|
|
|
The Howling Void
« Shadows over the Cosmos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Primordial Gloom 12:20
|
| 2 | Shadows Over The Cosmos 14:56
|
| 3 | Wanderer Of The Wastes 12:01
|
| 4 | The Hidden Sun 5:14
|
| 5 | Lord Of The Black Gulf 13:03
|
| | Total playing time: 57:24 |
|
Ryan - guitar, bass, drums, synth, vocals. |
|
Recorded, mixed and mastered by R. in December 2009 - January 2010.
Paintings by Fyodor Vassilyev (1850-1873).
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если вы все еще находитесь в мучительном поиске музыки для своих похорон, и не знаете на чем остановиться: то ли выбрать PANTHEIST, то ли отдать предпочтение COMATOSE VIGIL, а не то ткнуть пальцем в кого-нибудь из финских мастеров оркестрового погребения (благо их там, что мух на базарной площади в летний полдень), но при этом непременно хотите, чтобы все звучало мрачно, пафосно и симфонично, то можете попробовать соригинальничать и посмотреть за океан. Там вот как раз проект THE HOWLING VOID разродился своим вторым альбомом, который ничуть не напоминает тамошних мастеров заупокойной службы a la EVOKEN или каких-нибудь ASUNDER. Заведующий этой ритуальной конторой явно предпочитает европейский погребальный обряд, наполняя свои работы мрачными оркестровками, квазиорганной торжественностью и заупокойным мелодизмом. Все из-под его рук выходит чинно, аккуратно и ухоженно, как то и полагается при проводах в последний путь лиц, заслуживших особые почести. Если же вы пока к таким не относитесь – не расстраивайтесь. Можно ведь и помечтать. Представьте – лежите вы в лакированном гробу, в шикарном костюме и туфлях от Gucci, заваленный живыми цветами и медленно движетесь на орудийном лафете, запряженном шестеркой вороных коней. А в воздухе плывет строгая мелодия “Shadows over the Cosmos” и медленный ритм ее возносит грешную душу к небесам. Тяжелые гири гитарных риффов, словно печатающий шаг почетный караул, поддерживают сию невидимую субстанцию в полете, а нечасто вступающий скорбный рык подобен гласу плакальщика. Лепота!
То, что музыка THE HOWLING VOID не слишком оригинальна – не так уж важно. Благо сделан альбом на весьма приличном уровне, и цели своей достигает. Нет, на похоронах играть ему будет рановато – все-таки пожить еще немного хочется, но вот отправить душу в астрал этак на часок этой музыке вполне под силу. Если, конечно, фэнов дум-метал не испугает ставка Райана на синтезаторное звучание, подчас в ущерб гитарному звуку. Нет, привычные уху думстера риффы на альбоме присутствуют, а порой американец сподабливается и на длинные гитарные фразы, но даже альбомы SHAPE OF DESPAIR по сравнению с «Тенями над Космосом» выглядят образцом тяжести. Не знаю, задумывалось ли так изначально, или это результат записи в домашней студии, но я против подобного саунда ничего против не имею. Скорее, наоборот, именно благодаря ему пластинка американца запоминается и выделяется из ряда ей подобных. А при том количестве музыки, что имеется сегодня – это уже немало.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”) |
|
|
| |
| | | |
| |
Суммируя название этого второго по счету альбома one-man-проекта из США The Howling Void и звучание представленного на нем материала, можно предположить, что эта музыка идеально подошла бы для церемонии похорон в космосе – оказывают сейчас и такую услугу, отправляя прах на орбиту, ближе к звездам. Впрочем, картина на обложке за авторством Федора Васильева (умерший в 23 года художник уже сам по себе довольно интересная фигура для funeral-эстетики), показывающая русскую распутицу, такую же бескрайнюю, как и звездное небо над головой, быстро возвращает с небес на землю, заставляя мыслить немного другими категориями.
Некто Райан (обозначенный в буклете просто как «R»), отвечая за существование The Howling Void, словно бредет себе неторопливо по той самой распутице (хотя еще неизвестно, как с ней обстоят дела на его родине), часто блуждая и двигаясь по кругу, слушая окружающий мир и предаваясь тоске. Вот и его музыка ходит по кругу – во-первых, она старательно кружит вокруг давно установленных канонов жанра, боязливо пытаясь выдать что-то свое, новое. Во-вторых, Райан, принимая за основу каждой композиции действительно впечатляющую мелодию (особенно западает в душу своей неземной красотой и эмоциональностью тема из заглавной «Shadows over the Cosmos»), начинает постоянно повторять ее, стараясь то ли загипнотизировать слушателя, то ли утомить (первое удается ему чаще, утомить получилось только в «Wanderer of the Wastes», ставшей своего рода границей альбома, за которой раскинуты бескрайние поля совсем уж промозглого doom ambient`a). В этом путешествии из ниоткуда в никуда мелодии прирастают шумом дождя, далеким перезвоном траурного колокола, тяжелым, неразборчивым рыком, гитарными риффами, которых трудно упрекнуть в оригинальности (но и любят их не за это), переливистыми тремоло и короткими интерлюдиями, окунающими слушателя в гнетущую тишину. Также в большом количестве представлен синтезатор - выдавая плавный «космический» гул и эмоциональные зарисовки, а также партии хора, имитирующие похоронный плач, этот инструмент порой занимает слишком много места, отодвигая на задний план и гитары, и без того не самые выразительные ударные. Ничего в этом страшного нет, только у ярых блюстителей жанра могут возникнуть неприятные вопросы к автору. Итог этих стараний американца – хорошо сыгранный и записанный, атмосферный и не очень тяжелый альбом, находящий в себе силы быть (местами) весьма интересным, и показывающий, что главное в музыке – это по-прежнему эмоции и чувства, которые у The Howling Void никак не получится скрыть за пеленой дождя и изгибами безжизненных звездных дорог. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10824 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).