Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 апр 2024 : Трейлер нового релиза QUEEN
18 мар 2024 : Концертный релиз QUEEN выйдет весной
17 мар 2024 : Гитарист QUEEN о Фредди Меркьюри: «Он был мастером...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Queen


« Sheer Heart Attack »



Queen "Sheer Heart Attack" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Art Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
Side One
1Brighton Rock (May) - 5:08
2Killer Queen (Mercury) - 3:01
3Tenement Funster (Taylor) - 2:48
4Flick of the Wrist (Mercury) - 3:19
5Lily of the Valley (Mercury) - 1:43
6Now I'm Here (May) - 4:10
Side Two
1In the Lap of the Gods (Mercury) - 3:20
2Stone Cold Crazy (Deacon/May/Mercury/Taylor) - 2:12
3Dear Friends (May) - 1:07
4Misfire (Deacon) - 1:50
5Bring Back That Leroy Brown (Mercury) - 2:13
6She Makes Me (Stormtrooper in Stilettos) (May) - 4:08
7In the Lap of the Gods...Revisited (Mercury) - 3:42
Состав группы->
Freddie Mercury - vocals, piano
Brian May - guitars, vocals
John Deacon - bass
Roger Taylor - drums, vocals
Информация
Produced by Roy Thomas Baker and Queen
Engineered by Mike Stone
Recorded at Trident, Wessex, Rockfield & Air, July-September 1974
Cover concept by Queen
Тексты песен
Brighton rock

(May)

Happy little day, Jimmy went away
Met his little Jenny on a public holiday
A happy pair they made, so decorously laid
'Neath the gay illuminations all along the promenade

It's so good to know there's still a little magic in the air
I'll weave my spell

"Jenny, willСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 апр 2019
Неприлично коротким может быть только хер. Sheer Heart Attack настолько цельный и монолитный альбом, что выкраивать из него какие-либо "фавориты" - это ересь.
11 июн 2019
Прекрасный альбом, но я не соглашусь, что он самый тяжелый у Queen. Здесь четко проявилась некая игривость и местами легкомысленная водевильность, присущая музыке Queen в последующие несколько лет. А вот самым тяжелым все же является предыдущий альбом - очень плотный и насыщенный. Местами там настоящий хэви, даже без приставки хард
11 июн 2019
"самым тяжелым все же является предыдущий альбом - очень плотный и насыщенный"
кстати, да
12 мар 2023
Переслушал данный релиз, и в очередной раз вынужден признать свою неправоту. Альбом, в целом, получился великолепным, хотя и не обошлось без ложки дёгтя, в бочке мёда, которая, однако, не повлияла кардинально на погоду альбома. В альбоме зашкаливающее количество коротких композиций, которое может ввести неподготовленного слушателя в заблуждение, особенно фанатов первых двух релизов Королевы, привыкших к длинным песням в духе Liar или March of The Black Queen. Повёлся и я в своё время на это, разочаровавшись в релизе, в результате чего не смог в должной мере его оценить. К счастью, спустя несколько лет всё встало на свои места: теперь вместо определённых фаворитов (Killer Queen, Now I'm Here и Stone Cold Crazy) альбом стал нравится полностью, а короткие песенки, как оказалось впоследствии, были маленькими частями одной большой песни (Tenement Funster, Flick of the Wrist, Lily of the Valley), что несомненно является жирным плюсом для альбома. Единственной слабостью является песня Dear Friends - её вполне можно было доработать до полноценной пьесы, а так 10 из 10. Шедеврально, помпезно и со вкусом.

Поиск Стили Памятка Статистика

Когда мы, начинающие меломаны, только-только выскочившие из-за школьных парт (кто-то чуть раньше, кто-то позже) во второй половине 70-х годов, слушали забугорную рок-музыку первой половины 70-х, мы даже не могли себе и предположить, что слушаем самую лучшую, самую настоящую, самую искреннюю тяжёлую музыку, которая когда-либо будет дарована человечеству. Нам-то ведь представлялось, что это всего лишь начало рок-музыкальной эпохи и впереди нас ожидает вечность! Это сейчас мы в силу прожитых лет и какого-никакого жизненного опыта понимаем, что, как бы это ни было грустно и даже прискорбно, но именно тогда в тех самых 70-х годах всё это веселье и закончилось. Одновременно с нашей юностью. А музыканты тех старых групп, что мы слушали, для нас нынешних будут представляться в образах почти что святых, и по сей день оставаясь такими, какими они выглядели на обложках своих пластинок. Даже те, при упоминании имён которых мы когда-то корчили гримасы или как-то иначе выражали своё брезгливое "фи".
Ах, что это были за люди! Они записывали по два альбома в год, мотались с нескончаемыми гастролями по всему земному шару, зарабатывая огромные деньги, предавались всем доступным прелестям жизни и неизбежно несли потери в своих рядах. Кто-то раньше времени сходил со своей звёздной орбиты, кто-то вопреки логике и жизненной необходимости продолжал на своей вращаться, медленно и незаметно погружаясь в забвение.
Как много они успевали! Но самое главное - они умели делать великолепную, а порой просто гениальную музыку. Из скудного студийного оборудования они умудрялись выжимать максимум и записывали пластинки-шедевры. Хотя и не все. И не всегда. И потом, для того чтобы получился настоящий шедевр, непременно должны были сложиться определённые обстоятельства.
Когда в ходе их дебютного американского тура, совместного с уже достаточно опытными бойцами из Mott The Hoople, группа Queen понесла невосполнимую потерю - Брайан Мэй был госпитализирован с острым гепатитом, как раз-таки подобные обстоятельства и сложились. Гастроли были прерваны и трое оставшихся не у дел музыкантов были вынуждены заняться подготовкой материала для будущего альбома. Отталкиваясь от предыдущего LP ("Queen II"), но с учётом корректировок от продюсера Роя Т. Бейкера. И по сложившейся традиции - каждый сам по себе. Едва пришедший в надлежащую форму Б. Мэй вернулся в обойму квартета и все вместе они собрались в Trident Studios, что располагалась в фешенебельном районе Soho английской столицы, случилась новая беда. Мэй опять сломался и загремел на больничную койку уже с другой напастью. Этот 1974 год был явно не годом гитариста группы Queen. Под гнётом таких сложившихся обстоятельств мало бы кто не прогнулся. Каким-то невероятным образом Р.Т. Бейкер сумел тогда мотивировать оставшихся в строю музыкантов, группа кружила по разным лондонским студиям в поисках свободного места и времени, и при этом умудрялась что-то нарабатывать для своей новой пластинки. Когда же в состав влился Б. Мэй со своими набросками, программа стала вырисовываться в очевидном хард-роковом направлении.
Была ли там твёрдая продюсерская концепция, или всё это было навеяно ситуативно, но в меньшей степени прогрессив и в большей аутентичный арт-рок предыдущего диска "Queen II" оказались замещены ярко выраженным hard rock. И даже hard&heavy, который тогда по сути пребывал в самом начале своего развития ("Brighton Rock" и "Now I'm Here"). Замысловатая комбинаторика хард-рока и симфо-рока явилась основой нескольких композиций Фредди Меркьюри ("Flick Of The Wrist", "Killer Queen" и обе части "In The Lap Of The Gods").
"Sheer Heart Attack" следует считать во многом новаторским, но по большому счёту переходным альбомом к тому звучанию Queen, которое будет свойственно группе ближайшие пять лет. Некоторые номера были задуманы и даже опробованы ещё ранее. Так, скажем, тот же "Brighton Rock" Б. Мэй подготовил к LP "Queen II" в несколько иной интерпретации, а "Stone Cold Crazy" у Меркьюри был задуман ещё в до-куиновские времена и только на "Sheer Heart..." эта миниатюра была воплощена в жизнь в суматошном темпе, где вокал Фредди едва поспевал за разгорячённой гитарой Брайана. Этот этюд в разных вариациях ещё ранее не раз исполнялся группой на их концертах. Любопытно, что текст его неоднократно редактировался, к чему были причастны все участники квартета, потому у этой вещицы такой необычный авторский состав.
Шумно-балаганный фокстрот-микс "Bring Back That Leroy Brown", где Мэй играет на гавайской гитаре и банджо, Джон Дикон на классическом контрабасе, а Фредди Меркьюри бряцает на пианино в манере "honky-tonk" тапёра образца 50-х годов, а все вместе на две с половиной минуты воссоздают ретро-атмосферу, сменяет задумчивая композиция "She Makes Me..." с умиротворяющей пасторальной глубиной в духе Barclay James Harvest. Здесь Мэй и Дикон дуэтом играют на акустических гитарах, а финальная фаза этого трека по меткому выражению одного солидного музыковеда переходит в "нью-йоркский звуковой кошмар" с тревожным воем полицейской сирены, ощущением погони и тяжёлым дыханием смертельно раненого беглеца...
Короткий этюд Брайана Мэя "Dear Friends", легкомысленная песенка Джона Дикона "Misfire" и невероятно роскошная фантазия "Tenement Funster" Роджера Тэйлора как важные кусочки мозаики продуманно встроены в многоцветную панораму этого альбома. И тот факт, что Брайану Мэю в какой-то части номеров пришлось, что называется вдогонку добавлять свои гитарные партии, равно как и вокальные (хотя мы знаем, что Брайан так себе вокалист) к тому и без того восхитительному многоголосью, что уже было "напето" прочими участниками группы, никак не сказался на конечном качестве программы этой пластинки.
Вопреки непростым обстоятельствам "Sheer Heart..." получился самым тяжёлым, но на удивление разнообразным, в меру помпезным, но умело сбалансированным, с отменными аранжировками альбомом Queen. Популярный в те годы английский еженедельник "Disc" по итогам 1974 рок-года оценил "Sheer Heart Attack" как третий лучший LP года, и в своём многолетнем списке 60 Top Albums поместил его на 24 место. Это была высокая оценка авторитетного издания.
ВВС отмечала: "... они (Queen) расширили современные методы музыкального производства до полного совершенства со своим вокальным хоровым многоголосьем и разнообразием гитар, театрально-водевильным вокалом Фредди... Это тот самый альбом, где Queen обрели свой истинный образ".
Историк современной музыки Пол Фаулз (Paul Fowles) в своей "Concise History Of Rock Music" позже напишет, что "в "Sheer Heart Attack" группа со всей очевидностью сфокусировалась на Фредди Меркьюри, как грядущем лидере Queen и культовой фигуре певца и фронтмэна на ближайшие годы".
Завершающий фрагмент "In The Lap Of The Gods" в окончании программы звучит как стадионный гимн футбольных болельщиков. Этой композицией группа нередко завершала свои выступления и вместе с Ф. Меркьюри стоя и вдохновенно скандировал весь многотысячный зал или стадион. И это было потрясающе.
МихаилБогданов9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 июн 2019

Третий альбом Queen показал невероятное, даже слегка сумбурное разнообразие музыкальных тем – намного большее, чем на первых двух. Просто поражает неуемная фантазия музыкантов и их пиететное отношение как к аранжировкам, так и к вокалу. Любая тема уникальна и абсолютно не похожа на другую. 1) «Brighton Rock» впечатляет показом жесткой (почти трэшевой) гитарной игры на протяжении всей песни и особенно в середине (в инструментальной части), изменениями вокала (от высокого до более низкого – первый имитирует женский) и звуковыми эффектами ярмарки, рассказывая о прекрасной молодой паре влюбленных, Джимми и Дженни. 2) «Killer Queen» – песня о молодой проститутке из высшего общества (этакой современной куртизанке), элегантная и эротизированная, ставшая хитом во многих странах. 3) «Tenement Funster», написанная Тейлором (он также сыграл здесь на ритм-гитаре), всегда отличавшимся способностью выдавать нечто нестандартное, представляет собой разнотемповый рок-н-ролл о рокере – «молодом, бедном, безумном», который не хочет быть таким, как все. 4) «Flick of the Wrist» – впечатляющая хардовая тема о нравах, насколько я понимаю, шоу-бизнеса, где есть и впечатляющий вокал (так называемый «голос безумного ученого»), и изменения темпа, и хоровые подпевки. 5) «Lily of the Valley» – красивейшая балладная вещь, основанная на фортепьянной игре; она затрагивает вашу душу и наполняет нежностью; герой задает мучающие его вопросы, но ответа не знает никто. 6) «Now I’m Here» – еще один хард-хит, в тексте которого четко говорится о бисексуальности: «Разве я не люблю ЕЕ так сильно?», «Разве я не люблю ЕГО так сильно?» (правда, вот странно – песню-то написал Брайан Мэй). 7) «In the Lap of the Gods» напоминает довольно эмоциональную оперу с джазовым оттенком; начинается она с пронзительного голоса Тейлора на тревожном фоне; вокал Фредди пропущен через вокодер, что создает впечатление, будто голос идет из-за стены. 8) «Stone Cold Crazy» – быстрая жесткая тема (так называемый прото-спид), в свое время перепетая Metallica (не сказал бы, что слишком удачно). 9) «Dear Friends» – прекрасная короткая баллада Мэя, в которой Фредди утешает друзей, веря в то, что слезы уйдут и все будет хорошо; простая игра на фортепьяно, проникновенный вокал и хор без слов создают неповторимое впечатление. 10) «Misfire» – симпатичная поп-вещь от Дикона (этот уж сочиняет редко, но метко), от которой настроение обязательно поднимается; вокал записан то на одну дорожку, то на другую, создавая впечатление диалога; к сожалению, как и «Dear Friends», эта вещь слишком короткая. 11) «Bring Back That Leroy Brown» – ну это вообще веселый рэгтайм (с банджо), словно взятый где-нибудь из 30-х годов и напоминающий по настроению битловскую «The Continuing Story of Bungalow Bill». 12) «She Makes Me (Stormtrooper in Stilettoes)» – очень впечатляющая тема, написанная Мэем, хотя знаю поклонников Queen, которые ее терпеть не могут; нечто медленное и магическое, потрясающие звуковые эффекты в духе Pink Floyd (гудение, сирены, вздохи); второе название песни, «Штурмовик в туфлях на шпильках», – ярчайший пример нестандартного использования слов. 13) «In the Lap of the Gods… Revisited» – вторая часть (или версия) песни более рóковая, с запоминающейся тяжелой гитарой на фоне хора; слова «Я вижу, кем ты хочешь меня видеть, но я не дурак, ведь все во власти богов» хорошо отражают мировоззрение Меркьюри, которого действительно словно высшие силы подняли на самый верх, к солнцу, и дали так же быстро сгореть.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 фев 2005

Третий альбом этой легендарной группы оказался в определенном смысле более высокого уровня, по сравнению с предшественниками. Первое впечатление от него – более упорядоченная и осмысленная музыка. При том, что группа стиль не изменила: материал попрежнему чрезвычайно разнообразен, мелодичен, и сложен в техническом отношении. Вместе с этим, многие вещи стали гораздо более «понятными сходу». В первую очередь это относится к главному хиту альбома “Killer Queen“, за которую ее автор Фредди Меркьюри даже получил премию. В том же духе выполнена другая великолепная вещь Меркьюри “Lily of the Valley”. На альбоме так же присутствует отличная песня "Tenement Funster", сочиненная и спетая Тейлором. Нельзя так же упоминуть о композиции “Stone Cold Crazy” – удивительное сочетание по-настоящему трешевого гитарного риффа (с соответствующим ее звучанием!), с тоненьким легеньким голоском Меркьюри. В общем, перечислять все песни смысла нет, слабых вещей я тут не вижу. Интересно также скомпонован сам альбом: тут соседствуют бок о бок тяжелые гитарные темы, с фортепьянными комппозициями. А на второй стороне веселенькая “Bring Back That Leroy Brown” сменяется звучной эпичной вещью “She Makes Me (Stormtrooper in Stilettoes)”. Благодаря этому после прослушивания альбома, создается впечатление, что прослушал нечто большее, чем просто альбом. С него группа наконец-то добилась всеобщего признания, хотя верха своей популярность пока еще не достигла. Замечательный альбом.
Stas-Vorobiev10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 сен 2005


~



просмотров: 66278    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом