
Peter Himmelman – piano, ARP synthesizer
Mary Visconti – backing vocals
Iggy Pop – backing vocals on "What in the World"
Eduard Meyer – cellos



КомментарииСкрыть/показать 5 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

17 мар 2016
StygianSaviour, мне, например. отрецензировання трилогия была новаторской на тот момент. да и на некоторые другие работы Боуи я бы почитал, а то не все классические представлены. спасибо, YNWA, прочту на досуге
17 мар 2016
Ghostb, пожалуйста.
17 мар 2016
Спасибо, рецензии содержательные и хорошо написанные, прочел с удовольствием.
17 мар 2016
Ой, ну ладно. Могли бы попросить, я бы сам удалил.
17 мар 2016
Yngwarr, пожалуйста. Рад, что понравилось)

Поиск Стили Памятка Статистика

После съемок в "Человек, который упал на землю", записи и турне в поддержку "Station to Station" Изможденный Белый Герцог был изможден настолько, что ему пришлось покинуть "город ангелов", чтобы попросту остаться в живых. Для того, чтобы оставить позади эксперименты с наркотиками он переезжает в Западный Берлин, где на время создания следующих альбомов будет снимать квартиру с другом Игги Попом, попутно помогая ему с началом сольной карьеры. Почему в Западный Берлин? Ну, во-первых, достать там вещества гораздо труднее, чем в Лос-Анджелесе, а во-вторых, еще перед записью предыдущего альбома Боуи активно интересовался развивающейся немецкой музыкальной сценой, и влияние этого интереса было заметно уже на "Station to Station". Поэтому можно смело утверждать, что альбом 1976 года стал своеобразным фундаментом, на котором держится "Берлинская трилогия", а в особенности, первая его часть - "Low". Это легко прослеживается даже в обложке, которая тоже является отсылкой к фильму "Человек, который упал на землю".

"Low" стал одиннадцатым альбомом Дэвида Боуи за 10 лет и если не считать альбом каверов "Pin-Ups", все это были оригинальные записи, к тому же достаточно новаторские и разнообразные для тех лет. Впрочем, многие задумки Боуи к новому альбому предназначались для саундтрека в фильму Роуга, но были забракованы режиссером, который стремился создать несколько другую атмосферу в картине. Именно поэтому виден контраст, между первой половиной альбома, и ее продолжением. Принято считать, что это возникло только из-за Брайана Ино и отчасти, это так. Во многих аспектах записи и сочинения он принимал активное участие, и его большое влияние, бесспорно, присутствует на всех трех пластинках. Но важно отметить, что Ино не являлся продюсером "Берлинской Трилогии". Им был, помимо самого Боуи, американский музыкальный продюсер Тони Висконти, с которым Боуи сотрудничал с 1969 и вплоть до 2016 года. Можно сказать, что Висконти был этаким Джорджем Мартином для Боуи. Что касается лирики композиций, то состояние Боуи на момент прибытия в Берлин, конечно, в ней отразилось. Депрессия, стресс, мрак, суицидальные настроения, все эти постоянные спутники любого человека, борющегося с последствиями зависимости, пропитывают альбом. Хотя начинается все довольно оптимистично. Новый город, новый этап карьеры... Не зря открывает альбом инструментальный номер "Speed of Life", который сразу настраивает на музыкальную волну, с активным использованием синтезаторов, и разительно отличается от предыдущего творчества британца. "Breaking Glass" представляет собой обрывки фраз, а не полноценную лирику, отсылая нас ко временам кокаиновой зависимости Боуи, когда память возвращалась к нему вспышками. Отсюда и это "Don't look at the carpet / I drew something awful on it". Не отстает от нее и "What in the World", которая является, казалось бы, набором случайных предложений и свободных ассоциативных фраз (впрочем, это можно отмечать в практически каждой песне альбома). На бэк-вокале отчетливо слышен Игги Поп. "Sound and Vision", пожалуй, самая известная песня альбома, первоначально тоже должна была стать инструментальной, но Боуи, когда все ушли из студии, записал ее с текстом, в котором, похоже, просто описывал свое свободное время на первых порах, после переезда: "Pale blinds drawn all day / Nothing to do / Nothing to say / Blue. Blue". Последние слова, в значении, хандра или тоска, а не то, что вы сейчас подумали. Хотя... Отношения с Игги Попом, конечно, это отдельная тема для дискуссии. Но нам она здесь не нужна. "Sound and Vision", как мне кажется, своим настроением очень похожа на "Golden Years" с предыдущего альбома. Такое же "игривое" музыкальное сопровождение и не самый веселый смысл. "Always Crashing in the Same Car", как нетрудно догадаться по названию, рассказывает об одних и тех же ошибках, которые человек совершает снова и снова. "Every chance, every chance that I take / I take it on the road / Those kilometers and the red lights / I was always looking left and right / Oh, but I'm always crashing in the same car". Ближе всего к традиционной рок-песне (в том смысле, что ее легко представить, например, на "Hunky Dory") относится "Be My Wife", которая считается последней попыткой спасти свой брак с Анджелой Барнетт, которая была не очень довольна переездом мужа в Восточную Европу. Впрочем, попытка эта не удалась. Ну и закрывает первую часть альбома, еще один инструментал "A New Career in a New Town", своим названием отсылающий нас к переезду Боуи из США в Европу. И опять же, довольно светлая приятная композиция, как и "Speed of Life", настраивает на позитивный лад, который обрушится сразу же, как только обладатели пластинки перевернут ее на другую сторону. Эта сторона больше похожа на саундтрек к какому-то авангардному фильму. Особенно, здесь выделяется "Warszawa" - тяжелая, гипнотизирующая и я бы даже сказал, устрашающая музыкальная композиция с таинственной лирикой. Такой резкий поворот не ожидал никто, да и сейчас довольно трудно сделать такой резкий разворот на все 360 градусов, когда прослушиваешь альбом. Именно последние четыре композиции с альбома, настолько контрастирующие с первой его половиной, принято считать одним из главных вкладов Брайана Ино в альбом, и с этим глупо спорить. Авангардный дух, практически полное отсутствие лирики, схожесть этих композиций с музыкальным сопровождением к фильму (послушайте, например, закрывающую альбом "Subterraneans" и легко представите ее в фильме Дэвида Линча. Неслучайно же Ино, чуть позже, запишет для фильма "Дюна" "Prophecy Theme") - все это стало настоящим сюрпризом для слушателя и сюрпризом не для всех приятным. Конечно, после первого прослушивания, даже у меня, привыкшего к постоянным метаморфозам в творчестве Боуи, были смешанные чувства по поводу альбома. Но, поверьте, это проходит. Ознакомившись с концепцией, историей создания, альбом с каждым прослушиванием становился все ближе.

В чем же основные причины популярности этого альбома, при такой видимой неоднородности и авангардности? Ведь в момент выхода, пластинка получила довольно смешанные отзывы. Причин этих несколько. Фигуры самого Боуи и Брайана Ино, успешные синглы "Sound and Vision" и "Be My Wife", первый из которых достиг третьей строчки в Великобритании (во многом благодаря ее использованию в заставке BBC). Нельзя не отметить передовые, для того времени, методы студийной работы с использованием EMS Synthi AKS, Minimoog и прочих аналоговых синтезаторов. Причем методы Ино были во многом спонтанными и глубоко экспериментальными. Часто забывают про вклад барабанщика Денниса Дэвиса, который работал с Боуи с '75-ого по 80-ый год. Нельзя не упомянуть о влиянии, которое оказала эта пластинка на новую волну, на индастриал и даже где-то на пост-панк. Хотя это применимо ко всей "берлинской эре". Но, в любом случае, это только начало перемен...
YNWA10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 мар 2016


~



просмотров: 20144    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом