|
За свою недолгую музыкальную (да и вообще) жизнь английские любители татуированных мощей и причёсок типа “рваное каре” добились весьма серьёзных успехов, влюбив в себя огромное количество народу. И заставив ненавидеть себя столько же, что даже вылилось в рождение антинаучного тэга “гейкор”. Причём большинство упрёков сводится, как нетрудно догадаться, не столько к музыкальному материалу, а к тому, что стоит за ним – имиджу. Лично мне подобный, с позволения сказать, стиль также не импонирует, но я, стараясь не делать из этого трагедию, подходил к познанию материала англичан, будучи как можно менее предвзятым. На выходе получилось, что из мухи раздули слона, притом с обоих флангов. С одной стороны, материал первых двух альбомов (да и, забегая вперёд, сабжа) явно не преподносит ничего оригинального и экстраординарного, с другой – не такой уж это криворукий кал, каким его изображают разного рода особи, и объективных претензий к записи или умению вышибать из своих инструментов что-то мало-мальски вразумительное быть не может. От дебюта, представляющего собой один сплошной брейкдаун, лишь изредка перемежающийся скоростными мелодик-дэткор кусками, через ватный, недодэтовый металкор “Suicide Season” они пришли к тому, что сейчас рассматривается. А рассматривается в данный момент альбом, где от дэткора не осталось вообще ничего, а металкор/пост-хардкор приобрёл опрятные и приятные уху очертания. От пережитков прошлого, вроде тупоумных брэйков и в целом неплохих соло-партий избавились безжалостно, оставив лишь крепкий, но слегка неустойчивый каркас, снабжённый разного рода электронными эффектами, которые придают альбому так необходимую ему яркость и свежесть. Да что греха таить – гитарно-ударная работа настолько незамысловата и банальна, что даже не слишком обильные вставки способны сосредоточить расшатавшееся внимание. Альбом от начала до конца заполнен метаниями от мягкого, размазанного металкора к металкору, более привычному современному уху, порой вываливаясь едва ли не в голый хардкор. Юношеский бунт и метания в чувствах пока что не способны трансформироваться в нечто более незамысловатое. Но во что трансформироваться? В нечто витиеватое, путающееся в узорах жёстких риффов, сбивок и блуждающих воплей? Или окунуться в интроверсию, в меланхолично-трагичные переливы звуков? Но тогда возникает другой вопрос – а оно надо? Для вдоль и поперёк заезженного стиля – жизненно необходимо, ибо при таких средствах выражения поверить тому, что тебе орут в ухо, становится всё сложней. Парни это и так поняли, быстро смекнув, что недостаточно будет просто использовать смягчённый саунд прошлого альбома. И тут на помощь приходят те самые финтифлюшки, о которых говорилось выше. Показательный пример - “Crucify Me” , современная серая тряпка, но стоило лишь добавить в серединку трансово-футуристических клавиш (привет Enter Shikari), а закончить песню женским пением под акустику, и на выходе получился вполне слушабельный продукт. И по всему альбому таких примеров достаточно. Самодостаточными в плане стандартного набора инструментов (без излишней помощи синтов) могут быть только напористые “Alligator Blood” и “Visions”.
Вообще, стоит отметить, что для записи альбома в этот раз было приглашено немало людей со стороны, – за женский вокал отвечали аж три представительницы прекрасного пола: Анна Мария Энгберг, Элин Енгберг, и, обладательница премии “Juno Award”, в номинации “Новый Артист Года 2009”, канадка Валери Энн Покслейтнер (она же “LIGHTS”). За мужские бэки отвечали Джош Франческини (You Me At Six) и Джош Скогин (The Chariot). Ну и куча всякого иного народу (электроника, маркетинг, костюмы…). Судя по тому, что альбом мною слушан многократно, и, возможно, будет прослушан ещё столько же, дурака они не валяли.
Но всё-таки, есть один нюанс, который меня вгоняет в подростковую депрессию – вокал непосредственно Олли. Практически полностью отказавшись от гроула и скрима, явно задавшись целью орать везде, где только можно, он только усилил чувство пресности, коим альбом успешно страдал и без него. В принципе, на это можно закрыть уши, но вот вслушиваясь в “Don’t Go”, хочется прикончить Олли посредством удушения, – отличная по замыслу песня (“баллада”, так сказать) оказалась если не загублена, то прилично подпорчена вышеуказанным фактом. Оно, может, и к месту (по настроению), но только в припеве. Ну не могу я выдержать постоянные надрывные крики к месту и без, вот хоть ты тресни! С другой стороны, у меня есть серьёзные подозрения, что у Олли серьёзные проблемы с дикцией… Тогда и вправду лучше не позориться.
Несмотря на мои вполне определённые отношения с металкором и некоторые сомнения, свои впечатления о диске я вполне могу трансформировать в несколько слов: “There is a Hell…” из когорты релизов, отталкивающих от себя практически сразу, но со временем раскрывающих определённые приятные стороны, которые всё больше и больше притягивают. И вот, однажды вполне может сделаться так, что последний релиз Bring Me the Horizon окажется в числе самых любимых. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
в студии херней не маялись.............10\10