|
|
|
Shape of Despair
« Shades of... »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | ...in the Mist 13:41
|
| 2 | Woundheir 10:43
|
| 3 | Down Into the Stream 11:11
|
| 4 | Shadowed Dreams 08:19
|
| 5 | Sylvan-Night 12:59
|
| | Total playing time: 56:53 |
|
Toni Mäensivu - vocals
Nathalie Koskinen - female vocals
Jarno Salomaa - guitars (lead, acoustic), synths
Tomi Ullgrén - guitars (rhythm), bass
Samu Ruotsalainen - drums
Guest musician:
Johanna Vakkuri - flute |
|
|
| 1. ...In The Mist
Slow my feet are
frozen their veins
still closing helplessly afar
waking the creatures within
I am a lonely traveller awaiting to sleep
eternally under those cold woods
as my fall brings then
shadows of their wings as howling their
pleads wounded, I lay on ground
li |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дебютный альбом финской фьюнерал-дум-команды был услышан мною ещё тогда, в 2000, и просто сразил меня наповал. Именно такую музыку я искал, именно такого настроения и такого минимализма. Альбом состоит из 5 ровных, плавных, монотонных композиций, которые не сильно отличимы на первый "взгляд". Минималистичность здесь доведена до особо высокого уровня, гитары выполняют преимущественно роль фонового аккомпанемента, жужжа медлительным блэковым чёсом, клавишная атмосфера ненавязчива и однообразна, местами появляется флейта и женский вокал, который, не произнося ни слова, лишь тянет своё печальное "ааа". Основной вокал - интересный, довольно заметно примоченный гроулинг, создающий впечатление замедленного (вполне вероятно, что так и делалось), и местами примоченное зловещее чистоголосое вещание. Текста тут не много, и вокалист здорово растягивает слова, попадая в ритм далеко не всегда "правильно", что звучит совершенно замечательно. Настроение передано убойно, и в целом, альбом просто потрясающий и гениальный в своём примитивизме и монотонной занудности. Незаменим для прослушивания лёжа в темноте с закрытыми глазами. Действительно, стильная музыка, одно из моих любимых музыкальных творений вообще. |
|
|
| |
| | | |
| |
Начну с того, что этот альбом познакомил меня с жанром «funeral doom», в тот момент мне было примерно 13-14 лет. И вот, уже более 10 лет я регулярно переслушиваю «Shades of...», и по-прежнему удивляюсь двум вещам - почему данное творение оценено меньше, чем последующая работа «Angels of Distress» или, скажем, относительно недавняя «Monotony Fields»; и - главное - как товарищам финнам удалось сотворить музыку, которая погружает в столь глубокое состояние транса и отрешенности от мира? Без шуток, несколько раз при прослушивании альбома целиком испытывал состояние дереализации и не понимал, кто я и где нахожусь. Факт психоакустического воздействия (читай: аудиального оргазма) зафиксирован.
Что такое «Shades of...»? Это полное растворение в холоде и пустоте. Это колыбельная ночных лесов и пещер. Это прекрасная древняя легенда о забытых временах. При прослушивании возникает множество подобных образов, хотя ни один из них не может полностью передать суть того, что (с моей точки зрения) выражено в пяти длинных композициях.
Стоит сказать о том, что каждый элемент величественного музыкального полотна заслуживает похвалы. Ударные раскатисто отбивают 3/4, гитары жужжат на заднем плане, клавишные (синты) заполняют пустое пространство благоуханными звуками. Мужской вокал преимущественно хрипит, хотя кое-где звучат величественные декламации чистым голосом. Женский вокал же здесь участвует в качестве полноценного инструмента (без текста), и эти напевы, на мой взгляд - главная составляющая магической атмосферы альбома.
Минусов в данной работе не нашел. Продолжительность композиций, качество записи, аранжировки - всё это способствует созданию особой атмосферы, и ничего из перечисленного раздражения не вызывает.
Десять баллов из десяти. |
|
|
| |
| | | |
| |
Х-хе... Эту команду кто-то уже успел окрестить Funeral Waltz Band, виной этому постоянный 3-дольный ритм во всех композициях... Структура песен проста до нецензурности, но всё с лихвой компенсирует атмосфера - такой клавишной отмороженности и ледяного холода не найдёшь больше нигде... Вторая примечательная фишка - вокал: ребята скорее всего взяли и проорали блэковым-дэтовым скримом-гроулингом, затем просто сделали pitch-shift тона так на 3 и вот вам результат(эта теория у меня родилась после того, как я внимательно прослушал произношение шипящих звуков на вокале (с, ш, ч))... Третья примечательная фишка - умение загнать слушателя в ТАКУЮ депрессию, что выводит из неё лишь хорошая порция Cryptopsy, Enthroned или Solstafir...:)) Четвёртая примечательная фишка - команда, по большому счёту, является адаптированным вариантом funeral/drone doom'а для широких дум-металлических масс, так сказать мост от My Dying Bride к Esoteric, за что им большое спасибо(именно они привели меня к funeral doom, sludge doom, drone doom)... А всё остальное было сказано уже до меня... |
|
|
| |
| | | |
| |
Воздействие этого альбома на слушателя можно сравнить с воздействием на массы группы NIrvana. Да-да, именно так! За видимым минимализмом кроется истинная шедевральность и хочется переслушивать вновь и вновь сие творение от мастеров похоронного дума из Финляндии, погружающее вас в безграничную печаль.
Я сомневаюсь в необходимости делить пластинку на песни, ведь все они похожи одна на другую: неторопливым темпом, триольным ритмом ударных, атмосферой, монотонностью, продолжительностью. Но всё же в каждой песне есть нечто неповторимое, уникальное, уносящее с собой в вечные туманы и чащу ночного леса из нашего мира, в котором уже не осталось ничего, имеющего значение. Все песни, - как течение одного потока, иногда меняющее свой характер и рисунок ряби на поверхности, и ты плывешь в нём, скованный его холодом, связанный по рукам и ногам, но будто свободный, избавленный от всего... Просто расслабься, бояться уже нечего...
Не могу выделить что-то одно из этого похоронного водоворота. Все песни одинаковы... одинаковы в своей уникальности. Ничего более монотонного, чем сама жизнь, но столь же удивительно прекрасного, как сама жизнь - не слышал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новая похоронная бригада из заснеженной Финляндии прибыла! Оч-ч-ч-ень двойственный продукт. С одной стороны, урезанная тяжесть и обширная симфоническая составляющая делают его как нельзя более подходящим для желающих ознакомиться с таким тяжким для понимания стилем как funeral doom, а с другой – упрощенная мелодика и гнетущая оцепенелая монотонность как нельзя более затрудняют прослушивание этого альбома. Я не соглашусь с определением pop-funeral, поскольку 57 минут этого диска нелегко будет воспринять даже отъявленным любителям ультрадепрессивной музыки - отсюда и разброс в оценках. Отличительные стороны дебютника этой самобытной funeral-команды (окромя уже упомянутых): невероятная атмосфера отчужденности, необычный вокал и неожиданное использование флейты. Уже оговоренная выше клавишно-симфоническая часть подчеркивает общий летаргически-панихидный настрой диска. По части «похоронности» группа составит конкуренцию таким асам вроде Thergothon и Skepticism (к слову, опять же финнам). Истинную природу вокала на shades of лучшим образом раскрыл Vargravn, так что я лишь добавлю, что временами он звучит поистине неестественно. При первом прослушивании он даже может показаться ненужным или неподходящем, но впоследствии к нему привыкаешь. Спорадически возникающая флейточка нагнетает такое ощущение, будто ты блуждаешь в заброшенном и покинутом замке с длиннющими коридорами из которых нет выхода. Кого-то может напрячь запись с незначительным налетом посторонних шумов, но, как мне кажется, запись – не главное для подобной музыки. ПРИГОВОР: Очень и очень достойный и специфический альбом от нового поколения мрачных финнов. Для кого-то он может послужить мостиком в «настоящий» funeral doom, а кого-то может и отпугнуть навсегда. На любителя… то есть на меня:-) |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом, наверное, самой знаменитой группы, играющий похоронный дум.
В отличие от их последующих альбомов, сильно расширивших рамки жанра, этот альбом ближе к классике жанра. Тут есть все - оооочень медленные ударные (стучащие свои "раз-два-три" почти без перерыва весь альбом), низко настроенная гитара (по звучанию - будто ее коротит), утробный низкий гроулинг. На последнем треке есть немного женского вокала, правда, без текста. Все играется крайне медленно (особенно начало "Sylvan-night" - по-моему, даже для фюнерала медленно), одни и те же риффы могут повторяться несколько минут.
Однако, есть и некоторые интересные вещи - прежде всего, флейта, играющая простой, но грустный переливчатый мотив. Еще очень цепляет простенькая мелодия акустической гитары на втором треке.
Естественно, то, для чего стоит слушать этот монотонный нудный опус - это атмосфера. Каждый трек, плавно перетекая один в другой, нагнетает атмосферу безысходности и отчаяния. Невероятная атмосфера в четвертом треке ("Down into the Stream") - так и представляются огромные потоки мертвенно-зеленого цвета, плывущие вдаль. Пятый трек, по сути, содержит два музыкальных произведения. Первое, очень медленное, сопровождается жутким (в хорошем смысле слова, конечно) женским вокалом на фоне злобного гроулинга. После небольшой тишины начинается второй трек - жесткие, режуще-пилящие гитары, чуть менее тягучий и высокий женский вокал... Этим кончается этот кошмар.
Как уже отмечалось, альбом хорош для ознакомления с жанром, ибо воспринимается он легче, чем похоронные марши Skepticism или мрачная отстраненность Evoken. К тому же, он не так отличается от них, как последующие альбомы Shape Of Despair.
Оценка - 7/10, ибо есть следующие альбомы. |
|
|
| |
| | | |
Инструментал зауряднее, чем последующие записи. Вместо гроула - модифицированный донельзя скрим, это слышно по методу извлечения звука, обработанного многократно (пожимаю покрытые трудовыми мозолями руки звукачей), Паси впоследствии вписался в Shape of Dispair в разы лучше - хвала всем Богам, что он нашёл тут своё место!
Попробую провести сравнение по восприятию, опять-таки, с более поздними работами: если «Angels оf Distress» представляется мне витающей дурманящей пеленой, медленно плывущей и извивающейся в застывшем пространстве, то «Shade of...» - облако тумана, куда мы попадаем с первого же трэка. И как ты ни маши руками, пытаясь этот туман хоть немного развеять или привести в какое-то движение, тщетно. Лучше успокойся, втяни со вдохом в своё нутро эти сероватые сгустки и отдайся сомнамбулически-похоронному думу... |
|
|
| |
| | | |
| |
"Shades Of..." - первый полноформатный альбом Shape Of Despair, одной из самых известных Funeral Doom Metal групп. И, я думаю, известных не случайно.
Музыка, представленная на альбоме, не отличается грузностью и тяжестью (за исключением некоторых моментов). Она наоборот легка и мелодична, и эффект лёгкости только усиливается женским бэк-вокалом, обилием клавишных и флейтой.
Впрочем, лёгкой эту музыку можно назвать только в плане звучания, но не в плане атмосферы. Для описания основного настроения альбома лучше всего подойдёт слово "оцепенение". То самое холодное оцепенение, которое возникает в душе человека при очень долгой депрессии. Нередки на альбоме и нотки боли и одиночества.
Не могу умолчать о заметном минусе релиза - растянутом на компьютере вокале. Впрочем, я не считаю этот минус чем-то существенным - ведь он не мешает воспринимать эмоциональный заряд музыки.
Альбом рекомендуется к прослушиванию всем любителям атмосферной и депрессивной музыки, а также тем, кто желает ознакомиться со стилем. |
|
|
| |
| | | |
Похороны. Около часа абсолютно андерграундного дума, монотонного гроулинга, гармоний на одном аккорде и прочих "прелестей". ;)
И отчасти именно потому, что я не ожидал такой наивности - в 2000 году играть музыку совсем неактуальную - , мне понравилось.
Нет, серьёзно, это песни, абсолютно неотличимые одно от другой, по десять и более минут - это стильно.
Из аналогий - возьмите ранний Funeral (тот, что думовой), выбросьте женский войс, запишите покачественнее - и вот он, Shape Of Despair.
И ещё из аналогий в голову почему-то лезет Ancient Wisdom, уж очень по монотонности похоже, хоть и в разных стилях.
Рекомендую упёртым фанатам дума и людям, уставшим от всяких симфонических изысков (для контраста ;). |
|
|
| |
| | | |
Замечательный образчик death-doom'а, завораживающего и безнадёжно затягивающего во мрак печали и безысходности. С каждой минутой прослушивания лишь крепнет уверенность в безнадёжности, но и в неизбежности экзистенциального страдания. Мрачно-обволакивающий, хотя и не лишённый мелодизма, благодаря наличию синтезаторов, саунд. Предельно замедленная ритм-секция и давящая гитара, еле заметно вплетающаяся флейта и акустическая гитара, раскатистый рык и потусторонний, тусклый женский вокал. Названия перетекающих одна в другую композиций "...in the mist", "Woundheir", "Down into the stream", "Shadowed dreams", "Sylvan-night" лишь усиливают ощущение alone in the mist. |
|
|
| |
| | | |
Мрачная безысходная пустота - такой синонем можно применить к этому альбому. Ощущение такое, что звук погружает тебя в какую-то неизвестную прострацию, в которой придется остаться навсегда. О музыкальной части (стандарт doom'а) - тягучие, притупленные гитары, неспешные ударные, мрачные (практически выведенные на передний план) клавиши, создающие атмосферу безысходного мрака. В наличии чистый вокал, женский идет вторым номером, почти всегда где-то на задворках.
Но в общем, весьма достойная вещь. |
|
|
| |
| | | |
Один из самых лучших думовых альбомов всех времен. Монотонно, мрачно, конец одной песни незаметно сливается с началом следующей, дипрессия все углубляется. Под конец остается только, или застрелиться, или поставить диск с начала (и застрелится в следующий раз).
Рекомендуется всем, и "упертым фанатам", и тем кто предпочитает другие стили. Без сомнения лучший дум года. Всем внимать затаив дыхание. |
|
|
| |
| | | |
Cмертельно медленный и похоронный дум. У меня лично хватило терпения дослушать этот опус до конца только один раз, хотя диск у меня уже давно. Как видно, была сделана поытка выжать максимум депрессии из монотонных риффов и страдальческого гроулинга. Может быть, это у них и получилось. Но я никак не могу попасть на то настроение, когда эта музыка нормально слушается. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как известно, все новое -- это хорошо забытое...Ну, вы знаете. Хе-хе... Забавно видеть тех, кто воспринял этот альбом как некое откровение и нечто новое. Людям, знакомым с традициями Funeral Doom, конечно, так не кажется. Просто "ФОНО" выпустило у нас диски Shape of Despair, и все вокруг закричали: супер, супер... А все дело в том, funeral doom имеет давнюю историю, но вот купить остальных представителей этого жанра очень трудно, иногда совсем невозможно. Если тот же Skepticizm и Winter издавались Irond-ом, то такие столпы жанра, как Esoteric или Thergoton, купить практически нельзя. Я уже не говорю про основоположников жанра и лучших, по-моему, его представителей Unholy - на Darkside даже ни одной рецензии на них нет. Я не слышал второго альбома и ничего про него не могу сказать, но насчет "Shades of..." скажу так: это действительно funeral doom для широких масс, так сказать, pop-funeral (хе-хе...). И попытка выжать максимум депрессии из монотонного риффинга явно не удалась -- звучит все откровенно наивно, неинтеллигентно и скучно. Ребята сильно ошибаются, если всерьез полагают, что знатоки жанра далжны это проглотить и не подавиться. Кроме того, неприятно, когда тебя держат за идиота: насчет того, что "гроулинг" здесь это просто замедленный компьютером "скрим" -- чистая правда. Краткое резюме: не фонтан. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33154 |
It's dark and cold and they fly slowly and
they know surely they raped my soul
2. Woundheir
Wound was the heir, the ruler within fire
closed my page, as hatred reigned higher I
did notice a knife and hills covered with
blood, was I the one who's life is most pre-
cious to this new "god"
Indeed I must be loved, for I killed many
thousands I opened with highest fashion,
pain didn't spare any of these pitiful hu-
mans, that the wholeearth is covered with
tempest and storm of urbans lay bleeding
and kissing my beloved feet
shall I not wait for the greatest hour when
this god sees the bloody shower
3. Shadowed Dreams
In here, every shadow in the ground passes
me by... slow... flickering above me. And
silently they (like in a dream) growl over
me... be-witched I do follow their beautiful
ways, beside tis wintry frozen palace. Take
me to another world, to another conscious-
ness... away of this time. And they do arose
me... and I do watch... with broken eyes
how this weather... forever will stay...
in my frozen heart...
4. Dawn Into The Stream
This day travels within dense mist and
woke this clearer sight as the birth of the
night were seen... though my mind wandered
like a stream beside, carressing a sigh...
fading afar... closing me in, to astray. Still
motionless I am, I carry the seeds of
horror inside me. This pain... grows in me
and try to reach the other side... infinity of
dreams... and they all - each side in me - are
listening myself and my mind blacken...
fading like that gone sigh... and I fall...
down into the stream...
5. Sylvan-night
Sweet bleak bliss of these pale mists pass...
and I watch in trance how this weather's
wind howls between the trees... and how these
last signs of light smoothly dances within...
trying to ease this dark burden... just let me
emerge in and touch sylvan-night... care-
fully they caress me and touch gently...
though my worlds are not spoken here and
never revealed... I do dream this in myself
as I'm painfully wrapped in leaves...