|
|
|
Motörhead
« Another Perfect Day »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Back At The Funny Farm
|
| 2 | Shine
|
| 3 | Dancing On Your Grave
|
| 4 | Rock It
|
| 5 | One Track Mind
|
| 6 | Another Perfect Day
|
| 7 | Marching Off To War
|
| 8 | I Got Mine
|
| 9 | Tales Of Glory
|
| 10 | Die You Bastard
|
| | Bonus:
|
| 11 | Turn You Round Again
|
| 12 | (I'm Your) Hoochie Coochie Man |
|
Lemmy Kilmister - vocals, bass
Brian Robertson - guitars
Phil Taylor - drums
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«MOTORHEAD выпускают одно и тоже с альбома на альбом!» - Известное утверждение, не правда ли? Строго говоря, оно так же «верно», как и другое: «Все китайцы на одно лицо!». А ведь похожесть релизов в дискографии может быть не только следствием творческой импотенции, но и результатом следования по пути музыкального консерватизма, когда группа остаётся, узнаваема по своему фирменному стилю и тем фишкам, за которые однажды полюбила публика.
MOTORHEAD, несомненно, группа в музыкальном плане консервативная. Тем же качеством обладают и многие её фанаты. Однако, только личная вкусовая неприязнь, снисходительное высокомерие эстетствующего снобизма по отношению к «примитивной музыке», либо чисто поверхностное знакомство с материалом заставляют «критиков» морщиться, когда они слышат возражения расхожему заблуждению. Я же утверждаю: MOTORHEAD всегда последовательно развивались, и музыкально, и в исполнительском плане. Рассматриваемое здесь творение 1983-го года выпуска – первый ярчайший пример отсутствия косности у мистера Килмистера и свидетельство его готовности идти на эксперимент, оставаясь при этом в однажды выбранных рамках.
На этом диске мы слышим великолепную игру Brian’а Robertson’а (ех- Thin Lizzy), сменившего первого классического гитариста MOTORHEAD Эдди Кларка. Brian технически намного превосходил Эдди, но по личным качествам, к сожалению, ненадолго удержался в группе. Another Perfect Day демонстрирует сильное влияние Robertson’а как автора на музыку MOTORHEAD. Лемми ворчал: «Единственное, что мне не нравилось в записи, это слишком много гитары - некоторые из соло могли бы быть покороче… Впрочем, бог его знает! Но всё остальное было превосходно»
Слишком много гитары? Да, это так. Ключевая характеристика работы – это вкуснейшее гитарное изобилие, необычное для группы. До сих пор помню свои ощущения, когда впервые услышал этот альбом. Он «зацепил» меня сразу. Удивительно: начавшись с только кажущегося на первый взгляд вполне традиционным для Моторов боевика "Back At The Funny Farm", последующие треки один за другим открыли мне новый, небывалый доселе по мелодичности MOTORHEAD, где мощь и угар сменяют размеренные, местами вполне спокойные, а самое главное - красивые вещи. Подробно описывать их не вижу смысла, их нужно просто слушать. Композиционная мозаика альбома великолепна. Диск не скучен. Здесь нет той прямолинейности в сравнении с прежними работами (ха-ха: под некоторые вещи можно даже попытаться «медитировать» или «войти в транс» - шутка), но драйв не исчез совсем. Это MOTORHEAD, но какой? Вероятно, один из лучших за всю историю банды.
В начале, я упомянул о консервативности поклонников группы. Свидетельство Лемми: «Наши фаны возненавидели этот альбом. Они думали, что мы «ушли в коммерцию» - опять это слово! Альбом поднялся до 20 места, то есть вовсе не был таким «коммерческим», как они утверждали. Но «Another Perfect Day» выдержал испытание временем – теперь многие фаны поменяли своё мнение и полюбили его… Я думаю, что «Another Perfect Day» был интересным шагом для нас, и, наверное, было ошибкой, что мы мало экспериментировали раньше». Я же в свою очередь надеюсь, что может быть, кто-то ещё, прочтя мой опус, послушает этот диск и полюбит его. Ну и заодно изменит своё мнение о MOTORHEAD. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уход Эдди Кларка прямо посреди американского турне поставил Motorhead в очень сложное положение. Замену требовалось найти очень быстро и, буквально через неделю, в составе уже числился новый гитарист Брайан Робертсон. Время показало, что ничего хорошего из этой поспешности не вышло. Брайан, несомненно, хороший музыкант, но абсолютно не подходящий Моторам. Музыка, которую он умеет играть - это хард рок и блюз. Зачем Лемми взял его в группу, прекрасно зная об этом - для меня остается загадкой. Тем не менее, новый альбом был записан, и сейчас мы его подробно рассмотрим. Another Perfect Day является, пожалуй, единственной работой коллектива, которая реально отличается от своих собратьев. Брайан привнес в группу абсолютно новое звучание, и в песнях Motorhead появились спокойные акустические переборы и мелодичные соло. Конечно, совсем расстаться с фирменным "грязным" и тяжелым звуком Лемми и Фил никак не могли, поэтому на диске есть несколько композиций выдержанных в старых традициях. Например, ураганная открывашка Back At The Funny Farm, с дивным текстом про пребывание в психушке. Или агрессивный финал в виде Die You Bastard. Эти и еще несколько треков Брайан, скрипя зубы, сыграл, как положено, loud 'n' proud. Но вот остальной материал просто неузнаваем, настолько мелодично и мягко он сделан. Что самое интересное - все это вполне можно (и даже нужно) слушать, при всей своей необычности такой звук Моторам даже идет к лицу. Чтобы убедится в этом стоит послушать хотя бы Dancing On Your Grave, довольно стандартную для группы песню, которая благодаря свежим музыкальным веяниям превратилась в настоящий шедевр. Еще к исключительно хорошим вещам стоит отнести блюзовую (!!!) One Track Mind, Лемми очень постарался и написал для нее великолепный философский текст. Но, несмотря на все похвалы, в итоге оценку придется снизить. Виной этому - откровенно проходной материал в конце диска (уже второй раз подряд). Однако, я советую послушать Another Perfcet Day всем поклонникам Motorhead. ТАК разнообразно ваша любимая группа никогда больше не играла. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Here we are again, Sportfans, something old — me, something new — Brian, something borrowed — money, amd something reptile — Phil.
«Мы снова с вами, наши фэны, кое-что из старенького — это я, кое-что из новенького — Брайан, то, что заняли — деньги, и кое-что продажное — Фил»
Этот эпиграф от Лемми, помещённый на вкладыше альбома “Another Perfect Day”, как нельзя лучше характеризует то состояние группы, которое было во время работы над этим альбомом. С первыми двумя пунктами всё более или менее ясно: Лемми говорит о себе как о приверженце уже найденного звучания Motörhead, Brian "Robbo" Robertson - новый гитарист, найденный в пылу горячки, когда нужно было срочно найти замену Eddie Clarke во время тура по Aмерике. Он своей манерой игры добавил в общее звучание Motörhead больше атмосферности. Тогда почему же ударник Фил был назван подлым, продажным человеком (reptile)?
Думаю, что за объяснением можно обратиться к тому же вкладышу, где кроме текстов песен и слов благодарности можно найти занимательные картинки комикса, который был нарисован Paul'ом Howden`ом специально для оригинального винилового издания этого альбома (у меня не виниловый диск, но японское CD издание, которое копирует виниловое даже по формату обложки в виде картонных «рукавов»). И я вам скажу, что этот комикс заслуживает упоминания в рецензии не только потому, что очень забавный, но и потому, что многое проясняет!
Во-первых, становится абсолютно ясно, как именно вели себя участники группы в ходе записи альбома. Новый участник коллектива гитарист Brian "Robbo" Robertson (ex-Thin Lizzy) представлен не в меру амбициозным, навязывающим свою точку зрения. Он изображается на картинке тыкающим в офисные графики «возможных вариантов развития», и становится понятно, что у него своё особое представление о том, как должны играть Motörhead (некий «третий путь» - «this is a third»). При этом долговязый Лемми и качок Фил изображены с вопросительными и восклицательными знаками над головами и недовольными физиономиями. Далее Роббо нарисован лихо играющим на гитаре, развернувшись задом к Лемми и Филу. А в это время они в сторонке недоумевают по поводу взятого им музыкального курса («Да, он даже несколько музыкален, не правда ли?»-реплика Фила) или отвешивают шутки по поводу его шикарных ножек. («Nice Legs Thougth!» - реплика Лемми). Кроме того, судя по комиксу, Robbo во время работы над альбомом заливал в себя алкоголя гораздо больше других: на картинке где, вероятно, идёт сведение альбома, Лемми и Фил ещё стоят перед пультами, а вот Роббо полусидя тупо взирает на заваленный пустыми бутылками пол под столом с аппаратурой. По этому поводу Лемми саркастически замечает, что он уже подготовился к турне («Looks like he's ready for a tour!»).
Оказывается Фил (Phil "Philthy Animal" Taylor) больше всего остался недоволен совместной работой с Роббо: он обзывает его показушником, сомневается, что группа сможет оплатить все счета из клиники после купирования запоя Роббо. Кроме того, именно Фил разгуливает ситуацию со звукозаписывающим лэйблом, общаясь по телефону с менеджерами. Видимо поэтому Лемми назвал его «продажным человеком». Собственно после этого альбома Фил ушёл из группы, а Роббо был выгнан, хотя Лемми признавал, что он гитарист экстра-класса.
Во-вторых, мы понимаем, что Лемми в группе был тем человеком, который изо всех сил пытался сгладить острые углы между другими участниками. Он постоянно шутит, разряжая атмосферу, предлагает каким образом можно выигрышно представить манеру игры Роббо («Играть ещё громче»), достаёт денег (выигрывает их в автоматах: «AHA! Th`Finance for the tour has arrived! Chanka-chanka-chank!» ). Лемми, конечно пришлось нелегко во время записи. Ему, вероятно, было очень сложно подстроиться как под слишком независимый нрав гитариста, так и под его безудержную экспрессию. Даже его голос временами изменяется до неузнаваемости и напоминает сексуальные интонации Тома Джонса (иначе гитара Роббо просто заглушит всё на свете) — слушается очень смешно! На мой вкус, лучше всего удалось соблюсти баланс между игрой Роббо и остальными партиями в песне «One Track Mind» - непрерывный «гул» гитары является прекрасным фоном для простого и очень глубокого текста. Добавлю, что подобный «фоновый атмосферный гул» будет ещё неоднократно использован в музыке Motörhead, несмотря на то, что Лемми не раз подчёркивал «одноразовость» подобного эксперимента — послушайте хотя бы титульную песню альбома 1916.
Напоследок скажу, что ещё никогда тема презрения к деньгам не звучала в лирике Motörhead так остро и уже, вероятно, не прозвучит никогда, как на этом альбоме:
You know I'm a killer babe,
Here's late news for you,
You couldn't buy me with a million, babe,
I'm too good for you,
I know you think I'm a real rough trade,
Now I'm the one Dancing On Your Grave
Вот последние новости для тебя,
Ты не купишь меня и за миллион, милая,
Я слишком хорош для тебя,
Я знаю, что ты считаешь меня крутым,
Теперь я танцую на твоей могиле.
Итак, некогда недооценённый фэнами альбом, теперь смотрится как новая веха в развитии Motörhead. Желаю всем поклонникам этой группы не только ещё раз насладиться этим нежданным экспериментом, но и как-нибудь посмеяться над забавным комиксом внутри винилового издания!
|
|
|
| |
| | | |
| |
После того, как вышедший в 1982 году студийный альбом «Iron Fist» оказался неспособным укрепить позиции группы, Лемми и Фил Тэйлор при поддержке Брайана Робертсона из Thin Lizzy моментально восстановили "статус кво" Motörhead как одной из лучших британских команд на сцене тяжелого рока. Новый альбом под замечательным названием «Another Perfect Day» музыкально оказался достоин всяческих похвал и мог бы стать новой классикой группы, если бы не консервативность большей части аудитории коллектива. Естественно, Лемми никому ничего не доказывал по поводу того, насколько разнообразно творчество его команды, и присутствие нового гитариста лишь немного изменило музыкальный курс Motörhead, в первую очередь повлияв на плотность гитарной работы, атмосферу и настроение новой пластинки.
Альбом полон прекрасных песен, начинаясь с типичной во всем, что касается музыкальных идей Motörhead, и настолько же нетипичной в плане атмосферы скоростной «Back At The Funny Farm» с двусмысленным текстом. Особого внимания также стоят хитовая «Dancing On Your Grave» с очередными интересными лирическими находками в плане нонконформистского заявления, роскошный философский блюз «One Track Mind», лиричная и меланхоличная полубаллада «Another Perfect Day» и мегатонно-заряженная «Marching Off To War». В лаконичной «I Got Mine» замечается сходство с типичными композициями Iron Maiden, а томная «Shine» действительно звучит как нечто из ряда вон выходящее для Motörhead. Чего-то гениального на альбоме нет, но это действительно хорошие песни, любая из которых способна произвести впечатление на поклонника тяжелого рока.
Небольшой эксперимент со звучанием на «Another Perfect Day» пришелся по нраву Лемми, однако, возникшие сложности с Брайаном Робертсоном, не стремившимся к единству с коллективом, предпочитая держаться в Motörhead в образе «приглашенной звезды» и вскоре покинувшим группу к радости менеджмента, аудитории группы и байкеров из банды «Ангелов Ада», не впечатленных концертным имиджем гитариста, повлекли за собой уход и талантливого барабанщика Фила Тэйлора, чьи разнузданные партии долгое время являлись важной составляющей традиционного звучания Motörhead. Тем не менее, «Another Perfect Day» удался на славу, став еще одним прекрасным альбомом в их дискографии. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 45225 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет