|
|
|
Shade Empire
« Sinthetic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Conjuration
|
| 2 | Pain & Pleasure
|
| 3 | Human Sculpture
|
| 4 | Designed for Blood
|
| 5 | Creation of Death
|
| 6 | Ja Pimeys Laskeutui
|
| 7 | Extreme Form of Hatred
|
| 8 | Demonized
|
| 9 | End of Dreams |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Горячие финские парни из неординарной формации Shade Empire долго бегали по разным лейблам и рассылали издателям демки, прежде чем "Avantgarde Music", наконец, согласился выпустить их дебютник. Нашлись-таки люди, оценившие по достоинству перспективы шикарного материала. Талантливые ребята из SE хорошо потрудились над материалом и выдали, на мой взгляд, чуть ли не лучший альбом 2004-го года в жанре - ни больше, ни меньше!
В отличие от своих именитых коллег из Dimmu Borgir (уж простите, что упоминаю этих коммерсантов, но обойтись без сравнения не могу, тем более, что некоторое влияние норвежцев чувствуется и в музыке Shade Empire), финны отказались от выпирающей помпезности и пафоса, при этом отклонив курс музыки в синтетические глубины электронной музыки (что явно отражается и в названии альбома). Благодаря этому музыка на "Sinthetic" приобретает характерную многослойность саунда - клавишные здесь правят балом, обволакивают, утягивают в себя. Вместе с тем, как уже заметил один из рецензентов выше, альбом не теряет злость и агрессию - мягкость и элегантность ни в коей мере не мешают блэковому стержню проявлять себя, а злобный вокал и попирающие мораль нигилистические тексты довершают картину. Не побоюсь назвать "Sinthetic" идеальным сочетанием симфоники и электроники - так гармонично соединить их удавалось лишь немногим.
Выделять какие-либо композиции из этого полотна не решусь - великолепны все. Разве что отмечу "Pain & Pleasure" - отличный образец футуристичного симфо-блэка, в конце которого есть модный атмосферный кусок с брейкбитом, "Extreme Form of Hatred" - действительно злобный трек с атакующими клавишными, и "Demonized" - величественная композиция, которую не стыдно отдать в саундтрек какого-нибудь высокобюджетного апокалиптического блокбастера.
Качество записи и сведения хорошее, всё на финском уровне, но стоит отметить небольшую "задвинутость" вокала в некоторых местах. Кстати, не могу не отметить, что способности фронтмена Juha Harju по части выразительного экстремального вокала очень широки, что стало очевидным на следующих альбомах.
Неброская на первый взгляд обложка при детальном рассмотрении оказалось довольно стильной. Буклет оформлением старается быть под стать музыке, даже тексты песен набраны необычным хай-тек шрифтом, правда, практически нечитабельным. А самих музыкантов представили в виде демонических сиамских близнецов с глазами без зрачков. В природе существует, кстати, альтернативный вариант оформления обложки - с головой кибердемона и более блэковым вариантом логотипа.
В итоге имеем более чем отличный дебютник от яркой команды, которая показала себя (и покажет еще, я уверен) исключительно с хорошей стороны. Не люблю раскидываться словом "шедевр" в отношении музыкальных альбомов, поэтому поставлю девятку. А, черт с ним, такому альбому и десятки не жалко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, дамы и господа, в столь занятном стиле, как кибер-блэк, именно такой занятный зверек, как Shade Empire в свое время привлек пристальное внимание натуралиста. После шипасто-зубастой апокалиптичности монстра под названием Aborym с одной стороны, и чрезмерной пушистости The Kovenant или Thyrane с другой, очень выгодно смотрится эволюционный вариант, обьединяющий достоинства этих двух видов. С одной стороны, эти финны играют несомненно коммерческий блэк (до сих пор сие словосочетание звучит дико, ну да ладно...), с другой - их музыка приятно агрессивна и совершенно не глупа. Особенно постарался клавишник, раскрасивший яркими красками синтов и сэмплов полотно альбома. Именно он превратил в почти шедевральные такие вещи, как "Conjuration", "Pain & Pleasure", "Ja Pimeys Laskeutui" (песня могла бы стать потенциальным кандидатом на участие в Евровидении, ага). Третий трек спасает запоминающийся припев, в "Demonized" мне очень нравится завершающий акт с мощным и мелодичным гитарным мотивом, где, к тому же, прописаны 4 гитары (включая бас) - очень редкий случай для этой группы! Только этот двухминутный кусок я зацикленно слушал раз 50 подряд, не в силах оторваться. Впрочем, понимаю, что кто-то здесь услышит просто гитарный мотив, не более... Пусть. Главное, что первый детеныш, родившийся у зверька, вышел на славу! Единственный и главный облом - унылая инструменталка "End of Dreams". Она, конечно, "готишная и апокалиптишная", и даже концептуальная в контексте всего альбома, но после музыкального пиршества предыдущих треков не катит абсолютно. |
|
|
| |
| | | |
| |
В последнее время скандинавы все больше монополизируют рынок Black-,Gothic-,Doom-,Death-metal. Этот альбом, как ни странно, тоже написан выходцами из страны Суоми.
При взгляде на обложку моя первая мысль была "Опять Black?"
Действительно, визуальное оформление не радует: кровоподтеки,
паталогоанатомические рисунки, музыканты "без зрачков".Чего еще можно было от них ожидать?
Но при первом же прослушивании диска, мои взгляды резко измени-
лись. Нет тут все на месте: скоростные барабаны, пилящие
клавишные, верещащий вокал. Но все это базируется на форте-
пьянных готических партиях, присущих Fields of Nephelim, на-
пример, и на чисто готическом песенном материале. На диске 9 убойных скоростных композиций, а треки "Creation of death" и "Ja Pimeys Laskeutui" вообще-потенциальные хиты.
Играют музыканты отлично, только вокалист иногда не справляется с ритмом и у него начинает сбиваться голос. Запись неплохая, хотя есть огрехи в сведении.
В некоторых местах вокал убран на задний план недопустимо сильно.
Это оставляет несколько сумбурное впечатление о звуке альбома.
В целом, хорошая работа, вносящая новые элементы в современ-
ную готику.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16469 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет