|
|
|
Mozergush
« Fairytale Alcotrips »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Hangover Flood
|
| 2 | Shoplifters
|
| 3 | Rumdrunken Whalerider - Magic Sea
|
| 4 | Mazatec
|
| 5 | Too Drunk To Die
|
| 6 | Stupid Bitch & Freaked Witch
|
| 7 | Voidtravelling Flues
|
| 8 | Death Chess (part 1, part 2)
|
| | Total playing time: 47:26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак. Могучее и всеобъемлющее слово «ох*енно» таки обросло неуклюжими словесными конструкциями, которыми я так люблю оперировать.
Никогда не следует усложнять то, что не следует усложнять. Этому девизу, в отличие от вашего покорного слуги, и следовали фронтмен-движок проекта Илья и энное количество брутальщиков и депроблэкеров, внезапно решивших врезать с ним думца в суровый год Красной Свиньи. Получилось неплохо. Оф корз, какой-нибудь посвященный каннабисового бога обязательно возденет перст свой к унылому небу и провозгласит, что лишь очередные всходы семени Electric Wizard и Sons of Otis взошли среди терриконов, и не более того. Возможно. Глупо отрицать влияние указанных выше на объект нашего внимания. Но ведь проще влить свежие воды в старое русло, нежели рыть новое, не так ли?
Под мерные и простые щелчки барабанной бочки, гудящими неторопливыми риффами заворачивают нас в паутину вязкого и липкого звука, который, тем не менее, нисколько не давит. Ваще. Ни-ни. Вокалисты (Илья и многостаночник черного цеха Вальдмаар из широко известных в узких кругах актов Selvmord и Aeon 9) подзабивающим на всё чистым войсом, наждачным скримом и гулким гроулом, ассоциирующимся не иначе как с отрыжкой господней, взрезают не каменную, гипсокартоновую стенку местного саунда, удачно перекликаясь и не мешая друг другу. Чрезвычайно органично (по итогу n-го прослушивания, на первый слух – хаотично и резковато) вшиты в местами прохудившееся полотно альбома акустические, очень красивые и меланхоличные переборы, самый обширный из которых заслужил статус отдельного трека и личный номер «4». Хех, и тут же, следом, в противовес меланхолии акустики - ядовитые сэмплы, бурящие мозги периодически забегающими в ультразвук мелодиями в «Stupid Bitch & Freaked Witch», z. B. Не, реально, в каждом треке есть что-то особенное, пусть мелочь (а иногда и кое-что пообъемней), как то: источающий сладкий аромат восточной курильни гитарный перебор в открывашке, «эффект волны» в «Слишком пьян, чтобы сдохнуть» (когда тебя _физически_ качает вверх-вниз), да тот же сэмпл из жизни пиратов в «Китовом наезднике» - мелочи, но из них складывается нечто, что лучше всего характеризуется замацанным словечком «атмосфера». Отличный, кое-где кривовато скроенный (fuckт: бочки иногда вымораживают щелчками, щелчками, блджад!), но более-менее ладно сшитый релиз.
Напоследок, о лирической составляющей, из первых рук, такскать: «…А заглавный трек первого альбома был о великом потопе, который устроил бог одним серым похмельным утром, потому что его все за*б*ло» (с) вокалист ртом из Mozergush. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебют донецкой группы Mozergush - первая работа в жанровом объединении stoner-sludge-doom на территории Украины и России. К радости поклонников медлительного и сырого звука, альбом получился добротным и, как минимум, стоящим внимания не только благодаря своему первенству, однако рассматривать его нужно, обязательно учитывая, что это первый заложенный камень.
Диск является единым целым; по первой и второй песням становится ясно, что "Fairytale Alcotrips" - боевая машина, медленно ползущая к цели и, кажется, не знающая жалости. Относительно легкая "Rumdrunken Whalerider / Magic Sea" пусть и не опровергает вышесказанное, но дает понять - дончанам не чужда несколько трогательная мелодика и вседоступность, а отступление под номером четыре показывает, что и самое суровое боевое приспособление может замедлить свой ход под натиском черной меланхолии, слабый привкус которой не покинет слушателя до конца CD. Собственно, финал, к которому тянутся смоляные треки 5, 6 и 7, - поначалу подавляющий, чуть ли не похоронный акт, вторая же половина, не теряя в мрачности, звучит сентиментально, - машина, видимо, достигла цели и не оставила на ней ни единого живого места - перспектива не из веселых. Логические законы соблюдены, равно как и чувственные.
Касательно качества звучания - оно достаточно сырое, гармоничный и вылизанный звук вряд ли положительно отразился бы на атмосфере пластинки. Песни в меру сдобрены психоделическими эффектами и разносортными сэмплами, один из которых взят из шедевра советской анимации - "Острова сокровищ", а появление знакомых с детства голосов положительно сказывается на дальнейшем восприятии материала.
В сумме этот хороший альбом (не только в местных, но и мировых масштабах) достоин называться образцом украинского стоунер-дума. Таким первым шагом следует гордиться, помнить и хранить его, ибо он обладает исторической ценностью. Аминь. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8229 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет