 |
 В отличие от ближайших географических соседей, Германии и Швеции, Дании длительное время не везло на арене действительно крупных и влиятельных металл-проектов. По сути, кроме Mercyful Fate и вспомнить особенно некого. Дошло до того, что два самых известных "тяжёлых" рокера с датскими корнями - что Его Бриллиантовое Величество Король... Ларс Ульрих, что Ким Бенедикс Петерсен вынуждены были искать себе аккомпаниаторов в далёких заграницах. Но всё же одна из успешнейших хэви-команд нового тысячелетия, как минимум в разрезе претензий если не на мировое, то хотя бы европейское доминирование, сострялась именно здесь. Volbeat - не то чтобы даже отпрыск, а, скорее, логичное продолжение эволюции группы Dominus, последовательно перешедшей из дэта в грув-металл через дэт-н-ролл. Само название заимствовано у одного из альбомов предшественницы, совпадало некогда и сразу трое участников (на момент записи "Beyond Hell/Above Heaven - двое: бессменный лидер Микаэль Поульсен и басист Андерс Кьёльхолм). Материал же поначалу был всё тем же грувом, неожиданно дополненным рокабилли(проще всего назвать это именно так, учитывая присутствие мотивов, вдохновлённых как кантри, так и классическим рок-н-роллом)-элементами. Но хоть сами Volbeat свою музыку и называют шутливо "элвис-металлом", мне в вокале Поульсена всё-таки слышится куда большее сходство с подачей Мины Капуто из Life of Agony, к этому на "Beyond Heaven/Above Hell" добавились ещё и совершенно хэтфилдовские нотки; лучше всего, на мой взгляд, это чувствуется в припеве "A Warrior's Call", в том, как именно Микаэль растягивает майкл-бафферовское "Let's get ready to rumble!". Совместный тур с Metallica повлиял? Кстати, о туре... Точнее, предпосылках к нему. Вообще, у Volbeat всё было замечательно ещё на паре ранних релизов, но душа композиторская ощущала - может быть и мнимое - отсутствие по-настоящему "народных" хитов. Таких, по которым группу бы узнавали моментально, а лучше всего - чтобы узнавали в том числе и люди, не слишком-то втянутые в металл-тусовку. Так что "Guitar Gangsters & Cadillac Blood" был больше нацелен на воспроизведение классических формул "больших", стадионных рок-гимнов - и это сработало - а уж логично продолжающий его обозреваемый дисочек и вовсе по большей части укладывается в рамки классического хэви, с поправкой на современный звук и ретро-тематику, привязанную к ретро-мелодике. Но что грув здесь просыпается максимум в четырёх композициях ("Who They Are?", "Evelyn" - несомненно, "The Mirror and the Ripper", "7 Shots" - отчасти), что мотивы родом из рокабилли стали, по сути, чистой формальностью, милым атавизмом, не слишком влияющим что на общую ритмику песни, что на мелодику вокальную. И если ранние альбомы ещё можно было рассматривать эдакой своеобразной альтернативой так и не взлетевшим, по причине смерти Даймбега, Rebel Meets Rebel, то здесь в категорию блюграсс-металла можно внести разве только "16 Dollars" (очень крутая песня, между прочим). И тем не менее релиз сработал - и работает до сих пор; как правило, на стримингoвых сервисах по популярнocти у Volbeat занимая второе место, сразу за "Guitar Gangsters...". Если просто взять этот LP в отрыве от контекста и творчества группы в целом, то получим почти идеальный ностальгичный хэви-альбом, причём с широким разбросом влияний и "подобий", от Primal Fear до Life of Agony, от металликовской дилогии "Load"/"Reload" до вышеупомянутых Rebel Meets Rebel. Хитов более чем в достатке (хотя первенство "A Warrior's Call" по статистике прослушиваний и вызывает у меня лёгкое недоумение), риффы далеко не самые банальные, а уж тем более - соло, при абсолютно роскошном подборе интервалов остающиеся невероятно эмоциональными. Ритм-секция в каком-то смысле работает вообще образцово - если только вы не ждёте зачем-то от этой компоненты технически сложных пируэтов. Что не привлекает лично меня, так это разве что слишком сильное "выпячивание" вокальных партий, непропорционально громких по отношению к инструменталу. Да и вокальные дуэты получились... странными. Милле Петроцца из Kreator возникает в "7 Shots" абсолютно спонтанно, по ощущениям, и задерживается ненадолго, зато Барни из Napalm Death в "Evelyn" реально много, но здесь его крики ни к селу ни к городу ("выражение «ни к селу ни к городу» иногда звучит странно, но здесь это ни к селу ни к городу").
Ну и да, "Thanks" предпочитаю не замечать. Написать действительно пристойную песню формата "спасибо нашим фанам, вы реально крутые!" очень непросто. Volbeat вот не смогли.
Если же вернуть "Beyond Hell/Above Heaven" в контекст, то заметим и определённую вторичность материала, и то, что разнообразие его уже не кажется таким уж потрясающим; что грува, что рокабилли, повторюсь, стало заметно меньше, да и подход к таким партиям более формалистский. Но даже это не делает релиз хоть в какой-нибудь степени плохим. Реальная причина моей грусти и к Volbeat-то относится крайне опосредованно. У меня, на самом деле, нет никаких проблем с тем, что с уходом легенд и "дедов" статус "королей металла" будут возлагать на Mastodon, или Slipknot, или Lamb of God, или Rammstein, или Sabaton, или Nigthwish. Все вышеупомянутые шли на свои риски и разрабатывали в той или иной степени уникальную стилистику. Но последние лет пятнадцать на мейнстрим-сцене царит такая густая нафталиновая вонь, что потеря обоняния из-за возможного заражения коронавирусом уже не кажется проблемой. Что Volbeat, что Asking Alexandria, что Ghost, что Five Finger Death Punch, что Avenged Sevenfold (трое последних, согласно продажам релизов и заполняемости арен - реальные "титаны" нового века) либо изначально не делали ничего оригинального, опираясь на в той или иной степени ностальгичные тренды, либо совершенно потеряли индивидуальность, прорываясь в мейнстрим (A7X и вовсе опускались до плагиата классиков). Конечно, это вопрос скорее к слушателям, чем музыкантам: является ли, в частности, "BH/AH", по сути, отображением (ваших? наших?) истинных желаний? И название у него говорящее: действительно, ни к условному аду, ни к воображаемому аду он не относится - чтобы туда попасть, нужно обладать смелостью, совершать неординарные/неоднозначные поступки и уметь идти на риск. |
 |
ElectricRetard
ElectricRetard
Jotun
Быть нафталином - осознанный выбор Volbeat, их право. Я лишь грущу, что сейчас весь мейнстрим - по сути, соревнование, кто глубже занырнёт. Даже относительно наименее ретроградный, псевдосвежий жанр "ню-металкора", по сути, никаких новых форм не внёс: ню-металл отдельно, металкор отдельно; взболтать, но не смешивать. На примере Tallah или недавно обозретых Loathe это прекрасно слышно.
Ну и да, современные студийные пресеты - зло.
Jotun
ElectricRetard
Ну все это очень условно получается, потому что такое тяжелое Рокабилли и Рок-н-ролл до Волбита тоже (вроде бы) не играли.
Я вот не знаю ни одной группы в моем плейлисте которые удовлетворят те же потребности, что и Volbeat. Если это не уникальность, то я не знаю что такое уникальность)
Jotun
MAX DE SADE
А это как? И, пользуясь случаем, хочу уточнить, что есть такое "мошевые риффы"? Так как мне кажется, что между всем этим есть связь.
Jotun
Мош - это броуновское движение говнарей на концертах.
MAX DE SADE
Jotun
ElectricRetard
WarSong
Jotun
Alice Malign
JPV
Jotun
Van Taig
ElectricRetard
Van Taig
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).