|
Потеряв несколько кадров, в том числе клавишницу Эшли, ушедшую за длинным фунтом в Cradle of Filth, нацепив шипы-напульсники и сделав свои лики настолько суровыми, насколько это только возможно, американцы из Abigail Williams, теперь уже в количестве трёх юнитов, бросились в бой, дабы сразу капитулировать…
Заканчивая свою рецензию на дебютный альбом американцев "In the Shadows of a Thousand Suns", я пожелал им поскорее избавиться от клишированности и избитых ходов, постараться найти свою нишу и записать конкурентоспособный продукт, за который не будет стыдно в день страшного суда. Отчасти вышло – ни Cradle of Filth, ни Dimmu Borgir боле не слышно. Теперь это тупо передёргивание с Emperor. Если быть точнее – атмосферный дэт/блэк современного розлива, к которому можно смело присоединять приставку “мелодик-”, и ещё смелей вышвыривать “симфоник-”. Всё было бы хорошо, если бы не было так… нет, отнюдь не плохо, а банально не доделано. По своему потенциалу альбом мог запросто превзойти своего предшественника, благо превосходить было практически нечего, – тот диск держался тупо на импортных риффах, клавишах и “Departure”. А чем может ответить “ In the Absence of Light”? Предельно насыщенной атмосферой, идеальным саундом, и просто до дрожи в коленках неуверенными мелодиями, что в данном случае губит всё на корню. Честно говоря, при прослушивании релизов подобного толка, я жду беспрепятственного вливания мелодий в уши, и у меня нет совершенно никакого желания вытягивать их с альбома буквально за шкирку, с криком: “А ну идите сюда, сволочи!”. Очевидно, что после нахождения более-менее самостоятельного пути и потери зависимости от клавиш, парням просто не хватило опыта для написания внятных мелодик-линий. Можно, конечно, оспорить это утверждение, ведь самый первый релиз группы “Legend EP (2006)” представлял собой новомодное ответвление как раз мелодик-дэта, но текучка кадров редко когда проходит безболезненно, – одного “ветерана” Sorceron’a пока что не хватает на весь полноформатник. Но его с лишком хватило на поистине безупречные “In Death Comes the Great Silence” и “What Hells Await Me”, где первая просто сочится возвышенной, пропитанной ностальгией и печальной мелодикой, а вторая показывает приёмы идеального сочетания приятного с рубкой. Ладно, оставим тему мелодий на совести группы, посмотрим на другие черты. Обычно, когда не удаётся одно, музыканты пытаются это компенсировать иным, чаще всего – бодрящей порцией риффов. Но, пошарив по диску, я так и не смог обнаружить хотя бы парочку риффов бьющих наотмашь или выбивающих почву из под ног. На альбоме царят тремоло-расплывчатость и сглаженность острых углов, что является прямым следствием игры на атмосферу, а не на напор и агрессию (за которые только что бластбиты отдуваются). Стоила ли эта игра свеч?
На протяжении всего того времени, что я знакомился с “In the Absence of Light”, меня не покидала мысль, что группа поменяла шило на мыло. Сумбурность, относительно удачное копирование грандов, непосредственность и энергетика “In the Shadows of a Thousand Suns”, были обменены на атмосферность, цельность, всеобъемлющую “эмперорщину” и карамельный мрак здесь. Это даже не шаг вперёд, а шаг, скорее, в сторону, к иным ориентирам. Видно определённое взросление, но не видно качественного улучшения. Но одно вселяет небольшую надежду – “In the Shadows of a Thousand Suns” обладал потенциалом лишь со стороны того, что он был дебютом, “In the Absence of Light” же способен вырасти в нечто большее. Главное, остаться в течении, развивая навыки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет