|
Есть у группы Agalloch традиция – выпускать альбомы не чаще, чем в раз в три-четыре года. В перерывах между ними коллектив проводит колоссальную работу, но не в плане „турового чёса“ - её гастрольные графики весьма скромны. Между традиционными полноформатниками обязательно выходят релизы иного плана. К примеру, между „Ashes Agains The Grain“ 2006 года и рецензируемым альбомом 2010 года „Marrow of The Spirit“, последним на сегодняшний день, команда выпустила великолепную EP „The White EP“; а также целых два сборника архивных записей. Можно ошибочно подумать, что группа „распыляется“, выпуская весьма экпериментальные пластинки (а "белая" EP именно такая – не цельная, намешанная из разных стилей и идей), зачем-то ворошит свои старые записи. Однако игра стоит свеч! В процессе подготовки этих релизов музыканты выплавляют совершенные стилевые комбинации, конструируют интересные формы и оттачивают своё мастерство как в плане гитарной и вокальной техники, так и вплане использования различных шумовых и модуляционных эффектов. На выходе же мы имеем прекрасный альбом – стилистически выдержанный, до мелочей продуманный, без проходных вещей!
В 2010 году у группы вышел именно такой релиз, к которому сложно придраться. За четыре года, прошедшие с выпуска "полноценного" предшественника, группа несколько сместила акцент с пост-метал риффов на комбинацию пост-блэка и атмосферной этнической психоделии, добавив при этом некоторый шарм панковской ритмики (благо, новый ударник Эзоп Дэккер начинал свою карьеру в панк-группе). По сравнению с предыдущим альбомом усложнилась структура композиций, и поэтому в очередной раз используя ту или иную технику, (к примеру, picking или slide guitar) гитаристы выставляют её в самом выигрышном свете, каждый элемент гитарной работы оказывается на своём месте и цепляет. В этом плане мне кажется наиболее удачной „Ghost of the Midwinter Fire“, начинающаяся медиаторными переборами и пост-панковскими сбивками с яркой басовой линией. Однако в середине композиции неожиданно накатываются блэковые бласт-биты, словно резкий порыв ледяного ветра раскрыл настежь все окна в уютном жилище. После некоторой борьбы всё встаёт на свои места - ветер стихает - и звучит умиротворяющая басовая тема. Джон Хаум, гитарист и вокалист группы, теперь довольно часто переходит с резкого грайма на эмоциональный шрайк, как в „Black Lake Nistang“... впрочем, вокал в музыке Agalloch никогда не занимал важного места. Это вполне логично, потому что пантеистическая концепция этой музыки не предполагает фокусирование внимания на человеческую личность – она не должна выделяться из общего инструментального фона, и это сильно отличает Agalloch от их европейских коллег Sólstafir или Alcest. Соответственно, начинает альбом инструментальная композиция с солирующей партией скрипки „They Escaped the Weight of Darkness“, и завершается он также инструментальной композицией - совершенно психоделичной „To Drown“. В альбоме много природных шумовых зарисовок, подражающих звукам ветра и воды, есть и звучание „шаманского бубна“. Мне было очень приятно снова очутиться в этой наполненной природными духами реальности, словно заново пройтись по долине ста источников... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И такое надо тоже. Иная музыка.
9 из 10
Что то в этой группе есть такое неуловимое и неопознанное.