|
|
|
LIK
« Kapitel I: Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer (re-release) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Pest och Pina 05:49
|
| 2 | Hate to Be Human 05:33
|
| 3 | Djupa Sinn 05:40
|
| 4 | Guds Förlorade Skapelser 04:24
|
| 5 | Evig Natt 05:11
|
| 6 | Namnlös 04:22
|
| 7 | Bortom Allt Liv 04:09
|
| | Total playing time: 35:08 |
|
Graav - All Instruments, Vocals |
|
Originally released by W.T.C. Productions as "Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer" (2003).
Re-released by Frostscald Records with different cover. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Едва ли среди ценителей классического black metal найдутся люди, не знакомые с творчеством шведской команды Armagedda. И хотя музыканты ещё в 2004 году заявили, что не имеют больше отношения к black metal, а заодно поставили на могиле группы огромный перевёрнутый крест в виде шикарного альбома “Ond Spiritism: Djæfvulens Skalder”, их и сейчас отлично помнят и слушают, а лейблы по-прежнему переиздают альбомы и сборники. И, казалось бы, музыка этого дуэта никак не выходит за рамки традиционного black metal и вообще очень близка к Darkthrone, вряд ли кто-то станет оспаривать талант Armagedda и ценность группы для стиля. Но именно глубокое понимание как музыкальной, так и духовной сути black metal и преданность стилю в лучших его проявлениях во многом и придают ценности творчеству шведского дуэта. Но, как говорится, талантливая нелюдь талантлива во всём – и участники Armagedda создали ряд других удачных проектов – авангардная dark metal группа Whirling, мрачный и красивый folk metal/rock акт Lönndom и, наконец, самый нестандартный проект – LIK.
Если быть точным, то проект LIK, что в переводе со шведского означает “труп”, и в то же время расшифровывается как Lekamen Illusionen Kallet (Тело, Иллюзия, Зов), является детищем только вокалиста Armagedda, известного под псевдонимом Graav. Свои творческие изыскания автор выражает в виде сочетания black metal в духе норвежских классиков и рока. Явление, не сказать, что уникальное – с такими вещами в разное время экспериментировали Joyless, Lifelover, Apati и многие другие. Но LIK предельно далеки от депрессивно-декадентных или космических настроений большинства подобных исполнителей. Никакой томной грусти и печали – только далёкие отголоски суеверий, не оставлявших человека всё время его существования и животный страх перед неизведанным.
Первый альбом LIK был создан ещё во время активной деятельности Armagedda, и связь автора с black metal ощутимо сказалась на нём. Влияние рока однозначно прослеживается, особенно в ритмических рисунках, но black metal однозначно превалирует над ними. Музыкальные вдохновители угадываются без проблем – первые альбомы Darkthrone. Та же ритмика, схожие риффы. Также могут возникнуть вполне резонные ассоциации с Isengard – именно таким мог бы стать со временем этот проект Фенриза, уйди он от героических интонаций в сторону мрачных сказаний, лишённых всякой романтики. Тем не менее, “Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer” никак не назвать ни калькой с альбомов классиков, ни даже развитием заложенных ими идей. Graav придал своей работе совершенно особую атмосферу дремучего заснеженного леса. Но в этом лесу не доведётся поразмышлять о таинстве природы или просто спокойно прогуляться. Забредшего сюда путника ждёт одна неизбежная судьба – заблудиться и замёрзнуть до смерти, а после быть обглоданным волками до блеска костей. Холод и страх, ничего более. Очень специфичный сырой звук (в лучших традициях скандинавских гаражей, хехе) помогает создавать подобную атмосферу. Низкие частоты практически отсутствуют, так что чётко расслушать бас едва ли удастся, он скорее угадывается, да и вообще мало значим для звучания в большинстве случаев. Но звук выстроен так специально, и гипнотическая пьеса “Hate to Be Human” основана как раз на басу, обретшем там должную гулкость и силу звчания. Барабаны абсолютно бесхитростны – простейшее, чуть ли не панковское, отбивание ритма и узнаваемый песочный звук. Дисторшированные гитары с лёгким дилэем выдают незамысловатые, но очень проникновенные тремоло и аккорды, дышащие злобой затаившегося в ожидании жертвы дикого зверя. Темп выдерживается в основном средний, но местами появляются совсем уж медленные проходы, что добавляет тревожности. Клавиши добавлены в очень ограниченных дозах и очень аккуратно, как лёгкий атмосферизатор. Невнимательный слушатель, скорее всего, сперва и вовсе не заметит их. Graav по большей части поёт низким баритоном, в очень своеобразной манере – будто читает нараспев, а часто вторит самому себе ядовитым сдавленным скримингом. Подчас он и просто рычит, а временами переходит на вкрадчивый шёпот. Неизменно одно – голос пробирает до мозга костей. Как ему и должно.
Дебют LIK однозначно интересен, но от идеала он всё же далёк. Главная особенность стала и главным недостатком – звук всё же слаб. В первобытной сырости однозначно есть свой шарм, но для подобной музыки, где содержание много важнее и пространнее воспринимаемых форм, нужна особая подача. Нужно максимально полное погружение в атмосферу, и соответствующий объёмный звук для этой цели был бы очень уместен. Однако есть то, что есть – и требовательному к атмосфере и эмоциям слушателю, оставленному автором-“проводником” на середине пути, придётся пробираться сквозь заледенелые дебри музыки самому... В какой-то степени это уравновешивается естественностью звучания – Graav видел свою работу именно такой, а не просто эстетствовал. Так что звук части слушателей определённо не понравится. Тем не менее, свой круг почитателей альбом нашёл и ещё пополнит его, недаром он пережил уже 4 переиздания, и сдаётся мне, пройдёт ещё не через одно. “Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer” – только начало пути LIK, и сделать по нему вывод о будущих альбомах невозможно. Пусть тьма уже простёрла длани к слушателю, она ещё не взяла его – сгуститься ей предстоит в разы сильнее… |
|
|
| |
| | | |
| |
Переиздание первого альбома проекта «Lekamen Illusionen Kallet», ответственность за существование которого полностью лежит на музыканте, известном как Graav – представителе шведской тяжелой сцены, всегда способной преподнести интересные сюрпризы. Black metal с окраин северных земель (скупость и пустота которых прекрасно отражены в оформлении диска, и без того оригинальном в своей цветовой гамме, из которой практически изгнан привычный черный цвет), простой, монотонный и депрессивный. При этом самому автору, видимо, тесно находиться в узких стилевых рамках или хочется с молодецкой удалью объять все и сразу. Он с удовольствием вспоминает о панковских истоках «черного метала», активно используя вязкие и грязные басы, внедряет в свою неторопливую музыку элементы готики («Hate to the Human», неожиданная вещь с клавишами, позаимствованными из дешевого ужастика, зловещим шепотом и плотными гитарными риффами). Да и доносить свои впечатления о безжизненных просторах, хтонической мощи природных стихий, а также мировоззренческие мысли предпочитает не посредством скриминга (лишь изредка крича вороном) и гроулинга, а «чистым» голосом, при первых же звуках которого вспоминаешь суровые дружины викингов, оккупировавших альбомы последователей folk metal. Судя по звучанию, «Kapitel I: Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer» записывался где-нибудь в гараже или подвале при минимуме инструментария, состоящего из гитары, драм-машины, синтезатора и микрофона, но категорических претензий к качеству записи, как это не странно, не возникает. Есть и сырость, есть и грязь, пару раз возникают перегрузки, рассыпающие колючий треск, а барабаны звучат суховато, но, повторюсь, в целом все достаточно терпимо, многие музыканты начинали с гораздо более худшего звука. Если за что шведа и нужно укорить, так это за то, что все песни довольно короткие. Выбранная им монотонность вполне оправдана, если нужно передать слушателю необходимый настрой и помочь ему проникнуть в мир, созданный автором, но сделать это за четыре-пять минут очень сложно. А так – весьма интересный альбом, создающий «правильное» настроение и способный легко завоевать симпатии у любителей депрессивной северной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6730 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет