|
|
|
Dvar
« El Mariil »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Niliim
|
| 2 | An Aerim
|
| 2 | El Am
|
| 4 | Dhar
|
| 5 | Uuy-Ghaar
|
| 6 | Nouri
|
| 7 | Zhaka Taka
|
| 8 | Nakhva
|
| 9 | Oh Mariil
|
| 10 | Hoor'ti
|
| 11 | Naa
|
| 12 | Hey-Da-Haar
|
| 13 | Jruggr
|
| 14 | Nier-Paa
|
| 15 | Mi Uuy-Gharr
|
| 16 | Vaah Iiru
|
| 17 | Hey Hey-Da-Haar
|
| 18 | Taaira
|
| 19 | N'ahaliroh Sigalii
|
| | Total playing time : 1:06:45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Десятый, юбилейный альбом Dvar, который расскажет вам...
Что? Сказки о далеких землях, где Вы еще не бывали? Покажет Вам миры, в которых Вы могли бывать только в своих мечтах? Снова пригласит на солнечную поляну, полную дружелюбных насекомых?
Что ж, если Вы приготовились к этому - то Вас ждет неплохое потрясение - но, как всегда, потрясение в хорошем смысле. На этот раз Dvar расскажет Вам о нашем с Вами мире. Не верите?
Стоит только нажать на "play", и Вы погрузитесь в мир, каким видит его Dvar, мир эльфов и гномов, фей и драконов, наш с Вами сказочный мир, на чью красоту мы порой и не обращаем внимания. Дверь в мечты и грезы, в Дубравию "El Mariil" не оставит равнодушным никого. Это именно тот альбом, которого я долго ждал, и думаю, что со мной согласятся многие.
Альбом везде и полностью пронизан сказочностью, легкостью и романтизмом, а наличие фортепианных вступлений почти во всех песнях пластинки превращает прослушивание в настоящее погружение. Погружение внутрь музыки - и не только на один час, который займут у вас эти 19 песен, а на гораздо больший срок. Одного раза вам не хватит, и вы будете включать "El Mariil" еще и еще - и будете только правы.
Нельзя не отметить огромное сходство с группой Caprice, которую так часто подозревают в соавторстве (если вообще не в прямом отношении) к Dvar. И правда, инструменты в новом альбоме схожи с эльфийскими, а тонкий дух сказки об эльфах не может не напомнить вам миры детства.
А сейчас посмотрите в окно. Погода солнечная? А ветер? Есть легкий, несильный ветерок на улице? Замечательно. Тогда берите с собой плеер, запишите на него "El Mariil" и смело шагайте вперед, в мир Dvar. Лучшее времяпровождение, пожалуй, найти будет очень и очень нелегко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Приятно удивили Dvar этим альбомом. Первое, что бросается в глаза - пропало то беспричинное веселье, которым, собственно, они и славились (хотя несколько развесёлых треков всё же есть). Пчёлы угомонились, успокоились... Музыка "погрустнела", это сказалось и на фирменном вокале. Кстати, вокала стало меньше, и часть композиций полностью инструментальные. Впервые за долгое время появились действительно красивые мелодии, особенно радует мягкое, приятное пианино. Музыка сплетена из "затаившихся" оркестровых аранжировок, разных духовых инструментов (трубы, флейты), всевозможных струнных, колокольчиков, электронных мультяшных (и не очень) звучков, которые не дают забыть, что перед нами всё-таки Dvar. Бит пропал как класс, что тоже довольно интересно, и это (страшно сказать!) приближает материал альбома к неоклассике. Лишь в паре моментов были замечены оркестровые барабаны (не те электронные "бум-бум", которые мучили ухо на последних двух альбомах). Несмотря на то, что альбом длится больше часа, материал довольно разнообразный, и композиции не успевают наскучить из-за своей небольшой продолжительности. Хотя, опять же, вводить в скуку тут просто нечему, так как всё сделано очень грамотно и интересно. Могу отметить десятый трек, "Hoor'ti": в нём ведущую роль исполняет красивое пианино, к которому присоединяется флейта, и в меру грустный голос поёт свои непонятные слова. Очень хорошо, можно даже сказать, трогательно.
В итоге мы имеем красивый, приятный, немного грустный альбом, с которым вот-вот, да и влюбишься в Dvar с новой силой! |
|
|
| |
| | | |
| |
После прослушивания диска в голове вертелось 2 мысли по поводу услышанного. Первая: существо все еще находится в своей психбольничке, и его под завязку накачали морфием. Существу наконец-то хорошо, оно грезит эльфами, средневековьем и прочими ромашками. Вторая: существо наконец-то вылечили и выпустили из психбольнички на все четыре стороны, так что музыка передает его настоящее состояние. Если серьезно, то Dvar сделали большой шаг в сторону, но при этом остались собой. Впервые с 2002 года в музыке перестала ощущаться патология, и, кажется, появилась гармония. Этот шаг представляется вполне обоснованным, потому как первые "темные" сформировали определенное устойчивое представление о группе, так что последующие работы, несмотря на их несомненное качество, вызывали некоторый когнитивный диссонанс, а "El Mariil" сравнивать с прошлыми дисками не приходится. Альбом похож на сказку с причудливым сюжетом. В какие-то моменты мы радуемся, иногда пугаемся, но в конце все хорошо, и музыка нас успокаивает. Стоит заметить, что последние пять треков выпадают из общей канвы: альбом юбилейный, 10-й, и группа решила на нем подвести некоторые итоги своей работы. Здесь хотелось бы выделить трек "Taaira", который является фортепьянной версией хита "Taai Liira". На субъективный взгляд рецензента, получилось очень здорово. В конце, хочется сказать, что эта музыка прекрасна, как бы странно это ни звучало по отношению к Dvar. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда коллектив или исполнитель внедряет в свое звучание более новые и модные элементы, а уж тем более, если он совсем переходит на более современный и прогрессивный стиль, а тем более, если стиль этот более доступен и популярен, то, обычно, он больше не возвращается в старое творческое русло. А если возвращается, то чаще всего не может предложить фанатам что-то, сравнимое с былыми шедеврами. Говорят, что музыканты теряют хватку.
Dvar стал приятным исключением. Даже как-то неправдоподобно, шокирующе приятным. Звучание "El Mariil" не просто какой-нибудь шажок "к истокам" (вроде подобного реверансика на "Fayah!"). Это самый что ни на есть классический Dvar образца 2004 - 2005. Не идентичный, конечно, а со множеством изменений и особенностей, но все равно "тот". Хороший, годный... Даже грубоватые и резкие моменты больше ассоциируются не с поздними высокотехнологичными "Zii" и "Fayah!", а с подобными экспериментами в антологии музыкального изврата "Jraah Mraah".
Само название альбома соответствует его основным тенденциям - спокойствие и мягкость "El Taii" и "Oh Mariil". Это самые красивые и мелодичные треки не только с "Fayah!", а вообще из всего Dvar последних лет. Dvar образца 2010 - умудренный и сдержанный. Сведена к минимуму вся эта безудержная веселость да забористая сумасшедшинка (и вокал вообще). Альбом поразительно спокоен, даже медитативен, созерцателен. При внешней безмятежности и простоте он очень драматичен и способен вызвать довольно глубокие переживания. Это уже не назовешь музыкой для мультиков. "Dhar" и "Nouri" - новые вершины творчества Dvar, помимо красоты поражающие чувственностью и искренностью, глубиной, на этот раз действительно сравнимой с классической музыкой. А трагизм финальной "N'ahaliroh Sigali" просто вводит в ступор. Раньше у Dvar такого не было...
При взгляде на треклист взор, конечно, останавливается на уже знакомых названиях. Римейки и развитие одних и тех же тем - привычная практика Dvar, и изыскания эти обычно рождают интересные и приятные результаты. Но в этот раз сложно говорить о чем-то особо успешном. Впервые дваровские римейки рождают вопрос "А было ли оно надо вообще?". В целом они занятны, но едва ли дают что-то новое. И превосходства над оригиналом не удалось достичь ни одному. Разве что "Taaira" представляет собой любопытную фортепианную версию бесподобной "El Taii", смешанной с "Yagga Yarra", более бодрую и не дышащую бескрайней печалью.
И куда ж без сумасшедших треков со злобными голосами, грубоватыми бормотаниями и психованными вскриками... Есть они и здесь. Да, это один из факторов, делающих музыку Dvar столь неоднозначной и разноплановой, но на этом альбоме они скорее не к месту. Очень уж инородно смотрятся они в этой идиллии, тревожимой порой высокоэстетичным драматизмом, слишком они контрастируют с хрупким изяществом и душевной тонкостью остальных произведений. На этот раз они выглядят как-то уродующе, кощунственно...
Впрочем, к чему этот возвышенный ореол? Dvar не является каким-то уникальным откровением искусства, и к нему вполне подойдут и более банальные ассоциации. Время выхода альбома навевает мысли о весне, пробуждении природы, жизни и чувств, набухании почек и таянии снеговиков (хотя в мае поздновато уже). Слушаешь альбом и буквально видишь: вон ручеек несет куда-то бумажный кораблик, вон муравьи тащат себе в домик какую-то соринку, вон бабочка садится на цветок, вон пьяный дачник не может попасть топором по дереву... Манифест жизни и чувства, коллекция весенних образов, альбом аудиофотографий природы. Впечатлительным людям и беременным женщинам слушать особенно внимательно и смотреть в оба. "El Mariil". Спрашивайте в магазинах вашего города. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15653 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет