Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 июл 2021 : Переиздание TEN YEARS AFTER выйдет летом
13 июн 2021 : Стрим от TEN YEARS AFTER
26 янв 2021 : Новое видео TEN YEARS AFTER
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Ten Years After


« Rock & Roll Music to the World »



Ten Years After "Rock & Roll Music to the World" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Blues Rock


Chrysalis Records
Columbia Records

Оценка

8

/10





N Название
1You Give Me Loving
2Convention Prevention
3Turned Off TV Blues
4Standing At The Station
5You Can't Win Them All
6Religion
7Choo Choo Mama
8Tomorrow I'll Be Out Of Town
9Rock & Roll Music To The World
Total playing time: 45:10
Состав группы->
Alvin Lee - guitar, vocals
Leo Lyons - bass
Chuck Churchill - keyboards
Rick Lee - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

То были хлебные времена. А те парни были молоды, амбициозны, дерзки и тщеславны. Чуть "став на крыло" и едва познав ощущение по-настоящему большого успеха, они срывались с мест и, оттолкнувшись от родных британских берегов, гнали за океан в сытую Америку на заработки. Их было много, но американский рынок был так обширен, что места хватало всем. И денег тоже.
Вторая волна Британского вторжения началась сразу после Вудстока. Английские группы, как пчёлы из тесного улья, устремились на обильные американские луга. Возвратившись в родной британский улей и записав очередную пластинку, многие вновь отправлялись в заокеанские медоносные штаты.
Ten Years After были среди первых. Для них заморский медок оказался особенно притягателен. Настолько, что в 1971 году группа сменила работодателя и покинула скромную Deram Rec. (филиал старой, проверенной временем компании Decca), на которой выпустила 7 (включая два концертных) альбомов, чтобы устроиться на Columbia Rec. Тем самым став ещё ближе к привередливому американскому потребителю. В те годы подобным образом поступали наиболее самоуверенные и отчаянные. В большинстве своём британские рок-группы всё же предпочитали "совмещение", когда часть тиража выпускаемой пластинки "штамповалась" где-нибудь в Европе для внутреннего, так сказать, потребления, а часть, порой даже большая, выходила на каком-нибудь американском лейбле. Нередко под другим названием и с изрядно перекроенной программой. Но британские рокеры и их менеджмент закрывали на это глаза - американцы очень хорошо платили.
Связавшись с Columbia Элвин Ли и его группа сразу же попали под "каток" условий. Отказаться от утомительно-затяжных композиций (продолжительностью в десять и более минут) или наоборот, коротких этюдов и зарисовок (до двух минут звучанием), для них было легче, чем внести требуемые изменения в стилистику своей блюз-роковой музыки. TYA, у себя в Великобритании являвшиеся апологетом стиля и одними из начинателей психоделического блюза, вынуждены были уступить американцам. Columbia переориентировала группу под радио-стандарт и на откровенно коммерческое звучание. И если на "A Space In Time", первом из альбомов, вышедших на Columbia Rec., перемены эти были не столь ещё очевидны, то на "Rock 'n' Roll Music To The World" музыканты TYA почти уложились в рамки выдвинутых им условий. Композиции подровнялись по времени, отформатировались под стандартную поп-схему, ощутимо прибавили клавишные, более конкретными стали тексты. И главное - группа добавила экспрессии и "позитива", т.е. стало больше рока, меньше блюза и унылых гитарных импровизаций. Как правило, столь радикальные перемены влекут за собой сбои в привычно-отлаженной за предыдущие годы системе. TYA этих неприятностей удалось избежать. Скажу больше, их музыка стала более привлекательна и интересна.
Как бы то ни было, но на раннем этапе работы над LP в качестве образца группа приняла настроение и звучание своего альбома "Watt", что отразилось на стартовой песне "You Give Me Loving" c повторяющимся рефреном гитарным риффом от начала и до конца. Кстати, девять из одиннадцати песен этого альбома TYA записали на лондонской Olympic Studios (здесь творили многие британские звёздные составы, такие как, допустим, The Rolling Stones, Led Zeppelin, The Who), но два трека (оба первых на обеих сторонах LP) Элвин Ли со своими одногруппниками сподобился записать на мобильной студии "роллингов". Случилось это летом 1972 года. Тогда студия находилась в особняке Nellcote на мысе Феррат, что на французском лазурном берегу Средиземного моря. С апреля 1971 года по октябрь 1973-го этот недешёвый отель арендовал Кит Ричард, когда The Rolling Stones почти полным составом жили за границами Великобритании как налоговые изгнанники, и от скуки время от времени записывали песни для своего альбома "Exile On Main St.". Студия размещалась в подвальном помещении особняка и помимо самих "роллингов" там джемовали частые и порой многочисленные гости. К тому времени, когда на мыс Феррат каким-то ветром занесло квартет TYA, музыканты RS уже закончили работу над тем своим двойным альбомом и находились в очередном туре. Nellcote был пуст, группе TYA никто не мешал, но более чем на две песни их не хватило. Звучание этих двух треков качественно отличается от всех прочих.
В общем и целом альбом "Rock 'n' Roll Music..." получился солидным и притягательным, я не нахожу в нём ни единой проходной или недостойной вещи. Но выделю сразу несколько хитовых номеров. Это породистый блюз "Turned Off T.V. Blues", выдержанный в лучших классических блюз-роковых традициях. Впрочем, кто как не сами TYA эти традиции в те времена и формировали, наряду с некоторыми другими титанами британского хард-рока, разумеется. Это и отменная композиция "Standing At The Station" с простой, казалось бы, мелодией, в основе которой пресловутый "квадрат" (а по сути "треугольник", три чередующихся аккорда без каких-либо синкопов и обертонов). Здесь ведущим инструментом является эл. орган Чёрчилла, в концовке совместно с гитарой создающий впечатляющую звуковую панораму набравшего ход поезда. Песня с внятным жизненным сюжетом. А ещё не менее интересная и в чём-то даже созвучная со "Standing..." композиция с названием "Religion", где мелодия строится вообще на двух (!) аккордах. Остаётся лишь восхищаться мастерством музыкантов, сумевшим буквально из ничего создать такие полновесные номера.
Ну а самым ярким и запоминающимся треком в этой программе без сомнений является совершенно чумовой буги "Choo Choo Mama" c абсолютно бессмысленным текстом "ни о чём". Текст, впрочем, в данном случае - дело десятое. Всё внимание забирает на себя гитара Элвина Ли и его сдавленный с нарушенной артикуляцией вокал. Создаётся впечатление, что эта его вокальная партия записывалась с одной из гитарных партий (их, кстати, в этой безумной песне несколько, случай для TYA неординарный). Невольно вспоминается одна давнишняя публикация, в которой рассказывалось о том, что своё незаурядное мастерство гитариста, раскрепощённость и фантазии импровизатора Э. Ли демонстрировал исключительно на концертах. В студиях ему то и дело что-то мешало, он не находил в себе сил сосредоточиться, собраться и проявить свои истинные способности. И почему-то принято считать, что подобное с Э. Ли происходило из-за проблем с алкоголем. Но так и осталось непонятным, когда те его проблемы (а они, безусловно, были) проявлялись - в студиях или на концертах.
Альбом был сработан в пору самого пика зрелости и творческого расцвета TYA. А вся история группы лишь подтверждает, что "Rock 'n' Roll Music..." - одна из лучших, если не самая лучшая страница в её недолгой биографии. Но это мы сейчас так понимаем, а тогда, в конце 1972 года, рейтинги популярности этой пластинки почти повсюду говорили об обратном. И если более ранние LP группы, выходившие ещё на Deram Rec. в чартах Albums U.K. неизменно входили в первую пятёрку (в Штатах с этим дела обстояли значительно хуже, там лишь единственный их альбом "Cricklewood Green" добрался как-то до 14-й позиции, остальные "тонули" на дальних подступах), то с переходом группы на Сolumbia успехи и в Англии пошли на убыль. Причина? Она лежит на поверхности. Консервативная британская музыкальная общественность не прониклась в те перемены стиля, не столь уж и кардинальные и уж точно не катастрофичные, что произошли с одним из флагманом британского блюз-рока. Но этого оказалось достаточно, чтобы звезда легендарного квартета под названием Ten Years After за какую-то пару последующих лет стремительно закатилась.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1025 май 2019


~



просмотров: 11485    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом