Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 фев 2024 : Видео полного выступления FEAR FACTORY
8 фев 2024 : Гитарист FEAR FACTORY считает альбом METALLICA "Ri...
15 янв 2024 : Гитарист FEAR FACTORY: «Мы должны выпустить сингл ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fear Factory


« Archetype »



Fear Factory "Archetype" Год

2004



Формат

CD Album



Стиль
Alternative Industrial Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Slave Labor 03:53
2Cyberwaste 03:18
3Act of God 05:08
4Drones 05:02
5Archetype 04:36
6Corporate Cloning 04:24
7Bite the Hand That Bleeds 04:09
8Undercurrent 04:05
9Default Judgement 05:23
10Bonescraper 04:11
11Human Shields 05:16
12Ascension (outro) 07:05
Total playing time: 56:30
Состав группы->
Burton C. Bell – Vocals
Christian Olde Wolbers - guitars, bass
Byron Stroud - bass
Raymond Herrera - drums
Информация
D3 Entertainment / Liquid 8
April 19th, 2004

This is the first album without founding member and guitar player Dino Cazares.
Christian Olde Wolbers did both guitars and bass on this album. Fear Factory had just recruited new bassist Byron Stroud (Strapping Young Lad), but due to then-contract issues with Century Media, Byron was not allowed to record it, despite being credited.

The limited edition digipack includes a bonus DVD. Depending on where you obtained the digipack from, the bonus DVD will either be one of their Australian tour of 2004 and the video for 'Cyberwaste'; or a DVD based around
The Making Of Archetype.
Some, though not all, versions of the bonus digipack also included a gold ticket that gave you a chance to meet Fear Factory live.

A fourteenth unknown track was also recorded during these sessions but has yet to be released.

Japanese Version contains the bonus track "Archetype (Remix)"

Bonus track on some versions:
13. School (Nirvana cover) (2:38)
Тексты песен
1. Slave Labor

My chains are paper thin, and they're welded with ink
Sealed inside a legal trap, so tight blood don't leak
A contract with a devil, for a life of disdain
See me in the limelight, an indentured slave!

I blame myself

God, help me pour this gas on me
I need to drown in flamСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

21 авг 2021
Если составить их топ, то Архетип смело поставлю на 3-е место.
Like!1
4 сен 2021
Наверное самый душевный альбом фабрикантов. И один из лучших.
Like!1

Поиск Стили Памятка Статистика

Как старый и упертый фанат группы с 1994 года,с великим нетерпением и волнением ждал релиза,тем более поводы для этого были существенные.Результатом стал детальный разбор каждой песни,каждого отрывка,каждой ноты богов дет-индастриала.В 2002 году группа объявила о распаде,но затем последовала информация,что из группы уволен Дино Казарес,один из сооснователей коллектива,сделавший звук команды уникальным и неповторимым.Казарес остался в рядах своих проектов Brujeria и Asesino.Поэтому я отнесся с неким скепсисом к смене гитариста,коим стал..Кристиан Олде Уолберс,просто сменивший бас на гитару.Встал вопрос о вакансии бас-гитариста.И вот здесь ребята не подкачали и взяли очень сильного кадра - Байрона Штрада из Strapping Young Lad.На новых фотографиях изменился и имидж музыкантов.Кристиан отрастил волосы и бороду,Бертон тоже,так что даже фотографии намекали на то,что мы ожидаем очень сильную работу.Сменился и логотип группы,ставший похожим на истребитель.
И истребитель прилетел,и началась бомбардировка органического мусора.Да,они вернулись.Вопреки злопыхателям и завистникам.Альбом оказался на редкость мощным и убийственным.Звук команды не изменился.Он стал еще мощнее.И в плане сочинения Олде Уолберс не подкачал.Песни оказались разнообразными,мы слышим в них как старые,милые сердцу элементы,так и что-то новое.А теперь перейдем к самим песням.
1.Slave Labor - начало напоминает вступление композиции Shock с альбома Obsolete,но затем тема идет уже в лучших традициях Demanufacture c мрачными фоновыми клавишами и безумно молотящими дабл-басами Рэймонда.
2.Cyberwaste - И машины стали очищать землю от жалкого примитивного мира двуногих и пришел Армагеддон.Самая убийственная и тяжелая композиция на альбоме,в некоторых кусках слышим бласт-биты,чего группа не делала со времен первого альбома.Просто бульдозер!
3.Act Of God - мощная композиция,чем-то напоминающая Self Bias Resistor,с чистой вокальной вставкой в припеве и тяжеленным рифом.
4.Drones - и опять мы слышим эхо Demanufacture - прямые параллели с Replica.
5.Аrchetype - Заглавный трек.Начало и припев вообще напоминает поздний Аmorphis,с клавишами,но естественно более тяжеленной гитарой.Очень красивая композиция,в середине мы слышим даже вставку акустической гитары.
6.Corporate Cloning - и опять мы возвращаемся в суровые индустриальные дебри,мир машин,безжалостно уничтожающих двуногий мусор.Вступление начинается с бласт-бита,а затем среднетемповая композиция с молотящими дабл-басами опять проводит нам параллели с Replica и Body Hammer.
7.Bite the hands that bleeds - красивейший медляк с чистым вокалом Бертона,с синтезаторными вставками,отдаленно напоминающий работы Девина Таунсенда(а как же:Байрон Штрад))).
8.Undercurrent - переклички с Ressurection и Pisschrist.Красиво и мощно.
9.Default Judgement - среднетемповая композиция,басовое втупление и гитарный риф напоминает Flashpoint c синтезаторной вставкой и красивым припевом,опять чем-то напоминающим работы Таунсенда и Amorphis:))
10.Bonescraper - еще одна из самых тяжелых композиций на альбоме,без чистого вокала,один гроул с убийственно молотящей драм-машиной.Гимн Хаосу и разрушению.
11.Human Shields - спокойная,неторопливая вещь,с акустикой и чистым вокалом,уводящая нас в небытие.
Бонусы:
12.Ascension - синтезаторная вещь,без гитар,с налетом грусти и тоски,напоминающая работы Jean Michel Jarre с паралеллями Timelessness
13.И вот тут сюрприз!Кавер Nirvana "School" - но как сделан!Убойный,завершающий удар в челюсть,с дабл-басами и тяжеленным риффом!
Итог:Fear Factory вернулись с мощнейшим альбомом и доказали назло всем,что хоронить их еще очень рано.
paul10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 апр 2004

Начиная с "Digimortal", слушал всё, что выпускали Fear Factory, практически в день релиза (а иногда даже несколько раньше) - да здравствует Интернет! И камбэк - причём без Дино Казареса, чьи риффы были практически ключевой фишкой группы! - ожидался с особым нетерпением, благо прессу заранее получил очень приличную, а на официальном сайте группы загодя были представлены небольшие фрагменты трёх песен ("Slave Labor", "Corporate Cloning" и "Archetype"), также весьма обнадёживающие.

И ровно по середину альбома всё развивается действительно очень хорошо: даже сам Казарес в одном из интервью отметил, что Уолберс сумел настолько толково насочинять и сыграть риффы "под него", что ему порой даже не верилось, что автор и исполнитель - не он сам. Материал звучит, как некое связующее звено между "Demanufacture" и "Obsolete", и местами пахнет явным паразитированием на ранее выпущенных песнях ("Act Of God" = "Self Bias Resistor II", "Drones" = "Replica II"), но ко всему остальному с самого первого трэка и по замечательную тяжёлую балладу (уже отмечал в одной из предыдущих рецензий: они у Fear Factory как раз по самый "Archetype" всегда получались отличными) "Bite The Hand That Bleeds" не придраться. Напротив, поражающая своей особой исступленной яростью "Cyberwaste" заслуживает отдельной похвалы: она содержит первые с 1992 года бластбиты, притом органично вписанные в композицию и даже не разрезающие верхними частотами барабанные перепонки, как почти все их предшественники в творчестве Fear Factory.

Проблемы начинаются со следующим же трэком, точнее, их связкой. "Undercurrent" звучит как вымученный и затянутый кавер на собственный би-сайд "Strain Vs. Resistance", щедро унавоженный на редкость бестолковыми риффами и распевками, да и его акцент на мелодику откровенно ломает всю структуру альбома - просто представьте себе, если бы на "Obsolete" следом за "Descent" сразу шла "Resurrection". Не лучшее впечатление оставляет и "Default Judgement", живо воскрешающая времена "Digimortal" своим корнообразным нарочитым примитивизмом. Группа в этот момент напоминает боксёра, выбросившего в противника всё, что у него было, в первых раундах, но не сумевшего нокаутировать - и с тоской клинчующего весь остаток боя. Силы на спурт остаются - в последний раз группа взрывается на "Bonescraper", но слушается это уже совсем не так убедительно, как в начале альбома - хотя в этой вещи нашлось нашлось место и бластбитам, и ню-металлическим (даже, пожалуй, с нотками Deftones) риффам сразу после них: как минимум оригинальное сочетание неоригинальных компонентов.

И самое спорное решение - даже не искусственное затягивание хронометража инструментальным семиминутным эмбиентом после традиционной мелодичной коды, а расположением аккурат после него кавера Nirvana, игриво подаваемого как бонус-трэк (на самом деле - не встречал ни одного издания альбома, где его бы не было).

Складывается странная картина: при неоднократно проверенной прошлыми альбомами двухчастной компоновке первая, она же лучшая половина альбома - это косплей лучшей формы самих себя при Дино, практически ничего (а, да, не режущие слух бластбиты, простите) к ней не добавляющий; вторая, она же худшая... это снова косплей самих себя, только уже непосредственно перед распадом (с рядом оговорок), коий, со слов самих участников, был не только из-за денег, но и из-за диктатуры Дино, откровенно браковавшего большую часть самостоятельных идей Уолберса и Эрреры.

Собственно, такое восприятие альбома у меня сложилось сразу после того, как закончилась эйфория от его выхода, сопровождавшаяся неоднократным переслушиванием. Максимум после "Bite The Hand That Bleeds" истязаемые 90-ваттными родительскими колонками соседи могли вздохнуть спокойно: альбом благополучно выключался.

Что ж, это первый альбом Fear Factory, на котором не было ничего принципиально нового по сравнению со всей предшествующей дискографией. Как камбэк - он скорее состоялся, чем нет. Как свидетельство творческой состоятельности нового состава - скорее нет, чем да. И требовал продолжения...
SketchTurner6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1020 авг 2021

Альбом должен быть максимально разнообразным,сочетая в себе как старые так и новые элементы. Группа должна максимально прогрессировать. Но большинство данной проблемы не видит. Это привело к тому,что был разгромлен и предыщий альбом калифорнийцев. Исходя из этого:
1.С каждым альбомом звук ФФ становится лучше и мощнее,это факт.
2.Вокал прогрессирует с каждым альбомом.Партии Бертона становятся лучше(говорю это как профессиональный вокалист).
3.И наконец - группа сохранила свой стиль и уникальный звук,добавив новые элементы.
Я ничего не имею против авторов рецензий,но видно,что автор предыдущей рецензии просто незнаком с творчеством ФФ и некорректно разбирается в их музыке.
Итог:очень сильный и мощный альбом,по праву достойный быть работой года.
Paul10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 апр 2004

Новый Fear Factory конечно порадовал, всё-таки с группой случились такие неприятные события, скандал, уход Дино Казареса, судебные тяжбы Казареса с Эррерой, заявления о распаде команды--всё это уже начисто отметало надежды на хорошее. Тем не менее, это хорошее случилось, и FF выпустили очень сильный альбом. Он сочетает в себе все характерные и лучшие черты Fear Factory, всё, что группа наработала за годы своего существования. Должен сказать, что меня предыдущий альбом "Digimortal" вовсе не разочаровал, в отличие от многих людей, которые его просто заклеймили позором, опустив в ранг попсы. Считаю, что работа была вполне сильная и достойная. Но "Archetype"- совершенно иной альбом, он должен вызвать бурю положительных эмоций и похвал у большинства тех, кто не переваривает "Digimortal". Потому что "Archetype"--это старая, добрая, 100%-но узнаваемая Фабрика Страха времён "Demanufacture" и "Obsolete". Именно влияния этих 2 альбомов тут самые сильные и явные. Безошибочно узнаваемый саунд, характерные риффы, барабанные дроби, тот же классный голос Бэртона Си Белла, та же техногенная атмосфера. Наконец, последнее достоинство--это вполне удачные, хитовые композиции и мелодии, которые отлично запоминаются и надолго остаются крутиться в голове. Почему же я ставлю этому диску не 10, а 9? При всех его больших достоинствах, к сожалению, он не достаточно новаторский, не оригинальный, почти все фишки и приёмы мы уже слышали ранее, на предыдущих альбомах. Есть, конечно, не совсем типичные вещи, скажем, заглавная композиция отдаёт готикой, кстати, очень здорово. "Human Shields" тоже звучит не совсем привычно, и клавишный медитативный инструментал "Ascension". Ещё нетипична 2-я песня, "Cyberwaste", но это как раз не в плюс, а в минус, так как эта песня мне более всего не понравилась тут. Ещё до того, как я услышал целиком альбом, я услышал эту песню, и даже увидел клип на неё, и меня это слегка испугало. Просто тупое мясо, очень брутальная композиция, с невнятной мелодикой и структурой, главный отстой альбома на мой взгляд. И что самое ужасное - это дурное месилово считается главным хитом диска! К счастью, опасения не подтвердились, и такой вот "хит" тут единственный. Вот и вся оригинальность, маловато, к сожалению. Можно было хоть немножко поэкспериментировать. За это и снимаю один балл. Вообще, я сомневался между 8 и 9, и скажу точнее, что моя оценка этого диска составляет 8,5 баллов, но округляю до 9, потому что, во-первых: он всё-таки очень хитовый, во-вторых: бонус-треком идёт класснейший кавер Nirvana "School", который мне понравился, и наконец, в-третьих: нечастое это явление, чтобы после таких встрясок и почти что развала, какая-нибудь группа вот так вот брала и выпускала альбом такого уровня. Так что недостаток оригинальности прощаю, всё классно :))
Faceless9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 окт 2004

Страшная Фабрика вернулась! После трёхлетнего затишья заводчане обрушили на наши мозги славный кусок кованого легированного железа - "ARCHETYPE"! Изменения в составе (Казарес смылся, Ольде Вольберс освоил шестиструнку, на басу наяривает бородатый дядя Строуд) ничуть не испортили стиля данного ВИА - всё звучит очень достойно для FEAR FACTORY. На мой взгляд, альбом звучит интереснее предыдущего (тот был слишком электронным),и напоминает "Demanufacture" и "Obsolete", звучание баса мне напомнило "Soul Of A New Machine".Вокал гораздо лучше, чем на 3-х предыдущих работах. Мне лично больше всего по душе пришлись "Slave Labor", "Act Of God", "Drones", заглавная вещь, "Corporate Cloning","Undercurrent".Когда слышу вступление "Slave Labor", штырит так, что хочется прыгать на месте и трясти черепом или биться им о цементобетонную стену. Отличная работа.
Android9659/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 мар 2005

Лос-Анжелесские индустриализаторы после ухода Дино Казареса создали отличный, тяжёлый, "мозголомный" альбом. Да, Казарес - тот человек, которому Fear Factory во многом обязаны. Он в большой степени повлиял на формирование творческого облика команды. Но в данном случае положительную роль сыграл эффект "вливания свежей крови" - группа вновь обрела отличную форму, словно помолодела годков эдак на девять и отошла от невнятного, припопсованого звучания предыдущих двух альбомов. В общем, к "Archetype" придраться сложно (да и зачем?) - настолько он хорош и ничуть не уступает их лучшему альбому "Demanufacture" (а иногда и превосходит его) и во многом напоминет их первую работу "Soul Of A New Machine". Концептуальный альбом о противостоянии людей и машин - по форме мрачный, атмосферный индастриал с сильным "акцентом" на трэш- и дэт-метал. Лучшие треки: "Cyberwaste" (стопроцентная дэзуха), "Archetype", "Corporate Cloning", "Bite The Hand That Bleeds" (вообще, какая-то песня эта "оззиозборновская"), "Human Shields" и неожиданый кавер на Нирвановскую "School". Отличный диск, действительно - иногда перемены случаются к лучшему!
LOR9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1029 сен 2006

Предпоследний на данный момент альбом в дискографии группы. Здесь мы слышим старый добрый Fear Factory. Тяжёлые гитары, восхитительные ударные, мрачные индустриальные проигрыши, всё в лучших традициях. Хардкорно-метальная основа и фирменные темы заводят прямо как в начале девяностых, словно и не поменялось ничего. Хотя и казалось поначалу, что уход Дино Казареса поставит крест на группе. А вот не тут-то было. Оригинальности нет абсолютно, да и вообще альбом достаточно однотипный. А спрашивается, зачем упираться и придумывать велосипед? Группа с данным саундом в своё время себя зарекомендовала и стала всемирно известной. Так что, данный случай, думаю, как раз из тех, когда менять-то особо ничего не надо. На фоне всего этого приятно тяжёлого безобразия ухо любителя тяжеляка без труда уловит главные и наиболее интересные темы в лице, пожалуй, самой мощной и бескомпромиссной вещи с альбома «Cyberwaste», не лишённой, однако, мелодики, «Act of God», и заглавной «Archetype», в которой просто весь FF. Кстати, ещё очень хочу обратить ваше внимание на «Bite the Hand That Bleeds». Относительно лёгкая и в чём-то даже медляковая и лирическая вещь, которая мало свойственна не только подаче материала на этом конкретном альбоме, но и для всей группы вообще. Резюмируя, могу сказать, что это отличный альбом, который не разочарует фэнов данного коллектива, да и просто музыки, в которой есть своя изюминка.
КосТЫль7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 4 окт 2009

Начинается всё довольно бодренько и даже с намёком, что нас ждёт гибрид из Demanufacture и Obsolete. Собственно на это намекал начальный трек Slave Lavor (безусловно лучший на альбоме), продолжалось всё очень даже неплохо, вплоть до Bite The Hand That Bleeds, после этого группа скатилась банальный ню-метал, последние 20 минут я дослушал с большим трудом, хотя закончили альбом прилично, с нирвановским кавером School. Общие впечатления - в принципе неплохо. Если б только ребята не сдулись после первой половины альбома, то вышел бы очень крутой CD, на уровне Obsolete или Demanufacture. Но даже то, что мы имеем всё равно гораздо лучше отстойного Digimortal. Я ж когда услышал то чудо, поставил на группе крест, хотя теперь понимаю, что поторопился. Рано ещё. Работа музыкантов по-прежнему на высоте, Уолберс "гитарит" не хуже, а временами даже и лучше, Казареса. У Херреры вроде как открылось второе дыхания, потому-что я был на сто процентов уверен, что вместо него в Диджимортале барабанил какой-то бездарный новичок. В свою очередь новичок из Strapping Young Lad оказался вполне достойной заменой Уолберсу. В целом, я не пожалел, что купил альбом, по крайней мере Фабрика Страха доказала, что рано их ещё списывать с метал-сцены.
Dungeon Keeper7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 апр 2004

Не стоит, наверное, упрекать Fear Factory в самоповторе, поскольку повторять гениальное не так грешно. Любой из 3-х альбомов ("Demanufacture", "Obsolete", "Archetype") мог выйти первым и тогда бы именно он считался гениальным. Поэтому я не разделяю мнения типа "Demanufacture" – cool, "Obsolete" – shit (обруганный рецензентами "Digimortal" мне еще не пришлось услышать). Все они примерно равноценны, даже уход Dino Cazares-а не оказался смертельным. Ещё альбома 2-3 в подобном ключе – и можно идти на пенсию или изобретать новый велосипед. В общем, я получил от альбома то, что ожидал (кроме кавера "School" – это что-то новое) и не разочаровался.
Oleg8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1029 апр 2006

Чего же на сей раз, преподнесли нам ФФ?
Напрашивается вопрос на вопрос (чисто по-еврейски) «А шо Вы хотите услыхать от них?». Если честно так ровным счетом ничего новаторского на “Archetype” Вы не услышите, разве что шальки весов все больше клонит в сторону «коммерция». Так ложиться на уста слова из песни великого и такого нам родного барда Владимира Семеновича Высоцкого «…тот же воздух, все та же вода, только он не вернулся из боя…». Так и здесь все те же индустриальные семплы, гитарные рифы как фирменное клише FF, легко узнаваемый из тысячи голосов вокал Бартона Си Бела варьирующий от чистого вокала до гроулинга, и техничная работа драммера. Вроде все те же люди, только возращение к былому не дано, а жаль. Сдает свои позиции «завод страха», видать конкретно обострилась ситуация на конкурентном рынке. Но не все так плохо, есть треки, в которых еще есть огонь, задор былых времен “Obsolete”, и ностальгическое воспоминание о “Demanufacture”: Cyberwaste/Undercurrent/Bonescraper, а вот к примеру, трек Default Judgement, до боли в сердце напоминает Рамштайновский “Sonne”. В остальном материал, на мой взгляд, получился довольно слащавым, в особенности эксперименты с готикой делаю с музыки FF сплошное соплежуйство, можно еще по проще выразиться, продолжение “Digimortal”.
И так вывод, очень плачевный результат. Выдать FF нужно было, сразу же решиться на шаг развала после выпуска “Digimortal”, как видите, реанимация не к чему хорошему не привела.
mfog6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 1 апр 2004


~



просмотров: 42739    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом