Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Letargy Dream


« Гелиополис »



Letargy Dream "Гелиополис" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Metal


BadMoodMan Music

Оценка

4

/10





N Название
1Сатурн
2Мы умрем, широко улыбаясь…
3Гелиополис
4Протуберанцы
Состав группы->
Дмитрий Летарг Толоконников - голос, гитары, бас, клавишные
Дмитрий Crawler Ляшков - гитары, программирование
Владимир Vile Ляшков - барабаны
Дарья Murder Милютина - истерика



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Поиск во всемирной паутине по запросу «Letargy Dream Гелиополис» выдает неоднозначные результаты, – в то время, как зарубежные рецензенты нахваливают новый альбом группы, отечественные критики в массе своей сыплют упреками и поучениями. Вот и думай, это у нас по-прежнему пророков в отечестве нет, или там, «у них», все такие вежливые? Внося свой трехкопеечный взнос в общую кассу, отмечу, что ощущение от прослушивания «Гелиополиса» замерло где-то посередине, аккурат между разгромом и восхвалением.
Попробовав себя на поприще death/doom, участники коллектива решили шагнуть в бурные воды прогрессивного рока/металла, дабы ощутить безграничную свободу самовыражения и позволить себе все, что душе угодно. Хотите диссонирующие гитары, настроенные предельно низко, словно для исполнения стоунера? Пожалуйста. Хотите скоростной и прямолинейный death? Легко. Хотите женский истеричный крик и чистый мужской вокал? Не вопрос. Хотите «Розовую пантеру» Манчини в качестве разминки перед бурей «Гелиополиса» и не пойми откуда взявшиеся плоские бластбиты в «Сатурне»? Ну, допустим, не очень и хотелось, но ничего не поделаешь, получите. Правда, есть сильное подозрение, что эти, наиболее подвергавшиеся критике моменты есть не следствие бесшабашной вседозволенности и отсутствия чувства меры, а непонятый юмор из серии «физики шутят». Кстати, подобное ощущение, про физиков, возникает, когда дело доходит до текстов, перегруженных смыслами и образами, – здесь, правда, физики уже не шутят, а вполне серьезны, но кажется, что тотальная серьезность подкреплена приемом чего-то запрещенного и «сознаниерасширяющего». Хотя первоначально, рассматривая обложку диска, я ожидал чего-то более космического и утопического, в духе романтики семидесятых – но романтику давно уже сменили безысходность и ощущение грядущего апокалипсиса. Одним словом, тексты Letargy Dream во многом представляются излишне «заумными». В этом они соответствуют музыке, точнее, тем целям, которые перед ней ставились – быть заумной и сложной, «не для всех». Она и получилась «не для всех», но музыканты, нарисовав в воображении прекрасный, виртуозный и целостный материал, воплотить его в жизнь до конца не смогли, хотя и очень старались. Музыка скачет по стилям, непредсказуемо меняет направления, демонстрируя нервные метания от энергичной наваливающейся тяжести до атмосферных «зависаний» под минорно-размытые гитарные партии и винтажные клавиши, отчего ощущение целостности даже не думает возникать. Может быть, виноват немного плоский, прямолинейный звук и не всегда выразительные ударные. Может быть, излишняя сложность – это не сильная сторона Letargy Dream, как бы одна половина их названия не намекала на духовное родство с Dream Theater. Как итог, придется повторить то, что было сказано в начале рецензии, – ощущение от прослушивания «Гелиополиса» аккурат между разгромом и восхвалением. В том смысле, что особенно ругать и громить охоты нет, но и говорить о «шедевральности» тоже не тянет.
Maeror35/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1028 дек 2010

Давно замечено, что у групп с постсоветского пространства чаще, чем у западных, наблюдается так называемый комплекс непризнанных гениев, и как следствие - стремление во что бы то ни стало потрясти мир и произвести революцию в музыке, показав всем, что мы ого-го как умеем, и играть, и сочинять. В этих случаях собственно музыка отходит на второй план и становится лишь средством самоутверждения.
Печально, но именно эти мысли вызывает прослушивание 3-го полноформатного альбома московского коллектива Letargy Dream под названием "Гелиополис". Альбом состоит из четырёх длиннющих композиций, стилистика которых варьируется от утяжелённого русского рока до чего-то а-ля прогрессив-метал, местами присутствуют doom-фрагменты в духе Solitude Aeturnus. Чистый мужской вокал, в общем, неплох сам по себе, и звучит вполне характерно для русского рока. Скрим в исполнении девушки куда менее приятен на слух, да и вообще сдавленный девичий хрип, декламирующий 'Чтоб ты сдох' вызывает совсем не те ассоциации, которые предположительно задумывались авторами. Звук альбома в целом неплох, хотя недоработан, в основном из-за ненатурально звучащих барабанов, и плоской панорамы. Но всё это не страшно, и простительно. Страшно другое, а именно - музыкальное содержание альбома. Очевидно, музыканты так хотели поразить всех своим прогрессивным мышлением и сделать нечто эпохальное, что принципиально не хотели играть и сочинять попроще, а на сложное не хватило умения и грамотности. Музыка эта похожа на безвкусный винегрет, из которого можно выловить красивые мелодии, толковые идеи, хорошие моменты, но все они перемешаны с низкопробными и непрофессиональными потугами на нечто умное и прогрессивное. Это наглядно отражено хотя бы в первой композиции под названием "Сатурн". Долгое атмосферное вступление, несколько минут внятного музицирования/пения, а затем - начинается т.н. прогрессив. Дисгармоничное соло мимо всего, инструментальная мешанина из притянутых за уши бластбитов, переборов, абсолютно нелепых риффов и невразумительных мелодий. Этот подход характерен для всех композиций. В заглавной, идущей под номером 3, ребята так разошлись, что мои бедные уши чуть не свернулись в трубочку от такого оголтелого прогрессивного напора. Тут зачем-то даже "Розовую пантеру" Генри Манчини наиграли, прикол, что ли, такой... Нет, я хорошо отношусь к прог-металу и прог-року, ценю Dream Theater, Opeth, Pink Floyd, King Crimson, Camel и многое другое. Но они умеют. А Letargy Dream - нет. Именно стремление сделать что-то сложное, многогранное и эклектичное и сгубило этот альбом, неплохие идеи утонули в море безвкусицы.
Тексты альбома стоят того, чтобы с ними как минимум разок ознакомиться, написаны не бесталанно, но как и от музыки, остаётся ощущение излишнего стремления изобразить что-то грандиозное и заумное, не обладая для этого должным умением.
В целом, релиз оставил ощущение, что меня хотели обмануть, и в красочной пафосной обёртке оказалась лишь куцая подделка. Если это и есть заявленные в пресс-релизе раздвинутые рамки тяжёлой музыки и компиляция progressive metal, neo progressive rock, stoner и traditional doom metal, то остаётся только пожать плечами и горько усмехнуться. Воистину, как поётся здесь в одной из композиций "Верить в бред никто не может запретить".
Anonymous4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1022 сен 2010

Вот и добрался до нового альбома Letargy Dream "Гелиополис". Не могу сказать, что прежние работы этого коллектива меня сильно трогали в каком бы то ни было смысле, и не мог ожидать, что захочу написать отзыв на эту, и тем не менее, то, что я услышал, не оставило меня равнодушным. Дело в том, что появление этого альбома анонсировалось уже давно, было много рекламы, обсуждений, видеотрейлеры, аудиотрейлеры, видеофильм о записи альбома. Всё это настраивало на тот лад, что альбом должен действительно выйти сильным и достойным. Но то, что я услышал, оказалось, мягко говоря, не соответствующим такому пиару. Как звучит "Гелиополис"? Представьте себе, что группа Король и Шут вдруг ударится в прогрессив-метал/рок, при этом растеряв добрую половину своих профессиональных навыков. Четыре растянутые композиции, в которые понапихано всего подряд и побольше, и которые при прослушивании вызывают то усмешку, то полное недоумение из разряда "а всё ли у них в порядке со слухом?", потому что эти кривые соляки и странные переходы - ну это просто откровенная школота, извините за выражение. Я не знаю, зачем и как сочинялась музыка для этого альбома, но звучит это удручающе. Эпик-дум? Да господь с вами, какой дум, отдалённое его напоминание, и не более того. Прог-метал? Скорее, смешной инфантильный закос под него. А экстремальный вокал вообще лучше оставить без комментариев. Космическая тематика, психоделическое оформление, всё это кажется претензией на что-то серьёзное и масштабное, и подвоха не очень ждёшь, но... Хотя, думаю, что поклонников это творение тоже найдёт, скорее всего, среди не очень искушённых юных слушателей/слушательниц, которых в первую очередь впечатлит общий антураж, оформление и большое разнообразие в музыке. Такое большое разнообразие, что прямо не знаешь, куда от него спрятаться. Резюме: группа явно пошла не в ту степь, и занимается не своим делом, определённо, предыдущие работы у них получались лучше. И возможно, в будущем что-то хорошее у них получится. А пока незачёт.
Anonymous3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1025 сен 2010


~



просмотров: 8687    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом