|
|
|
EverEve
« Seasons »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Prologue: The Bride Wears Black
|
| 2 | A New Winter
|
| 3 | The Phoenix / Spring
|
| 4 | The Dancer / Under A Summer Sky
|
| 5 | Twilight
|
| 6 | Autumn Leaves
|
| 7 | Untergehen Und Auferstehen
|
| 8 | To Learn Silent Oblivion
|
| 9 | A Winternight Depression
|
| 10 | Epilogue |
|
Tom Sedotschenko — vocals
Thorsten Weibenberger — guitar
Stephan Kiefer — guitar
Michael Zeissl — synthesizer
Stefan Muller — bass
Marc Werner — drums
|
|
|
| 1. Prologue: The Bride Wears Black
Masks concealed the real mourning
No noise were allowed
Misfortune came with large steps
Enveloped the future into a shroud
The bride wears black tonight
Valleys got deeper and deeper
The summits disappeared in beautiful
Clouds a path in sick infini |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"I try to find a way deep into my dreams.
Try to flee from cruel reality.
To be suspended into a sea of emptiness.
And never, never wake up again."
© Tom Sedotschenko
В мире тяжмета с огромным количеством групп и альбомов на самом деле существует очень мало музыки, выходящей за рамки сугубо развлечения. С конца 90-х, когда этот диск занял почетное место на моей полке, прошло уже целое десятилетие, но в списке рейтингов на все времена этот альбом прочно застолбил себе верхнюю строчку.
Концепция альбома на самом деле банальна. Казалось бы, со времен Вивальди кто только не играл и не пел нам о временах года? Да все, кому не лень, благо идея в буквальном смысле витает в воздухе. Но никому еще не удалось приблизиться к этой работе хотя бы на расстояние вытянутой руки, а уж тем более превзойти ее. В действительности, не нужна была этой музыке никакая концепция вообще, поскольку идея приплести смену времен года к смене песен на блестящем кружочке пластика выглядит притянутой за уши. Любая концепция — плод деятельности ума, а настоящая музыка всегда мало связана с потоком мыслей в голове и оперирует явлениями, лежащими в области чувственного восприятия окружающей действительности, которое невозможно, пока ум занят мышлением. Именно поэтому, чтобы прочувствовать этот альбом (не понять!), придется оставить метафизику в стороне.
По стилистике альбом ближе всего к готик-думу. Но все определения стиля окажутся тут совершенно бесполезными, ибо провести аналогии с чем-то похожим не получится. Под каноны готик-дума попадает только первый трек, незамысловатый и имеющий единственное назначение — открывать альбом, о чем ясно следует и из приписки к его названию — пролог. Все, что польется на уши слушателей дальше, очень неоднозначно. К слову, деление альбома на песни весьма условно, поскольку паузы между дорожками заполнены аранжировками, а некоторые из них и вовсе плавно переходят одна в другую. После вступительной композиции, повествующей о некой невесте в черном (привет My Dying Bride), наступает зима. Мысли и чувства притупляются, а тело впадает в анабиоз. Это в том случае, если придерживаться очерченной группой темы круговорота времен года. А если наплевать на условности, то нас просто обволакивает невероятно депрессивной музыкой. Но зима быстро сменяется весной и мир оживает, подобно птице фениксу, о чем нам опять услужливо сообщают сами EverEve. Оживает, но только лишь затем, чтобы напомнить, как все в нем мимолетно, и угаснуть вновь. Из-за весны выныривает лето, но лето EverEve — не чета тому лету, к которому мы привыкли. Все здесь пропитано тленом, неслабым налетом меланхолии даже под бескрайним летним небом, где предаются любви ночами напролет. Бескрайним, но не бесконечным. Сумерки сгущаются, и осень опускает свое покрывало, серой пеленой застилая мир. "Autumn Leaves" — самая медленная композиция в альбоме, которая вгоняет разум в оцепенение и усыпляет вырвавшиеся было на свободу надежды. Свистит ветер, сгущая тучи, льет промозглый осенний дождь. На фоне всего этого ноют гитары, а синтезаторные гармонии закручиваются в рулады, понять которые с первого раза не удастся, и не пытайтесь. Вокал Тома Седотченко великолепен во всех своих ипостасях — от разрывающего сердце полугроулинга-полускриминга и чистого пения до речитатива и вкрадчивого шепота. Где еще можно обнаружить столько тоски в песне о лете (не говоря уже о зиме)? И когда, наконец, мир погружается в зимнюю ночь, депрессивность музыки достигает неслыханного накала, становится ясно, что человек, распахивающий нам подобным образом через тексты свою душу, просто не может долго жить на свете с таким грузом переживаний.
"Did you ever hear a dead baby crying in its cradle?
Did you ever see a black sun rising above a silent world?
Did you ever speak words no one would ever hear?
Did you ever scream out what you feel when you see the pain?"
На эти строки приходится кульминация всего альбома. Слова выпеваются с таким надрывом, что мурашки на коже гарантированы при каждом прослушивании. Трагедия вот-вот произойдет, человек должен покинуть этот мир. Но альбом заканчивается, оставляя нас наедине со своими мыслями.
"I see a new day, the candlelight dies.
The darkness meets the beauty of the light."
Эпилог. Занавес.
Трагедия действительно случится, альбомом позже. После записи "Stormbirds" Том Седотченко уйдет из жизни. Остальные музыканты открестятся от собственной музыки и навсегда скроются за безликими псевдонимами и дискотечными ритмами. Кто-то проклянет их за это, кто-то вдохновится новой ипостасью группы. Но ясно — двух таких альбомов нет и быть не может. Шедевры — это всегда штучный товар, не поддающийся штампованию. Так что решайте сами, с каким настроением подходить к прослушиванию "Seasons" — с оптимистичным взглядом на жизнь вряд ли нужно прикасаться к диску, а при склонности к суициду есть все шансы до него дойти.
И еще. Я не сторонник пространных обзоров, все-таки не мужское это дело — соплежуйство. Но если хоть у одного человека после прочтения рецензии этот диск пополнит стопку любимых пластинок, значит мое черное дело сделано. А "Seasons" этого действительно заслуживает. |
|
|
| |
| | | |
Одно из талантливейших произведений в истории мировой музыки. Дум с элементами готики и, временами, приблэкованым вокалом, воплощение тоски и грусти, которые мастерски передаются посредством сверхэмоциональнх композиций. В принципе, может пройти за идеальный готик-дум альбом. Единственный недостаток состоит в том, что после него в депрессию можно впасть на целую неделю, а композиция A Winternight Depression мне иногда снится по ночам. |
|
|
| |
| | | |
Единственный думовый альбом, в котором горечи хватит на всех. Пробивает и продирает до костей. Хотя, возможно, он просто попал под настроение. По крайней мере, голос вокалиста преисполнен такой горечи, что спокойно слушать его невозможно. Страшный альбом, слушая его, можно съехать с катушек и прыгнуть в петлю. В целом, я люблю эту группу, все её альбомы, но ЭТОТ — это ледяная стрела вам в сердце. Из композиций можно выделить A Winternight Depression и Autumn Leaves. Так что если у вас депрессия, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СЛУШАЙТЕ ЭТОТ АЛЬБОМ, свихнётесь... |
|
|
| |
| | | |
Да, у E_X_I_L_E получилось. Не отношу себя к ярым поклонникам металла, но этот альбом… Это действительно нечто. Вообще, два слова – «Германия» и «Готика» сразу притягивают меня. Так получилось и тут, и, как всегда, я не разочаровался.
Не могу ничего сказать о сравнении с другими коллективами, исполняющими музыку в этом же направлении, но этот альбом просто великолепен. Ничего к вышесказанному другими рецензентами нового добавить не могу - музыка очень депрессивна и мрачна, выполнена очень качественно, всё продумано до мельчайших деталей, сочетание гитар и клавишных звучит просто восхитительно, вокал всегда, что называется, «в тему» и голос очень точно сочетается с музыкой. Максимальная оценка. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25463 |
Deep abysses and beside it
Travelled in endless trains
Try to solve my existence
Sins, often pure temptation
Praised, hallowed, just lies
Voices to hear, inner futility
Be it true, be it my love
Coming to torture you...
...to torture you with my devotion
2. A New Winter
"Don't care. It won't change anything.
Perhaps I don't care, but it's not that easy to be sure
when your laughter still resounds in my ears
Don't care. Today I look at you through other eyes
and more and more it seems to be sure I was blinded"
Verdammtes leiden, saures lieben,
Verdammt das leben, dessen Schem
Verschwand, stillschweigend aber stetig,
Um nunmehr stumppes Nichts zu sein
Verdammt die Traume, die ich hatte
Heut noch nab'und haben verge
Sie sind nun schal, was ubrigblied
Sind stille Tranen auf der Erde
"Fur Hoffnung ist es me zu spat –
Dacht'ich – Doch was ist mir geblieben?
Wo ist die Hoffnung wo das licht?
Wo der Frubling nach langem Winter,
Der nun das graue Eis zerbricht?
Verdammt sind wir, verdammt zu lieben"
3. The Phoenix / Spring
The Phoenix
"And from the ashes a Phoenix rose – with wings made of gold
it gently touched me, a touch of relief. I was ready to start
a new circle, hoping it would never come to an end.
"Never too late for hope" – the grey ice melted – slowly..."
SPRING
4. The Dancer / Under A Summer Sky
5. Twilight
"First leaves touch the ground
Shadows are to be our company
An age draws near
In which days die away, die softly
When the light dwindles
When the curtain falls
The sun is conquered
Grey veils cover the world
And our hearts vanish in the void"
6. Autumn Leaves
Been has her being
Urged to the dwelling of your ancestors
All the long way to their resting place
Now your place, nothing left, no more...
Hungering your love lies in a coffin
Can see the laughing vault
Ramdripping on darkened woods
Love's soul is fearlessly sold
Escaped from our world
My elegy accompanies you
She's buried under autumn leaves...
During a howling storm
Dusty claws are grasping at her
Thursting for infinity
This is not her destiny...
7. Untergehen Und Auferstehen
Werde untergehen und auferstehen
Erhalten durch elixiere gemischt aus blut
Wer will mich halten, wer mich toten,
Wer solite sie loschen, meine glut?
Ich spucke feuer aus der tiefe meines Herzens
Da meine welt zugrunde geht
Mein hang zur qual hat sie zerstort
Auf knien das ende herbeigefleht
Hab'mich erborochen nachdem ich dich liebte
Als du nackt vor mit lagst
Ein zeichen demer augen, ein gutes
Geschenkt dir aus schmerzen, auch wenn Du klagst
Werd'dich vermissen, so tief der schmerz
Die angst macht alles noch viel schlimmer
Durch meine adern fliesst atzende saure
Gedanken statt worte, statt liebe Gewimmer...
Noch uber den wolken fliege ich
Die luft voll der vogel gekreische
Mein wille, er jagt mich, verfolgt mich
Ein bestie auf der suche nach faulendem Fleische
8. To Learn Silent Oblivion
"Huge and ashen and overfull roll the clouds
to crush the horizon and affliction drops
viscously as trip, depreves the mind I would
just need to lern silent oblivion from the world"
9. A Winternight Depression
Fading light – I see the shadows fall.
I hear the darkness sigh.
As it rises from a dead man's pillow.
Taking his last breath to the winds outside.
Threads of moonlight torch the ground.
Show forms a cover of silence.
Candlelight spreads its wings over my soul.
The flame illuminates the night.
Searching for answers, my mind's deceit.
With myself torn to fragments, my life means defeat.
Where is my saviour?
Why did he leave me alone?
In my winter frost palace where sorrows are sown.
I try to find a way deep into my dreams.
Try to flee from cruel reality.
To be suspended into a sea of emptiness.
And never, never wake up again.
Did you ever hear a dead baby crying in its cradle?
Did you ever see a black sun rising above a silent world?
Did you ever speak words no one would ever hear?
Did you ever scream out what you feel when you see the pain?
I see a new day, the candlelight dies.
The darkness meets the beauty of the light.
10. Epilogue
Und unter ew gem eise begraben
Liegt die deele da und schreit
Muss sich sich nahren, muss sich laben
An des daseins dunkelheit – nichtigkeit
(And buried under eternal ice
There lies the soul and cries
Has to nourish, to refresh
On our being's darkness – nothingness).