|
|
|
Cebren-Khal
« A Mass of Despair »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Mortshaped
|
| 2 | The Lunar Tragedy Act 1: The Parcae’s Night is Sleepless
|
| 3 | The Lunar Tragedy Act 2: Mouroir, Mouroir, Suis-je le Plus Mort?
|
| 4 | The Lunar Tragedy Act 3: Experience of Downfall
|
| 5 | Where All Faith is Lost |
|
Dann – drums
Laurent – guitars
Mathieu – guitars
Yves – vocals
session musicians :
J.T. – bass (1,2,4)
Nicky – bass (3,5)
Damien – keyboards |
|
Engineered & mixed by Xort at DrudenHaus Studio, France, Feb.-March 2007
Mastered by Xort at MasterLab Systems, Nantes, France, April 2007
Produced by Xort & CEBREN-KHAL. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дебютный альбом французов CEBREN-KHAL был записан еще в начале 2007-го, но издания дождался лишь спустя три года. Хотя, происходи дело лет десять назад, “A Mass of Despair” у их авторов, что называется, с руками бы оторвали. Мрачная музыка на перекрестье doom-death, dark- и симфонического black-metal всегда находила своего слушателя, а если к тому же была добротно записана и грамотно сыграна, то неизбежно получала шанс на признание. Сегодня же ориентиры у публики несколько другие, и с нынешней точки зрения пластинка французов звучит несколько архаично. Вот рядом с “Behold My Vain Sacrifice” от LOVE LIES BLEEDING, а еще лучше – с “Of Tears and Blood…” от предшествовавшего LLB проекта EPIC эта пластинка смотрелась бы идеально. Но то были дела давно прошедших дней… Сейчас ведь даже MISANTHROPE вспоминают больше в историческом, нежели реальном плане. А между тем музыка CEBREN-KHAL заслуживает внимания безотносительно споров на вечную тему «актуально / неактуально». Мрачная романтика мелодий, мощное звучание, красивые (хотя и не особенно оригинальные) гитарные соло, аккуратные вкрапления клавиш и полное отсутствие того, что в просторечии назывется «соплями» делают “A Mass of Despair” альбомом хоть и не выдающимся, но крепким и добротным. Особенно в той его части, что озаглавлена «Лунной Трагедией». Обрамляющие эту трилогию композиции на ее фоне смотрятся довольно бледно и воспринимаются чем-то вроде inro & outro, хотя и являются вполне самостоятельными песнями. “Mortshaped” сделана в традиционном doom-death-металлическом ключе, при этом из-за характерного чистого вокала Ива заставляет вспомнить о сакраментальных в данном случае MY DYING BRIDE; “Where All Faith Lost” же хоть и написана в более «французском» стиле, с большим изяществом и переходами в духе MISANTHROPE, но драматизма и катарсиса “The Lunar Tragedy” все же не достигает. Зато в центральной пьесе альбома музыканты развернулись на полную, создав полотно в театральном духе, сколь красивое, столь и хрупкое, многочисленные элементы которого, кажется, готовы рухнуть от малейшей неточности, но этого не происходит, и без малого двадцать минут музыки пролетают в одно мгновение. И картина Доре на обложке, в ином случае показавшаяся бы излишне пафосной, на этот раз в полной мере отвечает содержанию, пусть и не всего альбома, но значительной его части.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Шум дождя, раскаты грома и похоронный набат колоколов... Сколько музыкальных произведений, великих, хороших и посредственных, начиналось подобным образом? «Оригинальности хочу», привередливо скажет взыскательный слушатель, услышав начало альбома «A Mass of Despair» группы Cebren-Khal. С этим, возможно, будут напряги – оригинальность не входила в планы французской четверки, другие задачи ставили перед собой музыканты.
Итак, задачи Cebren-Khal: создать эпическое произведение, наполненное отсылками к европейской философии и культуре, органично сочетающее в себе граничащие стили тяжелой музыки. Произведение в меру сложное, рассчитанное не на потеху трясущей хаером толпы, а на вдумчивое прослушивание, побуждающее взять в руки книгу хотя бы того же Данте, иллюстрации к «Божественной комедии» которого за авторством Густава Доре украсили релиз, или же Ницше, цитатам из трудов мыслителя (на немецком, что, опять же, намекает на эрудицию слушателя) тоже нашлось место в буклете. Реализация: более чем убедительная. Правящая в мире современной музыки эклектика позволила музыкантам оперировать элементами «классического» сурового дэт-метала, тоскливого, депрессивного, но красивого по своей природе дума, и мрачного симфонического блэка. Обилие стилистик и подходов к их реализации позволяет французам создать многочастные композиции, строящиеся на резких перепадах и сменах ритма, но при этом не распадающиеся на фрагменты. Струнные инструменты тянут свои уныло-эпические партии, развешивая паутину, которая сметается боевитыми гитарными риффами, иногда срывающимися на нервный визг, романтичными акустическими вставками, и не особенно оригинальными и сложными, но уверенными «соляками», дающими возможность ударнику перевести дух после скоростного «молотилова» и перестроится на новый темп. Поскольку текстовая часть крайне важна для понимания концепции альбома, голоса вокалистов превосходно записаны и выведены на первый план, оглашая округу заунывным плаксивым стоном, гнетущим шепотом, мощным гроулингом и криками. Правда, при таком уровне записи отчетливо слышно, что английский язык для Cebren-Khal мало того, что не родной, так еще и довольно проблемный. Французский акцент лезет со страшной силой, тут ничего не поделаешь, остается только жалеть, что не весь альбом записан на этом языке, а ведь самая первая композиция, «Mortshaped», наглядно показывает все выгоды подобного поступка.
Альбом «A Mass of Despair» склонен в некоторой мере к театральным эффектам, но, тем не менее, абсолютно серьезен и обходится без лишнего позерства и желания понравится сразу всем. Профессиональная запись, чувство меры, отточенная исполнительская техника музыкантов – вот сильные черты Cebren-Khal. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7395 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет