Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 ноя 2024 : Гитарист OPETH о новом барабанщике
8 ноя 2024 : Демонстрационное видео от OPETH
3 ноя 2024 : Видео с выступления OPETH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Opeth


« Still Life »



Opeth "Still Life" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Death Metal


Peaceville Records

Оценка

9

/10





N Название
1The Moor
2Godheads Lament
3Benighted
4Moonlapse Vertigo
5Face Of Melinda
6Serenity Painted Death
7White Cluster
Состав группы->
Mikael Akerfeldt - vocals, guitars
Peter Lindgren - guitars
Martin Mendez - bass
Martin Lopez - drums
Информация
"Still Life", the fourth Opeth volume was recorded at Maestro Musik and at Fredman Studios during the 15th of April and the 29th of May, 1999

Produced and Engineered by Opeth
Sound setting and additional engineering by Fredrik Nordstrцm and Isak Edh
Mastered at The Mastering Room by Gцran Finnberg

Booklet designed by Travis Smith and Opeth
Photos by Harry Vдlimдki and Travis Smith
Logo designed by Timo Ketola

All music and lyrics by Opeth
Тексты песен
1. The Moor

The sigh of summer upon my return
Fifteen alike since I was here
Bathed in deep fog, blurring my trail
Snuffing the first morning rays

Weary from what might have been ages
Still calm with my mind at peace
Would I prosper or fall, drain the past
The lapse of the moment took itСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruЧеловек склонен к переосмыслению ценностей, поэтому рецензия именно на этот альбом так долго мной откладывалась. С Opeth я познакомился еще в 2003-м году и именно тогда решил, что это та группа, которой мне так не хватало. Группа, которую я искал, переворошив сотни коллективов в гитарной музыке. Есть много критериев, по которым можно оценивать того или иного исполнителя, ту или иную группу, но один из них – критерий отсутствия приедания. Несмотря на то, что все творчество Майка сотоварищи мной заслушано до дыр, насытиться прослушиванием его творений у меня никак не выходит. Я делаю перерывы, слушаю многие другие команды, но неизменно возвращаюсь к Opeth.
Отношение ко всем альбомам, кроме "Still Life", у меня почти не изменилось на протяжении последних лет: два ранних ("Orchid" и "Morningrise") очень сырые как по идеям, так и по воплощению, от них отдает некоторой наивностью; "My Arms, Your Hearse" – достаточно мощный и злобный релиз, идеально подходящий для передвижения по мегаполису; "Blackwater Park" – красивый лиричный альбом, который долго держал первенство среди работ Opeth по моей классификации (теперь делит первое место как раз со "Still Life"); "Deliverance" – жесткий и местами пресноватый, но выводящий уровень прогрессива на более высокий уровень, содержащий в своем составе высококлассную балладу "A Fair Judgement"; "Damnation" – спокойная музыка для приятного времяпровождения в уютном месте, еще одна грань таланта Микаэля; "Ghost Reveries" – новая веха в истории Opeth, но уже отход от былых канонов сочинения музыки.
"Still Life" как альбом меня практически не впечатлил в первые несколько месяцев прослушивания. Мне казалось, что у него слишком вялое начало, достаточно простые мелодии и структура. Отдельные композиции я слушал, перелистывая остальные, на мой взгляд (на тот момент), неинтересные. Со временем пришло понимание того, что Opeth звучат цельно только альбомами и слушать лишь отдельные композиции абсолютно неправильно. Каждая работа концептуальна и несет в себе закономерное развитие: любая из композиций готовит слушателя к следующей. Небольшое акустическое отступление, услышанное в первой композиции, может появиться через несколько треков, но уже в более жесткой манере, и наоборот, мощный риффинг, поражающий своим напором и мощью, буквально в следующей композиции может буквально выбить слезу своей лиричностью и мягкостью, оставаясь при этом в тех же мелодических рамках.
Мелодии "Still Life" поражают своей глубиной и многослойностью музыкального полотна. Участие в создании атмосферы принимает до 4-х гитар (не считая баса, который тоже не остался в стороне), играющих одновременно, причем каждая звучит по-своему, не выбиваясь при этом из рамок мелодии, как это часто бывает. Басист, в отличие от многих металл-команд, не является пугалом, которое практически незаметно, а именно, что играет. Причем играет настолько виртуозно, насколько позволяют рамки инструмента и непосредственно композиций. Ударные у Opeth всегда были интересными, но на "Still Life" они действительно создают то звучание, которое идеально сюда подходит.
Эксперимент, которые музыканты решили провести, вышел очень удачным: результатом стала неповторимая баллада "Face of Melinda", сыгранная настолько чувственно, что буквально влюбляет в свои звуки. Эта композиция являет собой сплав идей из разных стилей: блюза, джаза, прог-рока и металла, все они органично сплелись между собой, давая насладиться итогом работы.
Вокал Микаэля я считаю лучшим в металле вообще и среди дет- и прог-металлистов в частности, хотя музыку Opeth загонять в какие-либо рамки является преступлением. На "Still Life" он предоставил слушателю возможность насладиться как его эмоциональным чистоголосым пением (причем мысли о «соплях» не возникает), так и экстремальным рыком и скримингом, с отлично различимым произношением слов. Микаэль умудряется петь гроулингом и скримингом по нотам, что встречается достаточно редко.
По сравнению с предыдущей работой ("My Arms, Your Hearse"), этот релиз ознаменовал собой еще один поворот в сторону усложнения музыкального материала и еще большей концептуализации с привязкой к лирике. Появились новые приемы игры, стало больше чистого вокала (что пошло только на пользу), а мелодическая составляющая перешла в еще более эмоциональную плоскость.
Общее впечатление портит только одна вещь: запись некоторых моментов. Я слушал этот альбом с разных носителей, но везде проявлялась эта проблема: неожиданно пропадает звук тарелок в одном из каналов. Отнести это к задумке музыкантов я не могу, слишком сильно режет слух их выпадение.
Выделить отдельные композиции невозможно – все они являются законченными музыкальными произведениями, тем не менее, входящими в один большой шедевр.
Давать советы – дело неблагодарное, иногда даже слишком, но в данном случае все как раз наоборот: послушайте этот альбом и возможно ваш внутренний мир изменится, а если этого не произойдет – как минимум, вы ничего не потеряете.
Visionaire10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 июл 2006

Darkside.ruИнтересный готик-дум с обилием инструментов. Акустическая гитара, достаточно много синтзаторов, дэтовый и обычный вокалы... и довольно длинные композиции. На альбоме использован интересный прием - переход от обычного рокового звучания в дум, или даже в дэт и обратно. В целом очень неплохой диск, но в него надо "въехать" :-)
bonez8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 ноя 1999

В 2000 г. я совершенно случайно приобрел данный альбом, просто увидев продолжительность композиций на нем (от 8 до 11 минут). Для меня это всегда было свидетельством хорошей музыки, и эта шведская группа действительно оказалась супер, сразу же став одной из моих любимых. Отличная смесь разных видов металла (классический, пауэр, дэт, дум, блэк), где прекрасно сочетаются хедбэнгерская жесткость и трогающий сердце мелодизм, акустические фрагменты, явно прог-роковый подход к написанию музыки (хотя никаких инструментов, характерных для прога, здесь нет), сильный голос Микаэля Акерфельдта, варьирующего вокал от чистого до рычащего, причем последний – один из лучших гроулингов, который я слышал, поскольку в нем вполне можно разобрать слова и он отлично иллюстрирует описываемые лирикой чувств. И наконец то, что мне всегда очень нравится, – концептуальность. Этот альбом был уже четвертым у группы и первым на новом лейбле Peaceville, куда они перешли, когда Candlelight продали другим людям. Из-за накладок запись происходила почти без репетиций – но зато каков результат! Со времени предыдущего альбома состав не изменился, поэтому неудивительно, что работа получилась сильнее. Если сравнивать с более ранними дисками, то более всего она напоминает «Morningrise», почти совсем ему не уступая. Есть также сходство с «My Arms, Your Hearse» в плане фрагментов с агрессивным вокалом, но этот диск гораздо лучше. Здесь больше акустических вставок, больше влияния прог-рока, а Микаэль более часто использует чистый вокал, в результате чего получаем самый нетяжелый альбом группы на тот период – может быть, потому, что нам представляют историю любви. Кстати, название альбома не такое уж простое: если считать его устоявшейся фразой, то оно означает «натюрморт», и в этом случае альбом сравнивается с полотном художника; если брать слова отдельно, то получается «застывшая/безмолвная жизнь»; при этом если «still» считать наречием, то получаем «по-прежнему жизнь» или «тем не менее жизнь»; кроме того, «still» может быть и глаголом, и тогда можно перевести как «успокой жизнь», а если вспомнить устарелое значение, то и «очисти жизнь» или «узнай суть жизни». Вот так! Что именно имел в виду Микаэль, остается догадываться, но, мне кажется, он тоже хотел сделать название многозначным.
1) «The Moor». Доносятся тихие аккорды акустической и электрогитары, повторяющих друг друга и при этом находящихся словно далеко от нас. Эта тревожная прелюдия звучит почти 2 минуты, за каковое мнение понимаешь: вряд ли история будет счастливой. Затем две акустические гитары играют уже на нормальном уровне громкости, под тихий бас, и вот внезапно вступает жесткий риффинг, а следом и вся ритм-секция в духе пауэра. Как я уже говорил, музыка жесткая и все же мелодичная. И вот возникает жуткий рев Микаэля, сопровождаемый его же хриплым криком, после чего своим гроулингом он начинает рассказ. Лирический герой 15 лет находился в изгнании, и вот теперь, в одно летнее утро, он идет в свою деревню, чтобы наконец решить свою судьбу. Голос дублируется и звучит так агрессивно, что кажется, будто внутри человека сидят демоны. Под тревожно солирующую гитару мы узнаем, почему его изгнали – он разуверился в боге, и его стали считать святотатцем. Через некоторое время Микаэль переходит на чистый вокал: «…Все лица отвернулись от меня. Все они стали бы насмехаться в случае моей кончины». На короткое мгновение появляются аккорды акустической гитары, как в начале, но вскоре возвращается жесткая ритм-секция, а вслед за ней и гроулинг. Итак, парня изгнали как еретика, чье вероучение исходит из ада, и никто не проявил сочувствие, в то время как он уходил под проливным дождем; они кипели от ярости и злобы, и даже упоминание его имени вызывало в них негативную реакцию. Чистым голосом Микаэль добавляет: «Если будете сносить меня, то вы будете бояться меня». Затем электрогитара начинает выдавать душещипательные аккорды, становящиеся тише, а их со временем эффектно перекрывает акустическая гитара, играющая то же самое. И вот Микаэль поет уже под одну акустическую гитару: есть лишь один человек, которого он может простить; ее зовут Мелинда, и ради нее он вернулся. Потом он еще довольно долго выдает грустные вокализы («у-у-у»), скорбя по любимой, которую он не видел уже столько лет, показавшихся веками. Достаточно долгий акустический фрагмент переходит в тревожные аккорды, звучавшие в начале, а затем вновь идет быстрый и жесткий металл с ревущим вокалом. Герой называет Мелинду «каплями воды на погребальный костер»; она полностью отличается от всех остальных своей добродетелью. Тем временем он оказывается на торфяном болоте, за которым находится деревня, а в ней – все то, что он когда-то потерял. Чистый вокал возвращается с еще одним обращением к бывшим односельчанам: «Если будете сносить меня, то вы будете бояться меня. Вы бы никогда не позволили мне разделить судьбу с вами». Композиция прекращается внезапно вскоре после этого. (Микаэль говорит, что где-то здесь можно услышать чей-то кашель. Ни один участник группы, по их утверждению, во время записи не кашлял, и они говорят, что это вполне может быть призрак, поскольку они все время ощущали чье-то присутствие. Вот такая мистика!)
2) «Godhead’s Lament». Вступает жесткая ритм-секция, спустя некоторое время слышится эмоционально воющая гитара, а затем возникает неподдельно агрессивный гроулинг. Герой говорит о безнравственных людях, живущих в деревне и считающих себя братьями; он передвигается бесшумно, чтобы его не заметили. Ритм периодически меняется, и музыка очень интересна. Пронзительно солирующая гитара – просто супер! Когда речь идет о Мелинде, Микаэль начинает петь чистым голосом. Под мелодичные линии электрогитар появляется красивая акустическая гитара, а то и две. Вскоре после смены ритма Микаэль поет чистым голосом о том неизбежном дне, когда ему пришлось уйти, но он знал, что односельчанам было наплевать. Эффектно звучит, когда голос дублируется, да и весь этот фрагмент просто потрясающий. Вновь вступает солирующая электрогитара – несмотря на жесткость очень лиричная. Со сменой ритма появляется гроулинг – герой вспоминает ничего не выражающее лицо божества, которому молятся те, кто его прогнал, и его возмущает то, что в этих изуверах нет ни капли добродетели. После короткого соло баса на фоне ударных раздается жуткий рев, а потом Микаэль повторяет слова о людях, которые с удовольствием убили бы его героя, узнав о его возвращении. Также мы можем услышать тревожные «а-а-а», в том числе и на фоне гроулинга. Чистым голосом Микаэль вновь поет о Мелинде, которую он увидел где-то на улице. Это действительно прекрасный контраст – ревущий голос показывает всю ярость героя к односельчанам, а чистый – всю нежность к любимой женщине. Герой видит, что Мелинда также разуверилась в боге, и ощущает ее боль. Вновь резко вступает рев без слов, полный ярости к тем, кто довел ее до такого. И вновь внезапное окончание.
3) «Benighted». Отличная баллада, служащая как бы передышкой после двух жестких треков. Играют две акустические гитары и мелодичный бас. Музыка напоминает начало композиции «Never Let Go» группы Camel, о чем упоминал и сам Микаэль. Более чем через минуту появляется чистый вокал, словно раздающийся в пустой комнате, и он не будет меняться, так как здесь герой обращается к любимой. Итак, он пришел к Мелинде, опечаленной и одинокой, и предлагает ей бежать с ним под покровом темноты. Что ей терять? Посмотрите на обложку и скажите, кажется ли она вам счастливой. После повторения припева и небольшого проигрыша вступают ударные с грустно солирующей гитарой, в звучании которой есть что-то от Pink Floyd. Завершается композиция еще одним красивым проигрышем.
4) «Moonlapse Vertigo». По контрасту с предыдущей вещью сразу же вступает жесткая, но мелодичная ритм-секция. Да, группа поражает своим умением играть мелодично – и в акустике, и в металле. В определенный момент в сплошной стене металлического звука появляются аккорды акустической гитары. Музыка затихает, уступая место двум акустическим гитарам и чистому вокалу под громко стучащие ударные. Герой почувствовал себя дома, но понимает, что для всех остальных он как пятно на их «здоровом и спокойном» обществе. Контрастно звучит возврат металлической ритм-секции и грозный рев Микаэля – так, что мурашки бегут по коже. Он говорит о презрении к его герою, переставшему чтить бога, а огонь в их глазах нельзя забыть. Под более тихую ритм-секцию возвращается чистый вокал: «Я бы погиб по сигналу»; они бы поступили с ним так, как и со многими другими, осмелившимися сомневаться в «истинной» религии. Вскоре вновь появляется гроулинг, что напоминает своеобразный диалог. С наступлением утра герой ощущает, что его смерть близка, и даже слышит ее голос. Снова мы переходим в инструментал с двумя акустическими гитарами, но их сопровождает эффектно подвывающая электрогитара. Появляется классный риффинг под пронзительное соло, а на этом фоне гроулинг Микаэля звучит особенно эффектно. Теперь он упоминает об общине этих фанатиков, известных своими кровавыми деяниями и презирающих бедноту. Это Совет Креста, и его члены, видимо, поняли, что вернулся их враг. После инструментальной интерлюдии Микаэль поет чистым голосом. Герой собирается забрать Мелинду и спасти ее от этих страшных людей, а иначе ее добродетель будет уничтожена. Завершается композиция мощным инструменталом, переходящим в диминуэндо.
5) «Face of Melinda». Эту мелодичную вещь в духе «To Bid You Farewell» записывали на максимальной громкости с микрофонными стойками посреди комнаты, чтобы музыка казалась более комнатной. Кроме того, был использован безладовый бас и некоторые джазовые гармонии, что придало песне оттенок 60-х годов. Вступают две акустические гитары и мелодичный бас под интересный ритмический рисунок ударных. Естественно, Микаэль поет здесь чистым голосом. Он описывает любимую героя – с черными волосами и без радости, сияющей в глазах. Мы узнаем, что она пообещала быть с другим, и, естественно, для героя это удар: как же она могла так поступить среди этих людей? Тем не менее, герой решает вернуть Мелинду. После тревожных резонирующих гитарных аккордов вступает жесткая гитара – и вот уже ударные ведут ритм под отличный риффинг, иллюстрирующий смятенные чувства героя. Все же он просит Мелинду бежать с ним, ведь он вернулся ради нее; она отвечает, что она порочна, но в конце концов соглашается, потому что по-прежнему любит его: «Я дала обещание, но мое сердце принадлежит тебе». Через какое-то время вновь возвращаются акустические гитары, но к ним вскоре присоединяется солирующая электрическая «сестра», звучащая не менее мелодично и играющая до тех пор, пока музыка не затихает.
6) «Serenity Painted Death». После короткого вступления ударных идет металл, более жесткий, чем прежде, а вскоре появляется гроулинг. Герой в ярости – проснувшись утром, он обнаруживает, что Мелинды нет, а снаружи слышатся голоса. В определенный момент наступает пауза, после чего возникает один из лучших риффингов всего альбома – сначала одной гитары, а потом и второй. Выйдя на улицу, герой видит, как Мелинду вешают на глазах у всех. Ритм вновь меняется и звучит припев, в котором рычащий голос Микаэля звучит особенно эффектно: «Оскал на измученном бледном лице, это окрашенная спокойствием смерть. С признаками сильной болезни, мрачный идеал, дышащий все медленнее». Следует соло под более медленный ритм, словно иллюстрирующий, как дыханье Мелинды замедляется. Иногда слышится акустическая гитара. Затем Микаэль поет чистым голосом о том, как любимая героя умирает, смотря на него пустыми глазами, а он в ярости сжимает кулак. Вскоре начинает играть акустическая гитара, а затем к ней присоединяются далекие завывания электрогитары. Вновь возникает жесткий риффинг и агрессивный гроулинг, иногда переходящий в скриминг. Смерть любимой переворачивает все внутри героя, и он начинает убивать всех подряд, пока силы его не покидают. Затем нашему вниманию представляется пронзительное гитарное соло. Чистым вокалом Микаэль поет о том, как его герой осознал, что только что произошло, и понял, что надежда погублена. Далее мы вновь имеем мощный припев, исполняемый гроулингом. Жесткий металл и гроулинг сменяется аккордами акустической гитары, а затем и аккордами мелодичной электрогитары. Обрывается музыка внезапно.
7) «White Cluster». Вступает жесткая ритм-секция и почти сразу же гроулинг. На следующий день за героем тоже приходят, а он уже даже не может сопротивляться. Вступает акустическая гитара и чистый вокал. Героя собираются повесить так же, как и его любимую; ради казни все оделись в белое, чтобы подчеркнуть свою нравственную «чистоту»; от героя просят раскаяния, но он чувствует лишь ненависть. Иногда слышатся грустные аккорды электрогитары или вступает риффинг. С полноправным возвращением риффинга звучит мелодичная электрогитара. В середине композиции музыка затихает и слышатся тихие повторяющиеся аккорды акустических гитар – то в одном динамике, то в другом. Это словно затишье перед бурей. Через какое-то время возвращается ритм-секция с отличным риффингом и яростным ревом Микаэля. Следует пронзительное соло, а ритм постоянно меняется. Мы опять возвращаемся к акустическим гитарам (правда, под завывания электрической) и чистому вокалу. Итак, палач сделал петлю, и толпа готовится к зрелищу. Последний куплет поется под полноправную ритм-секцию. Микаэль не говорит напрямую, чем это все кончилось. Есть мнение, что героя повесили, и перед смертью он увидел, как его любимая зовет его к себе, но текст противоречит этому: «Из-под плащей раздались вздохи облегчения, когда прикосновение главного человека вернуло меня, и последнее, что я увидел, до сих пор передо мной, кивает позади меня». Таким образом, героя все же не повесили, потому что кто-то его спас. Судя по всему, чтобы понять, чем все закончилось, нужно прослушать альбом «Orchid», поскольку он, видимо, является предысторией. Вновь звучит классное соло, в сопровождении акустической гитары. Музыка уходит в диминуэндо, а спустя несколько секунд раздаются грустные аккорды баса и гитары. Последнее, что мы слышим, – это шуршание, обычно бывающее на старых записях и, возможно, сделанное для того, чтобы вызвать у слушателя ощущение, что он прослушал старую историю.
Нужно заметить, что сюжет альбома напоминает «Одиссею» Гомера, ведь в ней тоже речь идет о возвращении после долгого отсутствия к любимой женщине, с тем различием, что Пенелопа была верна Одиссею и что он расправился с ее женихами.
Если вы знакомы с Opeth по ранним альбомам, то этот вряд ли изменит ваше отношение – положительное, отрицательное или безразличное. Если же их музыка вам неизвестна, то эта работа отлично подходит для того, чтобы войти в их мир. А он того стоит! Как сказал рецензент на одном из зарубежных сайтов: «Вы можете вспомнить какую-то еще дэт-металлическую группу, мелодии которой застряют у вас в голове?» Впрочем, называть Opeth дэт-металлистами – это то же самое, что называть Pink Floyd джаз-бэндом. И тех, и других вряд ли можно классифицировать как-то однозначно.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 окт 2005

Четвёртый альбом Opeth для меня с самого начала занимал неоднозначное положение. Хронологически он находится между двумя великолепными работами "My Arms, Your Hearse" и "Blackwater Park" и являет собой как бы мостик между ними. Но это вовсе не значит, что альбом проходной! Нет, это совершенно самостоятельная, интересная и целостная работа. Просто в начале моего знакомства с Opeth он как бы прятался в тени двух своих более ярких соседей. Вообще, эти три альбома я считаю единой трилогией, ибо сделаны они в едином ключе и сильно отличаются от того, что группа делала раньше и что стала делать после них. Они объединены схожим настроением, схожей атмосферой, даже схожим подходом к записи и сведению. И идеи этой трилогии,на мой взгляд,были доведены до совершенства в альбоме "Blackwater Park". Но, как ни странно, именно "Still Life" является для меня "классическим" альбомом Opeth. Это период развития группы, когда они уже нашли своё лицо, но ещё не началась стадия экспериментов. Здесь есть всё, за что можно любить Opeth, дум и просто качественную тяжёлую музыку! Длинные сложные композиции со сложной структурой и красивыми текстами. Музыка перетекает от тяжёлых думовых моментов с интересными риффами и мощным гроулингом к плавным акустическим пассажам с глубоким чистым вокалом. Лидирующие гитары придают альбому необходимую атмосферу, а работа басиста и барабанщика выше всяких похвал. В этом альбоме были использованы элементы джаза и фьюжна, которые гармонично вплетаются в общую структуру песен не меняя общего настроения (чего,к сожалению, не скажешь о влиянии прогрессива в последнем альбоме). Чертовски хороша полуакустическая баллада "Benighted", а в композиции "Face of Melinda" использован безладовый бас, а барабаны в первой её части записаны на манер шестидесятых годов (этого звука ребята долго добивались). Единственное, что портит общее впечатление - это запись.
Нет, она хороша и профессиональна, все инструменты слышны и занимают нужную нишу. Но есть моменты (об этом говорил уже один рецензент), когда правый канал ощутимо "заваливается". Особенно хорошо это слышно в первой песне. Хотя, я надеюсь, что современные технологии способны устранить эти огрехи и в будущих переизданиях этого замечательного альбома их не будет!
Итог: не лучший, но чертовски хороший и крепкий альбом шведских мастеров дум-метала.
andy588/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 май 2007

Opeth - группа, хвалить которую в кругах металлистов нынче очень модно. И лично я радуюсь этому: неважно, действительно ли музыку шведов настолько понимают, или возвышают чисто для того, чтоб казаться умнее и просвещеннее в глазах других. Главное, что в кои-то веки множество любителей тяжеляка обьединились не "против" чего-то, а "за". Тем более, Opeth заслужили признание. И хотя поздние их альбомы, по большому счету, оставляют меня равнодушным, "Still Life" и следующий за ним "Blackwater Park" я считаю шедевральными релизами.
Очень долго происходящее на альбоме не выстраивалось у меня в голове в единую картину. Однозначно нравилась мощная связка песен "Benighted-Moonlapse Vertigo-Face of Melinda". По сути, что-то вроде "пианиссимо-фортиссимо-меццо форте". Первая - чудная баллада, место которой в золотой дюжине лучших блюз-рок баллад. Вторая - погружение в пучину вязкого дум-дэта, третья - мозаика, вбирающая в себя все стороны творчества группы. Как гроул, так и чистый вокал Микаэля Окерфельдта - выше всяческих похвал (позор тем, кто считает образцовым примером соединения этих двух голосов в одном лице, скажем, Кристиана Альвестама, при всем к нему уважении)! Обрамляющие вышеописанную стержневую троицу композиции для восприятия сложней, и существуют они вполне независимо друг от друга, хотя и выстраиваются по текстам в единую сюжетную нить. Скорее, это попытка вывести дум-дэт на качественно новый уровень восприятия, доказать неверующим его эстетическую ценность и самодостаточность. Короче говоря, подобно, например, Чаку Шульдинеру, стремление творить нечто глубоко философское и потрясающе музыкальное на ниве весьма экстремального жанра. Ведь все здесь происходящее столь же авангардно, сколь и имеет самое прямое отношение к мировому музыкальному наследию. Есть и джаз, и блюз, и нечто из наследия поп-музыки, и строгие классические риффы, и непередаваемо трагичные соло ("White Cluster" - просто пальчики оближешь!). Превосходный альбом. Правда, структура следующего кажется мне более цельной, ну да это пустяки. Вяжется оно у тебя в голове или не вяжется - все равно, ведь тут каждая композиция просто превосходна!
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 мар 2010

То что в этот альбом необходимо въехать - абсолютно верно, а еще бы я порекомендовал слушать его в наушниках - абсолютно другое восприятия материала. Что мне особо понравилось в длиннющих десятиминутных композициях, это полное отсутствие клавиш, женского вокала и прекрасное владение гитариста аккустической гитарой, которая создает просто неповторимую атмосферу. Интересно слушается чередование дэтового вокала и мелодичного двухголосия, а так же переходы из тональности в тональность. А вот звук гитар не очень тяжелый, скорее какой то альтернативный. Одним словом это стоит услышать - неординарная работа.
rjh9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 мар 2000

Ну что можно сказать об одном из своих самых любимых альбомов в истории metal-музыки, так чтобы остаться объективным и не удариться в эмоции, которые как известно, весьма неблагоприятным образом влияют на беспристрастность. Это лучший альбом Opeth, стоящий далеко впереди как незрелых ранних работ и так и последнего на сегодняшний день опуса Blackwater Park. Это альбом, в котором чудесный легкоузнаваемый clean-вокал Микаэля наконец-то серьезно потеснил злобное и однообразное блэковое рычание, альбом наполненный грустью и романтикой. В музыкальном плане Still Life великолепен, работа гитаристов просто вызывает восхищение и в отличие например, от Morningrise, при прослушивании этого альбома у меня не возникает чувства притянутости за уши, все слушается на одном дыхании, нет ничего лишнего. Есть разумеется и недостатки - местами затянутые партии на акустической гитаре и порой недостаточно хороший вокал (например, в первой части "Face of Melinda"), зато когда Микаэль поет в своем диапазоне (к примеру, на "White Cluster", "Face of Melinda") его голос буквально сводит с ума.
Teargas10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 май 2001

Opeth остается верен себе - прогрессивный метал с элементами дума, дэта и блэка мастерски исполненный и безупречно записанный логически продолжает линию, начатую в "Morning Rise" и "Orchids". Правда рецензируемый альбом похуже будет предыдущих опусов - стало меньше душевности, нету той непередаваемой осенней атмосферы, исполненной романтики и меланхолии...
Karpathiahn8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 окт 2000

Опет играет как всегда - Опет не меняется. Как и было на предыдущих альбомах, это творение представляет собой прогрессив-метал с легким клоном в блэк. Длинные эпические композиции на 10 минут, профессиональная техника игры, легкая заунывность творения и скука от прослушивания - ничего нового ребята не придумали, все как и было - нет бы забацать "Black rose immortal pt. II" минут эдак на 45 ,-) В общем - неплохой альбом для ознакомления с творчеством, и довольно посредственный в цепочке прочих работ.
Mankubus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1024 дек 1999

Как только не обозвали этот альбом: и готик думом, и прогрессивом (!), и блэком, и многим другим в устной беседе...
Мне кажется, что Оpeth нельзя запихивать в рамки стиля. Но уж если пробовать, то это скорее Melancholic Black с большим количеством акустики и очень приятным вокалом, колеблющимся от гроулинг-рыка до мягкого лирического напева. Красивая обложка, длинные интересные тексты. Я люблю эту музыку!
Catherine8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 сен 2002


~



просмотров: 52002    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом