Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 сен 2020 : Гитарист PESTILENCE против Фейсбука
8 авг 2020 : PESTILENCE приступили к записи
3 июн 2020 : PESTILENCE нашли ударника
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pestilence


« Spheres »



Pestilence "Spheres" Год

1993



Формат

CD Album



Стиль
Technical Death Metal


Roadrunner Records

Оценка

10

/10





N Название
1Mind Reflections 03:21
2Multiple Beings 04:05
3The Level Of Perception 03:49
4Aurian Eyes 01:32
5Soul Search 03:19
6Personal Energy 04:09
7Voices From Within 01:12
8Spheres 03:29
9Changing Perspectives 03:24
10Phileas 01:17
11Demise Of Time 03:40
Total playing time 33:17
Состав группы->
Patrick Mameli - vocals, guitars, synth guitars
Patrick Uterwijk - guitars, synth guitars
Jeroen Paul Thesseling - bass
Marco Foddis - drums
Информация
Produced by Steve Fontano and Patrick Mameli
Engineered by Steve Fontano
Mixed by Patrick Mьhren and Steve Fontano
Recorded at studio Arnold Mьhren

Cover illustration by Dan Seagrave
Тексты песен
1. Mind Reflections

[music: Mameli, Uterwijk]
[lyrics: Foddis]

Unconscious, conscious
Your mind is trapped, your body is free
A senseless life in silence
Your eyes are closed, yet you see

Within your personal world you see
a realization of what could be my soul
or is it just my fantasСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

betelgeuse


3 янв 2018, 19:23
Не вижу ничего сверх-суперского в этом альбоме. Динамики ноль. Энергия близится к нулю. Крайне тупые риффы, никчемные соло. Видно что альбом писался (составлялся) из кусков. Собственно 99 проц. такой музыки так и пишется, но здесь вообще не постарались даже както сгладить переходы что-ли. Еще сравнивают с Циниковским Фокусом, не говоря уже о вершине техно-дэта - Atheist. Короче, Тухлый техно-дэт. Оценка: 3/5.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Непонятно, почему до сих пор голладнскую Чуму не обсудили. Ведь это группа, которой наверно 80% представленных здесь групп и в подметки не годится. После 3-х эпохальных, задававших эталон качественного дэта альбомов Патрик Мамели и Ко выдал альбом, от которого у меня до сих пор мурашки по телу... Помнится, в 1993 году, когда он только вышел, на Горбухе многие его зачмырили (аванград мол, тогда медленнее чем Suffocation многие не воспринимали), и только года через 2, когда повзрослели, просекли насколько гениален этот альбом. Поэтому когда я только его записал, я особо не хвастался по этому поводу, чтоб не подумали что я умом тронулся (кто помнит те времена, тот знает). И вообще 1993 год был урожайным на техно-дэтовые шедевры (Atheist, Cynic, Death, Pestilence). "Сферы" полны гениальных сюрреалистичных идей, глубочайшего космоса, одиночества и ужаса (когда я посмотрел фильм "Сквозь горизонт", я подумал, что "Spheres" был бы идеальным саундтреком для него). Высочайшая техника исполнения, а звук вообще пиз-ц (в буклете CD написано, что все сыграно только с помощью гитар и гитарных процессоров, без клавишных!!! Кто слышал альбом, тот согласится, что в это трудно поверить, но это факт!). Жаль, что это последний альбом Пестиков (не считая сборника 1994). Кстати Патрик Мамели после этого ушел в джаз. В общем диск - бриллиант! 1000/10
SODist10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 авг 2001

С величайшим удовольствием присоединяюсь к остальным и действительно понимаю тех, кто оценил этот альбом на 10. Не стоит лишний раз повторять их слова. Когда-нибудь описывали подробно рекорды Сергея Бубки? Собственно, зачем? Они ведь просто есть. Также и этот альбом - просто есть. Никогда не встречал никаких подобных поворотов в творческой эволюции метал-групп. Собственно, это не эволюция, а революция - между двумя соседними альбомами ещё никто не делал такой резкий, непредсказуемый, и, в то же время, результативный шаг. И альбом оказался белой вороной на фоне всего предыдущего творчества группы - редкой птицей занесенной в красную, то есть золотую, книгу истории музыки. Альбом оказался более проговым, чем весь прог-дэт, более джаз-дэтовым, чем весь остальной джаз-метал. В нем также есть черты РИО или авант-прога, кои редко встретишь в метале. А главное- все метальные джазовые и авангардные черты оказались сплетены в единое целое и впечатление создется потрясающе легкое, не натужное, не грузящее, не замороченное, и всему тут найдено свое укромное место. Рекомендую однозначно для тех кто очень хотел бы узнать что означает ПРОГРЕССИВНОСТЬ в МЕТАЛЕ. А также для первого ознакомления с металической музыкой тем кто слышал звон, а не знает где он. Короче, ханжам, которые льют помои на жанр потому что кто-то где-то...в общем, вы меня поняли.
P.S. Я этот альбом давал слушать людям РАЗНОГО ВОЗРАСТА, ВКЛЮЧАЯ ПОЧТЕННЫЙ, и успех был оглушительный. А профессиональные музыковеды и композиторы принимали это с почетом и респектом как один из шедевров мировой современной музыки. Вот. А то метал-метал...
Blacksun X10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 фев 2006

Патрик Мамели очень не любит этот альбом, называя «Сферы» не иначе, как «провальным релизом», причем «коммерчески провальным»! И при этом оправдывается: «Мы тогда часто тусили с музыкантами из Cynic, а они тогда как раз играли много джаза и фьюжена, и мы попали под их влияние». Думается, именно такая позиция фронтмена привела к появлению спустя 16 лет столь отвратительного релиза, как «Resurrection Macabre». Очень жаль! Вопрос: это ранняя слепота композитора, или же мы (слушатели), явно переоцениваем сложные для восприятия альбомы, не видя в них те огрехи, о которых явно знают люди, их сочинившие (например, какая смена ритма была сделана просто так, какие переходы и проигрыши звучат коряво, и где инструментальные партии абсолютно не согласуются друг с другом)? Или Мамели, уходя в технично-прогрессивную, и лишь отчасти дэтовую музыку, ждал, что его поймут и поддержат сотни тысяч?
Так или иначе, содержа в себе полный набор Циниковских музыкальных «вкусностей», «Spheres», тем не менее, очень далеки от излишней эклектичности и зауми. Мелодии уровня «Veil of Maya» активно приправлены грамотным использованием гитарных примочек для воспроизведения звуков клавишных и струнных инструментов. В лучших традициях олдскульного прог-дэта тщательно выверена длительность композиций, да еще инструменталы, разделяющие материал на связанные по смыслу части, как на Атеистовских «Элементах», добавляют содержанию внешней опрятности и гармоничности. И да, конечно же, этот альбом далеко не самый техничный в истории человечества; подобно Nocturnus, эти голландцы вовсе не против того, чтобы выделить и подчеркнуть единый рифф, на котором строится песня, далеко не всегда запихивая в композицию по десятку равноправных, сменяющих друг друга аккордов. К сожалению, именно партии ритм-гитары оказались ахиллесовой пятой «Сфер», но про это чуть позже. Очень интеллигентная, и местами даже мягкая получилась музыка, и ее особенно портит то, что Мамели так и не решил отказаться от жесткого вокала. Впрочем, главная проблема конкретно этого альбома Pestilence даже не в недоскриминге Патрика. Собственно, этих проблем лично для меня тут три, и все они касаются стержневых риффов в композициях «Multiple Beings», «Personal Energy» и «Demise of Time». Не то, чтобы они сильно портят релиз, но и высший балл мне поставить, увы, не позволяют...
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 май 2010

"Сферы" - очень неоднозначный, но и, несомненно, лучший у Pestilence альбом, на мой взгляд. И, хотя длится альбом всего-то чуть более полу-часа, проходного материала, все же предостаточно. Практически каждая композиция изуродована тупым риффингом и отстойным вокалом. Прогрессируя композиционно, лидер Pestilence не захотел, видимо, избавится от этих атрибутов тру-death группы. В самом деле, Шульдинер уже на "Symbolic" владел гораздо более разнообразной техникой.
Это с одной стороны. С другой - оставшийся материал своим разнообразием, мелодичностью заткнет за пояс даже и "Focus" Циников! Потрясающие инструментальные многоходовки, сложные композиции, великолепный звук - все это просто превосходно. Только вот Cynic подарил нам гораздо более ровный материал.
Мои фавориты это: "Aurian Eyes", "Personal Energy", "Changing Perspectives".
jacob7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1023 авг 2008

Очень необычный альбом, я долгое время относился к нему как к еще одному высококачественному техно-дэтовому (?) релизу. Однако он представляет из себя нечто большее. Ребята ушли гораздо дальше, чем даже Cynic и Atheist со своими работами того же года. Этот альбом вывел музыку на позиции какого-то нового стиля оказавшегося невостребованным. Очень жаль. Но ближе к музыке - она лишилась фактически всех клише, характерных для металла с момента его основания, лишь изредка сквозь хитросплетения пассажей прорывается практически чистая звериная энергия, которая по видимому и позволила навесить на альбом ярлык техно-дэта. Звучание гитар хоть и сохранило очень странную хрипловатость, но в значительной степени (благодаря гитарным процессорам) облагорожено синтетическим звучанием, из-за чего солирующие партии стали практически невесомыми, а общее звучание стало более насыщенным. О синтетической составляющей надо сказать отдельное слово, это нечто потрясающее даже в наше время сумасшедших клавишников. Своим звучанием, мелодиями и сплетением с более «классическими» гитарными партиями, они перекидывают вашу душу из ада Босха в миры Дали, гонят вас по коридорам Event Horizon, чтобы сбросить в пучины Соляриса.
Ритм секция тоже как вы понимаете не остается в накладе и не выколачивает стандартные бласты, очень разнообразная и заковыристая как в плане ритмики, так и скорости в месте с тем она делает альбом более слушабельным, чем Элементы. Вокал на альбоме в основном придушенный с легкой хрипотой, частенько пропущенный через примочки. Стоит отметить, что на альбом, видимо для облегчения восприятия разбит на 4 части, минутными мелодичными темами, каждая из которых сама по себе является хитом. Плюс еще типа баллада «Personal Energy». А такие вещи как «Soul Search» & «Changing Perspectives» способны просто вырвать вашу душу из бренного тела.
Shub-Niggurath (ex-Kulten)10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 ноя 2002

1993 год выдался урожайным на техно-дет. Любопытная штука история! Такие, мягко говоря, неблистательные релизы вроде Above the light, Elements и Focus она вознесла на самый дет-металлический олимп, а о шедеврах вроде Spheres забыла напрочь. А ведь именно «Сферы» и есть самый навороченный, самый мелодичный, самый хитовый, самый влиятельный и самый честный альбом того времен и один из лучших в стиле поныне. При всей сложности исполнения, музыка не становится демонстрацией техники музыкантов (как в случае с американскими коллегами: «сейчас поиграем быстро, теперь медленно, теперь заколбасим соляк, теперь издадим парочку дисгармоничных воплей – довольны?») а остается МУЗЫКОЙ, эмоциональной, увлекательной и душевной. Талант музыкантов вне всякого сомнения. Альбом привлекает красивыми и продуманными аранжировками, нетрадиционными музыкальными ходами, «умными» текстами (в узких рамках стиля, разумеется. Это не космоГОНичная дурь Cynic и не малограмотные вирши Шульдинера) и проникновенностью исполнения. Помимо высочайшей техники, каждый из музыкантов вложил в диск душу, и это не может остаться незамеченным. Особенно радуют вокалист (представьте себе малость подобревшего Джона Тарди) и драммер, который, в отличие от американских аналогов, стучит а) мастерски б) в такт. Меня лишь немного коробит бездарно и наивно оформленная обложка, навевающая мысли одновременно о рисуночках в конце тетради у художников, только вступивших в пубертатный период, и заокеанских «технарях» наподобие Cynic. ПРИГОВОР: Гармоничный, раскованный и цепляющий техно-дет волею судьбы-злодейки оставшийся практически за бортом и не снискавший должных лавров.
NoiZZ10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 июн 2003

Один из лучших альбомов техничной музыки, к тому же, пожалуй, самый тяжелый для восприятия, но это, безусловно, шедевр человеческого разума.
Музыка представляет богатую квинтэссенцию различных направлений. Это некая монолитная смесь авангарда, психоделии, джаза, арт-рока, дэт-метала, которую понять дано не каждому.
Диск вышел самым навороченным за всю историю группы. Во время записи музыканты практически не слушали death metal, но зато их интересы были направлены исключительно на джаз, итог их увлечений мы можем увидеть (верней услышать) на великом "Spheres".
Кстати, название мне кажется оправданным, т.к. когда слушаешь данный альбом, возникает ощущение, что ты находишься за пределами реальности, в каком-то новом измерении, что каждая песня переносит тебя в совершенно новую сферу, где тоже есть жизнь, в которой, как кажется поначалу, царит полный хаос. Однако если остаться и попытаться проникнуться в атмосферу и настроение каждой из 11 оболочек (песен) обретаешь абсолютно новое ощущение самой жизни, вдыхаешь глоток свободы, пространства и самого времени…
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 июл 2006

"Сферы" - логичное завершение творческого пути группы Pestilence. С каждым новым альбом они усложняли свой музыкальный рисунок и совершенствовали технику игры на инструментах. И вот, наконец, они доросли до техно-дета, при этом сумев донести до данного (последнего) этапа своей эволюции то, за что их полюбили слушатели в самом начале их творческого пути. Фирменный вокал группы - безусловно, стоит отнести к сильнейшим в своем направлении. Мощь и драйв музыки достигаются не благодаря супер скоростной игре, а благодаря красивым мелодиям, которые всегда прекрасно, с душой исполняются.
Впрочем я немного отвлекся: "Spheres" (как и "Testimony Of The Ancients") отличны большим количеством интересных инструментальных вставок. Во многом, мелодика близка к раннему Atheist. Джазовое влияние на этот релиз тоже несомненно (недаром ведь вокалист после распада группы стал заниматься именно джазом) - еще одна параллель с Atheist. Однако, несмотря на разницу в годах выхода, сопоставляя "Spheres" и классический "Piece Of Time" американцев, я отдам предпочтение более живому и драйвовому альбому голландцев, что является самым лучшим комплиментом.
Marfich9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 сен 2006

Классический техно-дэт с фьюжн-влияниями, заметным образом благодаря бас-гитаре. Игра на ней в сем альбоме (Jeroen Paul Thesseling) поражает, все переборы звучат в тему и технично. Темп музыки не особо быстрый. Музыка имеет свойство переходить в атмосферные гитарные соло, чем - то напоминающие иногда Morgoth «Cursed» (1991). Причем количество этих соло на альбоме отнюдь не малое. Если проводить аналогии, то у Sadist 1996 соло имеют индийский оттенок, а здесь похожая мистичность, но сложно это объяснить - лучше слушать. К тому же, у Pestilence (как и у Morgoth) они звучат менее резко. Вот что было предшественником мат-метал-команд вроде Spiral Architect. А их и сейчас мало. Spiral Architect - это такой уникальный прог-метал с мощной игрой на бас-гитаре.
P.S. Jeroen Paul Thesseling, будучи частью техникал-дэт/фьюжн-метал-формации Obscura, сыграл на великолепном альбоме 2009 «Cosmogenesis». Это ближе к Pestilence 93, чем Pestilence 2009.
Stream110/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 апр 2009

Когда я думал о том, что написать в рецензии на этот альбом, я немножко почувствовал себя идиотом. Ну не пишут же люди рецензий на Альберта Эйнштейна, к примеру. А если бы и захотели, что бы написали?
Знакомство с "Spheres" произошло еще в школе, или где-то в районе первого курса института. Не буду привязываться к возрасту, но факт остается фактом - альбом мне не понравился. Я не смог дослушать его до конца, болванка с записями безнадежно затерялась и услышанное забылось на 3 года. Про Pestilence я вспомнил совершенно случайно, теплой летней ночью, заслушивая на сотый раз одногодку от Cynic. Привязавшееся чувство дежа-вю не давало нормально жить.
Когда же, наконец, память выполнила свою работу и "Spheres" были успешно загружены в плеер, с мозгом произошло что-то, не поддающееся описанию. Я даже не уверен, что это полезно для здоровья. Наверное, то же самое испытывал бы водитель асфальтоукладчика, съезжая с Эвереста, или капитан китобойного судна, которое поглотил гигантский спрут, или... ну вы поняли.
Я понимаю, что совершенно бессмысленно рецензировать отдельные песни (возвращаясь к вступлению об Эйнштейне). Сейчас, немного угомоню истеричные восклицания после прослушивания одноименной песни "Spheres" и скажу пару общих фактов. Ну вот, вроде отпустило...
Кроме других песен с альбома эту музыку не с чем сравнить. Сказать, что материал оригинален - занизить в разы его достоинства. Назовите это prog death, назовите это tech death, назовите avant-garde death - вы будете правы. Я даже не уверен насчет приставки death. Вокал бы отлично подошел к трэшу, блэку... Единственное, для джаза немного грубоват. Отдельное внимание я бы уделил работе с FX. АБСОЛЮТНО все звуки на альбоме воспроизведены при помощи электрогитары. Не только "синти" примочки, но и виолончель, и всевозможные пады и лиды.
Ну вот. Перечитываю и понимаю, что Урфин Джюс предпочитал летать аэрофлотом. Эм. К чему это я? А, да просто закончилась "Demise of Time".
А они ведь и вправду существуют, эти люди в синих халатах! Приглядитесь!! Нет, белые рубашки я не очень люблю... предпочитаю.. Эй, куда вы меня тащите!
P.S После прослушивания выяснилось, что чувство дежа-вю было из-за бас-гитары.
nihil_st10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 ноя 2009


~



просмотров: 39259    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом