Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 мар 2024 : Вокалист DARK TRANQUILLITY о том, как группа KREAT...
7 мар 2024 : Новая песня DARK TRANQUILLITY
28 янв 2024 : DARK TRANQUILLITY завершили запись
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dark Tranquillity


« Skydancer »



Dark Tranquillity "Skydancer" Год

1993



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Death Metal


Spinefarm Records
ФОНО

Оценка

8

/10





N Название
1Nightfall by the Shore of Time 04:46
2Crimson Winds 05:28
3A Bolt of Blazing Gold 07:16
4In Tears Bereaved 03:51
5Skywards 05:06
6Through Ebony Archways 03:48
7Shadow Duet 07:07
8My Faeryland Forgotten 04:40
9Alone 05:43
Total playing time 47:45
Состав группы->
Anders Freiden - vocals
Mikael Stanne - guitars
Niklas Sundin - guitars
Martin Hendriksson - bass
Anders Jivarp - drums
Информация
Recorded and mixed at Studio Soundscape, May/June -93
Produced by Dark Tranquillity, Dragan Tanascovic and Stefan Lindgren

Cover photography by Kenneth Johansson
Тексты песен
1. Nightfall By The Shore Of Time

[lyrics: Sundin]

A shimmertrace of divinity lost
in the beckoning midnight vault
(We are) lulled within the wake
of a cold November's nightfall

Nightfall...

A communion of life and eternity,
of Races scattered in the depths
of the universal dark

Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruБлэковый глас вещает нам о начале первого альбома Dark Tranquillity криком “Nightfall!”. Боже мой, да тут дэта и нет. Во всем чувствуется блэк: в размытой мелодике и смазанных гитарах, в вокале и, наконец, в ударных (бластбиты тут типично black-metal-ические). Но соло очень органичны и только в них чувствуется потенциал группы именно к созданию мелодик-дэта. Кроме того, как здесь было справедливо замечено выше, большой потенциал прослеживается и в отношении фолковости музыки. Именно этот народный оттенок сообщает альбому некую неповторимость и запоминающийся колорит. Иногда мне даже балалайки мерещатся… А когда музыка становится прозрачной и наивно чистой под воздействием акустических гитар – это, правда, незабываемо – почти как у Cradle Of Filth (очень похожие по звучанию команды, хоть у последних я акустики как-то не встречал).
За что выгнали Андерса Фридена мне до сих пор непонятно – для таких DT это идеальный вокал, но Станне, конечно, вне конкуренции по экспрессивности голоса.
Я буду неоригинален, если буду перечислять запомнившиеся мне композиции с этого диска, но ничего… “A Bolt of Blazing Gold” – подлинно средневековая лирика, неповторимая свежесть чувств и музыкальной гармонии + не только изумительно красивый, но и уместный женский вокал. “Shadow Duet” – немного уступающая вышеупомянутому номеру в масштабе производимого впечатления песня, однако и здесь можно нащупать романтику и красоту подачи материала.
Вообще же альбом очень ровный, без особых открытий (исключая вышеназванные песни), но и без откровенных провалов.
Вывод. Даже не прилагая больших усилий, DT записали прекрасный альбом для релаксации.
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 апр 2006

На мой взгляд, лучший альбом группы, и снисходительные ухмылки типа «первый блин комом» здесь не уместны. Эту пластинку нужно слушать на хорошей аппаратуре, тщательно смакуя каждое касание струн музыкантами, благо качество записи весьма приличное по меркам тех времен. В основном, длинные композиции, насыщенные мелодиями и лирикой по самую крышу. Больше всего запоминается бас – Мартин Хенрикссон, смешивший в последствии бас на гитару (и очень зря, на мой взгляд) вытворяет что-то невероятное. Для меня эта запись уже много лет - эталон басовой работы в тяжелом жанре. Уж не знаю, где ему удалось раздобыть такие звонкие струны, но бас-гитара в его руках не играет – поет! Техника игры остальных тоже на высоте, особенно если учесть, сколько лет тогда было музыкантам. Вокалист не замолкает ни на секунду, произнося длинные, романтические, насыщенные множеством смыслов монологи. За весь альбом есть всего пара моментов, где гитары идут в унисон, обычно же каждый играет свою партию, к технике исполнения придраться просто невозможно. Высший балл! Особенно запоминается длиннющая "Shadow Duet", построенная как философский диалог сил добра и зла внутри человеческой души. В целом – очень умно и очень сильно!
XYZ10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 апр 2008

Мой первый альбом мой ЛЮБИМОЙ группы, и первый из тяжелой музыки вообще. Слушая перед этим в основном Metallica, Iron Maiden, Sepultura, Paradise Lost, Skydancer произвел на меня сильное впечатление. Долго к нему привыкал, и понял раза с пятого-шестого. Что особенно выделяется в этой работе Dark Tranquillity - так это "звонкий" бас, в основном и выразивший весь мелодизм альбома. Никоим образом нельзя сказать, что первый блин вышел комом, но последующее творчество Dark Tranquillity на порядок выше. Skydancer больше дэт, чем другие альбомы (в основном, из-за ударных), но дэт качественный и мелодичный. Глухие гитары - отнесем их на счет дебюта, но аккустика и вокал на высоте. Несомненные хиты Crimson Winds, A Bolt Of Blazing Gold (хит на все времена), Shadow Duet, Alone и "медляк" Through Ebony Archways. Женский вокал, украшающий ряд композиций, не совсем хорош, но став впоследствии обязательным элементом музыки Dark Tranquillity значительно улучшился. Вообще Dark Tranquillity часто сравнивают с In Flames, но однозначно, Skydancer - единственная вещь, действительно похожая на In Flames, причем In Flames ранний. Дальше их пути сильно разошлись. Ставлю восьмерку за гитары и 32-ритм.
Ursus258/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 ноя 2002

Скажу прямо: это вещь! Я привык оценивать музыку по ее звучанию, а не по национальной или жанровой принадлежности, а потому мне до лампочки, гетеборгский это мелодик-дез или какой-еще, да и дез ли вообще. Я бы охарактеризовал этот альбом как вызывающе качественный и при том (что самое главное) абсолютно искренний. Для тех времен - впечатляет. Гитарная работа - супер. Еще раз подчеркну великолепную работу басиста, который не дублирует основную мелодию, а практически в каждой песне ведет свой собственный, так сказать, artwork. Особенно выделю тексты -- очень длинные, сложные и осмысленные (правда, с закосом под старину и романтику, но написано просто блеск как. Рекомендую как образец настоящего литературного английского языка. Queen English отдыхает.) Кстати, сам Станне говорил в одном из интервью, что тексты на этом альбоме настолько хороши, что неплохо смотрятся даже без музыки, как просто поэзия, некий белый стих -- и поверьте мне, так оно и есть. И не соглашусь по поводу вокала -- он, по-моему, более чем хорош, куда лучше, чем на последующих альбомах (то не верит -- сравните песню Alone с ней же, записанной с новым вокалистом на последующем EP. И последний совет -- это надо слушать на хорошей аппаратуре, добавив басов по максимуму. Одним словом, очень красивая работа, настоятельно рекомендую к прослушиванию.
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 мар 2003

Очень неплохая работа, особенно, ежели учесть её «дебютный» статус. Конечно, по сравнению с более поздними (а тем более – последними) работами данной формации, альбом уступает по количеству различных эффектов и неожиданных ходов, да и звучит немного по-другому, но и это, как не странно, придаёт ему некий шарм и душевность. Так же нельзя не заметить, что в каждой песне проскальзывают очень лиричные и какие-то «средневековые» (я бы сказал фолковые) мотивы. Но описывать каждую песню – дело бесполезное, т.к. все они построены по одной схеме. Типичная песня представляют собой интересную смесь быстрых дэтовых и среднетемповых ритмов (причём меняют друг друга они часто; иногда встречаются даже бласт-биты), лиричных «фолковых» (см. выше) соло-гитарных партий с частым использованием акустических гитар. Вокал, в основном, дэтовый, но случаются и «чистые» вставки.
Тем не менее, хочется отметить очень красивое среднетемповое вступление к песне «Crimson Winds», а также, разумеется, чарующие баллады «A Bolt Of Blazing Gold» и, особенно, «Through Ebony Archways» (едва ли не лучшая песня на альбоме), за использованные в них красивые акустические пассажи и дуэты мужского и женского вокала. Последняя вообще чем-то напоминает печальные напевы средневековых менестрелей.
Итак, в целом о альбоме и, заодно, самой команде. Диск, безусловно, красив. Видна хорошая гармония между тяжестью и лиричностью, хотя, пока больше второго, нежели первого ;) Конечно, добьются в будущем они других успехов, но «Skydancer», ИМХО, навсегда остается в числе самых удачных альбомов команды. Ведь именно тут родилась их фирменная мелодика, коюю они пронесут через все альбомы. За это мне и нравится эта команда – как бы не менялась форма – содержание всегда остаётся на высоте.
Sentinel8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1030 мар 2006

Хотя оценка немного завышена по личным мотивам , стартовый альбом лучшей, на мой взгляд, группы готенбургской сцены( кстати, многие упорно именуют ее гетеборгской. Маленький городок Gothenburg, в котором возник этот стиль, на редкой карте найдешь и к Гетеборгу он не имеет отношения) получился очень сильным и некоторые считают его даже лучшим в истории не только шведского, но и скандинавского метала вообще. В альбоме соединены куча стилей, тут тебе и трэш и дум и готика, и дэз естественно и классический хеви с мэйденовскими гитарами. Гитарный дуэт группы один из лучших в мире, работа басиста безукоризненна. На паре песен присутствует очень хорошая вокалистка, вокал же Андерса Фридена оказался слабым, он был изгнан в In Flames и заменен гитаристом Станне, поет который на порядок лучше. Кроме того, альбом силен и в текстовом плане.
Igor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2000

Очень хороший альбом. Мало атмосферы, но много чувства. Этим "Skydancer" выгодно отличается от безусловно отличного "Damage Done". Если новый альбом - просто очень качественная и приятная мелодически работа - "Skydancer" являет собой нечто большее. Минорные композиции восхитительны - мелодика, сочетание вокалов (подкачал лишь женский - откровенно слаб) и все остальное очень хороши. Едиснтвенным минусом альбома является бессмысленная молотилка в паре-тройке песен, ну так если принять во внимание качество остальных, три плохие песни - это мизерный процент. Я не знаю, сколько таких альбомов выпускается в год (сдается мне, что много шедевров рождается каждый год, просто мы о них не знаем), но ставлю 8 из 10.
Иллайн8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1020 сен 2003

Уникальный по звучанию альбом, который в своё время смог удивить даже матёрых критиков. Зря я его так долго обходил стороной - просто очень уж неприятное впечатление производило "блеяние" Фридена. Возьмём за стартовую оценку число "10". Кривой и сырой вокал Андерса - "минус". Однообразная "долбёжка" Йиварпа (даже бластбиты откровенно слабы) - "минус". Затянутость композиций, даже если учитывать объём текста - "минус". Прямо скажем, "никакой" женский вокал - "минус". Техничные гитары, особенно бас, играющие яркие и самобытные мелодии с налётом фолка - "плюс". Лирика, которой всегда славилась DT (кстати, единственный альбом, где Станне и Сандин поделили работу с текстами на пополам) - ещё один "плюс". Получаем 8 из 10. Для дебютника, по-моему, очень даже неплохо. Если учитывать, то, что этот альбом предопределил развитие Melodic Death Metal, то можно было бы ещё один балл накинуть... Но не стану впустую тратить заветные красные круглешки - и так мало осталось.
Insider8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 апр 2008

Про Dark Tranquillity сказано уже и так очень многое, спрашивается -- нафиг и я полез в те же ворота -- их рецензировать. Ответ прост: люблю группу всей душой, вот и решил добавить свою ложку мёда в бочку дёгтя.
Без всяких реверансов переходим сразу же к делу. Что мы имеем на этом альбоме: а имеем мы самый, что ни на есть, ранний Dark Tranquillity. Мелодик-дэта как такового здесь не слышно вовсе -- звучание совершенно блэковое. Тремоло, околоблэковые соло-партии и разухабистый ритм налицо. Да и сам звук инструментов тоже ближе к блэку, включая вокал. По сути, из не-блэкового тут только идеологическая сторона (хотя не уверен, текстов не читал). Кроме того, мелодика имеет явный фолковый привкус.
Коротко о хитах альбома: их нет. Само по себе околоблэковое рубилово не является дурным знаком, хуже другое. Структура песен обрывиста и хаотична, хаотичны и сами мелодии. Благодаря этому, с альбома хрен что запомнишь, проносится как ураган, почти ничего в мозгах не оставляя. Какой-то целостной идеи, мысли ни в одной песне нет, все они кажутся склеенными из похожих друг на друга кусочков, выставленных в ряд в случайном порядке.
Впрочем, вру. Хиты на альбоме есть-таки. По совместительству они же являются медляками. Это "A Bolt of Blazing Gold" и "Through Ebony Archways". Выделяются они не только своим темпом, но и весьма вразумительной и приятной мелодикой, хотя структурно всё так же неупорядочены. Кроме того, мне лично понравились отдельные куски из "Crimson Winds" и "Shadow Duet". Всё. Остальное -- безголовое рубилово, по хаотичности не уступающее "US-way" бруталу. Кроме того, как мне показалось, зачастую гитары идут чуть ли не вразрез друг с другом, ещё более усугубляя положение.
Тем не менее, хотя большая часть мелодий не цепляет, альбом слушать интересно -- возможно, как раз из-за этого хлещущего через край разнообразия, да и драйва у альбома не отнять, как не отнять и некоей "трушности", играющей на руку атмосфере.
За всё в целом больше пяти поставить не могу -- слишком альбом обрывист, вектора определённого у него нет, из-за чего он слишком труден для восприятия и практически не запоминается. Да, это недостаток, а что вы думали?
Stannum-1195/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 5 июн 2009

Как интересно – название стиля, оказывается, происходит от маааленького городишки gothenburg, расположенного невесть где (о своих подозрениях я умолчу) и который не на каждой карте найдешь. В таком случае стокгольмская школа берет свое название в честь деревни Стокгольм, что находится в северной Америке на острове Ньюфаундленд. Основана деревушка была в 10 веке нашей эры викингами, совершавшими трансатлантические рейды на своих Кон-Тики. А лучшими её представителями являются группы onyx и naughty by nature:)))) Автору сей корки про готенбург пролетарский привет и наилучшие пожелания! Альбом же представляет собой совершенно сырую и скучную недоделку с посредственным материалом и ещё более посредственным звуком. Редкий случай, когда я согласен с Serj'ем – альбом до конца дослушать можно только при наличии недюжинного терпежу – настолько всё кисло. Вот только с баллами, господа, вы переборщили. Хватит и трешки. Местами возникает мелодия (ведь стиль-то зовется Мелодик-Дет), но её не на каждой песне отыщешь.
NoiZZ3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1017 ноя 2002


~



просмотров: 49748    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом