Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Diabolique


« Wedding the Grotesque »



Diabolique "Wedding the Grotesque" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Doom Gothic Metal

Оценка

6

/10





N Название
1Dark Man (6:51)
2Shaven Angel Forms (2:41)
3Blood Of Summer (7:29)
4Sacrificial highway (6:04)
5The Unchaste Bittersweet (7:56)
6Sorrows Piercing Art (7:42)
7The Smiling Blanck (6:58)
8Beggar Whipped In Wine (7:41)
9The Diabolique (9:50)
Total playing time: 63:09
Состав группы->
Kristian Wåhlin - vocals, guitar
Johan Osterberg - guitar
Bino Carlsson - bass
Hans Nilsson - drums
Информация
Black Sun Records



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Первый же взгляд на обложку заставил заподозрить, что к её созданию приложил руку небезызвестный шведский художник-оформитель Кристиан Волин. Буклет превратил это подозрение в уверенность: именно в его грезах родилось выразительное лицо сей суккубы (встречающееся также, хоть и с измененной прической, в оформлении сингла "The Diabolique"). Первое среди череды портретов на релизах группы, и единственное, изображенное анфас... Меж тем, Кристиан (пока еще под псевдонимом "Некролорд") - ещё и деятельный участник группы, не только обремененный привычными для себя гитарными партиями, но также отвечающий за вокал. Сама же команда, с оглядкой на её состав, оказалась правопреемницей таких уперто-дэтовых скандинавских актов, как Liars In Wait (скорее всего, известных вам по "мясной" кавер-версии Slayer'овской "Angel Of Death") и косвенно упомянутых в названии альбома Grotesque. И тем интереснее видеть, сколь далеко ушли здесь музыканты от привычной для себя стилистики.

Дебютник Diabolique родился на пересечении разнородных стилистических плоскостей. По одну сторону - творчество Paradise Lost (образца "Shades of God", "Icon" и "Draconian Times"), Heavenwood, а отчасти даже Moonspell, по другую - материал немецких готик-рокеров Dreadful Shadows. Сами шведы, что любопытно, предпочитают ссылаться на другие имена - Black Sabbath, Saint Vitus, Fields of the Nephilim и почему-то Swans. Но даже поверхностного знакомства с "Wedding the Grotesque" хватит, чтобы понять: либо наши герои явно черпали идеи не из первоисточников, либо их способ этих идей "обработки" прискорбным образом идентичен тому, что применяли команды, упомянутые в начале абзаца. Впрочем, есть у Diabolique одна особенность, делающая их почти уникальными, и уж точно способная выделить на каком угодно фоне. С этой "особенностью" вы столкнетесь уже в "Dark Man", секунде эдак сороковой, и никуда от нее в рамках релиза не денетесь. Воплощена она в вокале Волина, его более чем своеобразной манере исполнения, если точнее. Голос этот самые стойкие ассоциации вызывает с раскатистым басом католического поп-плебана во время мессы (хотя, с учетом стилистики коллектива, скорее всего чёрной). Подаче Кристиана категорически не хватает выразительности, но зато вполне достаточно мощи, так что его партии хоть и отступают на задний план, но окончательно в инструментальном фоне не растворяются. И поскольку зачастую разобрать слова в них совершенно невозможно, они по большей части превращаются в монотонный давящий гул, лишь иногда уступающий место нарративу или же сугубо инструментальным отрезкам. Это как раз характернейший случай пения из разряда "love it or hate it". Жаль, но в моем лице поклонника ей не снискать: глубоко убежден, что столь монотонный вокал подошел бы для куда более монотонной музыки, нежели та, что мы слышим на "Wedding the Grotesque".

Diabolique не добились выдающихся успехов в риффмейкерском ремесле, зато уж совершенно точно были весьма незаурядными мелодистами. Потому тем более жаль, что в перечне славных "дьявольских" мелодий вокальных не найти (по причине уж действительно дьявольского их однообразия). Правда, с клавишными тоже вышел прокол: да, впервые услышанная аккуратная стилизация под органное звучание вызывает однозначное одобрение. Но когда этот же приём, без оглядки на антураж и без малейших вариаций, начинает кочевать из композиции в композицию, остается лишь пожалеть, что квартет при записи не решился обойтись вообще без синтезатора. Зато гитарные орнаменты практически безукоризненны - а ведь именно они (исходя из отведенного им объема) задумывались здесь в качестве главного и основного украшения. И чем ближе к финалу диска, тем изумительнее они становятся... Разница в итоге оказывается весьма ощутимой; можно даже заявить, что настоящее Действо начинается лишь в "Sorrows Piercing Art", а, все, прозвучавшее до неё, выглядит скорее разминкой... Да, такое заключение для альбома в целом тоже звучит не очень-то обнадеживающе. Но четыре финальных его акта искупают если не всё, то очень многое.
Jotun6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1022 июн 2015

Если может этот альбом чем-то привлечь помимо Анжелины Джоли на обложке, так это составом участников, среди которых можно особенно выделить знаменитого Кристиана Волина, чьи потрясающие кавер-арты украшают альбомы самых разных групп всех цветов и размеров: от AT THE GATES до BATHORY, и от KING DIAMOND до TIAMAT. Собственно, этот же человек орудует и за микрофонной стойкой как здесь, так и на двух последующих альбомах DIABOLIQUE, и от альбома к альбому голос его разнится: от предельно низкого, раскатистого и мистически-грозного (как здесь), до сахарного, воздушного и неуместно высокого, явно не вписывающегося в диапазон Волина (привет последнему на данный момент лонгплею). Творчество команды, надо сказать, весьма показательно, и демонстрирует тернистый путь многих десятков групп околодэтового жанра разом: из хаотичного, замешанного на думе прогрессива в насквозь синтетический и жизнеутверждающий, чуть ли не радиоформатный готик-рок (путь этот прошли все, кому не лень: от уже упоминаемых TIAMAT до PARADISE LOST и LACRIMAS PROFUNDERE, сюда же можно было бы приплести ребят из ANATHEMA, если бы они своим творчеством не рванули прочь с нашей планеты). Плюс ко всему, эволюция здесь представлена весьма лаконично и наглядно: три альбома - три стиля, и точек соприкосновения у них, помимо вокала, минимум. Слушая музыку DIABOLIQUE, сложно распознать что-то фирменное, будь то мелодии, атмосфера или приёмы построения композиций - шведы элементарно не успели их выработать, и, возможно, именно поэтому группа так и не завоевала широкой популярности, несмотря на то, что могла бы.

Что же на "Wedding The Grotesque"? Здесь видно явное желание и стремление заявить о себе, украсив изъеденную и аморфную дэт-дум-металическую основу, окутанную типично шведской атмосферой (даром, что Гётеборг) самыми разными элементами, уместными и не очень: то размеренное и меланхоличное повествование сменяется заводным хэви-метал-риффингом, то под конец песни вступает совершенно лишний шизофренично-болезненный речитатив, а инфернально звучащий дум обрастая органоподобными клавишами и приобретая впечатляющий размах, уносится в дебри дэт-метала, ставя в альбоме жирнющую точку. Вокал хорош как средство нагнетания атмосферы, но смысловой нагрузки, как ни странно, практически не несёт: действительно классных вокальных мелодий тут буквально несколько штук, что при условии немалой длительности представленного безобразия (час с лишним) становится ощутимой проблемой. Первое время с интересом слушаются партии барабанщика, который тоже старается удивить и выделиться, но в целом же музыканты (и гитарист в том числе) явно переборщили с наворотами в ущерб цельности и последовательности - я не могу отделаться от ассоциаций с бурлящим котлом, со дна которого периодически что только ни всплывает, тут же погружаясь обратно: как действительно красивые мелодии самого разного происхождения, так и долгие минуты совершенного занудства. Так что, слушать этот альбом стоит разве что из-за "Sorrows Piercing Art" да из-за "The Diabolique" с сильнейшим финалом, в остальном же альбом тянет, скорее, на музейный экспонат с подписью "шведский готик-дум".
Domilition5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1022 июн 2015


~



просмотров: 8326    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом