Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
8 сен 2024 : Переиздание MARILLION выйдет осенью
6 май 2024 : Концертное видео MARILLION
19 мар 2024 : Трек-лист нового релиза MARILLION
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Marillion


« Script for a Jester's Tear »



Marillion "Script for a Jester Год

1983



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Script For A Jester's Tear 8:39
2He Knows You Know 5:22
3The Web 8:48
4Garden Party 7:15
5Chelsea Monday 8:16
6Forgotten Sons 8:21
Total Time: 46:44
Состав группы->
Fish - vocals
Steve Rothery - guitars
Mark Kelly - keyboards
Pete Trewavas - bass
Mick Pointer - drums

Guest musicians:

Peter Cockburn - announcer

+ The Marquee Club Parents Association Children's Choir
Информация
All songs written, arranged and performed by Marillion
All lyrics written by Fish

Produced by Nick Tauber
Recorded and mixed by Simon Hanhart
Assistant Engineers: Mark Andy, Mike Martin
Recorded At The Marquee Studios, London, Dec82-Feb83
Pete James and Abbey Road - Sound Effects
Тексты песен
Script for a Jester's Tear


So here I am once more in the playground of the broken hearts,
One more experience, one more entry in a diary, self-penned
Yet another emotional suicide overdosed on sentiment and pride
Too late to say I love you - Too late to restage the play
Abandoning the relicСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

23 янв 2021
Красивый, проникновенный, чувственный и грустный альбом. В моем списке среди альбомов данного коллектива занимает первое место. Классика прогрессива! 10 баллов.

Поиск Стили Памятка Статистика

Marillion является одной из самых интересных арт-роковых групп, образованных в 80-х годах, в то время как арт-рок переживал не самые лучшие времена, поскольку многие команды этого жанра стали играть более коммерческую (читай – попсовую) музыку. Можно сказать, что Marillion если и не возродили прог-рок из пепла, то, по крайней мере, вытащили его из грязной лужи, куда он, похоже, упал. Несмотря на то, что в начале карьеры их постоянно сравнивали с Genesis, эта команда все-таки очень самобытна. Некоторая схожесть с музыкой раннего «Бытия» (в частности, это касается клавишных, да и то лишь на первых порах) вместе с театральностью концертов привела к тому, что в свое время ходили слухи, будто на самом деле Marillion исполняют музыку Genesis, участники которой ностальгируют по своему славному арт-роковому прошлому, но уже не могут сойти с коммерческой поп-дорожки. Вокал Фиша (настоящее имя – Дерек Уильям Дик; прозвище Рыба получил, говорят, за то, что любил подолгу принимать ванну) также весьма напоминает Гэбриела и Коллинза (но с ярко выраженным шотландским акцентом), что порождало слухи, будто у него не все в порядке с психикой и он воображает себя Гэбриелом. Однако нужно сказать, что Marillion присущи бОльшая грусть и пессимизм, чем у «Бытия», в текстах никогда не используется сказочная тема, поскольку Фиш, всегда говорил лишь о социальных проблемах современности, да и в музыке чаще звучит тяжелая ритм-секция – в особенности, после ухода Фиша и появления в группе Стива Хогарта. По мне, эти аспекты делают их музыку более эмоциональной, чем у Genesis, да и отсутствие крена в сторону поп-музыки в течение вот уже 20 лет – это, согласитесь, похвально. Да и вообще – если найдете хоть одну рок-группу, которая никогда ничего ни у кого не заимствовала, то вы, наверное, просто плохо знаете первоисточники. Кроме того, нужно все-таки различать плагиат и преемственность. Группа была образована в 1982 г. в Лондоне и поначалу называлась Silmarillion (по названию произведения Толкина). Впоследствии название сократили – может быть, потому, что Толкина в песнях группы нет и в помине. Представляемый дебютный альбом, «Сценарий для слез шута» (единственное число в английском языке в таких случаях лишь усиливает эмоциональность), наименее самобытный из всех работ Marillion, содержит всего 6 композиций (4 из них – более 8 минут), каждая из которых представляет собой маленький шедевр как с точки зрения музыки, в которой вы услышите совершенно невероятные разнообразные переходы звучания клавишных Марка Келли, гитары Стива Розери и бас-гитары Пита Тревавэса, так и в плане идеально сочетающихся с музыкой текстов, вдохновленных Питером Хэммиллом, всегда любившим настолько оригинально сочетать слова и играть ими, словно искусный жонглер, что даже их чтение без музыки приносит удовольствие любому человеку, которому не чужда сильная поэзия. Фиш, бесспорно, является одним из сильнейших рок-поэтов современности. Ну а такой мощный эмоциональный вокал, заставляющий мурашки бегать по коже, еще поискать!
1) «Script for a Jester’s Tear». Уже с первых секунд, в которые мы слышим проникновенный вокал Фиша («Вот я здесь снова, на игровой площадке разбитых сердец») и присоединяющиеся к нему резкие ноты фортепьяно, мы входим в совершенно новый для нас мир, в котором живет главный герой – шут, скрывающий за своей маской ранимую душу, желающий мира и любви. Посмотрите на обложку, где он изображен в своей шутовской одежде, с плачущим лицом, со скрипкой в одной руке и пером в другой. Всем своим видом он как будто говорит нам: «Неужели вы не видите во мне человека?». Его вопрос «Do you love me?» можно переводить в зависимости от того, какую ситуацию вы представляете, т.е. обращается ли этот шут к своей любимой, о которой упомянуто в песне, или же к окружающим людям. А может быть, и то и другое? «Любишь ли ты меня? Любите ли вы меня?» – спрашивает он все тише и тише, но ответа, по-видимому, не получает.
2) «He Knows You Know». В этой композиции с весьма впечатляющим припевом, поющимся под жесткую ритм-секцию, мы узнаем, что наш герой попал в наркотическую зависимость после пережитых потерь, и ему вряд ли кто-либо может помочь – ни священник, ни психоаналитик, так как у них могут быть собственные, не менее важные проблемы. В конце, под повторение слова «проблемы», раздается телефонный звонок. Когда на другом конце отвечают, раздается крик: «Не надо мне ваших проблем», после чего звонивший бросает трубку – нашему шуту, вероятно, надоело страдать еще и за других.
3) «The Web». В этой вещи, начинающейся довольно резко, но заканчивающейся почти что на оптимистической ноте, шут вспоминает прошлое, в котором были моменты, когда он делал что-то не так. Он обращается к женщине, которую он когда-то любил, и говорит о том, что должен наконец принять решение. Он больше не хочет испытывать страх и поэтому разрывает паутину воспоминаний.
4) «Garden Party». Наш герой решает жить дальше и устраивает вечеринку в саду (композиция начинается с пения птиц и разных соответствующих звуков типа разговоров и звона посуды). Несмотря на несколько мажорное местами звучание мы чувствуем ироническое и саркастическое отношение говорящего, ведь кого можно здесь встретить? Людей, думающих лишь о богатстве и карьере, чьи улыбки фальшивы, а души пусты. Стать одним из них – не лучше, чем слиться с толпой. И там, и тут ты теряешь свою индивидуальность.
5) «Chelsea Monday». Композиция с, пожалуй, самой грустной и тревожной гитарно-клавишной атмосферой. Мы знакомимся с молодой девушкой, желающей стать известной киноактрисой, чтобы ее лицо красовалось на обложках модных журналов. Впечатляющим выглядит телефонный разговор ближе к концу песни, в котором какой-то продюсер или кто-то в этом роде рассказывает своему другу, что встретил эту симпатичную девушку и узнал о ее желании. «Вот забавно! Она постоянно улыбалась», – говорит он, подразумевая, что это несмышленое создание совершенно не представляет, через что ей придется пройти, с кем переспать и т.д., чтобы осуществить свою мечту. Похоже, только у лирического героя, поющего эту песню, есть сочувствие к этой бедной девушке, мечты которой обязательно должны разбиться о суровую реальность. Ему все это уже знакомо.
6) «Forgotten Sons». Заканчивается альбом на еще более суровой ноте, хотя в начале песни звучит довольно энергичная музыка. Здесь представлено одно из лучших жестких гитарных соло на альбоме. Главной темой песни являются ребята, воюющие далеко от дома, о которых никто не вспоминает. Имелись в виду события, связанные с Ирландской Республиканской Армией, и впоследствии эту композицию посвятили тем, кто 17 декабря 1983 г. пострадал от взрыва бомбы возле магазина «Хэрродс» в лондонском пригороде Найтсбридже. Погибло шестеро, и многие были ранены. Шут весьма тревожится за судьбу молодых ребят и выражает свой гнев. Какую же цену нужно заплатить, чтобы был мир? Впечатляет двухголосный речитатив: сначала говорится о родителях, тоже мало вспоминающих о своих сыновьях, а потом нам представляют монолог солдата, осознающего, что шансов выжить у него почти нет. «Стой, кто идет?» – спрашивает он, а получив ответ «Смерть», говорит: «Подходи, друг». Видимо, ему лучше быть мертвым, чем знать, что ты никому не нужен. Его все забыли. Их всех забыли.
P.S. По утверждению многих, на альбоме были плохо записаны ударные, и поэтому уже на следующем альбоме Джонатана Мувера (впоследствии – Arena) заменили Иэном Мосли (из группы бывшего участника Genesis Стива Хэккетта). Впрочем, я в этой области не специалист.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 апр 2005

И снова, и снова, и снова...
И в первый, и в десятый, и в двадцатый раз переслушиваю этот величайший альбом!
Да... Несомненно есть сходство с ранними Genesis. Но оно практически незримо.
Зато насколько оригинально, насколько необычны манеры, темы, рассуждения, мысли... Если уж, действительно, проводить параллели с Genesis, на мой взгляд, у тех было всё намного более прозрачно и неощутимо по части текстов... Да и Габриел, прямо скажем, не Фиш...
Так вот... В чём же вся изюминка?
Так вот дело, на мой взгляд, не в отличнейшем эмоциональном вокале Фиша, не в восхищающей воображение гитаре Розери, не в прекраснейших удивительных клавишах Келли, не в красивейшем звучании баса Треваваса и не в, на мой взгляд, прекрасно звучащих, а что главное - всегда к месту, ударных Пойнтера! Не в этом всё дело...
Всё дело в душе... Той необычной чувственной субстанции, которая тогда обволакивала каждого члена этой группы... Да! Несомненно позже появлялись необыкновенные альбомы, но этот... Эта история о плачущем Арлекине...
Это можно слушать бесконечное количество раз, каждый новый раз заново открывая для себя все перепитии этой тревожной и необычайно грустной истории!
AngedOzen10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 май 2006

У редкой группы дебютный альбом получается шедевром, резко выделяющимся из остальной музыки. Marillion - одна из таких групп. Их "Script For F Jester's Tear" стал, на мой взгляд, настоящим событием в мировой музыке. Подобного нет даже на следующих альбомах группы. Этот альбом является уникальным явлением, так как едва ли у какой-либо группы есть что-то подобное. Всю пластинку насквозь пронизывает невероятная глубина и проникновенность. С первого звука погружаешься в мир непередаваемой грусти, но грусть эта светлая и дает надежду на лучшее. Песни не отпускают ни на минуту. Все очень эмоционально: вокал Фиша, который может вызвать состояние от злости на мир до слез на глазах, изумительная по красоте гитарная работа (кстати, именно в манере этого альбома было сыграно соло в любимой народом песне "Я свободен") и клавиши, звучащие не менее красиво и очень оригинально. В совокупности эти элементы создают неповторимую атмосферу альбома. Просто нет слов. Как бы банально это ни звучало, это надо слушать. Определенно лучший альбом группы и шедевр на все времена.
divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 фев 2007

Группа Marillion обычно считается одной из самых важных формаций так называемого нео-прог-рока, направления, которое уже скорее стоило бы назвать архаик-прог-рок. Главный недостаток это стиля музыки в том, что он просто безжалостно эксплуатирует все те идеи, появившиеся в конце 60/начале 70-х годов. Тяжести (относительной, конечно) прог-металла Queensryche “Operation: Mindcrime” ещё нет, но очарования великих произведений классиков арт- и прогрессив-рока уже нет. А что же есть?
Дебютный альбом группы под красивым названием (и красивой обложкой) “Script for a Jester's Tear” действительно, как не гони от себя эту мысль, очень и очень напоминает Genesis. Причём здесь мы имеем дело не с простым сходством, а где-то даже с копированием стиля подачи идей и материала. Общая стилистика, звучание и, наконец, вокал Фиша чётко отправляют нас к творчеству той легендарной и великой английской группы (хотя лично я всё время пытался отогнать подобные мысли, по большей части - безуспешно). Даже акцент похож на гэбриэловский! Ещё одно сходство (чтобы не говорить стилистический плагиат) выражается в стремлении к театрализации музыки и впоследствии концертов, актёр-то Фиш неплохой, но вот кому это надо (не спорю, кому-то надо, но только не мне), когда всё то же делал Гэбриэл, и делал куда лучше.
Переходя к песням, скажу, что неудачных в рамках стиля в общем, и творчества Marillion в частности, не наблюдается, но и чего-то настолько интересного, запоминающегося, трогающего и того, что хочется слушать снова и снова, перематывая по несколько раз назад, я не нашёл. Всё пролетает незаметно, ибо мелодии на альбоме чрезвычайно сухи. Даже у пост-рокеров, чьи альбомы отличаются минимализмом, возведённым в квадрат (а то и в куб), запоминающихся хоть с какого-нибудь раза мелодий куда больше. Здесь мы имеем дело не с трудновоспринимаемостью, а скорее с тусклостью музыкальной мысли.
Тем не менее, альбом получился слушабельным (где-то раз в полгода), на голову интереснее, чем большинство работ тех же Dream Theater, но на пять голов хуже ветеранов арт-рока. Первый и лучший альбом группы, записавшей потом ещё одну неплохую работу под названием “Brave”. Я так и не нашёл для себя “Script for a Jester's Tear” ярким альбомом, так как всё это я могу услышать у уже упомянутых выше Genesis, только на несравнимо более высоком уровне, обусловленном оригинальностью и свежестью идей. Если брать группы, играющие в похожем (но не таком же, конечно) стиле, то куда уж лучше послушать Porcupine Tree.
Поставил бы альбому баллов 6-7, но ребята уже тогда обладали высоким мастерством исполнения и писали очень даже неплохие тексты.
March of Time8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1030 янв 2007


~



просмотров: 39936    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом