|
“Вот они, Потерянные Трэки Danzig. До сих пор они оставались невыпущенными, ожидая своего часа, многие из них в различной форме доработки. Их время пришло. Была проделана куча работы. Моему звукоинженеру Крису и мне пришлось добавить к оригиналам инструменты (включая струнные и клавишные) и вокал. Требовалось время, для того, чтобы найти эти старые пленки и тексты к песням. Все треки расставлены в том хронологическом порядке, в каком их предполагалось включить на диски, начиная с первого и заканчивая последним.” Glenn Danzig
Понятное дело, что такой маньячный до всего Данциговского человек, как я, не мог пройти мимо такого значимого релиза. Шутка ли, 26 треков неизданного материала любимой команды, аж с 1988-го года, из которых знакомы лишь четыре (здесь представлены их обработанные версии). Прикупил я его прошлым летом, когда новостей о новом альбоме еще и в помине не было, и неизвестно было, сколько его еще ждать. А ждал я с 2005-го года. Так что пришлось закупаться этим добром за пол-сотни канадских бобровых шкурок (о чем я, правда, ни капли не жалею). Одно оформление чего стоит! Дизайн – картонный кейс в духе диджипака, но по размеру – с коробку ДВД-диска. Вот так вот. Отличная обложка, комментарии к песням (некоторые из которых я привожу ниже), фотографии, в том числе с полуголыми моделями с прошлых дисков, которые, видно, тоже не вошли в страницы буклетов. Что касается музыки - не то чтобы абсолютно весь представленный материал заслуживает похвал, есть и проходные вещи. Однако в целом, этот двойной диск, продолжительностью на два часа, вполне заслуживает места на фанатской полке и частого прослушивания. Гленни писал, что треков было больше, но он отобрал те, что лучше всего представляют то, что он делает. Что же, давайте посмотрим, что он тут собрал.
“Pain is Like an Animal” – первоначально эта вещь предполагалась для предыдущего проекта Гленна Samhain, но в результате этот один из самых первых данциг-треков не вошел в первый альбом, так как было решено, что он не подходит к остальным песням. Не подумал бы я, что это писалось для Samhain с его мраком и больной атмосферой, ни за что. Песня созвучна скорее отрывающему Danzig II “Long Way Back from Hell.” Все равно, отличный трэк-“бомбист”, с хорошим соло от Джона Крайста, разве что, чуть хаотичным для него.
“When Death Had No Name” – еще один Samhain-трэк. Этот в душу вошел настолько, что его записывали для каждой рекорд-сессии до "How the Gods Kill". На данном издании представлено две версии этой песни, первая из них – самая ранняя. От себя – эта вещь у меня одна из самых любимых от Данцига, года так с 2003, именно тогда я достал бутлег "Astharot" (1993), в который она вошла. Темнейшее интро и с него вся основная часть трека. Медленный, как будто специально в контраст предыдущему, с текстом о ранних библейских временах, когда смерти не существовало, и все что было, так это жизнь без конца. Одна из наиболее трагических партий Гленна. Ближе к концу ритм сильно ускоряется и музыка превращается в около-трэшевое молотилово-пилилово. Блеск!
“Angel of the Seventh Dawn” – Ангелы Седьмой Зари, так одно время назывался фэн-клуб группы Данциг. Что касается вещи, то она, как и “You Should Be Dying” не вошла в альбом "Lucifuge" – таково было решение Рика Рубина с которым работал Данциг на ранних, классических, альбомах. Вообще, Рубин тут зарубил кучу хорошего материала, как я вижу. Интересно, ждет ли нас когда-нибудь сборка "Потерянные Треки Slayer", которых тоже долгое время записывал Рубин? Первая вещь - размеренный и достаточно легкий трек с отличным соло и неплохим вокалом, который, возможно, неплохо подошел бы к материалу на втором диске. Вторая – несколько по-данциговски эпичное вступление, затем ребята чуть ускоряются и начинают вколачивать гвозди. Сколько ни слушаю ранних "Данциг", не перестаю поражаться мастерству ударника, Чака Бисквитса. Очень радует, что благодаря этой сборке мне удалось послушать его еще раз, на “новом” материале.
“Cold Cold Rain” – этот трек из той же серии, только Гленн и сам почувствовал, что для "Люцифуга" эта вещь не подойдет. Ха! Вы слушали "Danzig III"? Значит, вы знаете “Sistinas”. Ну вот, этот трек конечно не калька, но он обладает той же мелодичностью, ей под стать, и в то же время энергетикой. Припев Гленн местами поет хором с кем-то еще. К тому же, тут еще есть "Хэммонд". Обалдеть вещь! И да... для "Danzig II" не подошло бы, пожалуй.
“Buick McKane” – кавер на вещь группы "Ти-Рекс". Песню «данцигизировали», утяжелили, но сам Гленн признается, что несмотря на то, что он привнес мелодию «в новое измерение», оригинал все равно остается лучшей версией. Вещь должна была войти в "How the Gods Kill". Да, молотобойно получилось, но в кайф! Не хочу спорить, но все же такой откровенно вальяжный любовный номер (если судить по вокалу) не подошел бы пластинке с преобладающими думовыми настроениями. Вообще, с каверами у Гленна странно. Играет он их хорошо, но подходят остальному материалу как-то не очень. По-моему, Гленн правильно (и Рубину, тогда, наверное, тоже спасибо!) что он только всего один кавер в свои работы включил – Элвисовский “Trouble”. В той маленькой сборке, "Thrall-Demonsweatlive", она действительно смотрится/слушается стильно и к месту.
“When Death Had No Name” – эта переработанная версия песни таки вошла в европейский би-сайд времен третьей пластинки.
“Satan’s Crucifiction” – после записи третьей Данциг-пластинки вице-президент звукозаписывающей компании Def American попросил Рубина и Данцига больше сатанинских дисков не выпускать. Мол, команда только начала выходить на мэйнстрим-рынок, так что давайте не будем стращать народ. Понятное дело, мужики так просто этого не могли оставить и решили дать шефу пинка под зад. Рубин предложил название (кстати, заметьте разницу в словах crucifixion супротив cruci-fiction) и Гленн написал музыку. Шефу этот трек послали со словами, что это заглавная вещь следующего альбома. Шутка удалась, начальничек чуть голову не потерял, звонить стал во все телефоны и плакать! В результате вещь удалась настолько, что Гленн хотел её включить в "4p", так как по музыке и текстам она действительно хорошо представляла этот диск, однако приберег её для лучших времен. И правильно сделал!
“The Mandrake’s Cry” – по словам Гленна, этот трек оказался слишком рок-н-ролльным для следующего диска, "4p", однако остальным членам команды он понравился. Автор предлагает слушателю самому решить, подходит он этой пластинке, или нет. Я считаю, что Гленн прав. Кровушка так и играет. Но очень даже неплохой трек, сам по себе.
“White Devil Rise” – эта вещь не вошла ни в четвертый, ни в пятый диск, потому что планов было громадьё, и Гленн её так и не закончил, ни в первый, ни во второй раз. В плане текстов Рубин попросил Гленна написать «ответ» невежественным отзывам мусульманского лидера преподобного Louis Farrakhan в отношении белой расы. Песня, в конечном результате, повествует о восхождении белой расы и принятии вызова расовой войны. В другом виде она, пожалуй, и не подходит.
“Come to Silver” (acoustic) – это еще одна песня, которую Гленн написал для Джонни Кэша (кроме это он написал "13" и Кэш ее куда-то у себя включил) но из-за дрязгов в связи с уходом с Def American не сложилось. Ко всему прочему, на треке сыграл в то время бывший член Alice in Chains – Jerry Cantrell. Полностью сыграна на гитаре, за исключением атмосферных синтезаторных партий на заднем плане.
“Deep” – другая версия трека, который был предложен для саундтрека к фильму "Секретные Материалы". Эта версия не прошла, по словам Гленна, скорее всего, диснеевцы струхнули. Вообще, с этим треком не все просто. Я был уверен, что слышал его на "4p", но пролистав информацию с трех вебсайтов, обнаружил что этот трек впервые вошел на Данциг-диски на концертнике "Live on Black Hand Side" в 2001 году. За год до этого трек "Deeper" (несколько переработанная версия, но с тем же текстом) в числе еще двух бонусов вошел в переиздание "Blackacidevil". Что касается "Экс-файлов", то покопавшись еще чуть-чуть, я выяснил, что оригинал "Deep" большого поклонника "Секретных Материалов" Гленна Данцига вошел в саундтрек к серии "Syzygy" (третий сезон) и в сборник “Songs in the Key X: Music from and Inspired by the X-files.”
“Warlok” – по слoвам автора, это один из его любимых треков. Однако, несмотря на то, что он начал работать над ним еще во время пятого альбома, "Blackaciddevil", из-за споров в работе со звукоинженером, трек оставался незаконченным все это время. Это сочинение скорее подошло бы к темам с "4р", в них больше тепла и распевности, чем в "ЧерномКислотномБесе".
“Lick the Blood off Мy Hands” – Гленн пишет, что по какой-то причине эта вещь не вошла в пятый альбом, а так в ней есть классные моменты. Лично я эту точку зрения не разделяю, скучный трек. Здесь неплохая басово-ударная партия, и напористый вокал, призывающий танцевать, но это быстро становится однообразным. Лучше бы его в пятый альбом включили...
“Crawl Across Your Killing Floor” – очень хороший блюзовый, мощный и мрачный трек с отличными разными соло, который, к сожалению Гленна, также как и “I Know Your Lie” не вошел в "Satan’s Child". “I Know... ” мне напомнил атмосферу и гитарную работу на втором сольном альбоме Брюса Дикинсона. Думайте сами... хи-хи!
“Caught in My Eye” – кавер на The Germs. Гленн пишет что всегда любил эту команду и именно эту песню, и всегда хотел сделать её более жуткой и таинственной, и что у него это получилось. Не знаю, оригинала не слышал, но то, что получилось впору запускать на дискотеках. Еще бы - с таким-то припевом. Его хотели засунуть на "Satan’s Child", но к счастью, этого не случилось.
“Cat People” – комментарии к этому треку отсутствуют, но от себя напишу, что это тоже кавер, в этот раз на Дэвида Боуи, и предполагался он для "777: I Luciferi". С ним все хорошо, трагический вокал на таинственном треке, и молотилово впоследствии, разве что припев “it’s been so long!” повторяется до неприличия долго и монотонно. Пожалуй, возражу самому себе - по звучанию это еще один кавер-номер, который подошел бы, наверное, к остальным трекам с этого альбома. Как и гленнова “Bound by Blood” - не самая разнообразная, но красивая, полубалладная вещь с мощным риффом.
“Who Claims the Soulless” и “Malefical” (очень неплохая вещь с настроем… "Skull Forest" из "Circle of Snakes"?!) также не вошли в "I Luciferi", потому что не хватало времени, чтобы их закончить. “Soul Eater” (комментарии отсутствуют) – в этом классном треке примечателен драйв в духе AC/DC, только помрачнее. “Dying Seraph” – самому Данцигу эта вещь, котoрaя должна была войти в "I Luciferi", напоминает материал с "4р" (совершенно справедливо), но ему показалось, что на этом альбоме уже и без того было до кучи похожих треков.
В общем-то, на этом можно выключать и запускать сначала, потому что дальше уже совсем не интересно. Но коли уж я пишу такой подробный отчет...
“Lady Lucifera” – тут Гленн говорит, что этот трек, предназначенный для "Circle of Snakes", включает в себя все элементы классического "Данциг", и что на него нужно бы как-нибудь снять видео... и тут я с ним ни один раз не согласен! Для классики скучновато будет. “Underbelly of the Beast” – еще одна версия ремикса, вошедшего в фильм Ворон-3, помрачнее. А “Unspeakable Shango Mix” – европейский би-сайд, который никогда не увидел свет. Однако, по словам Данцига, он разрешил использовать какую-то части этой версии в сайндтрэке для фильма "Grub Girl".
Самое интересное, что из-за того, что я долгое время слушал бэк-каталог Danzig, причем довольно часто, в основном классические LP, когда я слушаю "Потерянные Треки", зная для какого альбома они писались, мне иногда сложно представить эти новые-старые песни на тех дисках. Понимаете, что я имею ввиду? В то же время, здесь, тем не менее, представлены отличные песни, которые если и не подошли бы к оригинальному записанному материалу (Рик Рубин ведь тоже свой хлеб не просто так ел, видно, отбраковывал материал со смыслом), то по крайней мере вошли бы в золотой фонд сочинений Злобного Элвиса. Так или иначе, лично мне 85 процентов материала очень даже в кайф (а в особенности Cold, Cold Rain, Angel of 7th Dawn, When Death…, White Devil Rise, Bound by Blood, Pain is Like…, Warlok, Soul Eater) и о потраченных на него сбережениях я волнуюсь меньше всего. С этим хозяйством, расслушивать которое можно еще ой-сколько времени, мне будет легче дожидаться новой студийной работы Данцига.
П.С.
К сожалению, лишний раз можно убедиться, что компонует и комплектует буклеты к продукции Гленна какой-то кретин, потому что это не первый диск Данцига который попадает мне в руки, где полностью или частично отсутствуют комментарии и тексты к отдельным песням, или треки частично поставлены не в том порядке. У меня так уже было с "I Luciferi" и "Circle of Snakes". Это, конечно, мелочь, но все равно не очень приятно. С другой стороны, что касается текстов я именно в таком состоянии нахожу их и в интернете, так что это уже глобально. Может у кого-то так тоже случалось? Пишите письма! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет