|
Когда речь заходит о стоунере, трудно удержаться от упоминания Black Sabbath, которые, собственно, и создали этот стиль музыки. Среди современных влиятельных групп есть пара явных последователей великих англичан - Cathedral и Monster Magnet. Первые - это Sabbath, встретившиеся с Emerson, Lake & Palmer, а вторые - Sabbath, гудящие в баре с Rolling Stones, то есть, стоунер, замешанный на угарнейшем рок-н-ролле. И пусть до сих пор слышны отголоски спейс-рока (привет Amorphis и Ayreon!), теперь они всё слабее и слабее, влияние Hawkwind на Monster Magnet всё менее очевидно, хотя и всё так же неоспоримо.
"Mastermind" - это жирнейшая, сочнейшая музыка, она отсылает нас к классическим кадрам американского кино, в которых герой рассекает на Corvette по закатному автобану где-то в районе пустыни Мохаве... Это очень громкая и очень хулиганская музыка; это буря, огненный смерч, ядерная катастрофа, произведённая по приколу и с дьявольской улыбкой на устах; это пьяный дебош глубокой ночью в кабаке на окраине города; это то, чем раньше пугали благопристойных родителей борцы за чистоту общественных нравов. Это поистине асоциальная музыка! И разве это плохо?!
Здесь нет нежностей и рефлексии, "Mastermind" крепко сбит и предлагает взглянуть на не самую простую, но чрезвычайно занятную и яркую сторону жизни. Это роднит его с альбомами Alice in Chains даже больше, чем очевидное гранжевое влияние... такая музыка не для слабаков, но если вы морально готовы, не лишены чувства юмора (а иначе тексты не понять!), вас ждёт настоящее пиршество рокового духа.
Грязный саунд, громкие гитары, резкий вокал, пульсирующий ритм - рок-н-ролл XXI века, жёсткий, бескомпромиссный и бьющий по ушам. Музыка, равно великолепная и на стадионах, и в клубах; музыка, которую можно слушать и в дороге, и на диване; музыка для большой компании и только для себя. Каким-то странным образом Вайндорф умудрился написать альбом, который, оставаясь классическим альбомом Monster Magnet, в то же время оказался совсем иным, более глубоким, чем их предыдущее творчество. Он разнообразен, его хочется слушать не один раз подряд, он полон и ярких мелодий, и буйных риффов, и вообще прекрасен.
А отдельно стоит отметить внутренний ритм - когда на середине его кажется, что уже пора бы закругляться, "Mastermind" обретает второе дыхание, несущее его к могучему финалу; пожалуй, это можно назвать даже не вторым дыханием, но смачным пинком под зад всем засыпающим и невнимательным слушателям. Но одновременно это же и его главный минус - некоторое провисание в конце первой половины. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет