|
|
|
Gorgoroth
« Antichrist »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | En stram lukt av kristent blod 00:20 [instrumental]
|
| 2 | Bergtrollets hevn 03:51
|
| 3 | Gorgoroth 06:05
|
| 4 | Possessed (By Satan) 04:50
|
| 5 | Heavens Fall 03:41 [instrumental]
|
| 6 | Sorg 06:12
|
| | Total playing time: 24:59 |
|
Hat - Vocals (tracks 2, 3, 6), Lyrics (tracks 2, 3, 6), Lyrics (chorus) (track 4)
Infernus - Guitars, Bass, Effects, Lyrics (track 4), Songwriting
Frost - Drums, Percussion
Guest musicians:
D.A. - Vocals (additional) (track 1)
Pest - Vocals (track 4) |
|
Recorded and mixed in Grieghallen Studio from 19 December 1994 to 19 January 1996.
Edited at D.N.S.' studio.
D.A. - Engineering
B.V. - Editing
Infernus - Producer, Editing, Mixing
Pytten - Producer, Engineering, Mixing
Infernus dedicates all his work on this album to the memory of Euronymous (1968-1993). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пожалуй, не совру, если скажу, что это самый удачный релиз «Горгорот». Потрясающе гармоничный блэк, материал производит впечатление чрезвычайной целостности, как говорится, «ни грамма лишнего жира».
Диск очень грамотно сбалансирован, чередование забойных треков с более степенными, думоватыми треками видится мне удачным. Начинается все с непонятного интро, затем следует классическая для норвежского блэка песня, в чем-то даже предсказуемая, что, однако, не умаляет достоинств этой симпатичной вещи. Трек "Gorgoroth" – прекрасная вещь с вкраплениями чистого голоса, которая может похвастаться и среднетемповыми вдумчивыми кусками и более энергичными отрезками. Затем у меня лично записан непонятно кому нужный 13-секундный трек «Wind», из-за которого возникает путаница с порядковыми номерами композиций (изначально альбом вышел на Malicious Records, у меня переиздание Season of Mist 2005, изданное в нашей стране CD-Максимум). Соответственно, «Possessed» идет под номером 5, а не 4, как указано на обратной стороне коробки, но это мелочи, ладно, не буду придираться. «Possessed», кстати, превосходный забойный трек, который мне почему-то так полюбился, что остается чуть ли не самым любимым до сих пор! Следом идет интересная инструменталка. Ну и заключает альбом замечательная «Sorg». Тоже одна из моих самых любимых песен у группы. Композиция, имеющая свою собственную думовую атмосферу и настроение.
Многие недовольны качеством звука на данной работе, мол, гитары слишком высоко записаны и т. д. Мне звук показался оптимальным, идеально подходящим и не портящим восприятие материала, если не слушать его, конечно, на каких-нибудь настольных колонках перед монитором или, чего хуже, в MP3-плеере.
Подводя итог, хочется сказать, что единственными минусами являются слишком короткая продолжительность (чуть более 25 минут) и отсутствие лирики в буклете, что не очень уважительно по отношению к слушателям. Только это и не позволяет поставить высшую оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй после "Pentagram" релиз злобных норвежцев Gorgoroth (Норвегия вообще богата на злые группы), играющих в стиле true black metal. В группе Gorgoroth участвовали представители около десяти норвежских блэк-групп (разумеется, не одновременно). Состав на данном альбоме - классический горгоротский (Хет, Пест, Инфернус), плюс еще в качестве сессионного музыканта барабанщик Фрост, прославившийся в проекте Satyricon. Продюсеры - Инфернус и Пюттен. Общая продолжительность альбома из шести треков - 25 минут, что достаточно мало для стандарта CD-album (и песни длиннее бывают), что отнюдь не умаляет достоинств "Antichrist'а" в музыкальном плане. Обложка оформлена в полнейшем соответствии со стилем - черно-белые цвета, написанные почти-готическим шрифтом логотип и название, перевернутый крест, и гриф "True Norwegian Black Metal" внизу. Придраться в стилевом отношении не к чему. Атмосфера по-прежнему блэковая, но сумрачнее и тяжелее, чем на дебюте "Pentagram" - гитарные риффы довольно неразнообразные, но проникновенные и содержательные. Встречаются как ураганно-быстрые, так и неторопливые треки.
1) "En Stram Lukt Av Kristent Blod" - не очень-то удачное (и, как чувствуется из названия, неаппетитное) начало: двадцать секунд рева (видимо, тот самый горный тролль, про которого поется в следующей песне) и грохота осыпающихся камней - какое-то довольно странное интро. Хотя, что и говорить, натурально.
2) "Bergtrollets Hevn" - угарное начало, неумолимое повторение пульсирующего риффа, потом к инструментам присоединяется вороний вокал Хета. Ударные - характерный для блэка в целом бласт-бит. Песня больше напоминает своей скоростью вещи с дебютника, но здесь имеется еще и некоторая величественность.
3) "Gorgoroth" - гимн группы, наиболее продолжительная (шесть минут) и самая лучшая песня альбома! Начинается действо с шума дождя и ветра, затем вступают высоко настроенные "визжащие" гитары с главной мелодией, исполняемой на бас-гитаре, и наконец, впечатляющий аккорд одновременно с началом вокала. Очень интересен переход от бластинга к медленным гитарным риффам и печальному чистому вокалу в середине песни. Затем вновь возвращаются ускоренные мощные и злые гитары с бласт-битом. Ближе к концу слышно даже что-то вроде гитарного соло (огромная редкость для блэка!) и чередование чистого пения с блэкушным, потом все одрывается в шум бури. Песня разнообразна, носит некую мистическую окраску. После "Gorgoroth" на некоторых версиях диска я встречал хидден-трэк "Wind", ничего не содержащий, кроме 13 секунд шумы ветра и осеннего дождя.
4) "Possessed (By Satan)" - ураганом налетающий боевик с гораздо более низко настроенными шершавыми гитарами, с довольно ироничной лирикой. Как всегда, в мелодике царит полный минимализм и одновременно атмосферность. Сыграна композиция скорее в среднем темпе, но тяжесть не может не впечатлить. Послушайте!
5) "Heavens Fall" - еще почти четыре минуты блэковых эмоций, мрачный и быстрый эпик о падении небес. Скорость сочетается в "Падении Небес" с торжественностью, хотя качество звука, что и говорить, дурное (как, впрочем, и на всем альбоме). Гитары настроены чуть выше, чем в "Possessed (By Satan)". Вокал здесь отсутствует (короткий слегка насмешливый возглас на исходе не считается).
6) "Sorg". Медленный отчужденный шедевр, начинающийся звуком грозы и звона колокола и построенным на повторении плотных низких аккордов. Есть чередования злого блэк-пения и чистого грустного, тихого голоса. Последняя минута "Sorg" состоит из затихающего эха, и завершает песню последний раскат грома. Самый, наверно, атмосферный трек альбома, навевающий печаль. Слушайте его, когда вас посещает грусть - и вы оцените глубину этой музыки. Мне очень нравится слушать "Sorg" во время грозы (так же как и "Dominus Sathanas" группы Burzum) - сумеречное состояние природы удивительно гармонирует с настроением, которое создает песня.
В итоге мы получаем очень достойный альбом, ставший заметным не только в творчестве группы, но и вообще на всей мировой блэк-сцене.
Рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличный альбом. Пять песен (интро не в счет) примерно на 25 минут, и больше, поверьте, не нужно. Этого вполне хватает, чтобы прочувствовать всю мощь и атмосферность подобной музыки.
Материал получился весьма разнообразным, и по музыке, и по настроению. Начинается все с какого-то странного интро - дикий рев и глухие удары, звук - будто кто-то пытается выбраться из под земли. Далее стартует "Bergtrollets Hevn" и сразу полностью оправдывает надпись на обложке - "True Norwegian Black Metal". Песня для стиля довольно обычная и предсказуемая, но для начала альбома подходит идеально. "Gorgorоth" - это уже поинтересней. Вначале, на фоне гитары со звенящим холодным тремоло бас неспешно играет красивую грустную мелодию, потом внезапно все обрывается и идет среднетемповый блэк, который плавно переходит в медленную часть с чистым вокалом (голос звучит просто потрясающе), далее музыка постепенно разгоняется, гитары начинают играть соло (в рамках стиля, конечно), в конце голоса чистый и скрим начинают чередоваться и песня внезапно обрывается в самый кульминационный момент. Эта песня на мой взгляд самая атмосферная, в ней ядовитая злость блэка особенно гармонично сочетается с черной, почти думовой депрессивностью, именно поэтому я попытался описать структуру песни. "Possessed (By Satan)" - в принципе, тоже довольно обычна, но цепляет. "Heavens Fall" - яростный инструментал. Отличные мелодии и ледяной звук - восхитительно. "Sorg" - мрачнейший и грузный номер с тягучими вязкими гитарами. Отлично нагнетают атмосферу звуки грозы и колокола в начале и конце песни (избитый прием, но по-прежнему работает).
В целом про эту пластинку можно сказать так: "КРАТКО и СОДЕРЖАТЕЛЬНО". Благодаря тому, что ураганные блэковые запилы и медленные депресивные проходы очень органично сочетаются на столь коротком промежутке времени, создается впечатление завершенности, особой монолитности этой работы. Ну а описывать звук и качество записи, наверно, бесмысленно - "трушная" музыка в "трушном" качестве записи. В целом альбом прекрастно подходит как для ознакомления с творчеством группы, так и стиля в целом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом норвежской all-star блек-команды. В разные времена в группе участвовали представители Enslaved, Borknagar, Aeternus, Immortal, Gehenna, Trelldom и Emperor. На этом альбоме барабанные партии записаны Frost'ом, врядли нуждающемся в представлении. Как и другие творения группы, диск весьма разношерстный стилистически и композиционно. В этом случае, надо сказать, эта «пестрота» идет только на пользу. Эмоциональный спектр альбома очень широк. От всепоглощающего горя до язвительной иронии. Открывается альбом 20-секундной интрошкой, после которой следует пять неоднородных песен. Величественная Bergtollets hevn, мистическая Gorgoroth, саркастическая и глумливая Posessed by Satan, рьяная Heaven’s fall, а венчает короткий 25-минутный альбом отрешенная Sorg. Разница в атмосфере и настрое отражается и в выборе исполнительских средств. Так, Sorg – это монотонная, трансовая тема, обрамленная звуками ливня и выстроенная на многократном повторе риффа, а-ля г-н Викернес, а Possessed by Satan – умопомрачительное сокрушительное блек-пиршество. Звук, несмотря на руки именитого режиссера, не ахти. Маэстро Пюттен переборщил с высокими, которые режут уши, и не потрудился/не захотел убрать занудный гудящий шум на заднем плане. Хотя, хер с ним со звуком, когда мы имеем такой замечательный материал! ПРИГОВОР: Наглядный пример, что можно сотворить, имея в арсенале паранойю пульсирующего гитарного дисторшена, истерический вокал и неумолимый бластинг. Помимо едкой злобы здесь ещё и дикая отчуденность |
|
|
| |
| | | |
| |
А сегодня будем рассказывать о влиянии и месте норвежцев GORGOROTH в мировом музыкальном пространстве. Скажете, где-то ближе к элитарному подполью? И будете не очень далеки от истины.
Это уже второй альбом команды после дебюта "Pentagram" и он стал еще короче, чем первый. 25 минут полного дестракта и отчаянного музицирования. Согласитесь, маловато. Но кому-то можно простить такие размеры, и самые шустрые, конечно, этим пользуются. Тем не менее в таком формате легче найти музыкальные корни разъяренного Black Metal, да оценить развитие норвежского экстремального движения.
Начав с многозначительного рычания неведомых инфернальных монстров, GORGOROTH переходит к труйному, динамичному BM, бодрому в своей основе и исключительно мрачному по вокальной линии, где гитары внутри этой черной нефтяной скважины прописывают нечто похожее на сольные движения, «качающиеся» и «печальные». Стоит отметить, что вокалиста на этом альбоме два: Pest и Hat.
А вот 6-минутный трэк "Gorgoroth" - это уже новое и важное слово для дальнейшего развития команды, здесь уже замечено структурирование антимузыкального материала, и унылые гитарные вот эти партии уже всплывают, поливают уже невозбранно и дают угрюмые соло. Это супер-хит, конечно, и он отметился в Top-10 Billboard (шутка). Для GORGOROTH, само собой - убойнейший. Архитектура не бог весть какая, но зачатки будущих опусов Dimmu Borgir уже намечены (см. мою прошлую рецензию на "Pentagram"). Появляется несколько придушенный чистый вокал (!!!), который, кажется, символизирует бренность этого мира. И вместе с наглым темпом вдруг взвиваются гитарные торжествующие флаги. Да уж, этим альбомом GORGOROTH порвали сообщество, и показали (самим себе - в первую очередь), что можно играть BM и умно составлять композицию.
Там же неожиданно появился псевдо-фолковый вокал, который пропел всего несколько слов.
Да уж, на то время сильная претензия на номер 1 в норвежском блэке.
Ко всему прочему, на этом диске GORGOROTH понемногу, но с очень большим звуковым напором формируют контуры своего будущего стиля: взрывного, кипящего BM, который словно готовится в тех самых пресловутых котлах в аду. Ритм-секция галопирует и с усилием тащит за собой тяжеленную гитарную арматуру, а вокал как будто погоняет эту инфернальную, в прямом смысле, повозку.
Гитары уже заняты не только лесопильным искусством, а местами еще и изображают нечто народническое, а в трэке "Sorg" даже и вместе с хоровыми партиями и соло - чистым вокалом. Что, впрочем, несколько смахивает на погребальные обрядовые песни в стиле шедеврального Black Doom Metal.
P. S.
Из веселого BM юмора. На афише фестиваля Beyond the Gates - 2023 (Берген, родной город GORGOROTH) выше всех - Dimmu Borgir, потом GORGOROTH, еще ниже Marduk и прочие...
Теперь не юмор. «4 дня тьмы в сердце Бергена» - официальный слоган феста. Выставки, концерты, экскурсии. Умные норвежцы превратили БМ в национальный экспортный тренд. Респект и уважуха.
В память о мрачном сайте bfm.UnderTheSnow.ru. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36723 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Это Antichrist суперстар маза фака!