|
|
|
Pestilence
« Spheres »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Mind Reflections 03:21
|
| 2 | Multiple Beings 04:05
|
| 3 | The Level of Perception 03:49
|
| 4 | Aurian Eyes 01:32 [instrumental]
|
| 5 | Soul Search 03:19
|
| 6 | Personal Energy 04:09
|
| 7 | Voices from Within 01:12 [instrumental]
|
| 8 | Spheres 03:29
|
| 9 | Changing Perspectives 03:24
|
| 10 | Phileas 01:17 [instrumental]
|
| 11 | Demise of Time 03:40
|
| | Total playing time 33:17 |
|
Patrick Mameli - vocals, guitars, synth guitars, songwriting (tracks 1-6, 8, 9, 11)
Patrick Uterwijk - guitars, synth guitars, songwriting (tracks 1-3, 7-9)
Jeroen Paul Thesseling - bass (4 & 6 strings), songwriting (track 10)
Marco Foddis - drums, lyrics |
|
Produced by Steve Fontano and Patrick Mameli
Engineered by Steve Fontano
Mixed by Patrick Mühren and Steve Fontano
Recorded at Studio Arnold Mühren, Volendam, Netherlands
Cover illustration by Dan Seagrave |
|
| 1. Mind Reflections
[music: Mameli, Uterwijk]
[lyrics: Foddis]
Unconscious, conscious
Your mind is trapped, your body is free
A senseless life in silence
Your eyes are closed, yet you see
Within your personal world you see
a realization of what could be my soul
or is it just my fantas |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Непонятно, почему до сих пор голладнскую Чуму не обсудили. Ведь это группа, которой наверно 80% представленных здесь групп и в подметки не годится. После 3-х эпохальных, задававших эталон качественного дэта альбомов Патрик Мамели и Ко выдал альбом, от которого у меня до сих пор мурашки по телу... Помнится, в 1993 году, когда он только вышел, на Горбухе многие его зачмырили (аванград мол, тогда медленнее чем Suffocation многие не воспринимали), и только года через 2, когда повзрослели, просекли насколько гениален этот альбом. Поэтому когда я только его записал, я особо не хвастался по этому поводу, чтоб не подумали что я умом тронулся (кто помнит те времена, тот знает). И вообще 1993 год был урожайным на техно-дэтовые шедевры (Atheist, Cynic, Death, Pestilence). "Сферы" полны гениальных сюрреалистичных идей, глубочайшего космоса, одиночества и ужаса (когда я посмотрел фильм "Сквозь горизонт", я подумал, что "Spheres" был бы идеальным саундтреком для него). Высочайшая техника исполнения, а звук вообще пиз-ц (в буклете CD написано, что все сыграно только с помощью гитар и гитарных процессоров, без клавишных!!! Кто слышал альбом, тот согласится, что в это трудно поверить, но это факт!). Жаль, что это последний альбом Пестиков (не считая сборника 1994). Кстати Патрик Мамели после этого ушел в джаз. В общем диск - бриллиант! 1000/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
С величайшим удовольствием присоединяюсь к остальным и действительно понимаю тех, кто оценил этот альбом на 10. Не стоит лишний раз повторять их слова. Когда-нибудь описывали подробно рекорды Сергея Бубки? Собственно, зачем? Они ведь просто есть. Также и этот альбом - просто есть. Никогда не встречал никаких подобных поворотов в творческой эволюции метал-групп. Собственно, это не эволюция, а революция - между двумя соседними альбомами ещё никто не делал такой резкий, непредсказуемый, и, в то же время, результативный шаг. И альбом оказался белой вороной на фоне всего предыдущего творчества группы - редкой птицей занесенной в красную, то есть золотую, книгу истории музыки. Альбом оказался более проговым, чем весь прог-дэт, более джаз-дэтовым, чем весь остальной джаз-метал. В нем также есть черты РИО или авант-прога, кои редко встретишь в метале. А главное- все метальные джазовые и авангардные черты оказались сплетены в единое целое и впечатление создется потрясающе легкое, не натужное, не грузящее, не замороченное, и всему тут найдено свое укромное место. Рекомендую однозначно для тех кто очень хотел бы узнать что означает ПРОГРЕССИВНОСТЬ в МЕТАЛЕ. А также для первого ознакомления с металической музыкой тем кто слышал звон, а не знает где он. Короче, ханжам, которые льют помои на жанр потому что кто-то где-то...в общем, вы меня поняли.
P.S. Я этот альбом давал слушать людям РАЗНОГО ВОЗРАСТА, ВКЛЮЧАЯ ПОЧТЕННЫЙ, и успех был оглушительный. А профессиональные музыковеды и композиторы принимали это с почетом и респектом как один из шедевров мировой современной музыки. Вот. А то метал-метал... |
|
|
| |
| | | |
| |
Патрик Мамели очень не любит этот альбом, называя «Сферы» не иначе, как «провальным релизом», причем «коммерчески провальным»! И при этом оправдывается: «Мы тогда часто тусили с музыкантами из Cynic, а они тогда как раз играли много джаза и фьюжена, и мы попали под их влияние». Думается, именно такая позиция фронтмена привела к появлению спустя 16 лет столь отвратительного релиза, как «Resurrection Macabre». Очень жаль! Вопрос: это ранняя слепота композитора, или же мы (слушатели), явно переоцениваем сложные для восприятия альбомы, не видя в них те огрехи, о которых явно знают люди, их сочинившие (например, какая смена ритма была сделана просто так, какие переходы и проигрыши звучат коряво, и где инструментальные партии абсолютно не согласуются друг с другом)? Или Мамели, уходя в технично-прогрессивную, и лишь отчасти дэтовую музыку, ждал, что его поймут и поддержат сотни тысяч?
Так или иначе, содержа в себе полный набор Циниковских музыкальных «вкусностей», «Spheres», тем не менее, очень далеки от излишней эклектичности и зауми. Мелодии уровня «Veil of Maya» активно приправлены грамотным использованием гитарных примочек для воспроизведения звуков клавишных и струнных инструментов. В лучших традициях олдскульного прог-дэта тщательно выверена длительность композиций, да еще инструменталы, разделяющие материал на связанные по смыслу части, как на Атеистовских «Элементах», добавляют содержанию внешней опрятности и гармоничности. И да, конечно же, этот альбом далеко не самый техничный в истории человечества; подобно Nocturnus, эти голландцы вовсе не против того, чтобы выделить и подчеркнуть единый рифф, на котором строится песня, далеко не всегда запихивая в композицию по десятку равноправных, сменяющих друг друга аккордов. К сожалению, именно партии ритм-гитары оказались ахиллесовой пятой «Сфер», но про это чуть позже. Очень интеллигентная, и местами даже мягкая получилась музыка, и ее особенно портит то, что Мамели так и не решил отказаться от жесткого вокала. Впрочем, главная проблема конкретно этого альбома Pestilence даже не в недоскриминге Патрика. Собственно, этих проблем лично для меня тут три, и все они касаются стержневых риффов в композициях «Multiple Beings», «Personal Energy» и «Demise of Time». Не то, чтобы они сильно портят релиз, но и высший балл мне поставить, увы, не позволяют... |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень необычный альбом, я долгое время относился к нему как к еще одному высококачественному техно-дэтовому (?) релизу. Однако он представляет из себя нечто большее. Ребята ушли гораздо дальше, чем даже Cynic и Atheist со своими работами того же года. Этот альбом вывел музыку на позиции какого-то нового стиля оказавшегося невостребованным. Очень жаль. Но ближе к музыке - она лишилась фактически всех клише, характерных для металла с момента его основания, лишь изредка сквозь хитросплетения пассажей прорывается практически чистая звериная энергия, которая по видимому и позволила навесить на альбом ярлык техно-дэта. Звучание гитар хоть и сохранило очень странную хрипловатость, но в значительной степени (благодаря гитарным процессорам) облагорожено синтетическим звучанием, из-за чего солирующие партии стали практически невесомыми, а общее звучание стало более насыщенным. О синтетической составляющей надо сказать отдельное слово, это нечто потрясающее даже в наше время сумасшедших клавишников. Своим звучанием, мелодиями и сплетением с более «классическими» гитарными партиями, они перекидывают вашу душу из ада Босха в миры Дали, гонят вас по коридорам Event Horizon, чтобы сбросить в пучины Соляриса.
Ритм секция тоже как вы понимаете не остается в накладе и не выколачивает стандартные бласты, очень разнообразная и заковыристая как в плане ритмики, так и скорости в месте с тем она делает альбом более слушабельным, чем Элементы. Вокал на альбоме в основном придушенный с легкой хрипотой, частенько пропущенный через примочки. Стоит отметить, что на альбом, видимо для облегчения восприятия разбит на 4 части, минутными мелодичными темами, каждая из которых сама по себе является хитом. Плюс еще типа баллада «Personal Energy». А такие вещи как «Soul Search» & «Changing Perspectives» способны просто вырвать вашу душу из бренного тела. |
|
|
| |
| | | |
"Сферы" - очень неоднозначный, но и, несомненно, лучший у Pestilence альбом, на мой взгляд. И, хотя длится альбом всего-то чуть более полу-часа, проходного материала, все же предостаточно. Практически каждая композиция изуродована тупым риффингом и отстойным вокалом. Прогрессируя композиционно, лидер Pestilence не захотел, видимо, избавится от этих атрибутов тру-death группы. В самом деле, Шульдинер уже на "Symbolic" владел гораздо более разнообразной техникой.
Это с одной стороны. С другой - оставшийся материал своим разнообразием, мелодичностью заткнет за пояс даже и "Focus" Циников! Потрясающие инструментальные многоходовки, сложные композиции, великолепный звук - все это просто превосходно. Только вот Cynic подарил нам гораздо более ровный материал.
Мои фавориты это: "Aurian Eyes", "Personal Energy", "Changing Perspectives". |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я думал о том, что написать в рецензии на этот альбом, я немножко почувствовал себя идиотом. Ну не пишут же люди рецензий на Альберта Эйнштейна, к примеру. А если бы и захотели, что бы написали?
Знакомство с "Spheres" произошло еще в школе, или где-то в районе первого курса института. Не буду привязываться к возрасту, но факт остается фактом - альбом мне не понравился. Я не смог дослушать его до конца, болванка с записями безнадежно затерялась и услышанное забылось на 3 года. Про Pestilence я вспомнил совершенно случайно, теплой летней ночью, заслушивая на сотый раз одногодку от Cynic. Привязавшееся чувство дежа-вю не давало нормально жить.
Когда же, наконец, память выполнила свою работу и "Spheres" были успешно загружены в плеер, с мозгом произошло что-то, не поддающееся описанию. Я даже не уверен, что это полезно для здоровья. Наверное, то же самое испытывал бы водитель асфальтоукладчика, съезжая с Эвереста, или капитан китобойного судна, которое поглотил гигантский спрут, или... ну вы поняли.
Я понимаю, что совершенно бессмысленно рецензировать отдельные песни (возвращаясь к вступлению об Эйнштейне). Сейчас, немного угомоню истеричные восклицания после прослушивания одноименной песни "Spheres" и скажу пару общих фактов. Ну вот, вроде отпустило...
Кроме других песен с альбома эту музыку не с чем сравнить. Сказать, что материал оригинален - занизить в разы его достоинства. Назовите это prog death, назовите это tech death, назовите avant-garde death - вы будете правы. Я даже не уверен насчет приставки death. Вокал бы отлично подошел к трэшу, блэку... Единственное, для джаза немного грубоват. Отдельное внимание я бы уделил работе с FX. АБСОЛЮТНО все звуки на альбоме воспроизведены при помощи электрогитары. Не только "синти" примочки, но и виолончель, и всевозможные пады и лиды.
Ну вот. Перечитываю и понимаю, что Урфин Джюс предпочитал летать аэрофлотом. Эм. К чему это я? А, да просто закончилась "Demise of Time".
А они ведь и вправду существуют, эти люди в синих халатах! Приглядитесь!! Нет, белые рубашки я не очень люблю... предпочитаю.. Эй, куда вы меня тащите!
P.S После прослушивания выяснилось, что чувство дежа-вю было из-за бас-гитары. |
|
|
| |
| | | |
| |
В далёком 1993 году, когда игра "Sonic the Hedgehog 3" была ещё на стадии разработки, а нынешний горе-сценарист игр Иан Флинн (одного с Роббом поля ягода) был ещё мелким шкетом, расплачивающемуся сейчас за свою алчность на нарах главному разработчику Sonic Team Юдзи Наке пришла в бошку идея для Special Stage - мини-планета, где для получения Изумруда Хаоса следует собрать все синие шары и избежать всех красных. Недолго думая, назвал он её "Get Blue Balls". Эро-слэнг в школе не учат, потому никто в Японии и в ус не дул. Случайную изощрённую похабщину, в клочья разорвавшую бы легион пуританских американских домохозяек, удалось устранить чуть ли не в последний момент, перед перепроверкой игры американскими бета-тестерами, и название изменили на лишённое всяких скрытых смыслов "Blue Spheres". Так и господин Патрицио Мамели, разразившись вымученной 33-минутной, наверняка застревавшей в невозможности реализации в рамках сцены, стиля или позиционирования группы, эякуляцией своих гитарных умений в виде этого альбома, наверняка тоже планировал назвать его "Balls", но потом был вынужден поменять название на более цензурное. Потому что после прослушивания альбома только и возникает "this is balls". Ибо не спасает от такого послевкусия ни повторные прослушивания, ни абстрагирование от предыдущего каталога Pestilence.
Обращаясь же за помощью к клубу почитателей альбома (уж коль высокоинтеллигентный Думающий Металхэд (с) за несогласие в тык давать не будет, ибо быдлячество выше его достоинства), надеясь отыскать недостижимые для плебса достоинства, возникают вайбы опытного стоунера, втирающего тебе про неописуемые ощущения и видения, которые предлагает вам богоподобная и совсем-совсем безвредная травка. Ну что греха таить, прог-дэт фактически музыка курильщика. Келли Шейфер вообще поднимает голову, как Андрей Боголюбский, когда речь идёт о рекреационных наркотиках, и на концертах первых годов после реюниона Atheist межпесенные энкомии любимой "WEEEEED" укуренным голосом больше претендуют на лучший вокальный перфоманс, чем сами песни. Отбросив довольно сомнительные доводы за и отклоняясь от кучи банановых кожурок и розочек из бонгов, ты, если ещё не бросил его (либо зомбировался сразу), просто продолжаешь мучить этот релиз, и пытаясь задавать ему вопросы, ты либо просто бросаешь эмпатию, схожую с тем, как припекается самый ненавистный поп-паразит, в 7001 раз прозвеневший из очередного утюга; либо находишь новые ненавистные участки, изнывая в забытых обрядах куклу вуду Фоддиса и планируя отсудить у Мамели деньги за купленную пластинку и моральный ущерб.
Корни, как признавался позже и сам Патрицио, сего провального и перемудрённого альбома берутся (можно было и догадаться) из общения с ребятами из Cynic. Большой нёрд в области музыкальной теории, Патрик нащупал тут потенциал вскинуть музыку Чумы до чумовых же вершин. Тут же появляется мыслишка: вспомнить-ка Чака. И напомнить экстрим-метал-говнарям (Да, дабы не казалось им их же большим одолжением, что те уподобились снизойти с небес Горшков и Хоев до никому почти не нужных провинций Викернеса и Шульдинера, словно князь в имперские времена пытается, как может, показать близость духом к настоящему русскому мужику-крестьянину. Выставляя так свою глубокую элитарность, молодой человек, лучше б помнить, что для взрослых дяденек курица - не птица, Чак - не муз. граница), что тем пушистым ангелом, которым они считают Чарльза, он вовсе не был, и "Evil Chuck" он получил в 88-м именно за свой невыносимый характер. И с Атеистом он дружить в своё время наотрез отказывался, считая все прог-внесения в дэт-метал полнейшим мусором. А вот после общения с Рейнертом и Масвидалем он резко и помягчел как человек, и стал куда более лоялен к прогрессивным дэт-течениям как музыкант. С имеющейся на руках инфой о этих двух парнях, записавших с ним "Human", несложно догадаться, каким именно насильственным образом Чак мог быть перевоспитан. Кто знает, может это же и задело Мамели? Учитывая, что главный минус самой по себе талантливой группы Cynic - не самый приятный вокал - сюда перекочевал в первую очередь. Вокал Пэта тут больше похож на изнывание проблевавшегося человека с ОРЗ о том, как ему на данный момент режет глотку. Вскоре он, после большого прорыва в плане мощного рыка в "Resurection Macabre", вернётся и на будущие пластинки, увы и ах. Кому-то нравится. Нууу, на вкус и цвет фломастеры разные.
Музыкально альбом, по версии неровно дышащих, отдаёт атмосферой космоса и футуризмом. Ну, посмотрим. Начинаясь с бодрого риффа "Mind Reflections", на самом вкате в альбом, когда никакие претензии к звуку ещё просто не успели сформироваться, на 10-й секунде тут же встревает этот чёртов отрезок с одной ритм-гитарой. Уж если и летал Патрик в будущее для написания этого альбома, так это на 10 лет вперёд - купить "Сименс", на диктофон которого вся вторая гитара и записана. Если бы в году 93-м был Ютуб, то определённо был бы мем с панчлайном в слишком быстром завершении видео по типу "Listening to Spheres until I cringe", где тут же оно обрубается. Удар поддых, моментально формирующий негативную реакцию у половины слушателей, размахом своей тупой натуры вбивающий нетерпимость к звуковой работе над "Сферами". Этот отрезок очень сильно повлиял на такое негативное восприятие пластинки фанатами дэт-метала, ведь после такого сложно начать воспринимать альбом непредвзято. Что касается соляков, то они представляют собой в основном джазово-культяпистые, импровизационные соло-партии, но вот если большинство соло Мамели можно протерпеть и не-фанатам фьюжн-джаза, то вот потуги Патрика Утервейка следовать в направлении тёзки-итальянца просто неслушабельны. Его соло на "The Level of Perception" - просто хтонь, вонь, непереваримая какофония третьеклассника, решившего, что раз джазовый гитарист, играющий атонально и чуть не в долю - гений, то и зажимающий что взбредётся на грифе я - тоже. Жанровое понятие верлибра в литературе можно грубо свести к "Стихотворение без композиции, рифмы и ритмики, но написанное знаменитым автором, а значит наполненное толком и одному ему ведомым порядком". Здесь же Pestilence клепают такие соляки-верлибры. Гитарная работа в более фьюжновых местах обладает каким-то затуманенным ореолом, чуть ли не втягивающей в сон оболочкой. "Personal Energy" неохота критиковать попросту потому, что металла там нет, и избавившись от визга Мамели, эта песня стала бы чистокровной фьюжн-композицией. Этим она выбивается из альбома. Дэтовые же остатки по-настоящему интересны лишь в конце: тот же титульник, представляющий собой на последних секундах чистый, абсолютно каноничный ДЖЕНТ (вот здесь ещё, может быть, Патрик подглянул в будущее) или концовочка "Soul Search", чей каркас мне напоминает скучнейшую "Twisted Truth" с предыдущего альбома (Как её вообще полюбили больше, чем остальной "Testimony..."? Ну ничего в ней нет, колыбельная, всё). Бас впервые в истории группы хоть где-то, да ещё и безладовый (опять дань моде, да что ж такое!), хотя он и редко вступает в хаотические пассажи, за что и был полюблен чаковский "Individual Thought Patterns". Барабаны Марко Фоддиса качественны, но до виртуоза Стива Флинна не дотягивают никак, а уровень амбиций пластинки превращает его игру во вторичную, скучную солянку неудивляющих, блеклых партий. Тем же самым страдают и его тексты - скучны, вторичны, клишированы, насколько клише применимо к таким вроде бы философско-высоким темам. Синтезаторы... Есть. Можно было бы и не врать так нагло. То, как были втюханы написанные с помощью гитарного MIDI-синтезатора эффекты, напоминает мне махинации по типу "Эко-продукт" и "100% натурально" на еде и напитках. Втиснув "no keyboards", Патрик дал некоторым наивным фанатам поверить, что всё было записано исключительно традиционными инструментами. Это оставило дополнительный негативный осадок. Согласитесь, такие продукты вы обходите стороной, не так ли?
Итог: вычурный и претенциозный, словно болт для болида "Формулы-1" в сравнении с гайкой от старенького "Муравья", но по судьбе простой гвоздь в крышку гроба безвременно почивших оригинальных Pestilence. Не оставив от громогласного "Consuming Impulse" ни крупинки и выдав крайне слабую попытку вторить трендам, с позиции тех времён не имея ни шанса оправдать такое предательство, группа осталась на обочине. Лейбл перестал оказывать поддержку, фанаты отвернулись, и ничего не остаётся, как в 95-м объявить о самороспуске, пока Мартин ван Дрюнен, пославший команду за решение записываться у Скотта Бёрнса на четыре нижненемецких буквы ещё в 91-м, ликует в составе Bolt Thrower. |
|
|
| |
| | | |
| |
1993 год выдался урожайным на техно-дет. Любопытная штука история! Такие, мягко говоря, неблистательные релизы вроде Above the light, Elements и Focus она вознесла на самый дет-металлический олимп, а о шедеврах вроде Spheres забыла напрочь. А ведь именно «Сферы» и есть самый навороченный, самый мелодичный, самый хитовый, самый влиятельный и самый честный альбом того времен и один из лучших в стиле поныне. При всей сложности исполнения, музыка не становится демонстрацией техники музыкантов (как в случае с американскими коллегами: «сейчас поиграем быстро, теперь медленно, теперь заколбасим соляк, теперь издадим парочку дисгармоничных воплей – довольны?») а остается МУЗЫКОЙ, эмоциональной, увлекательной и душевной. Талант музыкантов вне всякого сомнения. Альбом привлекает красивыми и продуманными аранжировками, нетрадиционными музыкальными ходами, «умными» текстами (в узких рамках стиля, разумеется. Это не космоГОНичная дурь Cynic и не малограмотные вирши Шульдинера) и проникновенностью исполнения. Помимо высочайшей техники, каждый из музыкантов вложил в диск душу, и это не может остаться незамеченным. Особенно радуют вокалист (представьте себе малость подобревшего Джона Тарди) и драммер, который, в отличие от американских аналогов, стучит а) мастерски б) в такт. Меня лишь немного коробит бездарно и наивно оформленная обложка, навевающая мысли одновременно о рисуночках в конце тетради у художников, только вступивших в пубертатный период, и заокеанских «технарях» наподобие Cynic. ПРИГОВОР: Гармоничный, раскованный и цепляющий техно-дет волею судьбы-злодейки оставшийся практически за бортом и не снискавший должных лавров. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из лучших альбомов техничной музыки, к тому же, пожалуй, самый тяжелый для восприятия, но это, безусловно, шедевр человеческого разума.
Музыка представляет богатую квинтэссенцию различных направлений. Это некая монолитная смесь авангарда, психоделии, джаза, арт-рока, дэт-метала, которую понять дано не каждому.
Диск вышел самым навороченным за всю историю группы. Во время записи музыканты практически не слушали death metal, но зато их интересы были направлены исключительно на джаз, итог их увлечений мы можем увидеть (верней услышать) на великом "Spheres".
Кстати, название мне кажется оправданным, т.к. когда слушаешь данный альбом, возникает ощущение, что ты находишься за пределами реальности, в каком-то новом измерении, что каждая песня переносит тебя в совершенно новую сферу, где тоже есть жизнь, в которой, как кажется поначалу, царит полный хаос. Однако если остаться и попытаться проникнуться в атмосферу и настроение каждой из 11 оболочек (песен) обретаешь абсолютно новое ощущение самой жизни, вдыхаешь глоток свободы, пространства и самого времени… |
|
|
| |
| | | |
| |
"Сферы" - логичное завершение творческого пути группы Pestilence. С каждым новым альбом они усложняли свой музыкальный рисунок и совершенствовали технику игры на инструментах. И вот, наконец, они доросли до техно-дета, при этом сумев донести до данного (последнего) этапа своей эволюции то, за что их полюбили слушатели в самом начале их творческого пути. Фирменный вокал группы - безусловно, стоит отнести к сильнейшим в своем направлении. Мощь и драйв музыки достигаются не благодаря супер скоростной игре, а благодаря красивым мелодиям, которые всегда прекрасно, с душой исполняются.
Впрочем я немного отвлекся: "Spheres" (как и "Testimony Of The Ancients") отличны большим количеством интересных инструментальных вставок. Во многом, мелодика близка к раннему Atheist. Джазовое влияние на этот релиз тоже несомненно (недаром ведь вокалист после распада группы стал заниматься именно джазом) - еще одна параллель с Atheist. Однако, несмотря на разницу в годах выхода, сопоставляя "Spheres" и классический "Piece Of Time" американцев, я отдам предпочтение более живому и драйвовому альбому голландцев, что является самым лучшим комплиментом. |
|
|
| |
| | | |
Классический техно-дэт с фьюжн-влияниями, заметным образом благодаря бас-гитаре. Игра на ней в сем альбоме (Jeroen Paul Thesseling) поражает, все переборы звучат в тему и технично. Темп музыки не особо быстрый. Музыка имеет свойство переходить в атмосферные гитарные соло, чем - то напоминающие иногда Morgoth «Cursed» (1991). Причем количество этих соло на альбоме отнюдь не малое. Если проводить аналогии, то у Sadist 1996 соло имеют индийский оттенок, а здесь похожая мистичность, но сложно это объяснить - лучше слушать. К тому же, у Pestilence (как и у Morgoth) они звучат менее резко. Вот что было предшественником мат-метал-команд вроде Spiral Architect. А их и сейчас мало. Spiral Architect - это такой уникальный прог-метал с мощной игрой на бас-гитаре.
P.S. Jeroen Paul Thesseling, будучи частью техникал-дэт/фьюжн-метал-формации Obscura, сыграл на великолепном альбоме 2009 «Cosmogenesis». Это ближе к Pestilence 93, чем Pestilence 2009. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 55878 |
A timeless world unreal
Reach out for all you can not feel
Things you have seen at places that you have never been
Invision what turns out to be a part of life's history
Flashbacks of things to come
Past and future are one
Mind reflections
Mind reflections
Roam into the nowhere of pleasure
Behold through your inner eyes
[Lead: Uterwijk]
Experiences of human nature appear on the screen of imagination
Seen by the restless mind
The source of subconscious visions
[Lead: Mameli]
2. Multiple Beings
[music: Mameli, Uterwijk]
[lyrics: Foddis]
Hidden deep inside is one's personality
Intentions unaware await to be set free
Memories of how one used to be repressed by life's reality
Face what's left behind
A life of a different kind
The truth, a thousand tales
Twisted words, fantasies
Spoken by the tongues of the faceless identities, the beings so...
Multiple, Multiple
Revelation, of the inner transformation
Betrayer, of your self-creation
[Leads: Uterwijk, Mameli]
Burial of a former life by the power of your energy
Secrets long forgotten still hidden in the same entity
3. The Level Of Perception
[music: Mameli, Uterwijk]
[lyrics: Foddis]
Sceptical research of mind control
Fear of philosophical consequences
Theories given to master and use
the hidden abilities of your senses
Explore minds' mystery, and capabilities, a subconscious release
Distant perceptions from different times
Fragments from one's selfconsciousness
Deceptive visions can be so real
by trusting our gifted awareness
Mental force set free, personal energy, magic strength in me
The level of perception, reach incomprehension,
Imagination, lost in confusion
[Lead: Uterwijk]
Hypnotic state of reality
Offering gifts through which you'll see
The secrets kept from humanity and secrets they will always be
[Lead: Mameli]
The level of perception, reach incomprehension,
Imagination, lost in confusion
The level of perception reflects an illusion,
Mind intu‹tion, constructive delusion
4. Aurian Eyes
[Performed by P. Mameli with the Roland midi guitar synthesizer]
["Dedicated to my lovely wife Kim"]
5. Soul Search
[music: Mameli]
[lyrics: Foddis]
Paved roads of deceit
Leading to all life's directions
So many went ahead
Self-denial at their horizons
Reaching out for all that's there to achieve
Despite your be‹ng and what you believe
Weakening of the truthful be‹ng
On the rise of a personality
Within your own creation of lies soon you'll be
In search of your entity
Betrayed by who you would like to be
A journey with your mind
Seeking traces you left behind
[1st time synth lead: Mameli]
Eye-sights replaced by views driven by human desire
Fulfillment of your dreams have made you a liar
[Lead: Uterwijk]
Soul Search
[Lead: Mameli]
6. Personal Energy
[music: Mameli]
[lyrics: Foddis]
The temple of the soul
Home of the spiritual source
Blessed with powers we unfold
Human magnetism, uncontrolled
Personal energy
The magic of nature
A presence of ourselves we cannot see
Personal energy
Consciousness, life towards the essence of eternity
A domain of harmony
Captured past and future
A vision of reality
Divided structures, the higher senses, polarity around all creatures,
Increasing possibilities of self-discovery,
Energetic thoughts creating electricity
[Lead guitar synth: Mameli]
[Lead: Uterwijk]
7. Voices From Within
[Performed by P. Uterwijk with the Roland midi guitar synthesizer]
[Guitar lead with the Zoom 9010]
8. Spheres
[music: Mameli, Uterwijk]
[lyrics: Foddis]
The Highest Intelligence as the explaining principal of existence
Visions and conclusions eager to reveal some kind of significance
Critical realism, an imperfect reality
Knowledge, a human construction of theories
Moving the limits of wisdom to edges of its disappearance
Explantions captured in schemes of time
Unfolded with human interference
The emptiness of ignorance in a darkened void of mystery
Unanswered questions to be solved by the presence of some de‹ty
Spheres!
[Lead: Uterwijk]
An endless galaxy of time zones, dimensions, preserve the astral secrecy
The unity of time and space, a human philosophy
A faithful reflection, an imperfect reality
Knowledge, a human construction of theories
Spheres!
[Lead guitar synth: Mameli]
9. Changing Perspectives
[music: Mameli, Uterwijk]
[lyrics: Foddis]
[Lead: Mameli]
The process of life
A future at distance
Time does not run except for your own existence
Stages set to pass with your fantasy
Dreams to realize, visions to see
Altering goals
Aim at perfection
Absorb all there is
To achieve satisfaction
Subjected to obsessions
Avoiding each choice
The truth given to you proclaims through your voice
A life to learn...
[Leads: Uterwijk, Mameli]
Ideals that collide with what you are about
Captured in imagination
Reality hands you the key to get out
Permanent ignorance, products of symmetry
United pride, collective stupidity
Enrich your mind with the wisdom you'll find through your changing perspectives
10. Phileas
[Performed by J.P. Thesseling]
[Discords performed on Leader 4-string. Bass lead on Lag Force 6-string bass Eventide 3000]
11. Demise Of Time
[music: Mameli]
[lyrics: Foddis]
Within the bounds of begin and end lies the evolution of all that lives
Repeating history is its time ahead
Technology seems so primitive
Different eras unknown to man set standarts we've tried to discover
Revealing purposes of future lives explain the presence, past, the ever
Monuments misplaced in agelessness
They fill the void of what used to be
Lives beyond the ones we know
The mind's view on surreality
Days fade out the clock of existence when dreams start to roam the nowhere
Birth of new be‹ngs in nature's creation to die and evolve in a new sphere
Demise of time
Behold the vision of all dimensions from the perspective of eternity
Decades meet before my eyes surrounded by the edges of reality
[Lead: Mameli]
[Lead: Uterwijk]
[back-up melody on guitar synth]