|
|
|
Sodom
« In War and Pieces »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In War And Pieces
|
| 2 | Hellfire
|
| 3 | Through Toxic Veins
|
| 4 | Nothing Counts More Than Blood
|
| 5 | Storm Raging Up
|
| 6 | Feigned Death Throes
|
| 7 | Soul Contraband
|
| 8 | God Bless You
|
| 9 | The Art Of Killing Poetry
|
| 10 | Knarrenheinz
|
| 11 | Styptic Parasite |
|
Tom Angelripper - vocal, bass
Barnemann - guitars
Bobby - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Трэш-металл закапывают почти столько же, сколько он существует как самостоятельный жанр. Уже затупились, а то и обломались лезвия у лопат, и непутёвые могильщики перешли к земляным работам с применением истёртых черенков и собственных рук, но пациент всё ещё дышит, дёргается и вовсе не горит желанием найти упокоение на глубине шести футов. Пока копатели без продыха трудятся над свежей каверной для покойничка, за их спинами с поразительной быстротой выбираются из склепов те, кого завалило землёй недавно, порой, по ошибке — провальному альбому — но группа желает исправить сие недоразумение самым наглядным способом: новым, классным, который быстрее-выше-сильнее и мощнее заодно, релизом. Группу, поименованную в честь городка, стёртого мановением божьего перста по причине хождения за иной плотью, конечно, в могилу не загонишь, — эта суровая троица, и оттоптавшая своё в бундесвере, и намозолившая пальцы шахтёрским кайлом, сама кого хочешь закопает. Но после альбома-гимна американскому оружейному производству, у Тома сотоварищи не то прицел сбился, не то спусковой крючок заклинило, — очередь с выбитой на гильзах гравировкой „Sodom” и „The Final Sign of Evil” прошла мимо мишеней. Отдельные горлумы, принявшиеся завывать привычную мантру с рефреном „уже не тот“, ринулись за телефонной трубкой, чтобы вызывать катафалк — мол, клиент уже в агонии, пора увозить. Но вместо катафалка, чадя солярочным дымом, прикатил самый настоящий танк с горделивой надписью „In War and Pieces” на боку, изящно затормозив аккурат в толпе тех самых сомневающихся.
Но довольно сложных аллегорий, довольно обманных манёвров и хождений вокруг предмета обсуждения — пора седлать бронеконя, дабы совершить увлекательную пятидесятиминутную экскурсию по одиннадцати фронтам. Да, в музыке Sodom всё ещё бушует тот самый „war”, вынесенный в заглавие, и пусть кровопролитные сражения времён „Persecution Mania” и „Agent Orange” минули, позиционная война, продолжавшаяся несколько лет, вновь переросла в бой с применением тяжёлой техники. Тревожное акустическое вступление (видимо, эта идея приглянулась дядюшке Тому со времени „Sodom”. Хорошо, что только она) — и вот альбом стартует, постепенно набирая скорость, как в рамках заглавной песни, идущей под первым номером, так и в рамках самого себя: размеренный трек взорвётся скоростной развязкой с отличным соло, после чего Sodom прекратит любезничать со слушателем, щедро полив его гитарным напалмом и атакуя несмолкающими раскатами бочек. Хоть альбом и зовётся „In War and Pieces”, что явно отсыает нас к созвучию между словами „peace” и „piece” (ну хоть не „piss”, прости господи) никакого „мира” здесь и близко нет: музыка агрессивна и зла — гитарные риффы монолитны и обрушиваются подобно снарядам, при том, что соло, которыми пронизаны песни, напротив, остры, подобно лезвию заточенного штыка. Что ж, стоит снять каску в знак уважения к продюсеру Вальдемару Сорихте: в какие бы сомнительные проекты его ни заносило, он своё дело знает, тем паче, что трэш для него — „родная рубаха”, потому мастеринг альбома вышел исключительно удачным, подходящим под написанный группой материал. (С воспоминаниями о том, насколько пакостно звучал „Sodom”, загубленный, в том числе, отвратительным миксом, респект к Вальдемару растёт по экспоненте.)
Но при всех комплиментах в адрес продюсера, сложно не заметить, что и сами музыканты отработали со стахановским задором, перевыполнив все мыслимые нормы ожиданий и практически не воспользовавшись скидками по акции для ветеранов, которые растрачивают некоторые их коллеги, давя на жалость и ностальгию своих фанатов. Злобное рявканье Тома звучит так, будто герр Зух перед записью вокальных партий изводил себя диетой, исключающей солодовые напитки (к которым, как всем известно, Ангелопотрошитель питает пожизненную любовь), а потому вошёл в берсеркерский раж, исторгнув в микрофон накопленную агрессию. Не отстал от него и Бернеманн, щедро пересыпавший старорежимные трэш-проходы дэтовыми элементами, которые, казалось, группа оставила ещё на „Tapping the Vein”. Ну и Бобби, который, увы, на момент выхода альбома уже не числился в почётных рядах содомитов, ничуть не уступил своим братьям по оружию, продемонстрировав, пожалуй, самую интересную работу за всю свою успешную карьеру в составе группы, играя быстро, чётко и не прекращая ни на секунду артиллерийский диалог ударных.
Фронтовая сводка проста и безрадостна. Но безрадостна лишь для тех, кого не придавило боевой машиной в первом абзаце, — что тут говорить, тёртая временем и алкоголем душа подобных персонажей никак не может вырваться за границу восьмидесятых, почитая лучшим произведением Sodom всё, чего не коснулась зловещая лапа цифровых технологий. Остальным же стоит расчехлять походные фляги с горячительным, дабы отпраздновать успешную победу немецкого трио, проинформировавшего общественность убедительным залпом из всех орудий о том, что дядюшка Том все ещё способен как следует накостылять по шее шпане в узеньких джинсах и кепках, устремившихся козырьками вверх. (Диск предоставлен компанией „СОЮЗ”.) |
|
|
| |
| | | |
| |
Sodom - одна из самых значимых и известных групп трэш-метал сцены. За долгие годы своей карьеры Том Энджелриппер и Ко перепробовали себя в разных жанрах: когда-то был период прото-блэка, чуть позже группа пробовала свои силы где-то в области дэта, а затем - панка и хардкора. Содомовцы одними из первых "вернулись к корням" в 1999 году и с тех пор выпустили 4 чисто трэшевых альбома (правда, на "Code Red" все же чувствовался привкус дэта), последний из которых я попробую разобрать.
Итак, "In War and Pieces"...
Заглавная вещь, начинаясь с акустического вступления, постепенно перерастает в скоростной трэшевый боевик. Чувствуется слабенький привкус дэта, но затем он отступает. Песня слушается легко и хорошо запоминается. Следом идет вещь "Hellfire", которая, на мой взгляд, чуть-чуть уступает открывашке, но ситуация выправляется с "Through Toxic Veins". Здесь проявляется особенность рецензируемого диска - материал получился довольно мягким и мелодичным (в рамках творчества "Содом", разумеется). Тем не менее без жесткого трэшевого риффинга ни одна из песен не обошлась, и 3-я вещь не исключение. В подобном ключе выполнены и последующие 4 трека: крепкие трэшевые боевики. Хочу отметить работу гитариста: соло получились на славу, да и относительная мелодичность звучания во многом имеет место, благодаря его стараниям.
Среднетемповая "God Bless You" прерывает череду боевиков. Довольно мелодичная (опять-таки, в рамках творчества немцев) тема удачно разбавляет основное наполнение альбома. Последующий номер под названием "The Art of Killing Poetry" получился тяжелее, удачно сочетая в себе как скорость, так и средний темп. Следом идет вещица на немецком языке "Knarrenheinz", возвращающая музыку в скоростное русло. Ну а завершается диск еще одной среднетемповой вещью "Styptic Parasite".
Что же мы получили в итоге? Прежде всего, 12-й альбом немцев - это продолжение курса, взятого на "Code Red". С другой стороны, альбом выделяется более мелодичным звучанием, и в этом есть плюс: диск слушается легко и нисколько не утомляет слух.
Качество записи кристально чистое, все инструменты превосходно слышны.
Мои любимые треки - "In War and Pieces", "Through Toxic Veins", "God Bless You".
Итого: альбом года в рамках трэша. |
|
|
| |
| | | |
| |
Долгожданный альбом одного из трех китов немецкого трэша, имя которому Sodom, является своего рода альбомом новой эры группы, которую это немецкое трио символично открыло, выпустив в 2006 г. одноименную группе работу. К сожалению, «In War and Pieces» одновременно стал лебединой песней для ударника Бобби, который отлично вписывался в стиль группы.
Альбом вышел очень пестрым и выразительным, под стать обложке, которая, к счастью, является качественной картиной, а не пошлым полумультяшным «фотошопом».
Альбом демонстрирует творческий рост группы во многих сферах. Заметно чувствуется возросшая степень мелодичности и запоминаемости, ради чего звучание несколько утратило былую брутальность, но звуковая палитра от этого звучит очень гармонично. Подобный шаг роднит Sodom с работами Kreator «двухтысячной» эпохи. Также возросла сложность композиционной структуры и аранжировок, что приправлено ритмическим разнообразием, которое дополнительно автоматически подталкивает к более внимательному восприятию, вслушиванию в материал. Во многом, пожалуй, тут отмеченная Томом заслуга продюсера Вальдемара Сорихты, который в свое время играл с одним из наилучших трэш-ударников Дейвом Ломбардо из Slayer, а также сыгравший свою роль действенный подход к сочинению и работе над альбомом, когда команда старается изолировать себя от сторонних музыкальных влияний.
Все инструменты тут идеально прослушиваются, обладая при этом должной живостью без намека на какую-то «пластиковость» звучания (да и в целом звук чертовски приятный). Что до гитарных партий, то Бернеманн часто использует перебор, гармонии и гитарные наложения, из-за чего невольно начинаешь думать, что для исполнения некоторых вещей живьем хорошо бы им иметь второго гитариста. В соло прибавилось мелодичности. Продуманные вокальные партии также следует оценить по достоинству.
Среди композиции творческий апофеоз, на мой взгляд, представляют титульная вещь, “Through Toxic Veins”, “God Bless You” и “Art of Killing Poetry”, но альбом, в любом случае, стоит слушать весь целиком.
Работа не только стоит в одном ряду с такими отличными творениями грандов трэш-металла, как Kreator (’09), Slayer (’09), Exodus (’10) (подобный творческий успех, увы, не распространился на Destruction и Megadeth), но и служит потрясающим примером того, как ныне можно записать самобытную и интересную работу, достойную внимания, не поддаваясь порочным тенденциям к (само)плагиату и зачастую неуместной брутальности. Встречаются мнения, что на данной работе присутствует что-то от мелодик-дэт-металла и даже модного нынче металкора, но, на мой взгляд, это является а) преувеличением, хотя бы и допустимым; б) логичным для музыканта развитием такой необходимой и очень ценной черты, как музыкальность (но не всеми метал-слушателями понимаемой/осознаваемой, к сожалению, так что ее важность часто недооценивается), не связанной обязательно с влиянием на группу иных ответвлений метал-музыки и ей смежных.
Очень надеюсь, что следующие работы Sodom будут столь же хороши и оригинальны, а другие группы, творя свои опусы, поставят подход данного трио к делу себе в пример. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 55659 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).